псы спят, тише будь

 
Неожиданно для себя быстро прошел гта-подобную игру, хотя обычно подобные жанры имеют весьма большое игровое время для полного прохождения хотя-бы основной сюжетки. Но Sleeping Dogs оказалась игрой, которую очень с натяжкой можно назвать именно гта-подобной. Нет, игра не совершенная противоположность гта и не является подобием последней мафии, но после прохождения у меня сложилось четкое впечатление, что подобное звание для Sleeping Dogs является проклятием чем званием. Все дело в том, что разработчикам удалось создать песочницу в которой работает все по своим правилам как надо, только вся их работа больше похожа на общий фон где все действия игрока каким либо образом выливаются во что либо. Это как в ммо, бегаешь по огромной карте, делаешь квесты и конечная цель кап уровня. Но в SD цель достигается здесь и сейчас. Именно этим сабж смог выделиться на фоне всех гта-подобных игр. Разрабы явно подсмотрели концепцию мморпг и в какой-то мере реализовали это в сингле, только совершенно не навязчиво и с возможностью не обращать на это внимание. Нам не надо просто так шляться по городу, а все те не многие занятия что есть по разному влияют на гемплей. Если надо перекусить то гг не только поправляет свое здоровье но и повышает скорость регенерации или силу удара, этакий бафф. Даже обычный шопинг заканчивается сбором определенных шмоток для повышения урона в ближнем бою или бонус для получения репутации за копа или бандита. 
Sleeping Dogs может порадовать в первую очередь это своей атмосферой, азиатской не похожую не на какую другую, а так же стилем гонконгских боевиков или старых фильмов от Джона Ву. И конечно же сюжетом в котором рассказали историю про копа под прикрытием Вей Шена, не каких гопников и ублюдков, только честь и отвага.


Игру можно поделить на четыре игровые части, так сказать занятие играющего в Гонконге:
1. Езда на авто. Тут все стандартно и каких-то интересных нюансов нету, погони, гонки и преодоления больших расстояний. Управление простое и по максимуму аркадное, правда казуалам оно покажется слишком кривым и не удобным. Но стоит лишь научиться пользоваться ручником и все сложности отпадают само собой. Фишка в том, что можно на 4х колесном друге развернуться на месте на 180 градусов или больше если надо. Объяснять как это влияет на гемплей, думаю не стоит))
2. Мини-игры. Сюда относятся все что помогает Вей Шену в его трудной работе копа. Это взломы разнообразной электроники, взломы замков, поиск через радарную систему или установка и калибровка жучков прослушивания. Мелочь, но приятно и это неплохо так поглощает в атмосферу детективного расследования.
3. Стрельба. По мере прохождения пострелять дают не очень часто, где то наверно 20% всего гемплея, а мб даже меньше. Так как все в основном завязано на кулачных боях, разрабы сильно не развивали данный гемплей, но реализовали его вполне на уровне. Стрельба завязана на slo-mo, поэтому обычная отсидка в укрытие и перестрелка не про эту игру. Slo-mo активируется только во время определенных действий персонажа. Например перескочить через укрытие в замедлении и навешать хэдшотов на бегу/лету при этом постоянно двигаясь на врагов вперед, обычное дело для Вея. Этакий узкоглазый Макс Пейн. И пальба по вражеским байкам и авто из автомобиля на ходу превращает игру в супер динамичный боевик.
4. Ближний бой. Основная фишка SD. Сделана очень круто, классический beat 'em up на подобие бэтмена и ассасин крида только тут добавили возможность взаимодействовать с окружением как будто игрок самый настоящий пунишер. При этом вся боевка очень простая и не составляет обычного труда в освоение так как враги нападают по одному. Трудность заключается в видах врагов, есть ребята с холодным оружием, а есть более верткие и более стойкие и вот тут надо думать какой прием лучше провести, а какой лучше не делать. Как только игрок оказывается на фри плее, можно наткнуться на противников которых сразу не побороть и поэтому местная прокачка в изучении новых приемов и нюансов игры обязательна.


Все это само собой намешано таким образом, что не успеет надоесть что-то одно как сразу гемплей меняется в другую сторону, а иногда приходиться делать все сразу за короткий промежуток времени. Надоесть могут только кулачные бои, ибо тут их реально много, но возможность устраивать супер кровавые побоища реально доставляет. Анимация кстати этому способствует, что я иногда просто мотал головой как Вей шикарно разделался с очередным противником. Сюда можно отнести вполне неплохую графику, особенно порадовала дождливая погода и ночь, а если это еще все вместе совместить, выходят красивые картинки, например драка под дождем, погоня на мотоциклах ночью по узкой улочке с кучей рекламы или стрельба в помещении когда капли дождя долбят по потолку. Сама составляющая визуальной части на мой взгляд удалась, пусть графика не современная, но мне очень понравился город и то как его показали в игре. 
Безусловно основной частью игры является сюжет, пусть он изначально погряз в штампах, но все вытягивает количество происходящих событий и то каким образом его подают разрабы. Вей Шен сразу получает роль звания крысы так как собрался стучать на местных бандюганов. Только со временем становиться ясно, что Вея назвать крысой просто язык не поворачивается. Вей буквально вернулся в свою среду откуда уехал в детском возрасте. С другой стороны когда мы слышим про сюжет копа под прикрытием сразу всплывает мысль "когда же гг раскроют его текущие соратники?" И тут сценарий сюжета может реально удивить, я лично долго тупил кто тут самая важная шишка, а кто нет. Так же напустили немного драмы, так что сопереживать главному герою иногда приходиться, а это очень доставляет слишком сентиментальных персон. Основная сюжетка весьма тащит и затаскивает, а уже ради нее стоит поиграть. Да и задания основные всегда разнообразные и не повторяются на протяжении всей игры, когда второстепенных хватает всего на часов 5, дальше повторения на повторении.
О минусах игры даже как-то и не хочется писать, все сделано пусть слегка криво и не красиво, но все 15 часов веселья в стиле гонконгских боевиков являются чуть ли не огромнейшим плюсом в данной игре. Тут игрок не гопник, а самый настоящий коп со своими мыслями и мотивацией. Я даже за всю игру не убил не одного копа, а сваливать от них приходилось часто.
Практически перед полным прохождением, посмотрел фильм Рейд (Serbuan Maut), пусть в нем было много клише и весьма простой сюжет, но в нем отлично передана атмосфера гонконгских боевиков, поэтому после просмотра и прохождения игры меня реально вставило :D Вот умеют азиаты делать интересные мочилова со своим неповторимым стилем подачи)))

Комментарии

Популярные сообщения