апгрейт или как собирал свой комп

 Заранее предупреждаю, что текст далее написан с упором на личные предпочтения автора, а так же с использованием опыта полученным по обстоятельствам. Не где и не когда целенаправленно я не обучался для решения технических вопросов в сфере компьютерных технологий.

Первое знакомство с внутренностями компа произошли как не сложно догадаться, после неожиданного фиаско железного друга. Когда все отлично работает, вообще плевать что внутри этой коробки, только вот такое постоянно не может происходить :) Приходишь себе такой домой после школы, при этом постоянно думая как же щас клево я зарублюсь в какой нибудь старкрафт или героев. А тут так бац и комп показывает фигу. В то время у меня стояла 98 винда и она перестала запускаться. Понятно дело проблему решили позвав знакомых у которых уже был комп в квартире, но после этой ситуации я поставил у себя галочку, что обязательно научусь самостоятельно решать подобные вопросы ибо мои наивные мечты о сто процентном рабочем и актуальном компьютере были разбиты. Спустя время пришло время апгрейта и я начал искать информацию какой же компьютер нам надо, учитывая что мой батя особо не заморачивался с этим вопросом. Да, второй комп в квартире появился после того как я разобрался что такое целерон, пентиум, почему 256 мб памяти это офигеть как круто и почему видеокарта GF5200 была невероятно желанной. Таки да мне понравилось изучать все составные части системного блока и практически все вещи касающиеся железа я понимал, уже не говоря о том, что переставить винду и нужные проги для меня было расплюнуть. Вообще тогда покупать комп было невероятно приятно, практически у всех были одинаковые характеристики железа да и по цене всегда можно взять отлично компьютер которого бы хватило на несколько лет.

Спустя эти несколько лет мне пришлось собирать свой компьютер самостоятельно без батиного кошелька и хоть какой-то поддержки. Уже тогда мои родители ненавидели мои увлечения компьютерными играми, а моя зарплата 13к в месяц как бы открывала в мир удивительных возможностей (это я так думал) Поэтому не долго думая первую скопившуюся сумму я решил потратить на покупку компа. И выбор был верен так как я до сих пор на нем сижу аж с 2007 года. Аж сложно представить и осознать, 6 лет прошло и эта машина до сих пор тянет многие игры, понятно дело на лоу графоне с минимум фпс, но тянет же))) Как видно с характеристиками я не прогадал кроме одного важного момента... Прогресс компьютерных технологий не стоит на месте и моя матплата к сожалению не поддерживала процессоры последних поколений. Я тогда остановился на AMD с сокетом AM2 по причине общей популярности бренда и то, что по соотношению производительность и цена процессоры были намного лучшим выбором  чем Интел. В то время я все-таки не прогадал и машина до сих пор служит верой и правдой. За все время я несколько раз менял термопасту на процессоре, менял много раз видеокарты начиная с GF6600, множество десятков раз раскручивал весь блок с целью продуть все закоулки от пыли, менял блоки питания как свечки в автомобилях (они у меня дохли вечно) и до сих пор слежу за уровнем температур внутри системного блока. Даже спец гаджет на раб стол поставил, лол. И вообще блок стоит у меня нереально криво с целью наиболее удачного воздухопотока, как я снял боковые крышки года 4 назад так до сих пор и не надевал. Херовая у меня солнечная сторона в комнате :( Уж как меня выбешивали шумные кулеры из за износки, говорить не стоит))) В итоге с компьютером не прогадал и не жалко в то время потраченной суммы. В ближайшем будущем я неоднократно собирал системные блоки для работы или по просьбе друзей и знакомых, порой приходилось собрать комплектуху из не рабочих блоков и используя все что под руку попадалось. Иногда мог различить названий фирм производителей просто по внешности железки. В общем этой темой я проникся как некогда, только вот с выбором профессии как то не повезло...

И вот пришло время переходить на более современные железки, как не крути, а 6 лет приличный срок и за все время появилось огромное количество выбора, что аж глаза разбегаются. Но так как моя основная цель собрать бюджетный вариант с выбором я не заморачивался. И на этот раз мой глаз упал на AMD не смотря на то, что бренд проигрывает своему конкуренту вот уже несколько лет, клепая многоядерные процессоры и позабыв жизненный факт: важно качество, а не количество. Учитывая мего конские цены на продукцию интела, я положил болт на это дело и решил брать систему на базе амд. На удивление в магазине e2e4 спокойно нашел комплектующие нужной мне комплектации, а что самое важное у них во всю продают матплаты амд с последним ходовым и современным сокетом FM2. Пока что процессоры на этой базе не сказать, что популярны и возможно так будет еще долго, но цена и производительность весьма радует таких нищебродов типо меня. Почитал различные статьи от оверклокеров и процессоры тринити от амд более чем порадовали. Почему не АМ3 ? Ведь на них сейчас делают топовые процессоры и останавливаться не собираются. Я честно сам не знаю, возможно из за желания поставить у себя в хате что-то наиболее новое и то, что не потеряет актуальность еще несколько лет. А ведь АМ3 появился на свет аж в 2009 году, где гарантии, что сокет не загнется в ближайшее время. Ведь интелы тут побеждают по всем параметрам, куда не тыкнись оверклокеры убеждены в одном.
Мой же конфиг конечный выглядит таким образом:
Материнская плата Gigabyte GA-F2A88XM-DS2, SocketFM2+ . Самый простой и бюджетный выбор. Платформа на которой собственно и будет в дальнейшем улучшаться конфигурация. Поддерживает все нужные мне свойства. Из приятного дополнения можно отнести поддержку встроенного видео ядра в процессор, что позволяет улучшить производительность игр с дискретной видеокартой и при отсутствие оной можно даже играть в круйзис2. Плюс производитель Gigabyte всегда радовал качеством железа, не одна продукция у меня не ломалась и не сгорала.
Процессор AMD Athlon II X4 740. Самый удачный вариант по цене и производительности. Вполне потянет для процессора на год, мб чуть больше. Больше от него ничего и не требуется. Первое что пойдет на замену так это к сожалению именно он. А что еще хотеть от 2к рублей? По тестам показывает отличные характеристики при хорошей видеокарте, поэтому маст хэв. Если бы не он так бы и копил на продукцию интела :) Возможно разгоню, но не люблю я это дело.
Память DDR3 DIMM 4Gb PC12800 1600MHz CL11 Kingston. Дааа 4 гига всего лишь, но это лучше чем сейчас. Вторую платку не стал брать так как не хотел тратиться дополнительно, просто в ближайшем будущем прикуплю точно такую же плату б\у. Если и ставить память то лучше после смены процессора, ибо нужна высокая частота и две платы в сумме на гигов 16.
Системный блок ZALMAN, блок питания на 450 ват (с запасом взял) и кулер на процессор. Это все под одну категорию, рано или поздно что-то из этого придется поменять когда придет время.
Из старого остается винт сата на 250 гигов, которых как показывает практика мне хватает по уши, а видео монтировать я особо не планирую и старушка видеокарта GF250. Так что первое время не смогу поиграть в круйзис3 и КОД Гоуст. офигеть какая потеря!!! На замену видеокарты все еще присматриваюсь и скорее всего на это уж точно денег не пожалею, да и переходить на AMD видеокарты пока что желания не много.
Итоговая сумма на данный момент написания поста составила всего - 7790р. Много ли? Да почти за даром! Ибо чтобы собрать компьютер на базе интела с примерно такими же характеристиками выйдет намного дороже.

Как видно собрать бюджетный вариант вполне можно и возможно и такой конфигурации хватит если не на несколько лет, но на первое время точно. Тем более с каждым годом можно ощутить прогресс технологий на лицо. Например когда нибудь придется перейти на win8 (чисто теоретически), а у тебя уже готовый под это дело компьютер и это приятно. Кстати Battlefield 4 реально на вин8 идет на 15% шустрее, такие дела... Хочешь играть в игрушки, следи за тенденциями в мире...
 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения