рубить и кромсать
Совсем недавно я писал в посте про магику о том, что жанр h&s постоянно из года в год деградирует, становиться примитивным и весь интерес к игре сводиться к мободрочу. Даже после прохождения удачного сиквела мое мнение не изменилось. Torchlight 2 хоть и является изумительной по сегодняшним меркам h&s, но все равно не исключение из правила выше. При этом меня постоянно не покидало ощущение что я играю не в сиквел когда то простенькой успешной первой части (к слову я ее не прошел до конца, однообразие какбы), а в полноценное продолжение самой знаменательной игры Diablo 2. Серьезно, музыка, гемплей, прокачка, мобы, интерьеры... Абсолютно все мне напоминало о ней. Сложилось впечатление, что у T2 больше общего с D2, чем у D3 c D2, лол. Но да ладно, это можно списать на то, что торч создавали бывшие разработчики диаблы, как не как, самое важное сабж оставил после прохождения наиболее положительные впечатления.
Казалось бы, гемплей по своей сути абсолютно не изменился, все те же активные клавиши и закликивание лкм и пкм, но вот отношение разработчиков к олдскульному гемплею и его подача заслуживает внимания. Плюсы и минусы:
- Сложность. Выбор сложности при создании персонажа отлично влияет на погружение и вникание во все аспекты игры. Одно дело когда сидишь и словно в шутере лупишь налево и направо мобов, другое когда приходиться следить за своим уровнем здоровья и не слоупочить, ведь смерть может прийти за несколько секунд. Самое важное, игра позволяет сразу же определиться какой билд в дальнейшем делать для героя, а выбор весьма велик пусть все и ограничивается несколькими типами вооружения и способностями. Так что если в дальнейшем помирать слишком часто, значит что-то неверно делает игрок и надо пересмотреть свой подход к уничтожению монстров.
- Таланты. Всего 4 класса у каждого 3 ветки развития, при этом можно качать хоть сразу все, но само собой каждая абилка по отдельности будет не настолько сильна как хотелось бы.Чистый олдскул перешедший из D2 и wow времен BC, когда прокачка абилок из разных веток была более чем актуальна. С одной стороны это плохо когда игрока заставляют делать строго определенный билд, с другой это позволяет наиболее серьезней отнестись к своему герою и сделать действительно хорошую машину для убийств. А если запорол, ну что поделать, качай нового, игра все-таки не очень подходит для казуалов. Сами же таланты в каждой ветке несут в себе 7 активных и 3 пасивных абилок, самое важное пасивки можно качать сразу же. В целом выбор неплохой есть что выбрать между основными спелами и дополнительными.
- Питомец. Очень полезное дополнение в жанре. Частенько приходиться всякий мусор бегать в города и продавать, тут разработчики очень просто решили этот вопрос. Пет способен не только обучаться новым заклинаниям из свитков, помогать наносить урон по противникам и носить на себе три специальных шмотки, но и бегать к городу и продавать весь ненужный лут, так еще и закупаться необходимыми вещами, типо зелий на ману и здоровье. Плюс в игре можно рыбачить и пойманную рыбку скармливать пету, что делает из него маленькую машину аннигиляции))
- Мобы. В любой h&s мобы обычно играют роль мальчиков для битья, отличия были лишь в их количестве и крутости. Тут же мобы мне отлично запомнились своей проработкой. Абсолютно все виды монстров обладают способностями которые в свою очередь очень сильно влияют на гемплей игрока. Мобы могут отпрыгивать от удара игрока, притягивать игрока к себе, отталкивать. Например местные энты способны прыгнуть на игрока сверху и оглушив нанести огромное количество урона, бутыли тока и жри... А гаргульи способны делать чардж или прыгать на игрока высоко с воздуха. Монстры с щитами просто так не дадут себя убить, или приходиться пробивать их броню или пытаться атаковать с фланга. В общем это далеко не мальчики для битья, это реальные враги которых интересно убивать.
- Дизайн\графика. Торч2 это яркий пример того, как нужно делать игры в графическом плане. Графон простой и рисованный, не далеко ушел от д3. Игра весит всего 1.7гб, но при этом дизайнеры выполнили просто колоссальную работу с уровнями по которым предстоит бегать. Пещеры похожи на пещеры, лес на лес, болото на болото, всюду множество деталей и порой кажется что мир живой. Многие монстры не просто стоят и ждут игрока, они вылазят из своих укрытий и нападают различными способами. Дико ржал когда поджег таверну и оттуда выскочила пачка разбойников. В общем снимаю шляпу над талантливыми людьми в Runic Games.
- реиграбильность\моды. Сюда я отношу не фарм ради фарма после прохождения игры, а тот факт что в игре 4 класса и все обладают возможностью по разному уничтожать монстров даже в рамках своих способностей. Т.е. начать новым героем того же класса вполне реально и будет интересно. К примеру я ходил инженером и специализировался на двуручном оружии, но при этом в новой игре я могу начать ходить в виде танка с щитом или полу космическим десантником ходящим с тяжелым болтом (я серьезно епта) :D Аналогично и остальных классов. При создании нового мира меняются и структура локаций. Плюс прямо в стиме можно скачать огромное количество различных модов, они вносят огромные изменения в игру. Сюда относиться абсолютно любой аспект, интерфейс, скины для оружия, большой инвентарь, более мощные мобы и тд и тп. Качай на любой вкус и играй. Жирный плюсище прям :)
- основной минус игры я написал еще в самом начале поста. При всех своих положительных чертах, T2 по прежнему является традиционным h&s, что не делает игру хоть капельку оригинальной. Любой игрок которому надоест закликивание выйдет из нее и забудет. Разрабам нужно продумать сам процесс уничтожения монстров, чтобы он не убивал бедную мышку пк пользователя. Стоит хотя бы придумать абилки на подобие комбинаций, это уже как минимум избавит от изнасилования мыши.
Что касается конкретных минусов то их мало и часть можно исправить модами. Слишком низкая камера, маленький инвентарь, отсутствие возможности делать два билда талантов и прочие мелочи.
Torchlight 2 вызвал во мне те самые старые ощущения которые я получал играя в д1-2 еще малолеткой. Это приятно и это лишний раз заставляет любить олдовые игры. Конечно, само собой Т2 нужно и можно сравнивать с D3, с "хитом" прошлого года и сделать конечные выводы. Для прохождения D3 мне потребовалось 8 часов, убил около 10к мобов и погиб 5 раз, уничтожение монстров было легким и не напряжным, стоимость 1.1к рублеф на платиру, клиент весом в 20 гигов. Т2 проходил 23 часа, убил 14к монстров, погиб 119 раз (!!!), получил море удовольствии от самого процесса и превозмогал как только мог. Стоимость игры в стиме 450р, клиент весом в 1.7 гигов. Что стоит своих денег, а что нет, понятно думаю и так.
На игру забивать не буду, наверно еще начну другим героем, но с модами, игра того стоит :) На мой взгляд это самая лучшая h&s в настоящее время.
PS: мир игры огромен и для полного погружения стоит пользоваться хорошим источником информации. Русскоязычная база знаний Torchlight 2 http://torchlight2.ucoz.ru/blog
Казалось бы, гемплей по своей сути абсолютно не изменился, все те же активные клавиши и закликивание лкм и пкм, но вот отношение разработчиков к олдскульному гемплею и его подача заслуживает внимания. Плюсы и минусы:
- Сложность. Выбор сложности при создании персонажа отлично влияет на погружение и вникание во все аспекты игры. Одно дело когда сидишь и словно в шутере лупишь налево и направо мобов, другое когда приходиться следить за своим уровнем здоровья и не слоупочить, ведь смерть может прийти за несколько секунд. Самое важное, игра позволяет сразу же определиться какой билд в дальнейшем делать для героя, а выбор весьма велик пусть все и ограничивается несколькими типами вооружения и способностями. Так что если в дальнейшем помирать слишком часто, значит что-то неверно делает игрок и надо пересмотреть свой подход к уничтожению монстров.
- Таланты. Всего 4 класса у каждого 3 ветки развития, при этом можно качать хоть сразу все, но само собой каждая абилка по отдельности будет не настолько сильна как хотелось бы.Чистый олдскул перешедший из D2 и wow времен BC, когда прокачка абилок из разных веток была более чем актуальна. С одной стороны это плохо когда игрока заставляют делать строго определенный билд, с другой это позволяет наиболее серьезней отнестись к своему герою и сделать действительно хорошую машину для убийств. А если запорол, ну что поделать, качай нового, игра все-таки не очень подходит для казуалов. Сами же таланты в каждой ветке несут в себе 7 активных и 3 пасивных абилок, самое важное пасивки можно качать сразу же. В целом выбор неплохой есть что выбрать между основными спелами и дополнительными.
- Питомец. Очень полезное дополнение в жанре. Частенько приходиться всякий мусор бегать в города и продавать, тут разработчики очень просто решили этот вопрос. Пет способен не только обучаться новым заклинаниям из свитков, помогать наносить урон по противникам и носить на себе три специальных шмотки, но и бегать к городу и продавать весь ненужный лут, так еще и закупаться необходимыми вещами, типо зелий на ману и здоровье. Плюс в игре можно рыбачить и пойманную рыбку скармливать пету, что делает из него маленькую машину аннигиляции))
- Мобы. В любой h&s мобы обычно играют роль мальчиков для битья, отличия были лишь в их количестве и крутости. Тут же мобы мне отлично запомнились своей проработкой. Абсолютно все виды монстров обладают способностями которые в свою очередь очень сильно влияют на гемплей игрока. Мобы могут отпрыгивать от удара игрока, притягивать игрока к себе, отталкивать. Например местные энты способны прыгнуть на игрока сверху и оглушив нанести огромное количество урона, бутыли тока и жри... А гаргульи способны делать чардж или прыгать на игрока высоко с воздуха. Монстры с щитами просто так не дадут себя убить, или приходиться пробивать их броню или пытаться атаковать с фланга. В общем это далеко не мальчики для битья, это реальные враги которых интересно убивать.
- Дизайн\графика. Торч2 это яркий пример того, как нужно делать игры в графическом плане. Графон простой и рисованный, не далеко ушел от д3. Игра весит всего 1.7гб, но при этом дизайнеры выполнили просто колоссальную работу с уровнями по которым предстоит бегать. Пещеры похожи на пещеры, лес на лес, болото на болото, всюду множество деталей и порой кажется что мир живой. Многие монстры не просто стоят и ждут игрока, они вылазят из своих укрытий и нападают различными способами. Дико ржал когда поджег таверну и оттуда выскочила пачка разбойников. В общем снимаю шляпу над талантливыми людьми в Runic Games.
- реиграбильность\моды. Сюда я отношу не фарм ради фарма после прохождения игры, а тот факт что в игре 4 класса и все обладают возможностью по разному уничтожать монстров даже в рамках своих способностей. Т.е. начать новым героем того же класса вполне реально и будет интересно. К примеру я ходил инженером и специализировался на двуручном оружии, но при этом в новой игре я могу начать ходить в виде танка с щитом или полу космическим десантником ходящим с тяжелым болтом (я серьезно епта) :D Аналогично и остальных классов. При создании нового мира меняются и структура локаций. Плюс прямо в стиме можно скачать огромное количество различных модов, они вносят огромные изменения в игру. Сюда относиться абсолютно любой аспект, интерфейс, скины для оружия, большой инвентарь, более мощные мобы и тд и тп. Качай на любой вкус и играй. Жирный плюсище прям :)
- основной минус игры я написал еще в самом начале поста. При всех своих положительных чертах, T2 по прежнему является традиционным h&s, что не делает игру хоть капельку оригинальной. Любой игрок которому надоест закликивание выйдет из нее и забудет. Разрабам нужно продумать сам процесс уничтожения монстров, чтобы он не убивал бедную мышку пк пользователя. Стоит хотя бы придумать абилки на подобие комбинаций, это уже как минимум избавит от изнасилования мыши.
Что касается конкретных минусов то их мало и часть можно исправить модами. Слишком низкая камера, маленький инвентарь, отсутствие возможности делать два билда талантов и прочие мелочи.
Torchlight 2 вызвал во мне те самые старые ощущения которые я получал играя в д1-2 еще малолеткой. Это приятно и это лишний раз заставляет любить олдовые игры. Конечно, само собой Т2 нужно и можно сравнивать с D3, с "хитом" прошлого года и сделать конечные выводы. Для прохождения D3 мне потребовалось 8 часов, убил около 10к мобов и погиб 5 раз, уничтожение монстров было легким и не напряжным, стоимость 1.1к рублеф на платиру, клиент весом в 20 гигов. Т2 проходил 23 часа, убил 14к монстров, погиб 119 раз (!!!), получил море удовольствии от самого процесса и превозмогал как только мог. Стоимость игры в стиме 450р, клиент весом в 1.7 гигов. Что стоит своих денег, а что нет, понятно думаю и так.
На игру забивать не буду, наверно еще начну другим героем, но с модами, игра того стоит :) На мой взгляд это самая лучшая h&s в настоящее время.
PS: мир игры огромен и для полного погружения стоит пользоваться хорошим источником информации. Русскоязычная база знаний Torchlight 2 http://torchlight2.ucoz.ru/blog
Комментарии
Отправить комментарий