закрыл год и рад
В этом году я отказался от написания поста о итогах года, где я делю игры по номинациям. Все дело в том, что год для меня оказался нереально сухим, так как я пропустил весьма много игр в которые планировал сыграть. На это повлиял как мой реал лайф, так и отсутствие желания перескакивать из одного франчайза на другой. Именно в 2012 году все было наоборот и количество пройденных игр там явно больше 50-60 штук, в текущем году их будет в два раза меньше плюс я начал проходить некоторые по второму разу. Типо Макс Пейна, Слипинг Догс, Дарксайдерс и прочее. А говорить про первую половину года даже смешно, пиратский вов такой пиратский... Да и честно говоря промежуток выдался сам по себе скучноватым. Единственные два проекта которые реально можно назвать стоящими вышли на консолях и то это уже традиция (да я про GTA5 и Last of Us), поэтому как бы не писались задротики от вышедших играх в этом году на самом деле ничего невероятного увы не было.
Ладно...ладно.. было, но с ужасной натяжкой ибо камни в огороде как всегда остались. Пожалуй самые стоящие игры которые мне удалось посмотреть это был Bioshock Infinite, Remember Me и Metro: Last Light. Возможно сюда еще бы добавил пиратский Assassin's Creed 4 Black Flag, но в него так руки и не добрались, да и монитор под это дело надо менять. Проблема этих игр в самом гемплее, он ничего интересного в себе не несет и является к сожалению больше дополнением чем полноценным игровым элементом. Все игры давят именно свой атмосферой и качественной подачей вселенной, но как мы знаем в игры еще играют иногда, лол.
А вот с гемплеем все в порядке в таких играх как перезапуск Tomb Raider, продолжение Dead Space 3 и Splinter Cell Blacklist. В последнем не смотря на сюжетец в стиле Том Клэнси игрушка отлично играется и генерирует достаточно фана для классического стелс экшена и конечно кооператив пришелся как влитой, спасибо Аркху за прохождение этой действительно хорошей игрушки. Да кстати был еще один отличный кооператив в этом году и это Resident Evil 6, не смотря на ту кашу подачи общего сюжета и вселенной, все остальное в целом сделано на твердую четверку и как не посмотри, но игру мы прошли весьма бодро.
Пройти стороной мимо необычной игры тоже не стоит и это весьма трешевый слешер про приключение Deadpool`a. Игра которая постоянно рушит 4ю стену и как бы смеется сама над собой редкость по умолчанию, поэтому дозу позитива вполне способна дать, хоть и все остальные элементы весьма спорные.
Так же порадовался возвращению уже забытого жанра "симулятора бога", пусть и весьма в необычной обертке. Это инди Reus. Но полноценно игрушка не заменит легендарный Black&White. К внезапным играм больше и ничего добавить кроме сотни различных инди игрушек которые мне в принципе особо не интересны. Конечно разрабы там сейчас всяко стараются креативить, только вот без больших денежных вложений игрушка так и останется унылой серостью на фоне таких же дешевых игр.
Из онлайн и мультиплеер развлечений можно выделить разве только неплохую сессионку StarConflict, повторение старого c перемешкой новых нюансов в Battlefield 4 и настольную адаптацию Blood Bowl который вышел явно не в этом году. И все, стоящих ммо проектов не было как и в прошлом году, а Guild Wars 2 не как не тянет на игру года даже спустя год после релиза. Были большие шансы у Теры проявить себя отличной нон таргет игрой, но разрабы жутко накосячиили с ограничением доступа для русских в европе так еще игра перешла в кривой ф2п, что уж там говорить во что игра превратилась, в обычный гринд.
На этом все. Как видно из текста выше, писать банально не о чем, год прошел слишком спокойно и без необычных и реально цепляющих проектов. Была бы консоль возможно и было другое мнение, но такого счастья мне сейчас не надо. Поэтому пост дальше я решил посвятить году грядущему, вспомнить все проекты которые уже анонсировали и стоит ли их вообще ждать. Или же это будет очередной вялотекущий год в игровой индустрии. Но судя по списку далее, в 2014 поиграть явно будет во что.
- GTA5. Согласно традициям игра выйдет на персоналки спустя пол года после релиза у консолей. Так было и с прошлыми частями серии поэтому сомневаюсь, что это правило измениться. В целом же гта5 это очередная часть в которой гемплей согласно тенденциями все больше становиться хорош на различные мелочи. Т.е. качество уже знакомого гемплея просто напросто будет на голову выше, другого в принципе ожидать не стоит. Конечно и мультиплеерная часть тоже важна и многие купят игру именно из за него, но после ситуации с социал клабом в Макс Пейне у меня почему-то дурные предчувствия, если судить по тому как они запустили онлайн режим на консолях так вообще страшно становится))) Лишь бы игра не превратилась в очередной клон, клона по клону..т.е. вполне может быстро надоесть. Итого игра включает в себя интересный сингл с отличным опен ворлдом и онлайн версию для 16 игроков (мб на пк будет 32). В общем один из важных маст хэвов в 2014 году и с этим не поспорить.
- Assassin’s Creed® Liberation. Порт с гадких планшетиков и прочих мобильных устройств. Игрушку пресса похвалила и это отличная возможность наконец-то (!!!) поиграть за женского главного героя. Чего серии давно не хватало. Время действия на этот раз почти схожа с 3ей частью игры. От игры ждать вау эффекта не стоит, ибо как не крути продукт с конвейера, но посмотреть и пройти очередную часть противостояния тамплиеров и ассасинов стоит. Все-таки самая важная фишка серии присутствует и тут, дух истории.
- Hellraid, Dying Light. Обе игры являются детищами разработчиков которые выпустили две части Dead Island. Что такое DI уже и так понятно, поэтому о чем будут их два новых проекта догадаться не сложно. Это чисто кооперативное приключение с упором на выживание в мире с кучей опасностей. Насколько хорошо у них удастся сделать игру не наступая на собственные грабли сейчас трудно сказать, но уже сейчас можно отметить важную вещь. Они целиком пересмотрели концепцию гемплея и в Hellraid перенесли действие в фэнтези мир, что добавило магию, различные холодные вооружения и разнообразие противников. А DL оказался целиком и полностью переработанной DI - добавили нормальный паркур которого не хватало, сделали вроде как нормальную боевую систему, а так же довели до ума саму концепцию выживания в среде зомби. Так что учитывая малое количество больших кооперативов в 14 году эти две игры пропускать не стоит.
- Child of Light. Одна из необычных игр в следующем году, лично для меня. Я не особо люблю аркадные игрушки, но эта зацепила по некоторым параметрам. Во-первых игру делает команда разработчиков из Юбисофт, что само по себе уже обещает качественную игру. Во-вторых стиль рисовки очень понравился, этакая графика нарисованная вручную с помощью акварели и в-третьих это система боя которая нагло слизана из Final Fantasy (jrpg их еще называют) что само по себе плюс, так как это располагает интересный тактический бой. В общем жду с интересом и всем советую.
- South Park: The Stick of Truth. Еще одна игра из под крыла юбисофт. Вообще сериал Сауз Парка я уже давно не смотрел да и фанатом не когда не являлся, хотя несколько серий меня реально заставляли ржать во всю глотку ибо стеб там на пять с плюсом, с этим не поспорить. Поэтому и игра выйдет на мой взгляд весьма забавной и вполне заставит поржать над многими знакомыми вещами, а именно над игровой индустрией. Ибо что еще обстебывать то?) Стоит хотя бы вспомнить легендарную серию про ВоВ и все встает на свои места. Так что играть в игры и не сыграть в это уже грех. Лишь бы не зафейлили то за что любят данный мультипликационный сериал.
- Murdered: Soul Suspect. Вполне может оказаться котом шрёденгира, так как выглядит на данный момент как слабая детективная адвенчура с прикруткой тестовых механик. Главный герой с самого начала становиться духом и ему предстоит разгадать историю собственной смерти попутно играя в кошки мышки с вражескими призраками. Насколько игра может завлечь не понятно, что искать там рядовому игроку, не понятно. Откуда там вообще уши растут узнаем только после релиза, главное выглядит круто и мистика не отталкивает, а наоборот вызывает интерес. Лично я детективы люблю, уже за это стоит её купить.
- Thief. Перезапуск весьма популярного стелс экшена. Не в одну игру из серии не играл и не знаю чем вор Гарретт хорош, но примерно догадываюсь о чем идет речь когда говорят о харизматичном ворюге. Серия выделилась в конце 90х когда стелс экшены от третьего лица только начали раскручиваться и вор встал рядом с MGS и чуть позже подоспел Сэм Фишер с трехглазом. Особенности же 4й части Thief постарались перенести из старых частей серии, это радует и стать ждуном этой игры вполне не жалко. Плюс нельзя забывать, что за разработку отвечает контора подарившая миру Deus Ex HR, а именно Eidos Montreal. Если не зафэйлят это будет действительно очень крутой стелс, а возможно одна из лучших игр 2014 года.
- Dark Souls 2. Единственная игра с 2012 года которая сидит у меня в голове и в голове у тех кто не равнодушен к испытаниям в компьютерных играх. DS плюет в лицо всех казуалов и как бы намекает какие должны быть ролевые игры. Так что продолжение этой успешной игры более чем ожидаемо в этом году. Пожалуй из важных особенностей стоит выделить более дружелюбный интерфейс, наиболее проработанная сложность в угоду аккуратных игроков и та самая атмосфера опасностей, влекущая любых искателей приключений. Маст хэв.
- The Witcher 3. Геральт из Ривии возвращается в третий раз в цифровом виде и к сожалению последний. Не удивительно, что разработчики сворачивают историю ведьмака и стараются выжать последние сок из бэка вселенной. Сапковский собрался писать продолжение, а это увы слишком затрудняет жизнь компьютерному ведьмаку. W3 будет во истину самой важной РПГ 2014 года и такое не пропускают, такое покупают :)
- Wasteland 2. Проект полностью оплаченый через кикстартер, что это подразумевает думаю понятно. Интересен тем, что студия разработчиков возглавляется Брайоном Фарго. Этот чувак основал студию Interplay Entertainment, а соответственно отвечал за разработку оригинального Fallout и многих других знаменитых ролевых игр. Wasteland 2 целиком и полностью несет идею оригинальных фалаутов и скорее все это тот самый проект, после которого ныне хозяева франчизы фалаута, утопятся за их унылую 3ю часть в стиле древних свитков. Игра уже в раннем доступе и пройдет еще много времени прежде чем ее доделают до конечного продукта, все-таки независимый разработчик.
- Plants vs Zombies Garden Warfare. Растения против зомби уже настолько популярная офисная игра, что ее сначала близзы добавили к себе в вов, а теперь из нее делают серьезную игру для мультиплеерного мочилова. Выглядит забавно и вроде как вполне играбельно для мультиплеерного уклона, только вот насколько хватит такого трололо TPS гемплея не совсем понятно. Чем удерживать то собрались, лол?)) Хотя возможность играть как на стороне зеленых так и безмозглых радует.
- Metal Gear Rising: Revengeance. Спин-офф от вселенной MGS. Невероятно крутой слешер который действительно увлекает даже после просмотра пары гемплейных моментов. В игре добавлена отличная механика точечных ударов. Т.е. если глав герой отрубает роботу руку, то она отваливается не по заранее написанному скрипту, а только в том месте где игрок собственноручно рубанул. На этой системе будут построены практически все враги, так что куда бить и как бить надо уметь. Во всем остальном это типичная игра своего жанра.
- Crew. Одна из самых ожидаемых онлайн игр в следующем году и автогонок вообще. Тут вместили всё что мне нравится в играх такого жанра, а именно тюнинг, стайлинг, опен ворлд, онлайн режимы и настоящие битвы банд против друг друга.. Выглядит все это многообещающе, насколько смогут поднять планку качества увидим только ближе к осени.
- Titanfall. Второй из стоящих мультиплеерных проектов. Создатели разрабатывали в свое время COD MW и MW2 и уйдя из активизации смогли сварганить этот проект. На деле это шутер со сценариями как в батлфилде, только наиболее динамичный и с использование шагающих роботов как временную технику. Возможно один единственный проект способный стать конкурентом бф4.
- Tom Clancy's The Division. Еще один онлайн проект. Исходники Future Soldier не могли просто так исчезнуть и теперь преобразовались вот в такую онлайн игру. Что выйдет в итоге очень сложно представить, пока что игра отличается идеей и графоном, но чувствую я это очередная завлекаловка в стиле Watch Dogs, просто с упором на кооперативное взаимодействие. Меня лично волнует какое будет там пвп и будет ли оно целостное, а не очередное сессионное мочилово в стиле бг.
- Ever Within. Хоррор. Много ли проектов данного жанра выпускаются с высокой маркой качества? Правильно, их практически нету) А вот как раз EW будет полностью пропитана этим самым качеством.
- Wolfenstein: The NO. Вульфинштейн можно назвать историческим шутером, все-таки одна из первых игр от первого лица где был полный 3D и самая долгожительная серия игр. Из этого же проекта вполне выйдет олдскульный шутан, а более ожидать и не стоит.
- Dragon Age 3: Inquisition. Вторая по важности ролевая игра после Ведьмака и возможно наконец-то разработчики по серьезному отнесутся к своему детищу. Например в DA2 испоганили самые важные составные части игры, хотя боевая система стала чуть более динамичной. Игрушка бегает на движке бф3, что уже само по себе интригует.
- Space Hulk. Писал про нее ранее и по сей день новой информации нету, но все-таки где-то в душе есть желание увидеть хардкорный коридорный шутер по любимой вселенной. Размечтался))
- Mad Max. Прямо из гроба нахер)) Серьезно, зачем перезапускать старые франшизы да еще и не в совсем удачном свете. По моему старый фильм надо перезапустить в виде фильма, а не экспериментировать таким образом. Безумный Макс вернется в игру с опен ворлдом, будет грабить и убивать таких же любителей погонять по пустыне. Капельку боли оставляет контора разработчиков, а точнее те кто создал Just Cause1-2. Игра с большим миром, возможностями, а делать там просто нехер ибо сюжет и все остальное сводиться к однотипному гемплею, правда кошка-крюк иногда спасает.Кажись это может перейти и к ММ.
- Middle-Earth: Shadow of Mordor. Создается теми кто подарил миру такие игры как FEAR, Condemned. Если и SoM будет обладать хоть капелькой той гнетущей и цепляющей атмосферы в стиле Монолит, то это уже вин. Так что авось и выйдет что-то значительное, пора выстреливать Монолит!
- Watch Dogs. В нынешнем году навела слишком много шума, хотя на деле это очередной ассасин крид только в современном мире. Достаточно вспомнить мего крутой трейлер гемплея в 2012 году и посмотреть на то, что разработчики показывали сейчас. Небо и земля, как будто задушили всю эпичность и красоту, а остаток трупа вогнали в оболочку ассасинов. В общем переоцененный продукт еще на стадии разработки, что еще тупее выглядит. Плюс релиз перенесли уже два раза, сначала с осени 2013 года на весну 14, потом и вовсе до конца лета и начала осени. Какбе намек.
- Yaiba: Ninja Gaiden Z. Безумный слэшер, чем-то напоминает Дедпула по антуражу. По моему бодрое мочилово с оторванными конечностями и драйфовым гемплеем. Больше и добавить нечего.
- Kingdom Come: Deliverance. Ролевых игр очень мало выходит в принципе, а таких чтоб прям без фэнтези вообще нету. Именно такой будет Kinqdom, т.е. не будет не каких хоббитов, эльфов, несуществующих тварей, не понятной магии и прочее, только рыцари и местная история. Возможно игрушка выстрелит на пять с плюсом, так как ничего подобного не кто не делает, мультиплеерные игры не в счет.
- Archeage. Не знаю какого хрена она делает в списке, но видимо отсутствие нормальных ммо игр душит мою задротскую душу. Не смотря на то, что игра выходит в ру регионе под знаменем мэйлсру и не смотря на уклон фермоводства. Все равно хочется игрушку посмотреть, покачаться и добраться до сути пвп. Все-таки АА разрабатывалась на замену la2, что как видно сейчас, не совсем удалось реализовать.
- Black Desert Online, Kingdom Under Fire II. Обе игры одним своим видом воодушевляют и в обе скорее всего не поиграть в 14 году, так как релиз у них только в Китае. Учитывая свою специфику обе игрушки выглядят на пять с плюсом и как после такого можно спокойно играть в таргет ммо аля вов?
- Everquest NEXT. Идеальный майнкрафт. Вот в такую песочницу и надо играть, а не в то, что сейчас любит школота. На деле это мморпг с возможностью всячески влиять на мир. Строить, разрушать, исследовать. Возможно выйдет идеальная рпг для манчкинства, возможно и пустое задротское поле. Видно будет лишь к концу следующего года и то не факт.
- Wildstar. Увы единственная игра в 14 году в которую я даже не играв готов отдать деньги. Все дело в том, что игру делают учитывая развитие ммо жанра и для олдскульщиков. Стилистика, графика и мир могут отпугнуть потенциальных игроков, но все выглядит в меру приятно.
Напомню о индивидуальности списка выше. Возможно я пропустил какие либо неплохие проекты, но это уже не значительно. Все основные я выделил и если сыграть хотя бы в большую часть, то год в игровой индустрии пройдет неплохо. Плюс нужно не забывать о консолях нового поколения, это сейчас там безрыбье, но позже начнут клепать игры различного уровня реализации и вполне может выйти их адаптация под персоналки, конечно если выстрелит. Так что игр будет реально много и нужно иметь абсолютли ноу лайф, чтобы посмотреть все. Лично я жду два проекта это Titanfall и Crew, так как скорее всего они если зацепят то на очень и очень долгое время.
На этом заканчиваю строчить букофки в свой блог, конец года подходит к концу и хочу пожелать всем удачи в наступающем и не вешать нос как я это делаю регулярно, всем бобра и счастья! ^_^
Комментарии
Отправить комментарий