сессионки и космос



Не было в планах когда либо писать про сессионнки в блог, но появилась причина. Игр выходит сейчас с такой структурой весьма много, забавен факт, что многие становятся популярны и начинают так или иначе коситься на популярную белорусскую игру World of Tanks. Еще бы, в нее угрохали явно приличный бюджет, хотя на деле игра не далеко ушла от какого нибудь сингл проекта с мультиплеером. Вообще данный жанр является кастрированным гибридом мультиплеерной части сингловых игр с закосом под настоящий онлайн. На выходе получается неплохой проект с интересными перспективами, а на деле обычная и простенькая пострелушка до момента когда приходит надоедание. Таким играм ужасно не хватает крупного бюджета, чтобы выстрелить, вот и делают убогое гавнецо с целью заработать на донате, как показывает статистика далеко не всем удается хотя бы выйти из стадии зародыша.
Сессионки в нашей стране очень популярны так как народ любит халяву, да и как видно военная тематика канает более чем. К черту фантастику и эльфов. Танки, самолеты и гринд, желательно много гринда, вот что душа желает. За себя конечно не говорю...
Игры подобного уровня в первую очередь нужно оценивать по двум важным моментам, это гемплей и стоимость игры для комфортного в ней прибывания. Нет, я не ошибся, именно стоимость, хоть все игры и относятся к f2p.

логика типичного донатера
 Гемплей важен и имеет очень весомый аргумент, так как вся боль сессионных сражений, это ее однообразие. По сути из боя в бой происходит одно и тоже, естественно это может нравится только упоротым фанатам иначе как еще можно это объяснить. Я не отрицаю факта, что подобные игры имеют глубину тактического гемплея и возможно работает по замудренным формулам, но кого я щас смешу, а? Не буду впадать в истерию по поводу унылости WoT, но скажу, что задумка которая у них вышла чертовски умна, сделать абсолютно унылую игру по динамике, прикрутить туда формулы с пробитием брони и заставить пипл хавать и гриндить....надо уметь.
Куда не сунься, но в итоге все сводиться к однообразию, а сессионок я перепробовал приличное количество. Чтож там говорить, даже MechWarrior Online не далеко ушел от всей сути. Казалось бы танки на двух ногах, кучу вооружения и два шасси, а все равно не покидает ощущения, что чего-то недодали (читать: не доделали).
Вторая сторона это денежные микротранзикции, проще говоря донат. Фри ту плей всегда был беспощаден к школьникам, это как положить шоколадку на язык, а съесть не получается. В каждой игре донат имеет различные формы и привязывается чуть ли не ко всем игровым системам. Я уже не говорю о всяких бустах позволяющих быстро фармить денежные кредиты или улучшениях. Иногда бывает что требуют деньги просто за то, что совершенно не логично и не в тему и это реально работает если находятся дебилы которые на это покупаются. В итоге бедная школота негодует, обычные игроки которые могут позволить себе небольшую сумму матерятся,а задроты безмозглые радуются своим нагибаторскими качествами благодаря вливанию огромной денежной суммы. Не зря говорят - "я не достаточно много зарабатываю, чтобы играть в f2p" и это правда. В этом уверенности добавляет еще один забавный факт. Играл как-то на пиратке в вов, пиратка хорошая, админы вечно фиксят свой сервак и всячески поощряют игроков  дополнительными бонусами которые можно потратить на ингейм итемы. Так вот играя в WotLK я бы удивлен тому как за любую возможность быть нагибатором люди платят огромные деньги (по меркам цен оффа) чтобы хоть как то превосходить других игроков. А точнее все паладины и вары покупали за реальные деньги скорбь которую на оффе получить надо огромным трудом. Конечно, собственным скиллом не получается, что проще чем тупо купить и радоваться. Абсолютно точно так же происходит в задоначеных сессионках.
Итог прост, пропадает чувство челленджа которое должно присутствовать постоянно, так как игроки с деньгами все равно будут играть лучше и им проще добиваться высоких результатов. Если еще и гемплей слишком однообразен, не один нормальный игрок тут не задержится.


К моему удивлению я впервые увидел если не прогресс то некий просвет в этом кастрированном жанре. И причина оказалась совсем неподалеку, это игра от русских разработчиков которые сейчас ваяют несколько проектов, в том числе Star Conflict. Это космический аркадный симулятор работающий по принципу сабжа, сессионные битвы за сектора в космосе. Самые важное отличие от подобных игр тут есть большой простор для фантазии разработчиков, т.е. все не сводиться к стандартному сражению между игроками, а стараются дать новый экспириенс пилотам. Выражается все это в различные виды режимов, кучи всякого вооружения, модулей и типов спец способностей. Тем самым каждый корабль имеет классовую систему: перехватчик, штурмовик и фрегат. При чем каждый класс отличается друг от друга не только модификациями, но и играемой ролью на поле боя. Благодаря свободному пространству и невесомости управлять космическим аппаратом большое удовольствие, так как разработчики явно вдохновлялись старыми аркадными симуляторами по типу Freelancer. Управление в одно и тоже время и простое и сложное когда дело доходит до пилотированного боя 1 на 1, каждый пилот должен не только умело выворачивать свою машину, но и самому атаковать преследователей если возможно выжить. SC играется очень легко и просто, интуитивное и просто управление позволяет быстро привыкнуть к быстрой динамики игры, тем самым больше времени уделять тактическому гемплею. Тактика тут не пустой звук и требуется практически во всех режимах игры, всего их тут пока что 5, каждый требует не только умение обращаться со своим кораблем, но и быстрый анализ во время боя и ответное решение. Тупо летать и стрелять во все что движется, смысла нету. С гемплеем в игре все в порядке и скажем так есть куда развиваться, дополнительные классы или виды модулей всегда можно добавить, а новые режимы так или иначе необходимы. Например каждая корпорация состоящая из игроков может собрать свой титан и насколько я понимаю режима с его участием сейчас нету, но он в планах.


Второй важной стороной является тот самый донат. По началу игрока манят золотыми кредитами, за которые можно купить все прелести игры, лицензию позволяющую получать больше наград за бой, крутые модифицированные корабли или вооружение. Но только по началу, потом кредиты давать не будут, но этого хватает, чтобы понять какую роль играет вливание денег в игру. Как не страно, но все, что игрок волен купить можно получить обычным игровым путем (кроме лицензии), т.е. если я хочу вон ту крутую крылатую ракету, я могу  прокачать репутацию с определенной фракцией и спокойно купить совершенно такую же ракету как за реальные деньги. Абсолютно всего это касается и в дальнейшем.
К сожалению не все так радужно как хотелось бы. Все корабли поделены на тиры от 1 до 5, если на первом все достигается довольно просто, то потом начинается тот самый беспощадный гринд. Получить заветный модуль мощность которого равна премиум версии, становиться тяжелейшем трудом, нужно победить не один десяток игр, чтобы прокачать репутацию с фракцией. Гринд превращается в гемор так как игра в большей степени командная и получение личных кредитов не так важно как очередная победа. Гринд, гринд, гринд. И казалось бы фиг с ним если процесс сам по себе стоящий, но и тут видно что игра не доделана. Нету не какого стимула вступать в корпорации и сражаться за секторы в космосе, ибо я и так отлично летаю в одного и не вижу смысла даже напрягаться ради тэга возле своего ника.
Идет стадия ОБТ, а это по сути недорелиз, так что крайне важно выложить все козыри на стол и хоть как то заинтересовать тех кто начал играть. Заинтересовать то заинтересовали, но вот удержать можно лишь упоротых фанатов. SC игра отличная как сессионка и хотелось бы увидеть дальнейшее развитие, но к тому моменту пройдет прилично времени. Лишний раз убеждаюсь, что космические ММО хорошая затея, взять туже ЕВУ, был бы это аркадный экшен, а не табличный, играл бы даже не задумываясь. По крайней мере SC пока что может утолить жажду мультиплеерных баталий, как не крути необычно и налетал уже 40 часов, но стоит чему-то появиться более интересному то это аркада быстро забудется, таковы реалии. Хотя что стоит заходить на час в день хотя бы...

PS. Теперь еще больше жду Star Citizen. Открытый мир для исследования, возможность ходить пилотом по ангару и отличный аркадный вид из кабины.

Комментарии

Популярные сообщения