gw2 vs wow (краткая версия)

 Почему версия краткая? Потому что я не хочу вдаваться во все мелочи в которых явно победит вов, так как игре уже дофига лет и гв2 сейчас только на стадии заточки, но все основные моменты сравнить можно. С другой стороны как посмел я сравнить игру без абонент платы с игрой где она присутствует. Все дело в том, что и рынок игровой меняется и условия для существования более менее игр ужесточаются, вов до сих пор платный только потому что приносит большие прибыли компании, хотя ему уже давно пора стать f2p. И тут первое сравнение с которого я и начну:
Оплата.
wow - купи 4 ключа (включая панды), оплати абонент плату на месяц или более. Не дофигали ? и это только оптимальные затраты без которых в игру суваться бесполезно, так как весь контент без них не посмотреть. При чем если вдруг захотелось после перерыва посмотреть что в игре изменилось, все равно придется покупать месячный вход в игру и то не факт, что все 30 суток отыграешь.
gw2 - купил раз игру и играешь сколько влезет, отсутствие абонент платы дает игроку возможность заходить когда угодно и забивать насколько угодно. Очень удобно и лично для меня проще выкинуть 2к и играть в нее даже через 2 года, чем выкидывать по многу но маленькими суммами. Конечно игра будет напичкана и платными дополнениями (типо длс) но они не будут поднимать кап уровней, что позволяет игроку их не покупать если вдруг не понравиться. Бесплатные обновления само собой будут. Ситуация напоминает бф3, остается надеяться что в будущем сделают подобие премиума.

Прокачка.
wow - работает по старой и классической системы квестинга, только со временем его оказуаливали и делали проще. До сих пор помню когда качался в классике постоянно держал в закладках сайты позволяющие ориентироваться в мире wow, вовхед, картографер. Это позволяло испытать игроку ощущение исследователя. Сейчас же квестинг стал обычной условностью, игрока заставляют взять пачку квестов, сделать их, сдать, получить еще пачку квестов или пойти в следующую локацию с нпс, не о каком пойти влево или вправо мечтать в вове сейчас нельзя. Ибо новые квесты могут просто не дать или уровень не тот. Конечно есть еще инсты и благодаря системы LFG игрок туда очень быстро попадает и кач там безусловно не плох, но после прохождения 2-3х раз от инстов начинает тошнить... Да и чтобы выполнить норм квесты в инстах надо делать длинную цепочку вне инста, что приводит к стандартному квестингу. Получается в итоге, игрока как собачку на поводке заставляют качаться по определенному пути. Для выполнения элитных квестов надо собирать пати или искать уже созданное крича в чате "инв на квест" лишняя морока так сказать, при этом мотивациях их выполнять это шмот к-й через 10 уровней снова надо сменить... Прокачка является обязательной и без нее не посмотреть большинство контента. Единственный плюс по моему мнению это возможность качаться на бг и то с солью на ранах...
gw2 - читая форум на гохе я через пост делаю facepalm, дело в том, что классические ммо настолько сильно убедили игроков в том, что в ммо должен быть дофига контента на кап лвле и мотивация его задротить, типо шмотинга, что гв2 стал для многих разрывом шаблона. Это первая игра где крабить в пве не обязательно, так как все держится только на фане. Только фан держит игрока в открытом мире гв2 с целью взять 80 лвл и получить по максимум трейтов для прокачки, к-е в итоге помогут (внимание!) не для фарма пве, а для более удобного участия в пвп он же WWW. Но при всем этом прокачка не потеряла качества в формате ммо. У игрока будет всего-лишь одна квестовая цепочка на подобие СВТОРа, где постепенно рассказывается сюжет, при чем у игрока есть выбор как поступить в той или иной ситуации, меняется следующий набор квестов. Прикол тут в создании персонажа, при создании можно указать параметры и условия которые приближены к самому игроку, это влияет на развитие сюжета в квестах. Это линейка все же стандартна и ничего нового не несет, хотя мне понравилось как моя раса пытается всунуть нос в чужие дела древних рас как норды и человеки, всюду неся свет и добро. Вторая часть прокачки является исследование мира. При чем это не просто слово, а именно так и есть. Игрок вправе двигаться куда угодно по локации, при чем локация в игре это наверно два-три барренса в вове (в классическом виде), я не преувеличиваю. Размеры впечатляют, занятий множество, стандартного квестинга в игре в старом виде нет. Отлично ввели открытые квесты, мы бегаем по миру и видим как появляется автоматом статус в верхнем правом углу, вкратце описывается за какие действия мы увеличиваем статус. Выполняем, получаем опыт и очки влияния к-я потом тратим на покупку нового шмота или каких либо еще вещей. Нам не надо бегать туда сюда по нескольку раз, хватит лишь прийти на местность и сделать нужные телодвижения. Тут разрабы старались максимально все разнообразить и не какого счетчика типо убито 7 из 10 не светит перед глазами, да и выполнять совместно задание с др игроками намного быстрее, учитывая факт что не каких групп создавать не надо. По мимо этого есть и ивенты, ивенты по своей природе напоминают рифты из Рифта (лол) только более проработано и глобально. Например если группа монстров атакует деревню с нпс и если игроки не вмешаются, то деревня будет захвачена и все нпс убиты, а это значит не торговцев не крафта игрокам не видать. Если же все-таки игроки будут обороняться, ничего подобного не произойдет. Таких ивентов по локации растыкано просто огромное количество, пока занимаешься выполнением открытых квестов внезапно рядом игра помечает область в котором сейчас плохие нпс захотят набедокурить и у игрока выбор идти помочь или дальше качаться тут, сложность оной на прямую зависит от количество участников-игроков, поэтому почти всегда интересно в них участвовать. Так же есть и подобие  мировых боссов, чаще всего чтобы его уничтожить надо большое количество народу, поэтому всем рядом с боссом приходит сообщение "Хотите ли портануться в точку с боссом?" Удобно? не то слово!
Убийство монстров более высоких по уровню, так же доступно. Благодаря механике перекатов, уворотов и знанию класса, вполне можно завалить толстого моба при этом шмот тут играет минимальную роль. Все в руках игрока, надо лишь научиться. 
Так же на прокачку влияет абсолютно все, открытие новых локаций, выполнение скил поинтов ( мелкий квест за который дают очки для изучение новых абилок), а так же джамп - пазл (весьма забавная вещь, чтобы выполнить надо забраться на высоту, но забраться порой весьма сложно, но интересно) и крафт о котором далее.

Крафт.
wow - крафт в игре беспощаден. Требует много времени для прокачки, конечно можно его качать вместе с персонажем, но тогда кач становиться медленным и унылым, а пользы от крафта не много, шмот лучше за квесты и за инсты. Алхимия не намного помогает так как квестинг казуальный до боли в жопе. В итоге при полной прокачке профы, мы пользуемся двумя-тремя вещами когда все остальное ну просто нафег не нужно. Очень часто многие качают две профы для хоть какой то пользы, типо улучшенные камни или доп слоты в шмоте, для этого им приходиться сбрасывать собирательную профу и качать твинка с целью собирать ингру по миру. Удобно? Конечно же нет...
gw2 - тут все для людей. Собирательный профы не являются профессией, рвать травы, долбиться в камень и рубить деревья можно сразу, нужно лишь купить соответствующие инструменты. Да и собирать все подряд полезно для прокачки, опыта дают не мало. Создание шмотки тоже дает опыт, создание большого количества шмоток за раз дает еще больше опыта, а сами шмотки не уступают по уровню шмоту за открытые квесты, плюс всегда можно из шмоток низкого уровня собрать одну шмотку высокого. Да и крафтовый шмот выглядит намного лучше чем у нпс. Ингредиенты крафта не нужно таскать с собой в сумках, так как в игру ввели банк ресурсов, в любой точки мира можно отправить ингру сюда и не париться, что в сумке мало места, а при крафте не надо бегать в банк чтобы их забрать, все под рукой и очень удобно.  Так же в игру ввели систему дискавери. Например у нас есть ингра, хз куда ее сувать и что из нее производится. Просто кладем ее в один из 4х лотов и она показывает какой ингры не хватает для крафта новой шмотки. Докладываем и вауаля мы изучили новый рецепт для дальнейшего крафта.

ПВП.
wow -  ворлд пвп нету, оло и тб уг, тут все понятно. Близзы целенаправленно  засунули всех в бг чтобы ферма происходила и там. Арена не доставляла фана, когда каждый раз апали не заслуженно некоторые классы, а тех кто в апах нуждался сосали сушки. Единственный плюс это разнообразие бг, их тут много и на них работает тактика позволяющая координироваться игрокам и нагибать все бг, так как в большинстве случаев на бг ходят нубы для фарма пвп шмота, о скиловые игроки ходят онли на арены. Фан получать можно только в том случае если нафармишь на пвп сет и будешь играть на аренах для фарма более лучшего шмота. На это уходит минимум месяц, а мб и больше. Удобно? ну ну. Да и накрабить на крутой шмот может даже человек мимо проходящий.
gw2 - в отличии от вова, игрок заходящий на бг получает максимальную экипировку, максимальный уровень и игра оставляет игрока с самим собой. Нужно включить фантазию, придумать билд и научиться управлять классом, при этом фан получаешь фактически сразу как только понимаешь как нужно убивать противников и приходит понимание баланса в игре. Всех игроков ставят в одинаковые условия, это не может не радовать. Если я побеждаю 1 на1 кого то, я понимаю, что я научился хоть чему-то и на это не влиял мой эквип. Баланс классов на данный момент по моему мнению весьма хорош, так как разрабы очень удобно ввели систему уворотов с отсутствием классов-ролей. Минус на бг это его скоротечность, мало карт и они весьма маленькие, тактика работает по минимуму, все сводиться к тому, кого больше и лучше справляется с ситуаций тот и побеждает. Один боец тут мало что может сделать, нужно целеустремление всех, очень часто у меня происходят моменты когда жопу рвешь, а другие союзники сосут лапу в итоге обидный слив. Думаю весь потенциал такого бг раскроется на турнаментах, посмотрим как будет развиваться дальше данный вид пвп.
Ворлд пвп есть и оно доступно сразу с самого начала, игрок получает макс лвл и статы кроме абилок и трейтов. По крайней мере убить более прокачанного врага вполне реально. За участие в WWW дают опыт и игрок весьма быстро прокачивается, что не может не радовать не фанатов пве. Разрабы ввели сюда авто ивенты, похожи на те что были в пве, только они запускаются сами когда масса игроков например начинает осаждать замок, за уничтожение ворот они получат опыт и очки, а защищающая сторона получит награды если сможет дать отпор атакующим за определенный период времени. Подобный подход сильно напоминает задания из APB. В итоге получается, что участвовать в WWW полезно и интересно, ибо практически всюду идет война на огромной карте. Для больших гильдий WWW станет весьма классным способом выделиться и защищать так сказать честь своего сервера ))) Проблема лишь одна, бонусы за захват всех точек снабжения весьма малы и они только пве характера, типо больше шансов что при крафте кританет больше опыта, или с кучки камней получить больше ингры.

Механика классов.
wow - классический хил\дд\танк. Тут и добавить больше нечего, каждый класс затачивался под эту систему, поэтому если берешь вара, стать хилом не получиться. Это сильно ставит игрока в рамки которые изначально заданы самими разработчиками, плюс унылый баланс не позволит например стать фури воину крутым пвпшером. А гемплей у хилов просто омг интересный, долбиться в статус хп рейд-фрейма это же так интересно! (сарказм) Я ничего против не имею против данной системы, но на мой взгляд это дело устарело...
гв2 - все классы по сути могут отыграть любую роль, все благодаря веткам трейтов и скилам. У каждого класса есть абилки под любые ситуации, у игрока есть выбор какой билд сделать при этом не потеряв все плюсы класса. Например я экспериментировал с рэйнджером, сделав из него бойца ближнего боя с двуручным мечем. Вышло неплохо, смог переживать большое количество бурст урона и сам навозить по башке как следует. При желании можно сделать лучника баффера к-й аурами бафает своих сопартийцев, плюс к разнообразию как минимум. Все классы в игре интересны и мне впервые захотелось побегать всеми, тем более благодаря системе поднятия уровня до капа в пвп, могу пощупать класс в различных видах, это очень радует. Появление в игре ласт стенда позволяет всем поголовно реагировать на своих товарищей на поле боя. Не редкость когда встает выбор или добить противника или помочь встать своему союзнику. Оба выбора напрямую зависят на дальнейшее стечение обстоятельств. Одно дело самому постараться довести до ластстенда противника, другое поднять своего товарища и в легкую завалить вдвоем врага. Порой не дать добить союзника становиться важнее чем пытаться дамажить по врагу.
В игре так же реализовали по особенному комбо, которое условно существует в др ммо, но тут на нем делается особое внимание. У каждого класса есть комбо-поле, будь то аое спел или ловушка, даже аое лечение его создает. А так же есть и комбо-финишеры, в зависимости от типа комбо-поля обычный удар получает дополнительный эффект. Например я стреляя через собственную огненную ловушку получаю возможность не только нанести урон врагу, но и поджечь его. Грамотное использование данной системы очень круто влияет на положение дел :)

На этом остановлюсь, все основы обоих игр я указал, остальное все незначительно и гв2 только набирает обороты. Уже сейчас играет дофига народу, появились долбоебы с ботами, мультибоксингом, пользователи эксплойтов, уже даже бан дали 3к человек. Арена.нет серьезно относиться к своему проекту и если так пойдет дальше, будет клево. Видно, что игру старались по скорее запустить и есть проблемы с коннектом и баги, но все это мелочь по сравнению с тем, что игра заслуживает своих денег в текущем виде.

PS Заменит ли гв2 вов?

Комментарии

  1. про комбинацию скиллов можно вставить видео, которые ты мне давно в скайпе кидал, я его не смог найти

    ОтветитьУдалить
  2. вов когда-то был выдающейся игрой, первый трейлер я никогда не забуду http://www.youtube.com/watch?v=4Z1xhTQv5Y8 это трейлер времён второго дабло, сейчас же вов безбожно устарел. жаль, что из-за бабала, которое близзы гребут лопатой, они не изменяют игру.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения