ME and DA
Еще давно хотел написать, что то подобное ибо напрашивалось. Биовары любят клепать игры в своем духе, не стыдясь того, что не придумывают новую механику, а лишь разнообразят ее или вносят какие то поверхностные изменения. Теперь когда я прошел Dragon Age Origins полностью в рамках основного сюжета, могу сравнить спокойно обе вселенные и выписать их слабые и сильные стороны как ролевых вселенных. МЕ и ДА мне нравятся как игры одинаково, но МЕ все-таки больше ибо ski-fi атмосфера больше по душе. С другой стороны меня бесят сопливые фэнтези в стиле властелина кольца или варкрафта, насколько бы они не были хороши. А Dragon Age это отличная игровая вселенная которая не оставляет вопросов после ее прохождения и не рождает новые.
Атмосфера, сюжет. Mass Effect это космическая эпопея которая разделена на 3 части и кусками даются игроку из за чего после прохождения особенно второй части ощущаешь себя обманутым. Столько пройдено пути, а в конце гордый намек на to be continued. Сюжет в обоих вселенных похож друг на друга по своим конечным целям, собрать народ для борьбы с общем угрозой (DA1 и ME2) и второе нахождение истинной угрозы и последующая борьба против нее (ME1 и DA2). При этом во все практически игры грамотно вписали сюжет и на его основе происходят тысячи разнообразных историй в которых предстоит разобраться игроку. В итоге само движение основного сюжета ограничивается в десятке, а мб в двух десяток заданий аж на всю продолжительность игры. Зато куча побочных заданий есть во всех частях и дает так сказать разгуляться. Дело в том, чтобы у игрока была мотивация их выполнять. По сути же всюду эта самая мотивация навязывается по ходу основного сюжета и выполняется так же по ходу, изредка же приходится обращать внимания на какие либо вещи. «Ага вот тут где то валяется хрень, надо ее не забыть забрать» или «хм…кажется вот тут где видели последний раз пропавшего человека, гляну еще пару комнат». Так вот если рассматривать отдельно DA1 и ME2 то второй сильно в этом плане шагнул назад. В ДА сами побочные задания не навязывают игроку, да конечно есть нпс к-е только и ждут чтобы глав герой выполнил его задачу, есть четкие квест гиверы к-е дают пачку заданий и вознаграждают за их выполнение, все это есть и не является обузой. Все побочные выполняются параллельно с прохождением именно основной сюжетной линии (по ней надо идти постоянно, а не шараебиться где хочется). Казалось бы, ну и что? Точно по такой же схеме работает масс эффект. Все дело в подачи этих самых заданий. Если появляется задание то оно четко велит куда то идти, отмечено на карте, идем выполняем. В ДА1 же сделали это таким образом, что нам не навязывают эти самые задания. Например нашел я старый монумент от гроба, убиваем появившихся монстров и в луте находим шмотку, тут же выскакивает задание в стиле «Это по любому доспех какого то давно ушедшего героя, поищи еще надгробия!» или другой находим лагерь в котором почему-то всему отряду захотелось поспать :) В итоге оказывается, что это замануха для путников. Или самый яркий пример, нашел книгу для своей спутницы. Просто подарил ей и спустя несколько часов гемплея она просит меня разобраться с ее проблемой, ну как тут отказать? :D Подобных моментов в игре множество, я не предполагал изначально, что событий и ситуаций на одной лишь локации может быть такое огромное количество. Поэтому говоря с очередным торговцем, стоит иногда проверять их кладовые :) авось там будет сюрприз. Разработчики так сильно увлеклись своими мини сюжетами, что порой удивляешься качеству их проработки. При этом сам основной сюжет по сбору войска против Мора не разу не пострадал, то мы снимаем проклятие с эльфов которое оказывается куда более глубже чем просто проклятие, то участвуем в политике гномов, конечно со стороны своих собственных взглядов, допустим чтобы разобраться кто же все таки в этой истории плохой, мне пришлось работать на обе стороны, что конечно было не совсем удобно, но можно. А уж история в башне магов и отравление союзного для игрока лорда, стоят отдельных статей :D Подобный подход к игровому сюжету и мини сюжетов выводит коридорные рпг далеко на шаг вперед. В МЭ2 основной сюжет это выполнение заданий своих спутников у которых одна мотивация «мне нужно…» что конечно не дает плюс к атмосферности путешествия Шепарда, вселенная на грани уничтожения, а надежда на спасение выполняет личные задания своих спутников, а то они не станут лояльными и не получат новую одежку о_О маразм крепчал. Получается что нам навязывают выполнение подобных заданий при чем они являются основными для продвижения по и так малому количеству основных миссий. Далее, в той и той игре сюжет рано или поздно сводит игрока со своими будущими спутниками. Если в ДА1 и МЭ1 спутники присоединяются постепенно с продвижением основного сюжета, то в МЭ2 нам заранее уже сказали что этот и этот могут пригодится, мол иди реши их проблему и они станут твоими напарниками с борьбой против рипперов. Ок, ладно. Но где же тогда дух путешествия, где те эмоции которые должна вызывать атмосфера космического приключения, все эти черты сильно портят как и сам сюжет которого по сути то и не было, вернее его можно назвать двумя словами: нагиб коллекторов. Даже в убогом сюжетном DA2 они не стали создавать такие условности и все спутники в игре подключались к отряду вообще абсолютно по своим мотивациям с пометкой «я тебе ничего не должен».
Что касается атмосфера выселенных, то полностью законченной и проработанной вселенной можно назвать именно DA1, благодаря сильному старту и мотивации путешествовать с логическим окончанием и хэппи эндом ( ну можно и не хэппи для глав героя) Так же вселенная Фелердера мне очень напоминает варкрафт, властелина кольца благодаря своей стилистике, но с одним большим «но». Она кровава, тут не с кем не церемонятся, виновен значит тебе конец. Всюду прорастает чернь в виде голода и болезней, в каждом участке вселенной всегда найдется темный уголок в котором даже нету намека на хэппи энд. Даже побочное задание где я помогал слепому храмовику оказался чертовски жутким, не ожидал я таких поворотов событий, а уж про аддон Awakening вообще молчу… дали напарницу танка, одел на нее шмотки, запилил тактики и 40 минут с ней побегал, как вдруг она не проходит посвящение в серые стражи…
Атмосферность же масс эффекта это наверно вторая причина из двух почему мне по нраву подобный ski fi. Тут все отлично, древняя разумная раса выполняет свой цикл для спасения органической жизни путем массового уничтожения и впервые появился человек который способен им противостоять благодаря своей смекалки и капле удачи. И я все же жду выстрела 3й части игры, но не ожидаю проработку сюжета и вселенной, но жду хорошую работу по ее глубине и работы с мелочами, думаю они смогут выстрелить, опыт благо есть.
Гемплей. В МЕ все довольно просто, есть абилки в минимальном количестве, их можно комбинировать и собственноручно отстреливать врагов. Использовать укрытия и тд и тп, упрощенный вариант шутера от 3его лица. Упрощенный потому что, не требует омг скила в целом. Вторая часть стала по хардкорней, появилось больше абилок, не намного, взаимосвязь напарников и главного героя стала выше, комбинаций больше, но в целом все точно так же. Плюс довольно удобное и приятное управление во время перестрелки, ради консолей же постарались. Самое главное, что все оружие довольно забавно и стильно выглядит, анимация боя при этом только выигрывает и это наверно теперь самая первая причина почему меня зацепил МЕ2.
Dragon Age в обоих частях по сути работает по одной и той же системе, только во второй подняли динамику боя раза этак в два. Изначально кажется что ничего сложного в сражениях нету, но когда ты невольно начинаешь изучать то огромное количество абилок, возможностей персонажей, понимаешь, что не зря все это вводят. Противники могут нагнуть просто в неожиданных ситуациях, приходиться думать, комбинировать свои действия с напарниками для эффективного взаимодействия, устраивать засады или наоборот влетать в ряды противников и выносит ключевых врагов. При этом игра постоянно бросает челендж, расслабившись можно иногда отхватить если и не всему отряду то некоторым ребятам. Правда в в последней трети игры, мне пришлось ставить сложность выше, ибо мой одетый костяк слишком все нагибал нон стоп. Во второй части все это просто отбалансили таким образом, что сражения стали наиболее динамичными, кровавыми и интересными, это наверно единственная причина почему я смог осилить эту часть игры, бой с драконом на 40 минут еще долго не забудется)
Атмосферность же масс эффекта это наверно вторая причина из двух почему мне по нраву подобный ski fi. Тут все отлично, древняя разумная раса выполняет свой цикл для спасения органической жизни путем массового уничтожения и впервые появился человек который способен им противостоять благодаря своей смекалки и капле удачи. И я все же жду выстрела 3й части игры, но не ожидаю проработку сюжета и вселенной, но жду хорошую работу по ее глубине и работы с мелочами, думаю они смогут выстрелить, опыт благо есть.
Гемплей. В МЕ все довольно просто, есть абилки в минимальном количестве, их можно комбинировать и собственноручно отстреливать врагов. Использовать укрытия и тд и тп, упрощенный вариант шутера от 3его лица. Упрощенный потому что, не требует омг скила в целом. Вторая часть стала по хардкорней, появилось больше абилок, не намного, взаимосвязь напарников и главного героя стала выше, комбинаций больше, но в целом все точно так же. Плюс довольно удобное и приятное управление во время перестрелки, ради консолей же постарались. Самое главное, что все оружие довольно забавно и стильно выглядит, анимация боя при этом только выигрывает и это наверно теперь самая первая причина почему меня зацепил МЕ2.
Dragon Age в обоих частях по сути работает по одной и той же системе, только во второй подняли динамику боя раза этак в два. Изначально кажется что ничего сложного в сражениях нету, но когда ты невольно начинаешь изучать то огромное количество абилок, возможностей персонажей, понимаешь, что не зря все это вводят. Противники могут нагнуть просто в неожиданных ситуациях, приходиться думать, комбинировать свои действия с напарниками для эффективного взаимодействия, устраивать засады или наоборот влетать в ряды противников и выносит ключевых врагов. При этом игра постоянно бросает челендж, расслабившись можно иногда отхватить если и не всему отряду то некоторым ребятам. Правда в в последней трети игры, мне пришлось ставить сложность выше, ибо мой одетый костяк слишком все нагибал нон стоп. Во второй части все это просто отбалансили таким образом, что сражения стали наиболее динамичными, кровавыми и интересными, это наверно единственная причина почему я смог осилить эту часть игры, бой с драконом на 40 минут еще долго не забудется)
Итог.
Для меня МЕ был ролевкой нудной, я старался осилить ее 3 раза, только с последнего смог пройти до конца и то благодаря основному сюжету, когда замыслы Сарена были раскрыты, поэтому эффект интересного сюжета по энерции оставил положительные впечатления и от второй части игры. По сути было явное ощущения прогресса игр от биоваров, но после прохождения отличной первой части dragon age мнение поменялось. Хотя его я осилил со второго раза, бросив на пол пути из за растянутости игры, но на второй раз ушло 52 часа при чем я не куда не спешил.
Растянутость эпопеи МЭ на 3 части конечно мб и здорово, но увы это портит целостность всей картины, когда в ДА просто выпулили всю задумку сразу, то в МЕ нам выплевывают все по маленьким частям при чем не особо парясь про составляющие игровой вселенной. Искренне желаю биоварам выстрелить в Mass Effect 3.
Для меня МЕ был ролевкой нудной, я старался осилить ее 3 раза, только с последнего смог пройти до конца и то благодаря основному сюжету, когда замыслы Сарена были раскрыты, поэтому эффект интересного сюжета по энерции оставил положительные впечатления и от второй части игры. По сути было явное ощущения прогресса игр от биоваров, но после прохождения отличной первой части dragon age мнение поменялось. Хотя его я осилил со второго раза, бросив на пол пути из за растянутости игры, но на второй раз ушло 52 часа при чем я не куда не спешил.
Растянутость эпопеи МЭ на 3 части конечно мб и здорово, но увы это портит целостность всей картины, когда в ДА просто выпулили всю задумку сразу, то в МЕ нам выплевывают все по маленьким частям при чем не особо парясь про составляющие игровой вселенной. Искренне желаю биоварам выстрелить в Mass Effect 3.
С чего это ты решил, что МЭ3 выстрелит?) Хотя ждать осталось недолго, скоро всё сами увидим.
ОтветитьУдалитьski-fi - sci-fi от science fiction - научная фантастика
Про жнецов неверно "древняя разумная раса выполняет свой цикл для собственного выживания". Властелин в первой части на Вермайре сказал, что они убивают жизнь из побуждений, которые "органическое существо не способно понять".
Учитывая опыт который они реализовали в ДА думаю смогут если захотят и если у них была такая изначальная цель.
ОтветитьУдалитьЯ еще не написал про то что спутники не как друг с другом не контактируют как в ДА, кроме момента с Джек и Мирандой, шмота в МЭ вобще мало ну и ролевых всяких элементов для отыгрывания своей роли в мире тож нету. Я не стал все сидеть вспоминать, просто Dragon Age намного проработанней вышел.