ммо - ололо часть 1

Соскучился я по своей кривой писанине, решил написать ченить новое) хах, ощущение, что каждый пост в блоге начинается с этих слов. Так и есть. Ну во во первых хотелось написать про свое состояние в реале. Оно описывается в трех словах, я сократил до трех, да. Это безработица, долги, похуизм. Увы только так и по другому пока что не получается. Чтобы не тянуть эту тему дальше сразу сообщу о теме этого поста. ММО блиать! Да последнее время, чтобы отвлечься от фэйлов в жизни, приходиться убивать время именно в ммошках, по двум причинам это мой уг комп на к-м хрен пойдет что либо «топовое» благо подобного последнее время почти нету, разве тока батлфилд3 и вторая причина, отсутствие денег на развлечение не относящиеся к компу.
А теперь ближе к теме, постараюсь меньше печатать, а вставлять больше видео, ибо все любят смотреть, а не читать :) Все ммо я поделил на три группы это: прошлое, настоящие и будущие.


Прошлое:
то во что я играл, видел, слышал, щупал, во что смысла сейчас играть нет.
Самым логичным начать было бы с вова, но подумав, я уже писал про него в лайф журнале и не буду расписывать все плюсы и минусы этой игры, начну с корейской мморпг Lineage2. Линейка вобще игра необычная по тем меркам как вошла на рынок и как на ней до сих пор сохраняется. Учитывая массового оказуаливание продуктов для пользователя, линейка остается каким то хардкор ммо при чем путь в ммо многие игроки избрали именно в ней. Деградация или фан фарма мобов? Я не знаю потому, что не считаю что провел в игре много времени. Месяц на фришарде моего провайдера и неделю на офф русском сервере. Ла2 имеет один отличительный момент от остальных ммо. Фришки игры за всю историю игры до сих пор являются поавторитетней оффа. Донат к-й любят в рОССИИ и халява к-ю админы могут предложить за отдельную плату решают, как то раз по радио слышал что один задрот отдал фришке около 20к русских гривен чтобы заточить своего персонажа в ла2, масштабы доната видны на лицо. Не говоря уже про офф в рОССИИ к-й имеет псевдо-бесплатный доступ к игре, хочешь быстрее качнуться и быть топом, плати. Так же хочу отметить, что ла2 имеет пока что самую лучшую мотивацию в ммо объединяться игрокам в клан. Если вкратце, чтобы добиться чего либо нужно быть в клане, подчиняться клан лидерам и показывать свой скил, только тогда ты получишь печенюшку, пасивные игроки в этой игре не добьются даже обычного шмота. Для примера соло игрок в вове все это может добиться сам (не считая арены). Вот и получается, что только хардкор и задроство может объединить игроков в дружный мощный клан. А дальше уважаемый мной обзорщик Мэддисон все расскажет :)


Следующей игрой будет Аллоды Онлайн от нашего отечественного прома. Пиар был конечно бравый, хвастались анимацией, наполнением мира и интересной историей и честно говоря все смотрелось весьма не дурно. Казалось что разрабы ограбили банк и наняли нормального европейского дизайнера. Вобщем на игру полагались неплохие надежды. Даже во время збт многое держалось в секрете, друг попал на него и ему пришлось высылать копию паспорта в студию разрабов, одно из условия попадания на збт. Игра релизнулась, серваки были заполнены, тысячи игроков ринулись в начальный локации, явно разработчики не думали что будет такая нагрузка, лаги и по 3-4 игрока на мобе, не мешали наслаждаться вроде бы хорошей качественной игрой. Дальше что было с ней увы я не в курсе, но судя по отзывам игра стопарнулась в развитии зато донат начал зашкаливать. Что такое донат и русский менталитет думаю расписывать не надо. Мэд все расскажет, если интересно)))
Подумав что бы еще сюда вписать, кроме грешного вова в голову больше ничего не пришло. Что это такое думаю смысла расписывать не вижу, но думаю стоит уделить внимание тому, почему вов стал игрой прошлого.
Вов развивается, разработчики с каждым патчем стараются в игру вносить новые фишки, модифицировать уже имеющиеся идеи или сплагиатить чью то чужую, при всем при этом делают это качественно и всем известные баги тут становятся редкостью. Казалось бы все ок, все отлично, зачем бросать столь идеальную и обточенную игру. Проблема игры кроется в самих игроках, в тех кто играет в игру очень долго, а зная человеческую лень и боязнь глобальных изменений многие просто банально не видят ничего дальше фан-порталов по вов, форумов и ярлыка на рабочем столе. Все настолько привыкли к тому, чем кормят их разработчики, что им банально не ясны все эти непонятные движухи на рынке ммо. Анимация не та, все вов лучше, тут нету классного пве, вов лучше, тут камера не так крутится, вов лучше тут квесты без стори лайна, вов лучше! Близзард настолько удачно заставила каждого игрока поверить, что его игра идеальна на сегоднешний день и еще будет лучше с каждым вышедшим патчем, что игрок не может вырваться из оков близзард. Игра до сих пор популярна благодаря не близзам, а благодаря нам игрокам к-е провели в ней не мало времени, верили что проект будеттолько развиваться а не деградировать. Вышло все наоборот, художники близзов утопились в унитазе, гейм-дизайнеры умерли от недостатка IQ, а программисты приросли к клавиатуре, а особенно левая рука на ctrc+c, ctrl+v.Самая классная и необычная состовляющая игры вов, бесповоротно скрылась,балтграунды это теперь фарм, ворлд пвп умерло а арены играются через левую пятку с ужасным балансом которым правит школоленок главы корпорации.После анонса будущего патча 5.0 лично я поставил жирную точку на World of Warcraft, желаю вам банкроства в этом проекте уважаемая Близзард.
гребаные задроты :)))


След игрой в списке оказалась относительно новая ммо Rift (и там еще чето то там в названии есть). Что такое рифт вобще? Это событие к-е вливается в игровой мир внося какие то свои изменения или же портал в к-й заходят игроки для получения дополнительных ивентов. Т.е. в общем это ивенты появляющиеся в игровом мире самостоятельно без участия игроков. Именно на этом и стоит стол ммо Rift. Изначально я относился к ней с большой долей скептиса и он подтвердился. Ну а что, разработчики громко появились на рынке пиаря свое детище со словами мы убьем вов, мы лучший клон вов и все в таком духе. Конечно явно они это не заявляли, но суть была в этом. Игра основана именно на PvE, появляются разломы из к-х толпами лезут мобы, игрок или группа игроков должны их остановить, в конце дается награда. Есть инсты и вроде как рейды. Все стандартно, но что заставило игроков играть в это? Игра имеет движок Warhammer Online  поэтому эти самые рифты не что именное как открытые квесты в вахе, в другом виде, лол да?
Дело в том, что разработчики явно целились на зомбированое общество WoW. Они явно хотели забрать какую-то часть аудитории себе в игру и заставить их крабить, дав рифты, новый мир, мотивацию крабить и омг какую "крутую" систему билдов класса, что автоматически отпугнуло пвп игроков. Я не знаю каким надо быть имбецилом, чтобы заставить делать игру такого уровня, ведь уже каждому дебилу известно.... любой пве контент каким бы он не был, он должен затачиваться еще несколько лет после релиза игры и это чорт побери факт! До этого, игроков может только удержать сражения между друг другом разбавляя это иногда походами в пве.
Скрытая реклама :D хорошего портала по ммо mmorpg.su и их обзорчик.


Настоящие:
Игры в которые сейчас играть можно, но осторожно.
Первой игрой в списке заняла довольно уникальная мморпг  Dragonica.  Единственная игрушка в которой можно заниматься только пве,  конечно есть и пвп, но как довесок к тому сочному и необычному миру драконники. Самым необычным здесь является механика гемплея. Камера весит сбоку как в аркаде, и все удары мы выполняем самостоятельно, делая комбы, вертимся, прыгаем и крутимся. Получается этакий слешер в анимешно-мультяшном стиле.  Есть квесты, море мобов, профы и еще фиг пойми кучи всяких элементов ммо, остановлюсь на местных инстах и их режимах. Участвовать в одном инсте можно в 4ом максимум, идти в инст нужно как по квестам так и по всяким фенечкам. Мы весело идем уничтожаем волны монстров и приходим к боссу, к-й дает прикурить обычно всем. У босса есть свои абилки и стадии, хилов и танков как таковых в игре нету, поэтому всем четырем игрокам нужно знать что босс делает и как его убить, иначе фэйл. Второй режим похож на защиту точки. По середине стоит какой либо объект и с двух сторон бежит тонна мобов к-ю игроки и должны остановить, такой режим проходиться с диким адреналином )) Почему же данная игра стоит для убивания времени. Все просто если хочется чего то необычного и спамить много кнопок, при чем от скорости их спама быстрее будут убиваться об вас мобы, то это именно та самая игра, подходит абсолютно. Я же поиграл в нее около 3х недель и бросил вроде только когда появилась альтернатива в виде батлы бк2. Мож еще раз поставлю и попробую пофармить мобов дальше, ну а фигли)


Далее Warhammer Online он же вхо. Ваха вообще проект интересный, во время когда все пытались клонировать окружение вова, ваха пошла по другому пути, вводя понятия RvR реалм против реалма, или фракции против фракции. Конечно в вове было точно такое же, но в вове не было такого упора и ввода мотивации участвовать в RvR.Если в вове всямотивация была в рамках фарма хонор киллов и получения пвп звания, то в вхо за битву территорий очень щедро награждали от мелких бонусов до максимально выгодных. Все просто и строго. Уже на 5-6+ уровне мы идем в след локацию, где находятся так называемые чек поинты, их всего 3 штуки, в зависимости от того кто их контролирует даются бонусы фракции, а так же во время самого участия за сражения над чекпоинтами прокачивается отношении войск к вам, тем самым можно купить неплохие в принципе шмотки, не говоря уже о том, что периодически падает шмот с противников (игроков да) а так же медальки к-е можно обменивать на шмот и прочую амуницию. По мимо этого есть бг и арены (на хай лвлах) При чем, в игре существует две линии прокачки как обычный уровень так и пвп уровень к-й качается непосредственно за участие в пвп так и выполнения заданий в стиле захватить этот самый чекпоинт. При чем обычный уровень коих всего 40, когда пвп лвл аж 100, влияет лишь на доступ к контенту, т.е. взял 40 лвл вы уже практически имеете доступ ко всему, а вот пвп лвлы надо постараться прокачать занимаясь любимым делом) Во всей игре я вижу лишь один минус это движок, он выдохся еще когда был при старте, ибо ничего хорошего не вносил как визуально так и технически, бои в пвп выглядят топорно =\ Пока что это единственная мморпг где ты заходишь и начинаешь именно пвпшиться. 


Вторая корейская игрень в списке (первая была драконника, линейка вообще не игра :D) однако будет Aion. Вобще мне кажется, что со временем практически все топовые игры будут именно корейскими. Менталитет другой у разработчиков, да и смотрят они на ммо довольно таки по уникальному. И тут эти узкоглазые умудрились блеснуть умом. Разработчики громко пиарили аион у себя на родине, но а так же и в европе, что конечно побудило евро-комьюните следить за проектом. Обещали, чуть ли убийцу вова и линейки. Что вышло на выходе, даже мне еще не совсем ясно. Поиграл только на пиратке, (к-я кстати работает очень грамотно, такого уровня пиратства даже не было в 100500 серверах вова) но сделать какой то общий свой вывод смог. Получился у нссфота на выходе грамотная смесь этих обоих игр в новой обертке, но не как не убийца. Направление пвп тут была поставлена в главном приоритете, пве же тоже есть но уже не является таким важным как во многих играх, хотя лвл качнуть и нафармить расходники все равно надо пвешить как не крути. Все расписывать я не хочу, но могу сказать одно, жаль что я просидел в вове после выхода лич кинга, ибо тут великое world pvp живо и процветает ))) Но хочу рассмотреть, что такое пвп в умах корейских разработчиков.  Если взять любой проект европейского производства, то понятие пвп тут крутиться вокруг самого участия в нем, т.е. захотел пвп, регаешься, играешь. Не важно какой у тебя шмот, как ты подготовлен к нему, умеешь управлять своим классом в определенных условиях, есть ли у тебя общий опыт и прочее, но после этого участия ты 100% получишь очков или опыта для развития своего пвп эга. Берем теперь для сравнения пвп корея-стайл. За все время которое я посвятил ммо играм я не разу не видел проекта в котором корейцы делали батлграунды или их подобие. Они целенаправленно учат игроков мыслить по другому, чтобы рулить в пвп нужно досконально знать свой класс, знать теорикрафт и быть в курсе всего происходящего вокруг, для примера возьму Аион, уверяю в остальных высоко бюджетных играх так же) Рулить и нагибать противников к-е на 10 лвл выше тебя можно уже на 28-31 уровнях, при этом нужно нафармить так называемый голд эквип к-й доступен на 30 лвле, а можно купить все на 25ом. Пока я вникал во все особенности шмота я выкинул порядка 20 млн местных финансов, да это не супер много по меркам игры, но учитывая что у меня не было чара выше 30 лвла, это достаточно дофига) уверен что цифра та еще больше. Так вот в какой еще игре можно нагибать противников на десяток уровней выше? В Аионе спокойно, всего то нужно одеть чара, использовать расходники и уметь прожимать нужные абилки, не говоря уже о том, где этих самых противников можно нагибать. Бг тут нету, есть либо квесты к-е тебя портуют на территорию соперников или разломы через которые можно к ним попасть. Вот и представьте себе, что сражаешься ты не в комфортное зоне типа бг, а в настоящем аде где всюду шастают вражеские игроки и так и наровят поймать тебя и убить. Конечно при должном везении и знание карты можно поставить нику (место воскрешение после смерти) в месте где противники ее не достанут и по настоящему носиться по их зоне и беспощадно ганкать их. При этом если все идет не удачно очки к-е зарабатываются после убийства игрока могут так же сливаться и у тебя, при твоей смерти от рук игрока. Поэтому не подготовленным идти в пвп просто самоубийство. Это и отличает пвп евро-стайла от пвп корейского стайла. И да в Аионе я впервые получил настоящий кайф от ворлд пвп, при этом я еще даже не видел сражения в бездне, специально отведенной зоне в которой нужно захватывать замки и вокруг контролирующие точки. 
 

Age of Conan, в настоящие время яркий пример того, что маркетинг страшная сила. Нет, игра в целом хороша и сейчас мб даже стоит своих300 рублей в месяц да и ф2п она щас, но из за слабого компа играть в нее не хочется. Точно могу сказать если бы у меня был выбор между вхо\аион\АоС, выбрал бы 3е, хотя некоторое время назад выбрал бы 2е, но после игры в которую играю щас, что то мало желания.  Дело в том, что АоС игра в целом необычная и не на что непохожая из мморпг. Но, разработчики при релизе можно сказать заставили игроков играть в платный бета тест, куча багов, мало финального контента и множество недоработок через пару месяцев просто заставили игроков уйти из нее, но время то прошло много :) Начну с механики боевки, любой класс будь то мили, лучник или кастер имеют так называемые стороны для более успешной атаки в таргет, игра не имеет автоатаки и все удары наносим мы сами, при чем не просто наносим, а выбираем направление удара. На скриншоте показано слева на мобе 3 полоски, т.е. если бить туда урон будет минимальным, если бить сверху или справа, урон максимальный.




Всего 5 направлений для удара, что делает игру уникальной в своем жанре в принципе. В пвп насколько я помню не каких направлений не показывается, т.е. игроку нужно как минимум знать теорикрафт для нанесения макс урона противнику. По мимо всего этого введены классические комбо удары, т.е. прожимаем комбо < > < например и в конце будет нанесен нужный нам эффект, стан, дота или что то еще, благо для нанесения комбинации у нас достаточно времени если конечно в контроле не держут :) Само наполнения мира не чуть не уступает тому же вову, тут серьезный серый местами яркий мир, в котором сражаются кланы за выживание и территории, придраться к чему либо грех. Да и разработчики явно видно фанаты вселенной с Конаном – варваром. Еще должен упомянуть о том, чем же великие варвары занимаются в игре. Строют город, да да, перед нами яркий пример того, что мощная гильдия на сервере способно отстроить свой город с блэк джэком и шлюхами. Все материалы к-е способна собрать гильдия уходит на развития города на территории, именно поэтому и хочеться в нее сново поиграть, не говоря уже о уникальной боевки. В то время сделал пару мувиков по игре, жаль качество уг, так как с ютубом даже не дружил :(
http://video.sibnet.ru/video26151/
http://video.sibnet.ru/video25004/
http://video.sibnet.ru/video25241/
 Ну и как обычно обзор игры:
Вот наконец-то добрался до весьма необычной в этой линейки игр, назвать эту игру полноценной ммо у меня не поворачивается язык, но могу точно утверждать, что примерно такое будущие ждет игра масштабов мморпг в плане гемплея. Почему? Таргентинг сам по себе довольно уныл, потому что ограничивает механику игры в жесткие рамки. В Age of Conan всячиске старались уйти от стандартов и получилось весьма неплохо, то только благодаря новой системе боя. Vindictus же берет эту идею и развивает далеко вперед, но тем не менее остается в каких то жестких ограничениях. Во-первых виндиктус игра с закрытым миром, подобное можно видеть в Драконике, но тут все система крутиться вокруг данджей\инстов. Мы заходим в дандж, выбираем определенные условия для его прохождения и вперед с музыкой. Вся массовость заключается в кооперативном прохождение от 2х до 8ми человек,  а также одна деревня где мы тусим с остальными игроками, торгуем, крафтимся и прочее. Все по детально расписывать я не буду, но в целом все достаточно просто и умно реализовано. Во-вторых экшен система и она же боевка координально отличается от всех вышедших ммо на евро рынке. Даже Тера тихо мирно стонет в уголку, но да ладно она о другом. Виндиктус в данный момент строго пве игра, пвп тут будет, но в конце года и то не факт что оно удастся. Все чем нужно заниматься, это пве. Это первая игра где само прохождение инстов доставляет прилично много фана благодаря системе боя. Хочу отметить, что движок игры пашет на старом добром Source (HL2, DarkMessia, CS Source). Момент когда мне в руки дали бойца дуальщика наверно не забуду не когда, такого дикого драйфа я даже не ощущал в каком нибудь DarkSiders`e. У нас две кнопки для атаки пкм, лкм, движения стандартны wsad, шифт+пробел и также кнопки действий E,F,R все… Получается 11 клавиш, к ним разработчики прикрутили огромное количество активных и пассивных скилов, начиная от обычных комбо, заканчивая взаимодействия с окружением. Так вот, когда я начал дико яростно прожимать комбо удары по бедным гноллам, а вокруг интерьер комнаты превращался в дикую разруху из за моих клинков, я понял… вот это мать его экшен! Реально интерактивность игры просто зашкаливает, такого нету даже в сингл играх и не понятно будет ли вообще. Делаешь комбо удары, и всякие объекты вокруг включая мобов просто разлетаются в щепки, по мимо этого игрок может взаимодействовать с обломками двери, стола, вилами и стенами. Можно взять и банально швырнуть в моба (ов) какой нибудь обломок от столба, можно схватить супостата за шкирку, подвести к стене и банально втоптать его в эту несчастную стену :D А можно швырнуть его в других противников, к-е тем самым упадут на пол, на котором лежит большой булыжник и они еще получат дополнительный урон :D …. Вот такие пироги однако. Скучать точно не приходится. Но самая изюминка игры начинается на боссах, они настолько суровы, что могут завалить игрока одним ударом, у них есть агросистема но классических танков, хилов, дд тут нету и что же получается. Любой игрок должен знать умения и поведение босса, когда на меня напал белый огромный медведь я подумал «не ну */уя*/*/ себе босик!», убили мы его метанием копий в голову, медведь падал на живот на 5сек и за это время надо нанести максимально урона, если копья кончались (всего 7 шт у игрока) то нужно пользоваться интерьером. У боссов как и в вове есть всякие состояния или абилки тем самым каждый дандж проходиться по нужной формуле, ноль занудства+много мобов фо фан+один босс в конце = Vindictus. Есть во всем этом один огромный минус, это пве игра, а я все-таки пвп ориентирован, что увы не дает мне мотивацию играть дальше, но с винта я ее еще долго не удалю, ибо где я могу так фаново порубить мобоф :)
 
На виндиктусе хотел стопнуть игры к-е попадают в категорию "играть можно, но осторожно". Как вдруг в голову пришла идея заценить APB Reloaded, раньше называлась просто All Points Bulletin. Первое знакомство с игрой было отвратительное, игра явна воняла фэйлом, задумка отличная и вроде бы как визуально все выглядело отлично, но вот внутри, абсолютно ничего не удалось. Кривой баланс, убогое управление транспортом, стрельба была настолько унылой, что играть не хотелось вобще. Как оказалось позже, игра не вытянула стандартов и разработчики обанкротились и проект закрыли.  Чуть позже ребята из  GamersFirst выкупили мертвый проект и возродили его до играбельной и вполне неплохой версии игры. АБП игра чистый клон гта3 вобщем, она не тянет быть конкуренцией с гта4, но она во всем превосходит мультиплеер гиганта серии. В ней нету огромной работы с мелочами, нету высокой интерактивности и анимация скажем так "не ахти", но все это не мешает АПБ рулить в местном противоборстве копов и бандюк. Весь смысл АБП это уличные разборки добросовестных полицейских и безнравственных бандитов. Сразу после учебки игрока кидают в гущу событий, игра постоянно напоминает, что надо проходить текущие задание агента совместно, одному в этой игре делать нечего. Меня подключало к разным игрокам и на всю группу (максимум я пока видел 6 человек) дают одно задание которое мы должны выполнить, все бы ничего, но и противоборствующей стороне тоже дают это задание, только вот условия выполнения абсолютно другие. Квесты в АПБ простые и не имеют каких либо оригинальных решений, например доставка груза с одной точки в другу, защита точек, не дать испоганить стены бандюкам или защита конкретного игрока в твоей группе, при чем все они поделены на этапы, например сначала мы защищаем склады, а потом не даем противникам вынести из складов кейсы с информацией. Помню сегодня я был извозчиком, сначала гонял на бездорожнике за рулем, а потом переквалифицировался в защитника кейсов, поэтому делать одно и тоже не приходиться. Как я понял у агента (местные квест гиверы) свой набор заданий и после прокачки максимальной репутации с ним у другого агента уже другие виды заданий (лишьпредположение) Как видно в игре не пахнет пве, это мультиплеерный совместный кооператив для сражения игроков друг с другом, поэтому не каких необычных заданий в стиле гта тут нет. Я так же не мало времени провел в мультиплеере гта4, поэтому АПБ мне показался более чем неплохой игрой, но отсутствие цели кроме фана самого процесса не делает игру максимально играбельной как хотелось бы. Так же надо отметить про офигеную кастумизацию своего персонажа как и стайлинг своего личного автомобиля, это просто эпик и надо увидеть своими глазами. 

Сейчас можно играть на евро а чуть позже и у нас в россии, только вот непонятно зачем, ибо 80% текста разработчики уже перевели на русский язык, хотя лично меня привлекает тот момент что игроки все будут играть с нуля, а это приведет к новым драмам и более интересному противоборству. Плюс слышал, что игра развивается и добавляется дополнительный контент, какой он там будет я хз, но хотелось бы более осязаемых целей.
Впереди еще надо написать о EVE и остаются игры к-е еще не вышли. 
продолжение тут

Комментарии

Популярные сообщения