чокнутый писака

Alan Wake игра на любителя. Чтобы пройти это мне пришлось играть практически через силу, две трети истории. AW сделана таким образом, что ее вполне можно поставить рядом с необычными играми определенного направления, Fahrenheit, Mirror`s Edge или DeadSpace. Таких игр реально сейчас делают мало, ибо в основном стараются угодить большому количеству игроков, штампуя попсовые вселенные или гемплей.
Если рассказывать о игре то получится, что то в стиле "спойлер на спойлере, спойлер делает" Поэтому постараюсь вкратце описать, что же это за существо. AW делает упор на мистику, при чем на мистику которую нельзя объяснить логическими фактами, что сразу в какой то мере относит игру для людей узкого круга. Например я не люблю подобный подход к сюжетам, триллер основанный на мистике меня не когда не цеплял, как и ужасы и прочее, пришлось всю игру это терпеть ради сюжета. Вроде бы и ничего, пустяковое дело, только вот сам гемплей не особо этому способствовал. Не скажу, что сами перестрелки в игре уныло смотрятся или стрелять не интересно, все ок, просто с самого первого врага весь экшен абсолютно однообразен до самого последнего. Первые выстрелы и сразу ощущается старый добрый Макс Пейн, вот уж что у Remedy хорошо получилось бы, так это экшен шутер. Движок явно похож на Пейна второй части, разве только подтянута графика и отличная работа с тенями, анимация увы хороша только на главном герое и его друге. Стрельба реализована очень просто, вместо перекрестия есть фонарик, он работает по методу лазерного целеуказания. Поэтому все очень просто и удобно, при этом камера весит где то сбоку. Однообразие гемплея выражается в видах противников, их тут три, мясо, резкие парни и толстяки, оружия для усмирения всего мало. Револьвер (который меня уже бесил под конец игры), дробовики\ружье. А редко используемые, это световая граната и сигнальная ракетница. Вот из этого всего приходится стрелять всю игру, не автоматов тебе, не какой либо экзотики. С одной стороны, это же не боевик епта! Но извините меня, шутерный гемплей то не разу не разнообразный)))
 Как я уже заметил, пройти игру хотелось ради сюжета. При чем первая половина игры движется вокруг вопроса "что же блин происходит тута?", становиться интересно угадаю ли я или нет. И вот когда понимаешь вокруг чего все-таки крутится сюжет, пропадает интрига и охота уже просто дойти до конца и понять чем же все это закончится. Финал неоднозначен и как оказалось на PC не выходило два дополнительных длс. Забавно, они тоже по сути то не о чем и не ставят финальную точку в истории Алана, значит вторая часть игры будет однозначно. Может конечно я не понял основного смысла игры, сюжета и того что сценаристы хотели этим сказать. Глубокие задумки искать я пытался, но у меня все логически не сходилось, тем самым я тупо забил. Сюжет хорош как бы то не было, легко воспринимается, отличные флешбеки и способы его подачи. Использовали структуру сериала, проходишь эпизод и следующий может начаться или с флешбека или как либо еще, при этом тебе напоминают вкратце чем окончилась предыдущая часть. Ощущения, что смотришь сериал, не покидали меня на протяжении всей игры. Но как только начинался очередной гемплей в стиле убей пару десятков одинаковых врагов одинаковым способом, сразу хочется чтобы это закончилось поскорее. Конечно, разрабы пытались всячески разнообразить место события и это удавалось и момент на сцене с рок-музыкой действительно заставлял вырабатываться адреналину, но таких моментов то мало. Чем занималась студия пять лет не совсем ясно, но должен отметить уровни на которых происходят события проработаны просто отлично, от всяких мелких деталей интерьера до атмосферы вобщем. Ночью в лесу ходить действительно жутко, слабое сияние луны или фонарей радовало более чем, в случаях если фонарика у главного героя не было.
Итог прост, игра для тех кто любит мистику и кучу вопрос без ответов в конце истории :)
А за Remedy мне немного печально, они могут делать не просто экшены, а экшены с очень глубоким смыслом и необычным сюжетом как было с Макс Пейном и сабжем. Жаль, что ничего ребята толком не делают и не анонсируют.

Комментарии

Популярные сообщения