пофарми меня полностью
Когда-то лет этак 10 назад я мечтал о геройских поступках как в реальной жизни так и в виртуальной. Само желание нести всюду свет, сквозь тьму и мрак уже как минимум воодушевляли, а мысли про это заставляли руки делать все необходимое для достижения цели. Вот и раньше когда я только впервые увидел рпг Diablo мои желания не менялись. Первая и вторая часть известной hack & slash рпг внесли очень многое в жанр компьютерных игр. Отличный экшен гемплей, мрачную и интересную историю про борьбу добра со злом и возможность оказаться по середине этого противостояния и конечно атмосферу темного фэнтези которую и по сей день редко где увидишь в нужном состоянии (dragon age1 вспоминается). Без зазрения совести я садился и молотил монстров со всей дури, потратил несколько сотен часов на постоянное уничтожение нечисти в мире Санктуария. Играл всеми классами и каждый раз удивлялся как классно, что все классы очень разные по механике и по способностям, хотя ресурс был один и тот же. И вот вышла долгожданная третья часть, до выхода игры конечно кормили большим количеством информации и постоянно откладывали дату релиза, следить было интересно за тем, каким путем пойдут разработчики поднимая с колен отличный сеттинг и адаптируя его под нынешние требования. Только вот требования у меня тоже сменились и они далеко от тех времен, когда мне было всего 14-15 лет. Но тем не менее я ожидал как минимум отличное продолжение игры по сюжету (лор все-таки весьма неплохой) и весомые изменения в гемплее.
Гемплей.
Как разрабы не старались, а гемплей не каплю не изменился после второй части. Учитывая еще тот факт что недавно я прошел титан квест в кооперативе на 3х, мне д3 показался ужасно скучным и только благодаря пиршеству картинки и динамики происходящего, мне удалось пройти игру до конца, пусть даже последние два акта, делалось это через нехочу.
Механика боя осталась на том же уровне что и в ТК, лкм+пкм и иногда цифры 1-4, в этом плане ничего нового они не внесли, а только повторили. Близзы мастера подавать старые фишки под новым соусом и тут у них удалось как подобает самой дотошной компании в мире. С одной стороны они пошли в угоду казуальным игрокам, убрав ветки прокачки и оставив возможность тусовать абилки как хочет игрок по своему усмотрению, с другой же стороны билдов стало просто огромное количество, что позволило хардкорным игрокам сделать свой максимально эффективный билд, но это актуально лишь на последних двух сложностях. Казалось бы выбрали верное направление, только вот в итоге билдов эффективных можно по пальцам пересчитать, а как бегать на первых сложностях вообще поровну, плюс такой подход убрал из рпг важную систему прокачки, теперь все абилки и руны под них выдаются линейно без возможности выбора как было в д2. Плохо это или хорошо, думаю для каждого игрока по своему, лично для меня это шаг назад, ибо как не крути билд, все равно гемплей остается таким же. Есть 6 групп абилок и 3 слота под пассивки. В группе выбираем доступную абилку и руну которая меняет какой либо эффект в абилке, все просто и подобное можно увидеть в GW2, только там завязано все на оружии.
Далее ресурс персонажей. Он тратится на определенные способности и генерируется у каждого класса одинаково. Например потратили весь ресурс тыкая пкм и чтобы его восстановить надо спамить лкм это в какой то степени разнообразит унылое нажимание лишь на одну кнопку мышки. Хотя фактически ничего не меняется, играя барбом или демон хантером.
Хваленая разрушаемость на локациях оказалась обычной халтурой, призванной для отмазки "у нас тут она есть!". Актуальна лишь в первом акте, где подобных мест довольно много, в следующих актах я редко когда замечал в интерьерах ловушки способные использовать против своих противников. Если вначале разрушаемость может убить мобов, например скинуть на них люстру с потолка, или обрушить стену, то потом она играет лишь визуальную роль. Да и на следующей сложности урона не хватает, чтобы убить.
Как и во второй части у игрока есть возможность выбора спутника. Тут три стандартных архетипа и как раньше толку от них не очень много. На нормале я даже не брал их с собой потому что и так было легко, а на сложностях выше они дохнут от пару хороших плюх. Но есть и плюс, им дали абилки что позволило выжимать из них хоть какую-то выгоду, они могут лечить, таунтить и порой спасать из сложных ситуаций. На какой сложности они актуальны мне не ясно.
Крафт, самое что не наесть воплощение корейского рандома. Мало того, что игра построена целиком на фарме так еще прикрутили возможность создавать вещи через тупой рандом. Есть рецепт, его нужно сначала выбить, т.е. фармить. Ладно выбили, нужны ингредиенты чтобы его сделать, фармим дальше, собираем уникальный шмот и разбираем его на части, ок нафармили. Создаем шмотку с 3 уникальным рандом статами, мы играем за барба. Сделали, смотрим, шмотка на интеллект! WTF??? нувыпонили... Крафт в игре бестолков и беспощаден. Зачем им заниматься если на аукционе продают шмотки лучше, но за деньги которые набиваются в отличном количестве. Неужели нельзя было продавать рецепты через нпс? Близзам религия не позволила походу...
Вот аукцион весьма странная вещь, в отличии от крафта полезна, но только с позиции сложности. На нормале я первых два акта прошел не суясь в аукцион и играть было интересно, умеренная сложность и умер пару раз, но стоило мне купить там по дешевке легендарный меч, как игра стала автоматически легка и проста даже на найтмаре. Вопрос: какого хуя вы близзы не отключили аукцион для персонажей который в нем не нуждаются??? Ах да... в игру играют казуалы! Основной источник дохода епте!
Графика, атмосфера.
Впервые увидав графику д3 я задавался вопросами: Зачем? Почему? За что?. Не зря, игра ужасно потеряла в мрачности, вместо нее пришла мультяшная графика которая была ну просто не в тему. Неужели было сложно запилить визуальную оболочку в стиле Path of Exile? Но нет давайте сделаем мультики и все расчлененку сделаем на уровне титан квеста, чтобы ей не дай бог дали высокое возрастное ограничение. Иначе дети некупят!232 Дада визуально д3 недалеко ушла от того же титан квеста, анимацией тоже, мобы дохнут зрелищно, скелеты разваливаются и в зависимости от типа атаки происходит соответствующая анимация. Барб делает чардж и если моб сдох то потеки крови вырисовываются на земле, как будто моба размазало по нему. Или умер моб от огня, то обугленные остатки падают на землю. Да в этом плане игра стала на уровень выше и мочилово происходит весьма прекрасное, но все равно как не крути графику, готической мрачности в игре нет. Единственное, к локациям у меня претензий нету, сразу вспоминаются родные пещеры где прорисовали даже интерьеры вокруг, идешь по подземелью и видишь что тут рядом огромный зал с заваленными вещами или какая нибудь пропасть в никуда. Туда не как не попасть, но глаз все равно радует.
Про атмосферу думаю что либо писать не стоит и так ясно, темные и мрачные локации сменились на яркие и зрелищные мультики.
Сюжет.
От близзард и сеттинга про диабло по умолчанию ожидаешь, что то сверх крутое. Интересный сюжет с хорошим повествованием и эпичные события. Это как минимум. На деле же оказалось, что кроме хорошей подачи сюжета, близзы не особо то и парили мозг. Они отлично придумали знакомить c миром Санктуария через аудио дневники, интересно слушать и вникать во все происходящие вокруг. Проходя какой то участок несколько раз, рандомно происходят мини события в стиле "ааааа берегись тут засада!" но все равно даже эти банальные ивенты только украшают игру. Но вот сам сюжет маразм на маразме. Даже один фанат написал юмористический пересказ сюжета игры, смеялся и плакал.
Итоги.
Чтож, игра пройдена и итоги у меня печальные. Ладно, я понимаю, что д3 игра не для меня, после прохождения первого раза начинается мод фарм ради фарма. Мне не 15 лет чтобы заниматься такой ерундой, я не против фарма в умеренном количестве, но когда вся игра по концепции строится на этом, извольте..
Далее гемплей хоть и оказался залитым новым соусом и воспринимается немного по другому, все равно лкм, пкм и изнасилование мышки. Инноваций ноль. Титан квест для меня как был лучшей H&S после д2 так им и остался. Даже ПоЕ в этом плане выглядит интересней так как косит больше под д2. Конечно еще торчлайт2 скоро выйдет, но там таже каша что и всюду. Вся надежда на Lineage Ethernal.
Локации до боли напоминают на первые два акта д2. Тристам, пустыня и Аррерат сменился с гор на нудные снежные пустыни и тесные помещения в замке. Новое только 4 акт и то коротко.
Слив сюжета и отсутствие мрачной атмосферы. Все это закрепляет и ставит жирную точку на д3. Я не настолько фермер, чтобы играть в нее, а тем более покупать даже за 500р. Иначе бы пожалел, игра даже и этих денег не стоит.
разнёс игру в пух и прах)
ОтветитьУдалить