последний пост

Весьма громкое название для блога, но ничего не поделать. Пожалуй, это логическое продолжение любого человека, который играет в игры, но не может реализовать это хобби в реале. Кто поумнее обычно идет эти самые игры делать, кто с руками зарабатывает на этом деньги на ютубе, твитче или в киберспорте. А когда ты обычный обыватель, рано или поздно приходит это время. Нельзя постоянно увлекаться играми и при этом забивать на реал, как не крути, а все равно что-то да по голове и стукнет. Я знаю несколько знакомых, которые играют при возрасте 30+ в игры, но так или иначе они неплохо посадили свою задницу на зарабатывание валюты в реале, у кого-то обычная офисная работа, кто-то работает сутки и спокойно двое суток отдыхает за любимой игрулькой. В общем их это устраивает, поэтому и игры не коем образом не мешают эти самые деньги зарабатывать. Звучит противоречиво, да? Безусловно если относиться к играм как один из способов получить фан и отдохнуть после рабочего дня, все выше описанное идет в жопу.  Но в моем случае игры это лишь еще один вид искусства, позволяющий человеку обменивать самый важный ресурс в нашей жизни – время. А время нужно обменивать с какой-то целью.

К сожалению, я не могу как мои друзья спокойно играть, когда подсознательно знаю, что на самом деле моя жизни в дерьме. Я ненавижу свою текущую работу и уже написал увольнительную, выйду из отпуска и меня официально уволят. Не думал, что скажу это: я офигенно рад увольнению и буду очередным безработным великолепной страны. Приходя после работы, я скорее ищу способ как отключить свой мозг от реальности, успокоить свою херовую душенку и расслабиться от полученного стресса (как физически, так и морально), ведь наступит завтра и все начнется по новой.
Казалось бы, вот ищи себе новую работу (ага как же, уже нашел) и играй сколько влезет, тем более скоро осень, а значит много потенциально крутых игрух. Но то ли на меня лето так действует, то ли я настолько перенасытился цифровыми развлечениями, что мне вот вообще пофигу, на всё, что выйдет в дальнейшем.

Когда стукнуло 30 круглых лет приходит осознание реальной действительности, отсутствие опоры о что-либо. Т.е. нету нормальной работы, нету семьи, нету своей хаты, а самое страшное во всем этом - нету амбиций. Играть в игры конечно хорошо, насыщаешься моральными и порой очень важными качествами для личности, но если это не использовать в реальной жизни, то и смысла во всем этом нет. Это как учить англ язык, но не пользоваться им в реале. Поэтому самое время пересмотреть свои приоритеты и наконец-то, хоть что-то правильно сделать в своей никчемной жизни. Конечно, разом взять и повернуть жизнь на 180 градусов не реально, но надо с чего-то начать. Конкретно в моем случае есть смысл перенаправить свою энергию в более важные вещи лично для меня, т.е. перестать тратить огромное количество времени на интерактивные развлечения.

Если посмотреть на этот год, я потратил около 760 часов на все игровые сессии в этом году, к примеру, на Battlefield 3-4 у меня ушло почти 850 часов в сумме, вот только это время я намотал за 3 года. Сколько я накрутил на один только WoW знает лишь император. Я все это к тому, что уходит огромное количество времени на удовлетворение игромании (хотя мб я просто болен?) и если теоретически это время потратить на саморазвитие и на попытки реализовать себя в IRL, то я возможно имел всё что может пожелать моя сущность, а мб и нет. Отсюда и выходит очередная мотивация беречь своё время, ведь это единственный ресурс, который мы по сути можем контролировать, т.е. фильтровать на что его тратить, а на что не стоит. Со временем у адекватного человека именно все эти развлечения и убивание времени и уходят на второй план, порой лучше лишний раз вздремнуть\заняться спортом\почитать умную книгу\послушать умных людей\просто погулять.
Вторая не менее важная причина, по которой и родил сей пост, это – тотальная деградация всех медиа развлечений. Сюда я отношу не только игровую индустрию, но вообще все: фильмы, сериалы, музыка, книги и даже аниме. Безусловно, иногда, что-то умудряется выстрелить и стать очень хайповым и значимым событием в любом жанре, но это происходит настолько редко и настолько велики шансы, что именно тебе, это что-то, вовсе не понравится. Я не буду проходить катком по всем направлениям, но к примеру какие фильмы вы по-настоящему запомнили за последние 10 лет? Именно те фильмы, который вышли в этот промежуток времени. Какие сериалы по-настоящему стоят потраченного времени? Из каких трэков состоит ваш трэклист, который вы до сих пор слушаете, наверно из 10-15 летних композиций? Какое аниме за последние 10 лет способно утащить в свой мир и заставить генерировать эмоции? Ой внезапно и книги какие-то муторные, сидишь и думаешь, то ли я вырос из всего этого, то ли я прочитал какую-то муть, где по факту можно было описать одним абзацем, а я прочитал целую книгу и убил на это несколько дней.

В общем посыл мой думаю уловлен и игровая индустрия, на что я лично потратил больше всего своего времени, страдает от этого больше всего. Пока люди не начнут осознавать, что спрос порождает предложения, так и будем копаться в море дерьма и ждать, когда же выйдет еще один Ведьмак 3 (это я условно), ждешь его ждешь, а он все не выходит зараза и падла такая. Зато какой-нибудь ПУБГ внезапно начинает рвать чарты продаж, какой-то овердроч начинает достигать многомиллионных планок по онлайну, а из последнего - азиатская гриндилка внезапно стартует на 3-4 месте в стим, я про Monster Hunter: World, хотя это даже не разу не пвп игра и через пару месяцев игра будет не популярна. Не в коем случае я не хочу утверждать, что всё это плохо и не правильно, нет, подобные вещи заслуживают жизни и популяризации, мб просто я старый и не понимаю, что в этих проектах находит нынешнее поколение, а мб я просто не когда в играх и не разбирался, а лишь делал вид.
За последние несколько лет я пришел к очень радикальным выводам, но на то он и субъективизм. ММО мертво вообще по всем фронтам, держится лишь ВОВ, из-за своей фанбазы, когда периодически кормишь фанатов качественным контентом, они будут возвращаться, пусть даже на 1-2 месяца, близзы от этого только выигрывают. Подавляющие количество популярных пвп игр это шутеры и моба игры. Тот и этот жанр по полной программе не развивается вообще не как. Когда-то я очень уважал DICE за то, что они наконец-то начали делать правильные вещи и развивать жанр, но после 4й части все ушло по полной в конвейер. Про ежегодный COD можно ничего не писать, а попытки возродить Quake или Unreal лишь доказали, что основной и платежеспособной аудитории достаточно какой-нибудь Контры. Конечно, не все так плохо, ведь появился Overwatch в котором лично я разочаровался за 1.5 года по полной (думаю я не один такой) и есть R6 Siege у которой море проблем, хоть и игра вышла крутой и с огромным потенциалом, но всё это капля в море, по сравнению с тем где крутятся реальные бабки и за что готовы бросать деньги в монитор. И это сейчас четко прослеживается в Овере, безумно крутая игра в начале превратилась в охоту за лутбоксами, ведь по сути не важно за кого и как играть, из игры в игру происходит ровно одно и тоже и не какого нового экспириенса игра не генерирует. У меня лично сложилось впечатление, что верхушка активижен близзард ни как ни верят в долгоиграющий проект по новому ip в финансовом плане. Из-за чего мы сейчас и видим, чтобы удержать проект на плаву, авторы стараются вводить те фишки, что изначально были необходимы еще на самом старте, а теперь даже продают скины за реальные деньги.

У МОБА жанра все немного проще, ведь по факту из раза в раз используется одна и та же механика core гемплея и на выходе получаются клоны доты, вот как не крути, а именно поэтому я не могу данный жанр воспринимать чем-то новым и интересным. Я переиграл в море клонов и, пожалуй, более-менее выделяется внезапно – For Honor, хоть это и не моба, но к этому мы еще вернемся. А если хоть кто-то и пытался убежать от марки клона, то это HotS и то, как мы видим в итоге, людям надо подсознательно что-то фармить и подсознательно становиться сильнее в каждый промежуток сессии. Тимфайты, тактика, различные режимы интересует лишь малое количество игроков, поэтому я считаю коммьюните моба подобных игр не далекими людьми. Поэтому даже в HotS появился подсознательный фарм декора, после успеха овердроча. Одна из важных проблем жанра все-таки является общая протяженность матча, из-за чего сыграть две катки в доту2 требуется чуть ли не час свободного времени, а порой и даже больше. Другие проекты пытаются с этим бороться, уменьшая общее игровое время в сессии, но в конечном итоге даже HotS превращается в 40минутный замес, где ты заранее знаешь, что проиграешь, в этом виноват баланс некоторых карт, как там щас не знаю и как-то пофиг. Если критикуешь значит и предлагай? Да всё невероятно просто, но рискованно для жидов, оплачивающих и вкладывающих в это деньги. Можно оставить ядро механики, но сам гемплей переработать во что-то другое, как сделали просто и элегантно разрабы из юбисофт с For Honor, вот если бы так же сделали авторы Paragon, сделали бы чистокровный шутер с элементами мобы, вышел как минимум не мёртвый проект, но в итоге вышла моба от третьего лица, кому она нахер нужна была то, м?

Из мультиплеерных жанров больше ничего по факту и нет, есть безусловно нишевые проекты, которые весьма недурно себя ощущают даже с маленьким онлайном и даже есть те, где идет фанатская поддержка путем модификаций и различных улучшений, таких игр очень мало и ожидать в будущем от них успеха нету не какого смысла. В итоге если шутеры и мобы надоели, а ммо не одно не цепляет, нужно окунуться в этот нишевый зоопарк. Что собственно я и сделал и полноценно познакомился с ForNoHonor. Для меня это единственная в данный момент игра, в которой я по настоящему получаю удовольствие, а так же осознаю какой же я сука тупой :D Вся прелесть игры в первую очередь борьба с самим собой, игра заставляет адаптироваться в каждой сессии. Она не требует много времени для освоения как может показаться изначально, на самом деле изучить приемы одного бойца не такая и проблема, проблемы возникают, когда происходит столкновение стилей играющих. Если я, например, научился побеждать определённого противника, то появляется игрок, который умеет читать своего оппонента и выдает совершенно неожиданный подход в дуэли. Этим For Honor и цепляет по-настоящему, ведь в шутерах и мобах играх, не нужно читать противника, игра за нас заранее уже просчитана и выдает то событие, что в ней изначально заложено, но тут такого и рядом даже нет. Хоть как я писал ранее, что нохонор имеет по сути лишь одну боевую систему, но она настолько продуманна и интересна, что вообще похрену есть ли тут социальные функции, есть ли тут море скинчиков и прочего фандекора, меня интересует лишь мои навыки в бою и враги против который я смогу их проявить. Это отличный пример, когда игра одинаково фановая и сложна. По крайней мере я понял, почему я в огромном количестве мультиплеерных игр всегда показывал средние результаты и находился по середине, т.е. и играешь неплохо, но и лучше не получается. Не важно где играешь, не важно какие тиммейты, не важно какой баланс, вся проблема сидит в голове, если с ней не бороться, так и будешь думать, что все вокруг виноваты, а ситуация сложилась не в твою пользу. Увы, это нефига не так, виноват во всем лишь ты сам.  Хотя да, есть одна 100% отмаза – кривой и убогий баланс xD

Остается лишь ныне набирающие популярность игры-сервисы. Явление неплохое и возможно в будущем такие игры и будут основой для всех жанров. Но сейчас мы видим, что если игра-сервис плоха хотя бы в одном аспекте, то скорее всего в итоге все будет плохо и в дальнейшем. Мне даже примеры приводить не надо, все текущие игры этого жанра страдают от той или иной причины. По крайней мере крупные издатели вкладываются сюда по полной и есть надежда, что в дальнейшем смогут сделать, что-то наконец-то стоящее.

Синглы мне даже хаить не хочется, их выходит реально мало, лишь на консолях выстреливают различные проекты, потому что авторы изначально уверены в их высокой ликвидности. Отличные синглы, добирающиеся до ПК такая редкость, что мне прям стыдно придираться к различным проектам. К тому же за этот год я прошел лишь Nioh и AC Origin и обе игры вышли не в этом году. В прошлом году я осилил несколько игр и из них отличной можно с гордо поднятой головой назвать лишь одну - Wolfenstein II: The New Colossus. Получается, что ПК бояре видят в год лишь одну сингл игру… как-то совсем не много. Прибавляем к этому технический прогресс и надобность улучшать железо, что-то в этом выхлопа я совсем не вижу. Конечно всё это чистой воды субъективизм, но данный пост пишется в первую очередь для меня и конкретно в данный момент своей жизни, синглы абсолютно мертвы, я не вижу в них ничего, что когда-то видел 5 или 10 лет назад. Такие игры перестали нести в себе какую-либо моральную подоплеку, синглы по полной программе деградировали или ушли в онлайн, и ладно бы просто онлайн, так стали плохими вообще все аспекты хорошей качественной игры и это очень печально. Самое смешно во всем этом, что инди по отдельности в какой-то конкретной идее выглядит круче и лучше, чем дорогие и жирные проекты. Для меня это финиш, который мы преодолели несколько лет назад. Последняя сингл игра от которой у меня по-настоящему был стояк — это конечно же The Witcher 3, мне нравится в ней абсолютно всё, а когда еще и читал книги Сапковского и понимаешь какой труд вложили фанаты книг, кайф ловишь буквально на каждом шагу. Но Ведьмак закончился на весьма правильной ноте и ждать что-то подобное как по мне глупо. Игра вышла в 2015 году, а сегодня какой? Ой вэй!
И шо теперь? Поплакался и хватит ))) Не знаю я шо теперь, в сентябре будет видно и понятно куда меня занесло. Ведь планы есть и весьма амбициозные, что от себя я совсем не ожидал. По крайней мере мне теперь нечего жалеть, что я совсем решил забить болт на медиа развлечения, ибо я уверен, что ничего не потеряю. Тем более наша жизнь устроена таким образом, что порой приходиться интересоваться фильмами, музыкой, играми. Всё зависит какой ракурс будет выбран в дальнейшем, а если быть точнее – нужно ли оно мне будет вовсе?  Этим летом у меня выдался неплохой отпуск в 38 дней и я по-настоящему отдохнул, хотя не совсем так как хотел изначально. Мало поплавал, мало поездил на велосипеде (всего около 190км по городу), так и не пожрал шашлындос на природе и не получил долю загара. Выглядит паршиво, но когда ты отдыхаешь от унылой работы даже самые короткие (по продолжительности) поездки за город в Новосиб и Красноярск, по полной зарядили эмоциями.
Пора двигаться дальше – как бы не банально это звучало, прощай блог.

PS: возможно открою новый блог со своей прекрасной жизнью))), но явно не на этой платформе.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения