выживай сколько влезет

 Зомби, милые зомби. Как мы по ним соскучились (сарказм), ибо наркоманский DayZ прошел мимо и остальные зомбитрэш игры как-то и желания смотреть нету. Лично мне хватает сериала "Ходячие мертвецы" где уровень драмы порой просто зашкаливает все разумные пределы. Поэтому симулятор "убей всех зомби" как то мало желаю. Тем не менее пройти мимо консольного порта State of Decay не смог. Все-таки изначально игру хотели сделать с уклоном в ммо, запилить огромный мир, добавить кучу народу и заставить всех выживать. Но, что-то не сраслось и в итоге вышла вот такая чисто сингловская игра без какого либо намека на мультиплеер\кооператив.  Как видно очень зря, так как игра просто трещит по швам от своего несостоявшегося прошлого. В игре ужасно не хватает кооператива и всё что реализовали целиком и полностью бы охарактеризовали проект как действительно стоящий кооператив, а так...а так это обычный проходняк, который действительно цепляет с самого начала и после прохождения большого количество однообразных заданий начинает очень быстро надоедать.

С другой стороны, а чего еще то надо? Бегай, выживай, людей спасай. Все предельно просто. В игре нету нормального сюжета, может он конечно и где-то спрятался в чертогах кода, только вот подается он очень маленькими порциями и все задания в большей степени являются копией из набора однообразных, сделай по сто раз одно и тоже. Все-таки это игра и она должна развлекать историей, интересными персонажами и различными гемплейными моментами. Да черт побери это все-таки зомби-апокалипсис, тут много чего можно придумать, начиная от убийства собственного друга так как его только что укусил зомби, заканчивая предательствами внутри сообщества с целью наживиться на халявненьком. Эх.... сериал про ходячих задал в этом направлении высокую планку и лично мне аукнулся. И все равно я сомневаюсь, что человек который захотел поиграть в выживастик будет доволен лишь одним гемплеем.
Благо с гемплеем тут все в порядке и когда я впервые начал играть, мой первый сеанс был не много не мало аж на 5 с чем-то часов. SoD нереально цепляет своей песочницей и лично меня отпустило только после того как моего персонажа разорвало на пополам (в прямом смысле слова кстати). Да, в этой игре есть пермаментная смерть. Съели зомби, распрощайся с персонажем и переключайся на другого. И как бы пофиг, все равно община состоит из 10+ человек в итоге, но с другой стороны терять более менее раскаченного персонажа как-то жалко. Но смерть она и в африке смерть, поэтому такой подход к сложности меня приятно удевил. Как всегда обо всем по порядку.

Боевая система очень простая и напоминает Space Marine. ЛКМ наносим удар в ближнем бою, ПКМ прицеливаемся и стреляем. Так же есть пинок с ноги на Е, отталкивание Z, оно же еще является казнью если зомби лежит на полу или оглушен после определенного удара. В целом все очень просто и казуальненько, только вот зомби тут представляют огромную опасность если их становится много, а под рукой нету коктейля молотого или нету времени на установку мины. Огнестрел конечно часто выручает в такие ситуации но все равно патроны уходят только в путь. Плюс нельзя забывать о выносливости, когда шкала падает в ноль , зомбякам убить такого игрока легче легкого. Схватить сзади игрока это одно из самых любимых занятий живых мертвецов, а если еще и выносливости нету, можно прощаться с данным несостоявшимся героем.  Приятным дополнением можно отнести окружение, например толкнуть зомбятку на стену и после чего разбить ему черепушку, а сбрасывать их прямо с крыла дома одно удовольствие, так как позволяет быстро переключиться на другого пока тот валяется где-то на земле. Да чтож там, в огонь их толкай, в огонь!
По началу действительно играть интересно и каждая стычка с мертвыми порой заканчивается очень неожиданно. Стоит переусердствовать как моментом остаешься без выносливости и вот теперь ты жертва и пытаешься хоть как-то выжить, а дружественные нпс вместо того, чтобы помочь игроку (они кстати отлично помогают), падают на землю и просят о помощи. Чуток опоздал и вот плюс один труп. Порой еще выходят на сцену более крутые зомби типо толстяка, бегуна или парня в бронежилете. Вот уж повеселиться можно на славу, ну или оплакивать своего подчиненного.  Баланс в принципе весьма удачен и нельзя сказать, что где-то напортачили. Зомби честно мрут и честно могут убить, только если самостоятельно совершишь ошибку или переоценишь свои силы. В этом плане SoD удался на славу и сталкиваться лоб в лоб с ходячими мертвецами весьма забавное удовольствие. Например я как-то бежал с припасами за спиной, персонаж быстро выдыхался и как назло за углом стояло несколько зомбяков, конечно же я начал их дубасить и когда шкала стамины упала в ноль, понял что затупил. Смерть. В той ситуации нужно было разворачиваться и бежать куда подальше, а еще лучше бросить рюкзак и вернуться за ним потом.
 Когда же приходит понимание и правила по которым устроена игра, вот тогда то игрок из простого выжившего превращается в настоящего охотника за припасами по среди живых трупов. Все персонажи прокачиваются по различным характеристикам, чем больше бегаешь или чем больше убиваешь зомби в ближнем бою то соответственно прокачивается выносливость и ближний бой. Потом можно выбрать специализацию персонажа, например мастер тупого оружия или мастер револьверов. А в будущем какой-нибудь неибацо крутой перк в стиле отсечь голову одним ударом или слоооооууу-мо при прицеливании. Так что обычный выживший превращается в самого настоящего охотника пока игрок самостоятельно  рассчитает свои силы. А рассчитывать приходится частенько, так как порой проще обойти толпу мертвых чем устраивать геноцид по середине улицы. Набежит еще и еще и так до бесконечности, поэтому каждая вылазка за пределы базы и аванпостов всегда является риском пополнить ряды неживых.

Вся суть SoD это эксплоринг, исследование нескольких поселков рядом друг с другом. Чем больше мы ищем различных припасов начиная от еды и заканчивая топливом, тем больше мы находим вышивших и обустраиваем свою базу.  Плюс в большинстве мест всегда можно развернуть новую базу с более обширной территорией, а это значит припасов нужно будет еще больше иначе не построить какой-нибудь полезное сооружение. Спортивный зал или огород.  А ртов и раненых становится еще больше и конечно же каждого нужно так или иначе вооружить. Не будет же игрок передавать один единственный ствол из рук в руки, ибо персонажи устают довольно быстро, а таскать добро желательно не останавливаясь.
Вот тут то и посещает то самое однообразие, ибо разрабы понимали что намеренно заставляют бегать туда-сюда, а чтобы это было хоть как-то со смыслом, напридумывали пачку постоянно повторяющихся заданий на фоне вялотекущего сюжета. Правда по мне сюжета в игре вообще нету и игру до конца я не осилил.
Задания такие:
- поднять боевой дух дружеского персонажа, иначе если это не делать то будет падать шкала морали в общине. К чему это приведет я не особо понял. При чем у всех выживших поголовно падает дух и с ними нужно поговорить попутно прогуливаясь до ближайшего домика с зомбями. Прибавить к этому однотипные реплики и суть разговора "ну епт все очень плохо, мы все умрем, пожалейте меня" и после 5 раза хочется удалить игру сразу же. Я еще могу понять когда есть хоть какой-то контекст к этому заданию, но ничего такого нету. Или ты помогаешь нпс или теряешь мораль всей группы.
-  оборона дома в котором дружеский нпс собирает сумки с припасами. В это время мы должны отбивать волны от набегающих зомбяков. Забивать окна досками и расставлять мины. Вроде все логично только вот все припасы в доме в любом случае нпс не заберет, а лишь одну чертову материализованную из неоткуда сумку, а весь остальной нужный хлам приходиться таскать собственноручно. Даже в транспорт его не положить, а значит тащи все на себе.
- Убить омг суперзомби. Это либо толстяк, бегун или зомби в броне. Такие задания появляются постоянно. Зачем? Я и так их убиваю пачками, чем тебе блять именно этот не угодил?
- Пошуметь для привлечения зомби, чтобы выживший смог вернуться домой. Без комментарев.
- Очистить дом от всех ходячих. А то что я буквально только что очистил 3 дома не считается? Кстати респ мертвых порой происходит в одном и том же здание.
- сюжетные задания не особо отличаются от тех что выше, хотя там хоть как-то стараются раскрыть суть проблемы. Этого не достаточно, ибо даже поленились сделать катсцены аля гта-стайл.
Как видно весь контент в игре крутится далеко не вокруг подачи апокалипсиса, а вокруг обычного хладнокровного эксплоринга. Как только он надоедает играть уже не хочется абсолютно. Мб кому-то и в кайф тратить десятки часов на бессмысленную беготню по миру, но опен ворлд не должен быть таким. Всегда должно происходить что-то новое и должен быть какой-то вменяемый сюжет. Да, они добавили оный в аддоне, но вот желания его смотреть уже нету. Нужно было сразу начинать с него, чтобы совсем себе не испортить впечатление, пусть он там хоть и сделан для галочки.

Как итог основные пункты по игре:
- Достойная боевая система, не забыли и про баланс.
- Прокачка персонажей.
- Смерть - конец жизни персонажа
- Большой открытый опен ворлд.
- работа с мелочами. Можно например надеть самодельный глушитель на оружие или же например отвлекать зомби посредством различных вещей. Сидя в машине открывать дверь чтобы сшибать еще больше зомбаков. В общем мелочей много и они приятны. 
- Возможность постоянно перемещаться на авто.
- Достойная графика, но все равно качество рендера оставляет желать лучшего. На примере гв2, тут максимальный рендер, тут минимальный. В SoD качество где-то по середине.
- Хороший интерьер на локациях и атмосфера только что начавшегося апокалипсиса.
- Улучшение своей базы.
- Отсутствует вменяемый сюжет.
- Тупые персонажи и диалоги, в ммо играх и то лучше :)
- Нету кооператива, самый жирный минус игры.
- Нету общей цели, да-да это не важное, главное процесс, ахахах

Комментарии

Популярные сообщения