круйзисдва и все такое
Решив сделать небольшой перерыв в бф3 я думал, что же такое поставить на комп, дабы стать доминатором компьютерных болванчиков и чтобы сюжет в ней был и зрелище съедобное... Выбор пал на Crysis 2. И цель достигнута, игра пройдена и полностью перерыв мой во славу удался, но если бы не цель сделать небольшую паузу на полях сражения бф3, игра бы меня полностью разочаровала. Хотя небольшой осадок остался. Мне печально признавать, что игры подобного класса так сильно фэйлятся и ладно бы если это часть игры была первая, дебют разрабов и все-такое, но это продолжение оригинала, сиквел... В итоге все равно вышло хренова-то.
Если вспомнить что из себя представляет оригинальная часть серии, то можно определить для себя одну вещь. Какая бы первая часть не была, но в нее было интересно играть благодаря планированию, использованию возможностей нанокостюма, хотя в целом это была практически игра без инноваций, средненький шутер с красивой графикой ради которой в то время игру то и можно было пройти. Аддон Warhead смог оживить и дополнить гемплей с помощью более участившихся событий, но все равно остался на уровне оригинала. Тем не менее Crysis была интересным путешествием с пушкой наперевес в красивых местах природы. Да, в ней нету ничего нового ибо половина идей и механик потырили нагло у игры Chrome, но графон затащил как говорится.
И чем же мне не понравилась вторая часть игры? Все просто, в ней нету абсолютно ничего нового, мало того, что разработчики отказались от механики фриплея забурив свое детище в коридоры будто мы играем в колофдьюти с пришельцами, так они еще и не ввели ничего интересного в гемплеи и заставили игрока больше быть наблюдателем, чем явных хищником и грозой компьютерных болванчиков.
Убрали обширные локации, теперь ничего самому планировать не надо, появляемся в условном коридоре, пойти влево вправо невозможно, ибо некуда. Само планирование атаки происходит с помощью тактического визора, это убивает гемплей, так как игрок становиться лишь наблюдателем и выполняет уже заранее подготовленный план разработчиками. Ну где еще был такой маразм в стиле, тут обход с фланга, тут можно взять стационарный пулемет, а тут можно использовать невидимость, а здесь снайперская позиция? Где? В Каком шутере разработчики докатывались до таких глупых, убивающих всю атмосферу шутера подсказок? Такого фэйла еще негде не было... Я отлично понимаю, что тактический визор является основной частью нанотехнологий, но мы же играем в игру ради гемплея, ради достижения целей собственными усилиями, разве трудно было ограничится обычными возможными траекториями передвижения к цели на миникарте. А игрок сам выберет наиболее интересное прохождение при этот оставив исследование на совесть играющего. Так было например в первой части (визора конечно там не было). Я уже после двух часов игры его использовал только чтобы найти турель и по скорее продвинуться дальше не заморачиваясь с поиском патронов.
Коридоры эти проходятся тремя способами, один способ относиться к спинномозговому шутану, не надо парить мозг. Врубаем защиту и идем вперед, тупо всех уничтожаем попутно собирая патроны и следим за шкалой энергии. О император как интересно! Ну ок, по идее на макс сложности должно же быть интересно. Ставлю ее и в итоге то ничего не изменилось, теперь чаще приходится прятаться и ждать регена энергии, получается что прогресс прохождения начинает зависеть от этой шкалы. О император как интересно! Второй способ является наиболее интересным, но все равно придраться нашел к чему. Стелс гемплей, основная цель которого тихое уничтожение противником посредством комуфляжа, это хоть как то разбавляет глупое стрелялово которое к слову не как не цепляет. Проблема в том, что энергию стелс жрет порядочно поэтому весь подобный гемплей крутился вокруг пробежаться от одного укрытия в другое, ждем зарядки энергии и проходим далее от цели к цели. В итоге получалось так, что я больше отсиживался в укрытиях чем сворачивал бошки супостатам или перерезал им горло, прохождение топорилось, а неверное действие откатывало аж в самое начало когда еще не один враг не повержен (чекпоинты в игре ужасны). Если уж начали тырить идеи из Chrome то могли бы ввести заряды способные пополнить шкалу энергии мгновенно в любой момент. И третий способ, самый тупой и не проработанный, вобще я удивляюсь когда разработчики с таким бюджетом и качеством самой игры не могли сбалансировать такие вещи. Это тоже стелс только без убийств, реально многие коридорные места можно тупо пробежать в стелсе и похер что по тебе стреляют пачки противников и все такое, можно тупо идти к цели невидимкой. Ок че. Последний час игры когда она меня уже окончательно заебала я так и делал, в итоге доходило до того, что вокруг чекпоинта ходят по 7-8 врагов, а я так тупо мимо их носов прошел к цели и завершил игру. Браво Крайтек, Браво!
Конечно, шутер создан для стрельбы в первую очередь, отсюда название жанра и я сволочь что к всему придираюсь, но а как еще мне относиться к игре где кроме графона ничего нету? Шутерная часть тоже не о чем, все оружие похоже друг на друга, автоматические стволы даже имею одинаковую скорострельность (на глаз мерил) нету интересных режимов и модулей для пушек, арсенал вобще скуден, разве только автомат ведущий огонь электрическими разрядами хоть как то на фоне всего остального смог выделится. Стрелять вобще не интересно, оружие практически не ощущается из за своей копипасты. Есть же костюм! Ах да! Но его максимально автоматизировали, что позволило наиболее активно пользоваться всеми его возможностями, хорошо, но какого хуя то ничего взамен не придумали? Активных возможностей то всего Q и E, омг.... Противники! Они же всякие разные и способны давать челендж игроку! Что? Какой в жопу челендж? Они мало того, что могут прийти всей толпой в точку где видели игрока, но так же и сдохнуть там от одной гранаты :D А виды врагов вобще скудные, пехота, пехота потолще и роботы пришельцев, а и еще там есть триноги с вертолетами которые за игру убиваешь несколько раз. Супер разнообразие! Казалось бы пришельцы, инопланетные существа с супер развитыми технологиями, а войска у них не далеко ушли от человеческих.
И печалит меня все это только потому что, все остальное в игре выполнено ну просто сверх идеально. Например сюжет, он не супер интригующий, он продолжение по сути первой части. Были правда пару интриг, но в целом это отличная задумка на тему инопланетных врагов человечества. Претензий нету да и лучше сомневаюсь что кто нибудь придумает учитывая рамки в которых происходят события. Голливудская постановка кат сцен, так и визуализации в целом. Смоделировали настолько шикарные локации на фоне Нью-Йорка, что порой удивляешься сколько они влили бабла в одно только 3х минутное прохождение. Полная разруха, небоскребы разваливаются, автомобили после взрывов валяются на низких зданиях, всюду трещины от земляных разломов и красивые пост апокалиптические пространства. Все сделано просто потрясающе. Учитывая, что все это происходит не просто где-то, а в реально существующем городе. Один только момент со статуей Свободы очень сильно вливается в память. Вначале игры мы видим как она еще стоит, а после цунами наталкиваемся на остатки статуи, то голову найдем, то руку, то факел. Все это обрисовывает нам относительно новый движок от крайтек, детализация ровно настолько хороша, чтобы поражать воображение играющего. Взрывы, стрельба, визуально придраться не к чему все четко и без лишних деталей, даже двигло бф3 мне показалось еще сильно уступает CryEngine3 в деталях. Аналогично звук и отличные саундтреки, хороши и супер вливают в атмосферу войны, тут тоже все ок.
На меня все это наводит ужас, что реализация всего этого равноценна работе порноактеров и порноактрис, вылизали все на дотошной ноте, а гемплей сделали для людей без мозгов о_О
Третью часть на днях анонсируют и если она пойдет по пути второй части, то крайтек на костер...
ну вот и ты прошел крузис 2) это как паломничество - все знают, что там, но все равно играют)
ОтветитьУдалитья метался между Rage, resistance 3 и Метро 2033. Решил взять что как раз облизано перелизано текущем поколением игроков)
ОтветитьУдалить