отстрел зомбяков продолжается

 После прохождения двух частей серии Biohazard,  4я и 6я,  по инерции с аркхом продолжили свое кооперативное приключение. Resident Evil 5 является продолжателем всех идей которые разработчики реализовали в 4й, только на этот раз добавили кооператив и к сожалению так вышло - растеряли все остальные составляющие игры. RE4 мне понравился как хоррор с весьма жуткими и напряженными боями, если не материться на ужасное управление, чего не скажешь о 5й. Куча ситуаций как по шаблону каких-нибудь второсортных боевиков, сюжет движущейся семимильными шагами и множество штампов из за которых полноценно прочувствовать всю драму разыгрываемую перед экраном не удается. RE5 это отличное продолжение для двух игроков (желательно с войсом) и не более того.

Каждой зомбе по паре.
Игра по прежнему страдает от инфекции консольного управления. Еще в 4й части меня это дико напрягало и хотелось бросить игру еще в первые пол часа, так же было и с сабжем когда я первых раз пробывал играть в него. О моем геморрое можно прочитать в посте про RE4. На деле они исправили множество недочетов вызывающие ярость у играющего, но в тоже время оставили гемплей в принципе без изменений, видимо это такой знак качество всей серии, ибо и 6я этим не обделена. При этом я не могу сказать, что это плохо, ибо разработчики старались все ситуации в которые попадает парочка главных героев максимально разнообразить. В итоге игра до самого конца не особо напрягала и действительно за все время прохождения мне не надоедало убивать достаточно однообразных противников. Благо с боссами и рядовыми зомбями неплохо поработали и как только надоедает убивать одни вид зомбей, как появляются другие.


Не малую долю заслуги берет на себя и баланс всей игры. Хоть каждый герой и может таскать с собой небольшое количество экипировки, но это сделали достаточно продумано, улучшая оружие между миссиями большинство запасных боеприпасов быстро уходили в магазин нужного оружия. При этом таскать с собой много стволов смысла нету, поэтому улучшать нужные пушки по всем параметрам строго рекомендуется. Итог прост, даже играя на средней сложности игра если не бросает вызов то старается поставить игрока в неудобное положение, ибо патроны заканчиваются быстро, расходники тоже нужны и часто встает вопрос что взять лучше, аптечку или дополнительные патроны для пушки. Убрали из инвентаря убогий интерфейс в 4й части и доделали систему хоткеев, выхватить нужный предмет из сумки стало намного удобней, а значит практичней.
Кооператив. Без него как я и писал выше, делать в игре нечего. Во-первых по мере прохождения будут встречаться ситуации когда игроки взаимодействуют друг с другом для достижения конкретной цели, например добраться через мост на другую сторону или один выполняет одну задачу, второй его прикрывает. Не куда не делась реанимация друг друга и помощь если одного из парочки схватил жуткий монстр. Если играть с напарником ИИ, было ло бы скучно и тут сыграл свое дело кооперативный режим на все сто. Абсолютно иные впечатления после прохождения, нежели бы если это все преодолевать в одиночку. Видимо это и было целью разрабов, не делать очередной хоррор, а сделать интересный экшен гемплей с взаимодействием двух играющих.  Во-вторых то самое разнообразие гемплейных ситуаций, дизайнеры уровней очень сильно постарались сделать из коридорных похождений хоть что-то непохожее друг на друга, этот момент был хорошо проработан еще и в других частях игры. Появились огромные локации для исследования и местность в которой надо использовать подобие ловушек против очередных супостатов.Эксплоринг по прежнему остается важной частью гемплея и находить полезные вещи вдвоем куда удобней и экономит время.


Уве Болл был бы доволен.
Вселенная Biohazard странный зверь, вроде и интересно, вроде и нет. Казалось бы что может быть банальней всемирной угрозы заражения, и игр на эту тему много и фильмы с сериалами стараются не уступать, но все равно резидент в некотором роде имеет свой подход к данной теме. Есть злодеи, есть добряки и между ними тупые и безмозглые марионетки, зомбяки. Поэтому все игры этой серии не опускаются до уровня выжить любой ценой, а наоборот пытаются рассказать историю противостояния хороших ведомств против секретных и ужасных корпораций на фоне зомби-апокалипсиса. К сожалению как они не пытались все равно выходит ужасно штамповано, для японцев это дикий нонсенс, я сколько проходил игр из солнечной страны, но там всегда был некий уклон в интересную историю с моральной проблемой из за чего казалось что в игре больше чем просто сюжет. Я не зря вспомнил "великого" режиссера Уве Болла, так как он очень смахивает на тех кто писал сценарий к игре. Есть отличная основа, но все равно не реализован потенциал идеи и беспощадно загублен.

Нужна еще доза?
RE серия пока что бессмертная и штопается на ура, по мимо основной линейки франшизы есть различные ответвления которые сделаны в основном для тру фанатов, ибо множество спин-оффов выходит на консолях или на различных мобильных платформах. Продукт штопают, а значит есть спрос, но тем не менее один вопрос остается открытым: когда нормально переосмыслят гемплей и подачу всей истории? Но, это как говорят совсем другая история и честно говоря все равно как-то... Тем не менее последние части RE являются весьма стоящими по части кооператива, а учитывая, что полноценных сингл проектов с возможностью пройти сюжет с друзьями не так и много, то сабж отлично для этого подходит. Во всем остальном очень слабо продумали многие вещи из за чего игра быстро забывается и возвращаться, а тем более проходить второй раз, желание отсутствует.

Resident Evil 4
Resident Evil 6

Комментарии

Популярные сообщения