MK воскрешение

 Забавные были времена в конце прошлого столетия, когда все игроки не делились на консольщиков и пэкашников. Было некое единение так как все играли в компьютерных залах, а появление персоналки дома можно сравнить с покупкой автомобиля. Именно в те времена я впервые поиграл в пиратcкую версию игровой приставки Nintendo под кодовым названием Dendy, чуть позже в Sega Mega Drive (ржали дико с названия хз почему). Танчики, контра, марио и прочие легендарные игры переигрывались до дыр, только вот когда мой более взрослый друг принес картридж с игрой Mortal Kombat (не помню часть)  у меня развился комплекс кровавости xD Это первая игра в которой я видел как из человека вышибают дурь в прямом смысле слова. Всюду кровища разлетается по экрану, бойцы орут после оторванных конечностей и на экране твориться та самая легендарная жестокость из за которой все мамки с папками и боялись покупать своему чаду игровую приставку. MK был для меня скорее откровением, такую жестокую и адреналиновую игру я видел впервые из за чего и стал фанатеть по ней, хотя в рядах своих друзей наверно был самым слабым игроком, так как не успевал привыкнуть к темпу сражения, хотя он и не такой и шустрый. Возможно МК и развил во мне эту непонятную тягу к брутальным и кровавым сражениям, дада привет W40k.
Mortal Kombat 9\2011 вышел на ПК аж через 2 года после релиза на консолях. Нехера себе с запозданием скажет себе любой ПэКашник и возмущение весьма понятно. Вообще меня поражает нынешния политика разработчиков, нужно понимать, что если игра стоит своих денег ее обязательно купят, так как пиратство на максимум развито только у нас рОссЫе, так что в минусе уж точно проект не останется, нужно лишь делать хорошие игры, а не говновысер. Я все это к тому, что MK9 вышел абсолютно точно такой же как и на консолях, без какого либо сюжетного или добавляющего режима длс, добавили лишь несколько новых героев и то эксклюзивный пс3 Кратос из GoW на пк не добрался. 2 черт побери года, игра допиливалась для персоналок и лишь весной этого года разработчики сообщили о портатирование. Мне одному смешно от этого убогого каламбура?
Тем не менее игра вышла и на родимые ПК, а это значит о отличном поводе вспомнить что такое классические файтинги. В сам жанр я не играл со времен Сеги, поэтому привыкать к 2D сражениям мне было очень тяжело.

Контент-ality.
Запустив свежокупленую игру у меня сразу же разбежались глаза из разряда "чем бы заняться?". Аттракциона тут хватает на любой вкус. По мимо возможности игры за одним компом вдвоем или вчетвером (консольное наследие), игра предлагает сразу пуститься в Story Mode или пройти обучение. При чем зайдя в вкладку там будут еще другие пункты как: тренинг, спарринг бой с настраиваемым ИИ, обучение фаталити. Так что впервые запустив игру можно реально потратить около часа на обучение всем тонкостям гемплея, учитывая мое далекое понимание о файтингах, обучалка пришлась как раз кстати. О остальном по порядку:
- Story mode. Он же сюжетный раздел. Представить себе, что в файтинге есть сюжет конечно тяжело, при чем до того как я запустил кампанию был в четком негодовании. Весь сюжет МК всегда ограничивался текстовыми сообщениями и краткой биографией самих бойцов, но в этой части разработчики вывели уровень сюжета намного вперед, я бы сказал конкурентов по этому пункту у игры совершено нету, разве только старая игра на пс2, название не помню. Кампания состоит из 16 глав, в каждой главе по несколько полноценных боев, конечно завязка каждого сражения ближе сходится к фильму по мотивам 95 года, но тем не менее этого хватает, чтобы полноценно вникнуть во все происходящее на экране, все-таки это смертельная битва остальное не имеет значения. Проходится быстро и оставляет после себя море ностальгических впечатлений, особенно для смотревших фильм конца 20 столетия, кампания будет ярким подарком.
- Ladder.Классическая линейка сражений против оппонентов с целью забраться на самую вершину. Сюда входит режим игры за одним компом как вдвоем так и вчетвером, но для этого надо иметь больше одного контроллера. На пк весьма бесполезная вещь, хотя купить один гемпад и играть вдвоем можно, но не в нынешнее время когда онлайн цветет и пахнет. Этот режим отлично подходит если не охота не с чем заморачиваться, выбираешь героя и долбишься до победы с главгадом. Можно отрегулировать количество раундов, время на раунд и сложность.
- Chellange tower. Башня испытаний первое, что я решил пройти и не пожалел. Разрабы не мелочились и все, что им приходило в голову они реализовывали в виде не больших сценок для игрока. Тут можно найти себе проблем на задницу в очень изощренном виде, например сражение с перевернутой камерой, инверсией управления, битва под градом огненных шаров или магнетизации. Забавны челленджи с отсутствием рук или головы, а так же  мочилово против трех подряд боссов с одной полоской здоровья. Короче геморойного развлекалова дофига)))
- Online. Классический набор для мультиплеера. Есть ранговые бои соло и в команде, а так же полноценный ладдер с таблицей рейтингов. Если охота показать свой скил игра это позволяет. По мимо этого есть режим Царь Горы, по сути это стандартный плейофф только с театром, ожидая свой поединок можно смотреть за боем других участников. В целом прикольно, но к сожалению уже через 2 недели народу мало, а чего собственно ожидать от игры которая вышла 2 года назад? Так что если и покупать лиценз то только ради уважения к серии и для игры с друзьями. Таких благо в списке френдов у меня много, но многие наигрались и забили, да и с оптимизацией (о ней ниже) такой играть мало приятного. Лично я провел десяток боев и банально не успевал за оппонентом, хотя опыта у меня было не много не мало на 50 часов.
Рубка-ality.
Гемплей прост и это не удивительно, а что еще ожидать от файтинга в 2D. Да хоть игра и выполнена в полном 3D, но по прежнему сражение идет на одной ровной линии, жанр все-таки. Забавно, это реально цепляет и назвать это примитивом нельзя, в этом сок MK и классических жанров. Боевка сама по себе тут король и имеет глубину, так как нельзя просто так запустить бой и показать класс. Нужно заучивать десятки приемов которые не делаются нажатием лишь одной клавиши, все серьезные способности персонажа выполняются с минимум 3 движений, например по порядку нажать "вниз-назад-удар рукой" К слову к конечностям героя привязана своя клавиша. Так что комбинаций для исполнения тут море, не говоря о том, что у каждого героя своя специфика. Уже после изучения основ героя подсознательно в голову лезут комбинации по использованию всех приемов, подкинуть в воздух, поймать тушку там и швырнуть об землю, это самое малое, что можно сделать. Вообще в системе боя больше идет упор на грамотное использование потенциала героя, а не на задротское количество комбо ударов. Можно довести за бой счетчик комбо макс до 2х ударов, но все равно выиграть бой используя умно приемы, тактика становиться куда важнее чем быстрое нажатие клавиш. Так что каждый бой в большенстве случаев непохож друг на друга, а это очень важно для подобной игры.
Не обошлось и без новшеств для серии. Это шкала x-ray и командные бои. X-ray сам по себе несет рентгеновский взгляд на экшен сцены, если точнее то именно те удары которые наносят много урона и выглядят настолько жестоко насколько это возможно. Обычный удар в челюсть не просто сносит 10% здоровья, но и визуально видно как разлетается в щепки человеческий череп, выглядит эффектно и добавляет сражению брутальности. Но шкалу x-ray надо использовать с умом так как по мимо максимальной зарядки есть еще два деления. Первое при заполнение отвечает за улучшенные версии приемов, набиваем треть полоски и разряжаем ее, добавляется урон или продолжение комбинации ударов. При заполнение две трети шкалы появляется возможность прервать серию ударов противника. Так что набивать макс x-ray далеко не всегда полезно, зависит от ситуации.
Командные бои выполнены в виде сражений 2 на 2 или 1 на 2х. Суть в переключении персонажей между друг другом. В любой момент можно переключиться на другого персонажа и продолжить сцену насилия))) Для этого разработчики напридумывали комбинации ударов способных активным героем нанести серию и последним ударом завершить красиво комбо резким появлением второго бойца в команде. Играть можно с друзьями, но только за одним компом\консолью.
Однако не все так серьезно как выглядит по первому взгляду, МК отлично подходит для казуального стиля игры, можно забить на все тонкости игры и тупо спамить все подряд удары и движения, авось что-нибудь герой и сделает. Я так пару раз делал и выходило хаотично, но забавно, правда удовольствия от такого стиля не получил. Но, если сесть с друзьями за одним компом или консолью, то фан обеспечен однозначно. Что может быть приятней дружеского мордобития в одной комнате.
Основа основ в МК более чем удалась так как ничего конкретного не изобретали, просто удачно адаптировали старые идеи под нынешние требования рядового игрока за это разработчиков и стоит похвалить. Пусть я буду не прав, но уверен, что МК отлично бы перешел в полноценный 3D экшен, при чем есть яркий пример того как это уже сделали и это экшен Oni. Авось когда нибудь разработчики смогут сделать настолько смелый шаг для серии, ага размечтался.
Визу-ality.
Картинка в сабже более чем привлекательная, красивые арены и очень качественно проработанные персонажи. Тем и тем дали полный 3D, что сделало игру наиболее живее. На некоторых аренах доступно Stage fatality, убийства с использованием интерьера, так что сражаться на них более чем приятно. Герои же стали брутальными насколько позволяет бэкграунд игры, лишь на мой взгляд переборщили с женскими персонажами, а именно с плечами, ибо диаметр плечей равен бедрам, что делает обычную сексуальную женщину в мужеподобное существо, но да ладно... анимация спасает это дело и сражаясь с телкой ее даже как то не стремно бить, а наоборот хочется убить эту сексуальную шлюху xD Дизайн героев вообще великолепен, если персонаж обладает каким-то оружием, то оно честно весит у него за спиной и обнажается с выполнением приемов. Кабал достает крюки когда надо и кладет их обратно, точно так же делает и Страйкер со своими пистолетами и гранатами. Да что уж говорить из обычного Саб Зеро сделали какого-то ледяного мечника, когда раньше он максимум мог метнуть сгусток льда, то теперь полноценное холодное оружие. Это касается практически всех бойцов и подобные мелочи радуют.
Жесток-ality.
Вот что реально удивляет так это та самая брутальная жестокость. Недавно ругался в посте про Manhunt про повсеместную цензуру в играх с целью не отпугнуть не совершеннолетию аудиторию, конечно школоте пох на это, но порой встречаются сознательные родители. Поэтому жестокость в играх всегда была лишь псевдо, вроде и снес башку чуваку, небольшая вспышка темно-красного цвета и все. Но, в МК на это плевали с высокой башни, сразу видно игру делали дядьки для дядек. Порой на экране реально твориться такое, что хочется заслонить монитор телом иначе мимо проходящая мамка заметит xD Бойцы не церемонятся друг с другом, ломают все части тела, разносят черепушки и вытворяют полный план садиста. Фаталити так аще сносят крышу к чертовой матери, уровень жестокости в добивании противников по моему зашкаливает все разумные приделы. Кун Лау всаживает свою шляпу-пилу в пол и на две части разрывает жертву вдоль, такое можно увидеть только в фильмах ужаса и то не настолько наглядно.  Однако же смертельная битва была бы не смертельной битвой без всего этого поэтому ко всему быстро привыкаешь и поевляется желание каждый бой заканчивать именно жестоким добиванием. Подобное действо дико веселит если играть против живого игрока, этакий бонус для эго после победы.
Если все это слишком уж через чур разрабы как и прошлых частях оставили смешные добивания, только тут их маловато будет, лишь одно. Babality превращается оппонента в младенца и он по глупости сам себя бьет своим оружием и плачет. Чисто ради поржать)))
Сервис-ality.
Во время прохождения испытаний или сюжета, а так же в бою начисляют очки MK. Сами по себе они не несут не какой ценности и нужны лишь для разблокирования фан-сервиса в специальной локации Крипт. К бонусам относят такое как: рендер-арты, концепт-арты, музыка, коды для специфических режимов и наиболее стоящие костюмы для персонажей и дополнительные фаталити. Однако последнее уже разблокировано по умолчанию,  баг или нет, не пойму. В общем любой фанат игры будут доволен попялится на все это. Все разблокировать надо около 300к очков MK.

Минус-ality.
Самая жопа это оптимизация, почему игры на ПК выходят в таком виде для меня до сих пор остается загадкой. Первая и самая важная проблема это слоу-мо. Игра идет в замедленном режиме, на некоторых аренах чаще чем на других, в онлайне из за синхронизации играть не возможно так как игра подстраивает скорость под железо игроков, из за чего динамичный темп падает в разы и играть в такое понятно дело удовольствия не много. Если соло с ИИ я еще мог более менее играть то в полноценный онлайн мне увы путь закрыт. Слоу-мо происходит не только на слабых машинах, а в этом понятного кого винить. Забавный факт еще и с настройками игры, т.е. ставишь все по максимум графики то и противников будут искать именно с такими же настройками. Это делается чтобы игроки имели равноценное преимущество, но на деле ничего хорошо из этого не вышло.
Консольные значки гемпада так же не до конца убрали и после настройки управления под себя не меняется половина клавиш, т.е. вроде и все перекинул куда надо, но когда дело доходит то путешествия по меню или в челленджах, начинается крутой геморой. Игра показывает нажать определенную клавишу, а на самом деле нужно жать ту что по дефолту, вот я матерился помню пока не дошло в чем дело.
МК не очень играбелен на клавиатуре с слабой чувствительностью, поэтому вытворять серии комбо ударов тяжело если ударов больше 3-4х штук. Тут или надо брать нормальный гемпад или нормальную клавиатуру. Туториал я так на своей старушке пройти и не смог, вроде игра и воспринимает мои нажатия, но сам процесс запустить не может, сигнал доходит очень медленно.
Баланс, его тут нету. Все бойцы так или иначе имеют свои плюсы и минусы, свои уникальные приемы и методы убийства оппонента. Само собой это сделало игру максимально разнообразной, но баланс ушел на второй план. Плохо это или хорошо мне не ясно, но как минимум от этого не страдаешь когда сражаешься с ботами или друзьями с одинаковым навыком, но в онлайне в основном встречаются герои с максимальным КПД. Есть фавориты, есть середнячки. Но при умении даже самым слабым героем можно стать победителем, нужна лишь тактика.
* * *

Mortal Kombat 2011 легендарный файтинг и даже на фоне более серьезных японских (или коре-китайских?) файтингов не теряется, а лишь становится фаворитом. Игру явно делали с душой и пытались передать всю суть смертельной битвы как это полагается. MK великолепен во всем и вызывает ту самую ностальгию по старым частям и временам. Отличная динамика, проработанные персонажи и тонна брутальных добиваний и приемов. Что еще надо аркадному файтингу? Как говорят: 10 из 10, о боже 10 из 10.

Комментарии

Популярные сообщения