бф4 - перспективы

 Являюсь огромным фанатом DICE в особенности их игр Bad Company 2 и Battlefield 3. В игры ранее увы толком не играл и понятия не имел о чем серия и с чем ее едят. Но, должен сказать, что целеустремленность разработчиков воплотить свои идеи уже минимум десяток лет, заслуживает уважения. Девы не прогибаются под нынешнию тенденцию на рынке и постоянно экспериментируют, создавая игры в которых всегда присутствует желание дарить игрокам новые ощущения и экспириенс от гемплея, хотя общая концепция то не меняется.
До сих пор играю в Bf3 с неким благоговением так как отдыхаю в ней с позиции гемплея. Игра отлично сочетает в себе экшен, стрельбу и генерирует отличные события в которые не задумываясь попадаешь. За все свое актуальное время жизни bf3 расстраивал наверно только из за отсутствия более разнообразных серверов и пачек длс которые делили игровое сообщество. Если первое еще более менее решаемый вопрос самими игроками, то вот второе увы реалии денежной выручки, все хотят есть. Хотя все равно классические карты как были популярны так и остались, тут нужно пересмотреть разработчикам свое отношение к длс-контенту.
И вот в этом году выходит 4я часть, хотя какая на самом деле часть уже не понятно :) Наверно цифра 4 в названии это скорее маркетинговый ход чем обстоятельства на самом деле. Конечно пока не поиграть и не пощупать лапками все, чем хотят удивить DICE в новой части игры, нельзя полноценно что-то утверждать. Но, уже сейчас видны все перспективы игры и ее если не плюсы то минусы однозначно.
 BF4 выходит через 2 года после релиза bf3, это практически те сроки за которые делаются игры серии CoD одной студией, качество игры одной линейки думаю и так понятно насколько друг от друга отличаются. Это какбе намекает на то куда понесло студию DICE, а понесло ее за баблом, толи в ЕА сидят убогие бизнесмены, толи у разработчиков хватило духу конкурировать с CoD который в очередной раз будет бить рекорды по продажам. Это однако игроков не касается, но жрать то в итоге приходиться нам. Какой будет bf4 уже сейчас можно представить и развитие проекта идет именно по стопам своих конкурентов, а это плохо.
После просмотра первого гемплейного ролика в мультиплеере (сингл в расчет не беру) у меня была одна эмоция из разряда "вы серьезно?" А дело все в том, что визуально поменялись только логичные вещи для новой части игры. Новый интерфейс, новые карты, новые фишки типо сквад из большего количества бойцов и прочие мелочные вещи связанные с балансом, например игрок может контратаковать атаку ближнего боя и прочее. Абсолютно ничего нового по гемплею игра не привносит. Однако это лишь показательное видео и по сути оно ничего не значит, но я до сих пор не пойму за что я должен отдавать еще 1к рублей + 1.5к рублей за премиум если в игре существенно ничего не поменялось. И вот тут то я и задумался. DICE всегда старались удивить там где этого не ожидается, они всегда тонко подходили в конкретным моментам и старались по своему решить тот или иной вопрос. Например когда забрали С4 у реконов они сделали класс абсолютно беззащитным для любой техники, но при этом сделали из класса отличного бойца который как и полагает снайперам должен уничтожать пехоту на большой дистанции,а если следовало рашить для этого есть маяк и датчик. Подобного решения для класса я еще не где не встречал, умно и вышло отлично.  Поэтому я не отрицаю факта, что смогут сделать такой баланс который и будет похож на то что есть сейчас и в тоже время будет отличаться благодаря возможностям классов и прочей техники. С одной стороны это делает игру лишь мрачной копией оригинала (бф3), с другой же вносит новые правила в гампей и дарит те самые приятные ощущения. Вопрос лишь в том насколько удачно это будет выполнено.
Из конкретных новшеств пожалуй стоит отметить командира на поле боя. Командир будет выбираться путем голосования, а претенденты на него видимо смогут быть только игроки с опытом, возможно с нужным уровнем звания. Командир сможет влиять на поле боя путем раздачи приказов и использовании бонусов после захвата точки, например арт удар в определенную область. Классная фича для слаженной команды и грамотного командира, таких на пабликах всегда мало, а это значит что хаос и садомия будет обеспечена самими игроками. Кривые приказы, убогое использование бонусов и прочие вещи, насколько же повлияет это на обычном паблике остается лишь догадываться, но нужно готовиться к худшему.
Levolution -  так обозвали разрабы свою новую систему разрушений. Т.е. динамически изменяемую поверхность местности. Насколько это окажется весомым дополнением тяжело сказать, так как на презентации показали лишь пару вертикальных разрушений в строго ограниченных точках. А так же часто делали упор на возможность обрушить целый небоскреб уничтожая опоры танками, обусловлено это тем что на небоскребе находится тактически важная точка и убрать ее с карты куда более полезней чем мучаться и захватывать. Если подобное будет на всех картах, будет отлично, если нет, то радоваться смысла нету.
К сожалению это все, ибо все остальное просто слегка переосмыслили, ничего кардинально не меняя. А собственно, что еще надо то, тут поможет только смена сеттинга, ибо bf3 уже и так является отличным примером для подражания милитари шутеров.
Подводя итог: карты огромные будут, техника новая будет как и оружие, баланс менять смысла нету ибо в 3й части отлично нашли баланс между динамикой и системой повреждений. Осталось только делать еще более кайфовую стрельбу, за что я вообще не волнусь, тут разрабы только эволюционируют.
У bf4 два пути это или отличное повторение старого, хотя у меня язык не поворачивается назвать bf3 старой версий серии, или же это будет действительно стоящий шутер который спокойно перекроет те впечатления которые когда-то создала 3я часть.
Логично возникает само собой вопрос: а стоит ли 4ю часть покупать? Ответить на него сложно, да и чтож там говорить, личное дело каждого, но я уверен, что 4я часть как минимум не разочарует так как мастера дела стараются всячески быть конкурентами на рынке понятно кому, они хоть и пытаются направить серию в более понятное для всех русло, но нельзя забывать. Людей которым нравятся коридорные побегушки по прежнему очень и очень много.
В конце сентября или вначале октября будет бета тест игры для всех кто обладает премиум бф3 и вот тогда можно будет понять насколько игра изменилась или наоборот стала лишь повторением старого на больших атмосферных картах.
Я же игру купил бы не задумываясь, так как верю в то что DICE в будущем не разочаруют меняя сетинг игры в сторону фантастики. Футуристический 2142 цеплял более чем. Чтож если будет новый комп и бета не разочарует буду брать.

Комментарии

Популярные сообщения