попердень и ко


После гениальной и по настоящему креативной The Stick of Truth ожидание от сиквела  лично у меня были слегка завышены. Уложить столько стеба и приколов в 15 часов гемплея авторы очень сильно постарались, поэтому примерно тоже самое и хотелось от продолжения. Но к сожалению успеха оригинала добиться не удалось...

South Park The Fractured But Whole смогла дать лишь весьма неплохую боевую систему, а вот хороший сюжет, юмор, стеб, где-то потеряли на пути разработки. Не хочу сказать, что прям совсем все плохо, но градус безумия сиквел точно потерял. Если в SoT я практически каждый час сидел и ловил лулзы от исследования мира, всюду получал пощечины от отссылок и каждый раз наблюдал как авторы с креативом стебанули очередную социальную проблему, то в сиквеле меня насильно заставляют исследовать абсолютно тот же самый мир (локации, дома, магазины и тд) без особых изменений кроме тех, что касаются новых фишек гемплея. И как бы пофиг, почему бы еще раз не пошляться по всему миру сауз парка, потыкаться в проблемы здешних жителей и друзей  главного героя, но всё подается в таком скучном стиле, что порой приходиться заставлять себя искать в игре хоть что-то хорошее.


Боевая система первой части креативом не блистала, игра напоминала старомодные jRPG и что-то свое уникального не имела, но теперь решили отказаться от этой идеи и сделали старомодные пошаговые сражения на поле боя поделенном на клетки. Дааа долго видимо думали...
Тем не менее это пошло игре на пользу, у игрока в наличие огромное количество скиллов, которые можно комбинировать как душа пожелает, а союзники главного героя позволяют достигать действительно уникальные боевые показатели. Прокачка героя сама по себе стала интересней, искать рецепты для создания артефактов по началу даже как-то доставляет. Сами артефакты по сути своей тутошний item LvL, чем лучше и мощнее, тем лучше характеристики и различные пассивные навыки. Тактика в сражении отныне самая важная вещь, ибо просто так пользоваться абилками всех подконтрольных персонажей не приводит к победе. Позиционирование важно, правильно подставить врагов под мощный удар ульты и положить всех разом вполне реально, но сложно. Хотя если быть честным, то на средней сложности две трети игры проходятся без затруднений, но когда появляются определенные условия для победы, приходиться по настоящему поднапрячься, именно в таких ситуациях боевая система отлично себя раскрывает.

Но, боевка дело одно, а вот само наполнение мира дело другое и вот тут у нас проблемы. Как я выше писал игра серьезно растеряла тот самый градус безумия на котором держалась первая часть. Само повествование и приключения новичка и ко была очень грамотно обставлена, дети играют в игру, а вокруг безумный и жестокий мир со своими проблемами и приколами. The Fractured But Whole хоть и пытается подать сюжет в том же стиле, но в конечном итоге прям ощущается как авторам не хватило идей для реализации супергеройской тематики. Почему-то стеб "чья вселенная круче?" - растянули с самого начала и почти до конца сюжетного сторилайна и моментально про него забыли. Почему-то пердеж главного героя вновь стал супермагией, хотя мы уже это прошли еще в первой части, зачем возвращаться к тому же самому снова? Почему так мало интересных сайд-квестов со своей уникальной механикой? Кажись кроме пародии на Flappy Bird я больше ничего не заметил. В общем получается такая ситуация, когда вроде в игре и есть контент, но по сравнению с первой частью он до жути вторичен. Все головоломки отныне решаются интуитивно, стоит лишь включить режим сканирования, а сам эксплоринг в уже знакомых нам декорациях совсем не как не поощряется, ибо основные и мощные артефакты можно получить проходя основной сторилайн.
Аналогичная ситуация с юмором... есть конечно приятные моменты в стиле пародии на супергеройские вещи, которые кстати говоря и пиарились издательством, только вот в моем понимании это оказалось максимальной границой для авторов... То ли им пригрозили, чтоб игра не имела столько жести как в оригинале, чтоб не было зомби-нацистов, зомби-коров нацистов, а инопланетяне не творили ад на своей инопланетной тарелке зависшей над сауз парком.  То ли авторы стали максимально толерантными ко всем асоциальным аспектам нашей жизни, проще говоря не стали создавать самому себе проблем, хотя SoT таких проблем в конечном итоге попусту не имела.


Подводить итог очень сложно, не смотря на относительно неплохие rpg качества сиквел обзавелся вполне годным гемплеем, но из за отрицательных моментов касаемых самого Сауз Парка, игра получилась не таким гигантским фан-сервисом как первая часть. Благо игру можно пройти за часов 20 со всеми сайд-квестами, только вот в конечном итоге можно легко разочароваться если вам по настоящему зашел в свое время Stick of thruth.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения