Лара такая Лара


Иногда играя в какой нибудь уже известный франчайз и скажем так, в уже обкатанную до дыр систему. Так и хочется все это дело бросить и начать что-то более необычное. Примерно такие мысли мне приходили в голову когда я проходил третью часть после перезапуска про приключения грудастой Лары Крофт. Я фанат этой авантюристки и до сих пор ловлю удовольствие от разгадывания всяких головоломок путем использования акробатики, ибо лазить по всяким опасным уступам надо частенько. Но в этот раз играя в Tomb Raider Underworld я понимал как это мне наскучило. Практически из части в часть игра концептуально особенно не менялась и поэтому обкатанный велосипед настолько обкатанный, что уже не доставляет должного удовольствия. Я не утверждаю что в Underworld на деле практически ничего нового не добавили, но и не смогли ничем удивить как это было в Легенде. Поэтому для прохождения всей игры мне потребовалось немного упрямства и желание узнать, чем же закончится история этого перезапуска серии. Новую жизнь Ларе дали еще в 2006 году в Легенде, а окончание истории я узнал аж только в этом году, так сказать мотивация закрыть пробелы и оказалась решающим фактором.
Плюсы и минусы:

+
- Графика хоть в игре незамысловатая, да и Лара все-таки наиболее похожа на человека, но все равно еще больше походит на куклу с сиськами. В целом картинка на локациях не разочаровывает, красивые интерьеры пещер, затерянных замков, да что уж говорить обычная подводная локация реально цепляет. Дизайнеры в общем молодцы. Сюда можно добавить анимацию, сделали явно больше разнообразных движений для героини, особенно доставляет при беге отмахивание всяких зарослей :)
- Больше динамики. Наконец-то Лара умеет бегать с ускорением, перепрыгивать препятствия на ходу и быстро перемещаться по уступам. Чутка переработали кошку-канат и позволили Ларе метать разнообразные вещи для разгадывания загадок. Например кинуть куб на кнопку неподалеку и добавили пару необычных фич игра все-таки с долей фантастики :)
- Классические головоломки. Конечно без оказуаливания не обошлось и часть загадок решаются обычным взглядом на комнату, но остались и наиболее сложные вещи. Однако обычная внимательность позволяет их решать быстро. Порой я долго фтыкал в довольно простые вещи. Но как говорят: ознакомлен, значит вооружен. Тем не менее самая важная часть в игре выполнена не хуже, скажем на одном уровне с предыдущими частями серии.
- Открытая локация. Впервые в серии дали возможность передвигаться по большой локации на мотоцикле. Для решения основной головоломки пришлось объехать все доступные строения на локации и найти недостающие части пазла. Довольно забавно исследовать местность и думать как же все-таки добраться до заветной цели.

-
- Шутерная часть игры. Ларе иногда приходиться отстреливаться от всякой дичи в заброшенных местах. Ок, это норма для серии, но когда меня заставляют перебить пачку тупых ботов человекоф с пушками, меня это вводит в уныние. Сама по себе шутерная часть оказуалена в угоду консолей, так еще в игре есть специальные уровни где приходиться бежать вперед как рембо и убивать бедных ботов. Я конечно все понимаю, это не самая сильная часть игры, но могли бы уже как-то ее переработать в угоду самого жанра. В Легенде хотя бы придумывали различные ситуации когда Ларе приходилось стреляться с супостатами, например езда на мотоцикле, погоня на поезде или перестрелка в здании где надо было отстрелить балки в интерьере, но тут разрабы совсем уже обнаглели.
- Местный физикс. Неадекватное поведение героини, ее колбасит, она застревает в текстурах и порой проваливается в каких-то дичайших позах, это касается и врагов. Идешь себе по делу, случайно наступил на камень и Лара взлетает вверх, ахаха, жаль видео не записал :)
- Всеобщие упрощения. Сюда входит все, стрельба, простые как круг головоломки, отсутствие нормальных идей и ситуаций в которых придется побывать Ларе Крофт, все это обращает на себя внимание и это печально. Смотря на все это у меня складываются не приятные мысли по поводу TR 2013, небось там с этим придется столкнуться.

Итог:
Я получил должное удовольствие от прохождения, но к сожалению должен признать. Перезапуск серии был необходим, поэтому разработчики и переделали франшизу в ног до головы в TR 2013, скоро узнаю насколько сильно им удалось это сделать. В целом Underworld неплохая игра если закрыть глаза на две предыдущих. Легенда вдохнула жизнь в серию, а Anniversary напомнила какой игра была раньше, куча головоломок нон-стоп. Underworld же не заслуживает не каких наград это точно, да и советовать ее можно лишь фанатам Лары и не более. Если у меня и спросят какую часть стоит пройти из старых игр серии, то это однозначно Легенда.

PS мое знакомство с серией Tomb Raider.


Комментарии

Популярные сообщения