особая уличная магика


"Долби его, о избранный! Долби пока не умрет! Великий воен, долби!" - говорит бог бессмысленного фарма мобаф. 
Сам по себе жанр hack&slash весьма забавный подвид жанра экшен. Где игрок выносит тысячами врагов в довольно динамичном темпе. Собирает кучу дропа и вешает на себя словно на новогоднюю елку. Традиционно так вышло, что жанр сам по себе не развивается, придумывают новый антураж, кучу лута, виды прокачки героя и все. В итоге  еще со времен первой диаблы весь процесс имеет вид тупого и унылого закликивания, разница лишь в количестве спецэффектов на экране. И да, это действительно цепляло когда мне было лет 12-15 от силы, но когда взрослеешь хочется чего то более интересного, чтобы процесс не сводился к клик клик клик, а чтобы имел хоть какой то необычный подход к боевке.  После выхода третьей части диаблы, лично у меня надежда к оживлению жанра растворилась. Конечно еще впереди Lineage Ethernal, но система тянуть\тащить будет слишком инновационной для этого жанра, может не прижиться.
Но, поиграв в Magicka я кажется понял чего не хватает жанру на самом деле. 109550 активных абилок на панели, я серьезно :)

Для примера в д3 у нас строго определенные абилки на панели, плюс некоторые заменяют другие, поэтому сделать тот билд которой хочет игрок не возможно. Отсюда строгие виды комбинаций способностей и это само по себе быстро надоедает.  По крайней мере играя за барбариана я не ощущал омг большое количество возможностей по убиванию мобов. Нельзя переключаться между билдами на ходу.  Вывод: закликивание.
Далее можно взять Титан Квест. Да, там две ветки для прокачки, по сути огромное количество абилок пассивных и активных, но качать их всех смысла нету абсолютно, пока не прокачаешь основные две три абилки. В итоге после первого прохождения у игрока много слабых абилок, что не комильфо, или 3-4 полностью прокачанных. Привет однообразие! :)
Сакред, д1,д2 и прочий трэш можно даже и не вспоминать...
А чем сильна Magicka? Это очень простая игра по своей концепции. Простенькая мультяшная графика, довольно линейные и короткие уровни, юморной сюжет с отсылками на различные вселенные. Но вот подход к бою сам по себе довольно свежий. Тут нету дропа с мобов, нету прокачки, есть только 8 видов стихий, еще 2 можно получить путем смешивания двух первоначальных, т.е. в сумме 10 видов стихий. Вода, холод, молния, земля, огонь, щит, магия, жизнь, пар и лед. Некоторые стихии конечно заменяют друг друга, к примеру если персонаж намок и использовать молнию то можно самого себя ударить током. Но как видно из списка всех стихий комбинаций не заменяющих друг друга огромное количество. Самое важное это эффект который можно получить комбинируя стихии на ходу. Например из земли сделать глыбу которая при попадании во врага разлетается по площади и замораживает противников льдом. Или, облить мобов водой и устроить электрическую вечеринку :) Комбинация всех стихий происходит на ходу и можно получать разные эффекты, в том числе аое удары вокруг героя, направленные удары в точку или специальные временные баффы, к примеру иммунитет к огню или каменная кожа. По мимо комбинации стихий есть и целенаправленные заклинания, учатся при нахождении свитков и весьма сильно влияют на гемплей. Сюда относится телепорт позволяющий быстро выбраться из передряги, воскрешение союзника, быстрый бег и прочие ударные типо молнии из небес (Феникс-шпеникс меня вечно убивал ей, кривой няка xD) и массового армагеддона. Заклинаний около двух десятков, так что выучить комбинации можно весьма быстро.
Не обделена игра и взаимодействием игроков. Например я частенько пользовался щитом который отражал любое вредное заклинание, особенно на боссах помогало, а Феникс тем временем наносил огромный урон путем использования заклинаний из свитков. Это самая малость, уже не говоря о том что тут можно убить друг друга совершенно случайно, например камень отскочил неудачно от стены и пришиб союзника :) Воскрешать и лечить своих приходиться частенько.
Magicka это h&s который не превращается в закликивание и в ней реально довольно весело пинать мобов, но к сожалению надолго ее не хватит. Нам потребовалось почти 10 часов чтобы пройти основную кампанию, конечно еще есть несколько длсных сюжеток и испытаний с   мультиплеером, но все держится исключительно на фане. Из за отсутствия прокачки хотя бы самой простой и лута, игрушка воспринимается как некое отвлечение от других более серьезных игр. Разрабы пошли по очень верному пути, создав динамическую систему абилок у героев, что хотелось бы пожелать и другим гигантам этого жанра, которых и так почти нету :)

Комментарии

Популярные сообщения