кре доту

"кре доту" (от create dota) можно было увидеть в чате унылой гарены, когда меня занесло туда играть в эту самую доту. Все сидят и спамят "кре дота" "кре дота" а когда доходит до дела половина этих кредота ливают из игры, понимая что тут уже не светит фана вобще. Дота сама по себе не любит криворуких нубов, поэтому получать фан от игры надо только в тимплее и только совершенствуя свой навык, соси или побеждай как говориться.
Мое увлечение дотой оказалось лишь неким отвлечение от всего остального, и так сложилось, что я не когда не пытался особо ее задротить, но играл из за обстоятельств. Еще во времена моего увлечение ртс Warcraft3 я играл на пиратском батлнете и все мои знакомые тоже там висли, сервер принадлежал нынешнему ростелекому, поэтому весь народ тусил в основном там. Тогда начали появляться различные модифицированные карты с помощью редактора вара3, да я и сам сделал полноценную кампанию из 8 или 10 карт со своими героями и сюжетом, жаль только ничего из этого не сохранилось. Ведь реально получалось сделать прикольный мир на движке вара3 со своими замутами и приколами, этакая мини игра по собственным мотивам, дело даже доходило до того, что мы с друзьями принялись озвучивать реплики персонажей :D В юмористическом стиле и со своими школоло приколами))) Да редактор варкрафта 3 реально супер крутая штука, с возможностью создавать любой ингейм контент в рамках стратегии, при чем скрипты редактора весьма быстро мною разучивались, а я даже тогда еще не имел доступа в глобальный интернет.
 И вот тогда появилась первая карта в стиле доты на движке вара3. Она работала по такому же принципу как сейчас многие МОВА игры, только имела прямоугольную карту и возможность быстро перебегать с одной линии на другую. Были герои на выбор, а так же возможность покупки бегущих крипов для усиления атаки. Помню с друзьями там долго зависали, даже было все равно что иногда вылетала с ошибкой и отсутствие намека на баланс. При этом я еще играл в ртс вара3 и подобные карты для меня были не более чем разнообразием, поэтому не какого серьезного внимания я на этом не делал. Ибо не совсем понимал как можно променять полноценный микро и макро контроль на примитивное управление одним героем. 
Чуть позже появилась та самая оригинальная дота. Для многих МОВА жанр начинался именно со знакомства с этой картой в варкрафт3. Огромное количество всего паблика ринулись играть в нее и с каждой неделей интерес к самой ртс становился все меньше и меньше. Даже появились шутки в стиле "war3.exe ярлык для запуска доты". Лично для меня такое отношение к самому вару3 вызывал жуткий батхерт или недоумение, потому что я считал что дота уничтожает жанр ртс в целом из за своей простоты в концепции. Имеем одного героя и 4 абилки, бегаем долбим крипов и пытаемся убить других игроков. "Ну что за хуйня? Как в это можно играть если есть полноценная ртс с развитием и тактикой?" спрашивал я. 
Но сыграв приличное количество игр и обсуждая игру на форумах, со временем пришло понимание того, на каких столбах держится сам жанр игры. Дота является очень удобной и приятным к привыканию игрой. Любой новичок знающий что такое ртс сходу поймет, что от него требуется и как нужно достигать поставленных целей. Небольшое количество абилок у героя позволяло быстро соображать каким образом уничтожать врагов своих, а удобная прокачки без замутов включала себя возможность даже самым отставшим по прокачке и отжиранию персонажам вносить свое слово в тимплее. Но при этом дота имела просто уникальный по своим меркам уровень тактики, комбинации абилок персонажей и просто нереальное количество сетапов из 5х игроков. 
Реиграбельность доты и вобще МОВА жанра является самой высокой из всего что я видел в играх ртс типа. Так как в доте множество героев со своими уникальными сторонами, уже не говоря что каждым может затачивать героя под нужды команды или ситуационные моменты, благодаря закупу артефактов и сбору супер крутых шмоток, которые позволяли игроку рулить на поле боя так как ему надо или хочется. 
Но как бы того не было, лично я не когда не играл в доту больше месяца. Дело в команде, без нее рано или поздно игра превращается больше в гемор чем хоть какой то фан, ибо сидеть и пол часа смотреть как твою команду разносят медленно в пух и прах, то еще "удовольствие". А ведь ливнуть из игры было не хорошим тоном, да и одними ливами скил не прокачать))) Поэтому в доту я старался играть компанией в компьютерных залах, что было весьма не часто, поэтому так и остался временно приходящим. 
 Вот уже позже начался бета тест дота клона под названием Heroes of  Newerth. Самым весомым для меня было плюсом это присутствие сервиса. Отлично лобби, возможность реконнекта и прокачка личного рейтинга. Для меня этот дота клон был намного лучше и интересней после оригинальной доты. Только вот разрабы в итоге лоханулись сделав его платной когда на свет появился более казуальный во всех понятиях Leaque of Legends куда просто толпой рванулось огромное количество народу, ф2п, донат не влиял на баланс, прокачка уровней профайла, ветки раскачки и руны, сделали свое дело. Когда ХоН посасывал в уголку и слишком поздно стал ф2п. Других альтернатив особо не было, или лол или платный хон, а уж играть в оригинальную  доту мало кто хотел, кроме олдфагов конечно.
ЛоЛ зацепил меня весьма казуальным гемплеем, тут не надо динаидь (добивать)своих крипов, умирать не страшно так как голд не отнимался, а механика персонажей сильно зависела от шмота. Закупился норм, нагибаешь, не закупился, ассистишь. Но казуальность есть казуальность, поэтому меня хватило лишь на 1.5 месяца игры, больше туда я не ногой. А друзьям казуалам нравится, выпрыгивать из кустов и нюкать фокус, фан же для них!
Конечно же сейчас идет полным ходом бета Доты2. Попасть в бету не смог только ленивый, приглашение друзей и самих разработчиков явление весьма частое, поэтому уже сейчас можно играть в нее и наслаждаться классным и качественным продуктом на базе оригинальной игры.
Дота2 это полная копия оригинала, поэтому каких то новых ощущение игра не приносит, а лишь повторяет то что было раньше, даже уровень гемплея остался без новшеств и вобще вся дота2 это та самая игра в которую чтобы поиграть надо тыкать "war3.exe." только вместо него пришел сервис steam. Только вот напрягает пару вещей, это донат, рандомно дают ящик со шмотками на персонажей, типо брони, оружия или навесок для красоты, а вот чтобы его открыть, покупай ключ за 80р. Конечно не дорого,  но сам факт попытки выкачки денег меня лично угнетает. Еще хочется отметить графику  в игре и гейм дизайн в целом. Тут все просто великолепно, каждый герой отлично разработан, красивые спецэффекты, озвучка даже когда получаешь урон, играть очень приятно и живо. Особенно нравятся разнообразные комментарии после частого  нагибания противников =) А уж какие красивые герои нарисовали, слов нету, это надо видеть :)
Так как я являюсь временно приходящим в этот  жанр игры, то по-маленько поигрываю героями которые попадаются мне в режиме SD и пытаюсь получать фан, иногда выходит даже) Жаль только что играю один. Дота игра про тимплей.

PS близзорды кстати еще запустят в этом году мб, свою доту с героями своих вселенных, Тралл дерет задницу Кэрриган или Рейвенор трахает анально Сильванну, хотелось бы посмотреть xD

Комментарии

Популярные сообщения