Overwatch спустя сто часов

    Наигравшись достаточно много, чтобы сформулировать конечную мысль о игре, я понял одну важную вещь - как только не извращаться, мнение о любом сетевом шутере (если это не полнейшее гавно) будет в любом случае очень субъективна.
   Фишка в том, что мне хочется одновременно хвалить и ругать данное детище близзард, благо о всех основных плюсах я уже писал ранее в этом посте и большую часть в целом охватил.
Недавно вышел Battlefield 1 и Titanfall 2, про очередной COD можно умолчать, каждая игра хороша по своему и вот честно я бы заплатил денежку за обе, чтобы месяц побегать, получить какой-то свой фан и забыть, но цена и наличие сабжа как бы делает их покупку бессмысленной.
   Почему так?
   Не смотря на марку качества, на отличный гемплей и в целом на банальные впечатления способные генерировать обоими играми, в них совершенно отсутствует новый экспириенс. Т.е. освоиться там можно за считанные часы, посмотреть весь контент тоже, а потом все что остается - это лишь надрачивать свои навыки в новых условиях игры, новые карты, баланс оружия, техника\мехи и иные условности. Проблема в том, что лично меня данный подход гемдевов уже давно надоел. После выхода COD MW1-2 и Bf 3 только и делают, что пересобирают одно и тоже продавая это, как что-то невероятно новое и крутое, хотя на самом деле происходит грубо говоря - лишь грамотный рескин. Уже как 5 лет ЕА доят франшизу баттлы, а котик не желает менять концепцию колды аж с 2007 года. Да вышел Battlefront и будут выпускать для него продолжение (внезапно!) и даже код все более и более становится этаким киношным боевиком, а не интересным сетевым шутером, но в конечном итоге пипл хавает из года в год одно и тоже. Безусловно я слишком субъективен когда пишу это, но ведь отчасти я прав.

   Overwatch именно тот сетевой шутер, который по настоящему разбавил это унылое болото. При чем нельзя сказать, что это прям какой-то мать его шедевр или что-то невиданное ранее. Близзард просто взяли все правильные идеи и реализовали их в рамках шутера. Многие считают что получился клон Team Fortress 2, другие начали гореть, что большую часть идей украли у разработчиков Hi-rez, но на деле все это не имеет значение, потому что TF2 устаревшее дно, а паладины на выходе получились слишком сырыми и дешевыми во всех аспектах. Вопрос лишь в качестве и в целом Близзард со своей задачей справились и выдали то, что украло у меня сотню+ часов и это случилось со мной впервые за 5 лет. Последний раз я так рубился в Bf3. За этот срок я понял насколько сильно разучился играть в шутеры, потому что Овер возвращает то самое желание побеждать, проявлять свой навык для общей победы, совершать работу над ошибками и с каждым разом совершенствовать свою игру. Тут в блоге я писал огромный пост по BF3, перечисляя огромное количество нюансов по балансу тройки и то почему мне нравится орудовать снайперскими винтовками. В овере нету такого теорикрафтинга, но взамен есть огромная реиграбельность в лице разнообразных персонажей, когда меняешь роль, меняешь и свой характер игры, а значит в различных ситуациях нужно действовать себя совсем иначе. Конечно же это и является основным и жирным плюсом данной соревновательной игры. А вот во всем остальном есть к чему придраться.
   Не буду тут расписывать какие-либо узкие вопросы балансу, по цене в 2к, по проблемам с ммр и всякими человеческими факторами, не имеет смысла, но остановлюсь на том, чего тут все-таки да не хватает.


   Первое конечно это развитие мета части игры, а проще говоря баланс. Сейчас нельзя сказать что героев много, это не страшно так как со временем близзы будут добавлять новых, вопрос лишь в самом балансе. Я не могу пойти в рейтинг и играть тем персонажем которым умею просто потому что большинство игроков страдают метой головного мозга. Понять их можно. Только на про уровне умудряются использовать нестандартные сетапы и героев, а в паблике все оч просто - играешь по мете = есть шанс на победу, не играешь по мете = шанс на поражение увеличивается существенно. В большей степени в этом виноваты сами близзы, ибо не смогли заточить баланс до уровня когда все герои будут по своему полезны с позиции атаки и обороны. С одной стороны баланс вообще вещь мифическая, с другой же есть понятие контрпиков, если его будут развивать дальше, то сетапы будут в идеале меняться динамически во время боя.
   Далее, отсутствует хоть какое-то понятие прогресса в игре. Есть всего лишь рейтинг в соревновательных играх, можно поставить себе цель добраться до какой-то планки и все, на этом весь прогресс и заканчивается. Поэтому для многих ракалов в игре остается лишь фан, они берут героя по фану или того кем вообще не умеют и не надоел и начинают раковать из игры в игру. Очень не хватает личного рейтинга для каждого героя на аккаунте. Чтобы игрок стремился улучшать показатели за конкретного героя и весь его прогресс видели во время пика персонажа. Сразу будет видно кто тут нормальный дамагер, а кто убогий рукожопый хил.
   Отсутствуют нормальные награды для игроков, кроме унылых сундуков. Хотелось бы получать какие-то уникальные скины или озвучку для тех персонажей которыми действительно много играешь, а так вся кастумизация привязана на ящики и в конечном итоге ничего уникального ты не получаешь, хоть сотню часов наиграй.
   Так же не хватает социализации, вроде игра командная, должна объединять людей, но ничего подобного нету. Нету не какой ленты новостей с инфой по друзьям, кто когда играл, сколько, кем, какой рейтинг поднял и прочее. Так и нету возможности делиться результатами и даже лучшими моментами из сражения. Овер в данный момент чисто личное соревнование и если ты играешь один, мало кто узнает как тебе удалось сделать красивый триплкилл. Сюда же можно включить отсутствие кланов и различной статистики для группы игроков, например кто лучше всего играет танками, дамагерами и прочее.
   И под конец чисто моя субъективное придерание. Режимов. Они могут ввести кучу всяких режимов в игру включая классический ТДМ или захват флага, но всё это бессмысленно, потому что карты в основном создаются лишь для контроля и пэйлоада, эти два режима будут основными при любом раскладе и в ротации не когда не появиться что-то новое. Тем не менее на близзконе анонсировали новые режимы в формате потасовки, возможно там как раз и будет так всеми любимый ноубрейн ТДМ, а значит игра привлечет еще больше потенциальной аудитории.

   В конечном итоге мы имеем отличный сетевой шутер с двумя десятками различных героев, близзы даже пытаются все реализовать с балансом, пытаются работать с подбором соперников, точат ммр, но все получается отчасти. Часть проблем так и не решат, особенно то что касается человеческого фактора, но кое что лучше сделать могут. За пол года существования игры в релизе жиром она как-то совсем не обросла. 2 героя, 2 карты, пару ивентов.

Комментарии

  1. подумать только: совсем недавно я доказывал тебе преимущества овера перед гта онлайн, а сейчас ты берешь 150 лвл в овере и не собираешься останавливаться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пока играется отлично) проблема в том, что нормально не одного дд не освоил, а танком и хиллом в квиках играть уже жуть как надоело. И побеждать хочется и дд хочется освоить.

      Удалить
    2. я тоже с танков начинал, через 300 часов наконец-то взялся за макри

      Удалить
  2. слушай, ну я не перестаю удивляться хейту "професиональных дамагеров" к саппортам. Я вот тоже смотрю на своих адк в лиге и понимаю, что это беспомощные дети, от которых отойди - и они обосрутся под себя и заплачут. Все что могут делать - это стоять за спинами пати и стрелять в самую близкую цель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. суровые реалии, даже добавить нечего

      Удалить
    2. Можно кат добавить ко всем постам :) или просто "читать далее" полезная штука для поискового продвижения. я думаю, такому хорошему блоггеру надо больше пиара )

      Удалить
    3. аахаха нашел блин хорошего блоггера)) но все равно спасибо)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения