gw2 спустя 1.5 года


Про Guild Wars 2 можно писать долго и нудно. Это та игра в которой настолько много различных мелочей, что всё не охватить обычным обзором. Тем более за все время существования разрабы не обламывались и всячески старались добавлять положительные нюансы в игру. Конечно нельзя сказать что все изменения совсем уж удачны, но это точно не фэйлит игру и идею. Концепция ГВ2 работает и онлайн на серверах этому подтверждение. Половина серверов имеет статус very high в прайм-тайм. Печалит разве только тот факт, что за всё время  в сторону  пвп изменений практически не было. Как игралось раньше так и играется сейчас. С одной стороны это плохо когда контента для пвп предоставляют мало, при чем тут есть отличная база для развития. С другой стороны они не сделали пвп хуже, а даже наоборот баланс стал куда более правильным и интересным.
Один из важных моментов это то, что сабж нельзя считать совсем уж рядовой мморпг. Я ранее пытался сравнивать игру с вовом и выходило как-то двояко. Если там это смотрелось вполне нормой для игры где есть две стадии - знакомство\прокачка и освоение максимального контента. То в гв2 это смотрится совсем по другому и если бы было иначе, возможно уже сейчас можно было бы хоронить детище ArenaNet. Все дело в простой позиции в жанре. Если ВоВ и прочие гриндилки  живут по двум стадиям выше, то в гв2 контент игрок получает практически сразу, т.е. при максимальном уровне персонажа занятия не будут особо отличаться от того что доступно сразу, только конечно же контента будет больше. Выходит, что гв2 можно скорее поставить с мультиплеерными играми типо бф4, кс и прочие ныне популярные особи. Разве только онлайн тут играет наиболее открытую роль в рамках мморпг, чего не сказать о всяких сессионках и тех же мультиплеер-направленных игр.
Все занятия можно поделить на три части - структурное пвп, WWW и прокачка\пве. Обо всем по порядку, постараюсь не расписываться.
- пве\прокачка.  По прежнему весь упор идет на исследование мира. Отказавшись от типичных квестов сделали классические открытые задания (сердечки), а так же возможность пойти абсолютно в любую сторону куда глаза глядят. Тут нету привычных цепочек квестов (кроме сюжетки) или конкретных заданий, игроку дают варианты как он будет закрывать сердечки, а как он это будет делать уже его дело. Плюс постарались добавить множество генерируемых событий в стиле захвата мобами союзную базу, что в итоге закроет быстрый телепорт в это место и доступ к продавцам. Игрок может отбить базу у мобов, а может спокойно пойти по других более важным делам. Сюда можно отнести помощь в защите конвоя или же спасение существ под водой, которые помогут игроку попасть в ранее закрытые события. Ивентов и открытых заданий на самом деле огромное количество, хоть порой все и выливается в обычный мободроч. Нельзя забывать и о автолевенге. Система подгоняет уровень и статы персонажа под ту локацию в которой игрок находится, это позволяет исследовать лоулвл локации других рас и быть избитым какой-нибудь элиткой 9 лвла хД будучи при этом эпическим героем 80 лвла. Стоит только заслоупочить.
Что же касается боссов и данджев то точную инфу не могу подкинуть, я все-таки в гв2 играю не ради пве. Единственное что мне известно, так это некоторая схожесть здешних инстов с инстами из вова. Их приходится так же часто посещать с целью фарма определенных итемов. Что же касается сложности, то увы ничего не скажу, так как там не был не разу. Судя по всему если тупит хотя бы два игрока то группу можно пересобирать, ибо танк\хилл\дд тут нету.
Плюсы данного направления очевидны. Пве оно и есть пве, если нравиться спокойненько покрабить в свободное время как по мне это идеальный вариант. Охота экшена в данджах или на боссах возьмите и распишитесь.  Охота сюжетки - стоит подождать когда разрабы добавят события на подобие того что есть в ВоВ, хэллуин, различные праздники и тд и тп. Иногда даже выпускают большие контентные сюжетные цепочки в которых происходят глобальные события.

- WWW зоны этого режима похожи на пве, но с одним важным отличием. Тут идет постоянная война и если на это внимания не обращать, а дальше копать руду и выполнять ивенты, то запаришься бегать с кладбища :) Зоны триW имеют 4 большие локации, они не уступают по размерам локациям из пве, хотя и похожи по своему наполнению, только кроме нейтральных\враждебных мобов тут находятся три вида строений это лагеря, башни и крепости. За все стратегические точки сражаются три стороны игроков. Игроки набираются с разных серверов через специальную систему турнира каждые две недели, после чего обновляется рейтинг. Три сервера сражаются круглосуточно за общий зачет, чем больше захвачено строений тем больше очков будет зачтено после отсчета таймера. За каждую сторону  на одной локации может выступать около 200 человек. Т.е. при очередях в мясе участвует около 600 тел и это только на одной локации, а их аж четыре.
 Цифра конечно впечатляет и все это с минимальными лагами, лишь процессор сильно напрягается. По сути 3W это война зергов если ходить туда соло без собственной группы. А что такое зерг думаю объяснять не надо, кого больше тот и побеждает. Только вот в гв2 все иногда происходит совершенно в другую сторону. По мимо массы игроков на сцену выходит синергия классов и возможность развернуть специальную артиллерию прямо в поле. Артиллерия бывает разной, как тараны так и болтометы, катапульты и даже големы. Используются против большого количества противников и стен. Позволяет вырывать преимущество казалось бы в безвыходной ситуации. Только вот просто так развернуть такое чудо нельзя, ибо нужны припасы. Припасы может носить каждый игрок в определенном количестве, при чем их нужно заранее взять в точках склада. Вот тут то и начинается та самая война за стратегические точки, так как припасы генерируют в лагерях, из лагерей их развозят в замки и башни груженый конвой. Если захватить такой вот лагерь то припасы не будут поступать в более защищенные точки, а это значит что защитникам будет тяжело обороняться если они не смогут развернуть технику и величина их зерга не будет хотя бы равна атакующим. В итоге во время экшена выходят иногда очень крутые сражения когда сторона А "стучится" в дверь к стороне Б, а им мешают поливая их из артиллерии и выливают на голову горящую смолу. Сторона А отходит от замка сервера Б, захватывает ближайший лагерь\башню и начинает расстреливать вражеские стены крепости из катапульт, после чего идет жесткое мочилово в уязвимом месте. Прямо как в каком нибудь властелине колец :)
Безусловно это крутое массовое пвп  только вот к сожалению таких ситуацией очень мало, так как в большинстве случаев по 3W бегают маленькими группами или соло, соответственно командир на поле боя является куда более важной шишкой ибо за ним весь основной зерг то и бегает. Вот если командир окажется действительно умным и понимающим, играть безусловно интересно если же нет, то этот вид пвп наводит нереальную скуку, когда все пвп сводится лишь к тому чей зерг больше. Тактики ноль, фана тоже ноль, зато порог вхождения доступен любому в отличии от spvp.
Остается лишь собирать собственную группу и работать во благо синергии о котором я напишу ниже. К сожалению вся суть 3W это всего лишь массовые замесы, т.е. тут важен сам процесс, а не цель захватить все важные точки у противника. Ибо все бонусы за захват играют лишь процентные добавки к механике игры. В стиле больше шанса уникального лута при дропе или при крафте прокнет дополнительный опыт.
- классовая и боевая система. GW2 это первая игра на моем веку где мне интересны абсолютно все классы. За все время я уже побегал четырьмя и еще столько же осталось посмотреть. Все дело конечно же в самой реализации. Например на дух не переношу кастеров и всех тряпочных героев, по душе ближе ловкачи и силачи. Но именно тут я с радостью поиграл тряпочным месмером. Этот класс не только удивил меня своей механикой иллюзий, но и заставил пересмотреть мой взгляд на магов хотя бы в рамках самой игры.
Не смотря на малое количество абилок - 5 штук от оружия, 1 хил и 4 абилки на любой вкус и цвет в игре огромное количество комбинаций и возможностей для реализации определенных целей. Да, тут нету классической троицы танк\хил\дд, но зато тут есть огромное количество возможностей для системы синергии. Это позволяет взаимодействовать с другими классами и вытворять в массовом пвп или пве такое, что казалось бы просто невозможно сделать в любой другой ммо. ГВ2 игра полностью про то как игроки будут кооперироваться и достигать определенных целей, ибо все классы имеют комбо-поля и комбо-финишеры. Поле определяет какой эффект будет накладываться на финишер. О системе можно почитать тут. Как это работает на примере 3 группы против зерга.
Дальше больше, у каждого класса есть трейты, на деле это система талантов в 5 разных веток. В каждой ветке пассивные скиллы и 3 слота на выбор. В них можно вставить 12 пассивных абилок для нужного билда. Как итог можно сделать очень узкоспециализированного бойца на любой вкус. Плюс к этому прибавить возможность переключаться между оружием прямо во время боя и добавить еще 5 абилок к уже основному билду. Так что в общем и целом классы в игре очень интересны по умолчанию и действительно, чтобы хотя бы научиться играть одним нужно потратить не мало времени для нахождения нужного набора скиллов. Конечно же есть уже море гайдов для профита, только вот скопировать чей-то чужой труд мало, нужно всем этим научиться пользоваться, что порой очень тяжело. Это как купить героя максимального уровня в ВоВе и тупо не уметь им играть, всё ново, всё по другому.
Так же нельзя пройти мимо реализации самой боевой системы, скилы скилами, прожимай- нагибай. Однако этого мало так как у всех классов есть возможность сделать перекат в любую сторону. Перекат можно сделать в любой момент если конечно герой не находится в стане или обездвижен и это позволяет сэвейдить очень опасные удары противника. Т.е. например на нас летит варриор в прыжке, жмем на эвейд и оп его удар ушел в молоко. Таким образом боевая система как бы намекает, уклоняйся или будешь трупом. В итоге обычная казалось бы таргетовая система боя в большей степени похожа на чистокровный экшен от третьего лица. 
Важной частью еще является last stand. Во многих играх когда строчка здоровья падает в ноль приходит смерть, в гв2 тут тоже может удивить. Персонаж при нуле здоровья падает на пятую точку и не может двигаться, но может атаковать и применять еще дополнительные способности. Например гвард может оттолкнуть всех врагов в радиусе от себя, а вор способен на несколько секунд уйти в стелс. По началу данная фишка в ммо казалась очень странной так как в пвп это очень не привычно, но после множества необычных исходов в бою, приходит понимание этой простой и гениальной фишки. ГВ2 игра не про танк\хил\дд и при этом уровень взаимодействие с др игроками невероятно высок даже с отсуствие классической троицы. Лежа на пятой точке есть возможность помочь своему напарнику который сражается с супостатом, а напарник же может помочь  подняться с ног убив врага или поднять лежащего и добить врага вместе.

- sPvP является аналогом баттлграундов в различных играх. Тут есть всего лишь один режим и это конквест с тремя точками. Отличия есть лишь в картах на которых появляются еще дополнительные и важные моменты.  Например из центра схватить сферу и притащить ее на свою точку или убивать мини-босса который дает бафф всей команде и дополнительные очки. Этот режим по прежнему является самым требовательным к рукам игрока и порог вхождения  для новичков очень высок, так как тут не кто не имеет преимущество, у всех наилучшая экипировка и максимальный уровень и даже некоторых скиллы тупо отключены в угоду баланса. За все 1.5 года добавили лишь новые карты и в этом месяце наконец-то добавят линии наград, позволяющие игрокам самостоятельно регулировать для чего они собственно и горбатятся. Есть еще и арена для соло и группы, но они мало чем отличаются от обычного режима, просто требуют еще больше сыгранности от группы, чтобы попасть в мировой рейтинг. Давным давно записывал целый матч в этом режиме, там можно посмотреть механику месмера, ласт стэнд и ныне покойные подводные бои в уже несуществующей карте.
- ачивки\крафт\магазин\аукцион.  Достижения за 1.5 года жизни игры стали огромным куском от всего контента. Очки достижений накопительные, т.е. получая очки за определенные действия игрок увеличивает их общую сумму, что говорит о активности игрока в целом. Например выполняя дейлики или участвуя в 3W. Ачивки работают на весь аккаунт и при достижение определенной суммы поощряет различными бонусами. Это может быть как скины для оружия так и прочие бонусы из магазина. Звания, петы и прочие приятные вещи так же можно получить через достижения.
Магазин же является в большей степени косметическим. Добивания, скины, бусты, костюмы и тд и тп. Разве только можно покупать золото, а оно так или иначе не особо то и решает, так как фармиться оно достаточно быстро при активной игре. Например я за 40 уровней полученных на 3W нафармил около 30 золота, так что спокойно смогу одеться на аукционе на 80 уровень если не захочу прокачивать крафт. Плюс кристаллы которые используются для покупки в магазине можно обменять на игровой голд, вроде как 11 кристаллов = 1 голду. Для покупки красивой добивалки надо 800 гемов = 72.8 голда. Не могу сказать, что это прям дофига, активные игроки имеют явно суммы побольше раза так в 3-4.
Тем более при желании всегда можно поднять золото на аукционе. Это делается в гв2 так же просто как и все остальное. Аукцион в игре общий на все сервера, т.е. выставленный лот увидят все 27 серверов в Европе (а мб даже и 24 сервера с Северной Америки сюда входят). Как это влияет я думаю и так ясно. Больше народу, больше всякого хлама на аукционе, быстрее происходит распродажа и всегда найдется покупатель. Самое забавное что продать\купить можно находясь в абсолютно в любой точке мира. Мне как-то выпала уникальная шмотка и я тут же её поставил на аукцион. Благо не надо следить за рынком чтобы продать повыгоднее, так как тут работает система балансирования цен. Подобное можно увидеть в EVE. Чем больше данного вида товара тем он дешевле ну или наоборот.
Ну и последнее это крафт. Как я уже писал неоднократно в старых постах о игре, крафт  так же как все остальное подан необычно. Во-первых тут все собирательные профы доступным по умолчанию всем, нужно лишь купить для этого инструмент. Во-вторых прокачка крафта происходит через открытие рецептов самостоятельным путем. У нас есть ингредиент, кладем его на станок и подсвечиваются все остальные итемы нужные для открытия нового рецепта. Т.е. методом поиска мы самостоятельно открывает новые шмотки, а не тупо изучая\покупая их у нпс. Крафт действительно порой увлекает. Например чтобы создать одноручный меч, надо положить рукоятку, сталь и магическую надпись. Первые два итема доступны с самого начала навыка оружейника, а вот последняя третья определяет уровень меча, статы и соответственно его урон. Если совсем уж ударится в пве, крафт так же будет источником получения отличной экипировки для героя и фарма золота на аукционе.

Забавно, но вся инфа выше уже мною частично была описана в других постах. Почему-то мне захотелось слегка так обновить информацию и собрать все в одну кучку просто от делать нехер :) Как итог вышла очередная полотна текста и поэтому подведу основные пункты по игре, ибо стена текста такая стена текста...
- возможность заниматься чем угодно с самого начала создания персонажа.
- хорошо проработанный пве мир с событиями, есть ощущение целостности в каждой локации.
- мировые боссы, данджи, гильдейские ивенты, фракталы и тому подобные пве развлечения.
- не напрягающий кач, опыт получить можно абсолютно из всех аспектов будь то крафт, участие в ивентах, ввв, спвп и тд и тп.
- автобалансировка уровня под конкретную локацию.Баланс происходит в сторону понижения уровня, но не повышения в пве мире.
- интересный крафт с системой дискавери.
- удобный интерфейс. 
- гильдейские бонусы для еще более комфортной игры.
- простой и не менее профитный аукцион.
- бесконечное количество очков достижений и награды за них.
- не напрягающий игровой магазин с возможностью закупиться не вливая реальных денег, но придется потратить больше времени на фарм.
- единая для всех экипировка в статах, различия лишь в билдах.
- боевая система приближена к настоящим экшен играм при этом используя таргет систему.
- синергия классов
- большоt раздолье для создания уникального билда у любого класса. Билд-эдитор можно пощупать тут.
- ласт стэнд.
- масс пвп при игре соло заканчивается зергом против зерга, редко что-то другое. В  грамотной группе  ситуация совершенно другая.
- в любых режимах нету конечной цели, как в пвп так и пве. Ищите ли вы цели в мультиплеере?
- легко одеться в топ шмот, тяжело добывать скины и легендарное оружие.
- спвп равен для всех.
- не удобная реализация подключения к уже активным комнатам в спвп.
- высокий порог вхождения на арену.
- приятная на глаз графика, анимация. Видна отличная работа над интерьером локаций и бэка вселенной.
- хорошая оптимизация, хотя для ввв требует хороший процессор.
- отсутствие абонент платы, а ключ стоит около 1к рублей. (бывают скидки 50%)

Конечно может показаться, что игру я хвалю просто с овер усилиями, но это не так. ГВ2 на самом деле это - отличная игра по реализации идеи и по конечному качеству. После корейской АА я ворвался в ГВ2 с огромным желанием ибо тут все сделано для людей любящих не тратить на игры дофига времени, в АА же требуют становится задротом любящим ферму. Тем не менее не смотря на все свои положительные черты, сабж может очень быстро надоесть как и любая другая игра с мультиплеером или сессионной направленностью. Но ведь что-то же держит задротов в той же доте или бф4, вот и тут абсолютно точно такая же тема, только вместо маленькой арены тут предлагают пощупать огромный мир в рамках ммо. 

PS: старые посты по игре, вангование\сравнение и дневник 10-30 лвл.
PS2: игра перешла в формат F2P, поэтому поиграть теперь может каждый. Один серьезный минус в данный момент у фри акка, отсутствие аукциона.


Комментарии

  1. Хорошее описание игры, я вот только начал и уже что-то становится понятно. Последний скрин ад.

    Стоит добавить, что теперь ф2п, поэтому пощупать может каждый.


    - большой раздор для создания уникального билда у любого класса
    не раздор, а раздолье

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения