кровавый спорт
Забавные иногда под руку попадаются игры, порой не понимаешь сразу интересно в нее играть или все-таки нет. Примерно такой игрой можно назвать Blood Bowl которая вышла в 2009 году от французских разработчиков Cyanide. Девы сами по себе забавные, делают кучу различных игр с различными жанрами, но стараются больше уделять внимания именно пошаговым игрушкам, в итоге за ними значатся такие чуда как - Game of Throne игра по мотивам сериала с соответствующем качеством для адаптации игр по фильмам и Of Orcs and Men нелепая подделка под Dragon Age. Я не зря вспомнил эти игры, ибо они как не крути трэш, но в них есть то, что у девов получается лучше всего, а именно пошаговая тактика. Если по началу эта самая тактика ну вообще не как не цепляет, то потом вникая во все тонкости и скажем так хитрости, приходит понимание всей прелести того как разрабы видят жанр в своих играх. Я даже не представляю кто лучше смог бы справиться с реализацией сабжа поста чем Cyanide. Суть игры это адаптация настольной игры от Games Workshop для настольных компьютеров и консолей различной паршивости. Т.е. все правила которые были придуманы GW перешли в цифровую среду, при этом не потеряв весь дух вселенной Warhammer (fantasy?). Так что играя в BB я не только думал над очередной тактикой, а так же сполна получал дозу черного юмора в этой безусловно успешной вселенной. Игра является родственником популярной спортивной игры под названием "Американский футбол", на поле два десятка игроков с разной стороны и их цель донести овальный мяч до очковой зоны при этом часто бегая, бортуясь и давая точные пасы. Естественно GW решили "скамуниздить" правила АФ и сделать свой, но с возможностью реально убивать и наносить тяжелые ранения свои оппонентам. Так что дух вархаммера тут пришелся как влитой :) Ибо чем еще занимаются там где есть только война!? Как оказалось играют в футбол.... Вообще я раньше сам играл в спортивные симуляторы как хоккей, баскетбол и футбол, а еще раньше на сеге была игрушка в которой можно было снести вратаря вместе с воротами на трибуны к болельщикам :D Хоккей с супер способностями игроков и рядом сидевший сосед делали вечера в мои детские времена. Так что Blood Bowl - это одна из любимейших вселенных + кровавое мочилово + спортивных симулятор + умная и глубокая пошаговая тактика. Выводы очевидны, такое тяжело пропустить... Но я как то умудрился и первое мое знакомство с игрой оказалось весьма поверхностное, возможно из за того, что до X-СOM E.U. я совершенно точно забил на пошаговые жанры. Тогда хотелось больше экшона, а если бы сабж был хоть на половину реализацией американского футбола (например Madden NFL 07) с реал таймом я бы играл не задумываясь, но настольные игры настолько настольные, что о динамике можно не думать вообще. Конечно BB имеет реал таймовый режим, но он убог настолько насколько это возможно и даже вспоминать про него не буду, отсюда то и пошло мое неверное впечатления, чтож все мы иногда ошибаемся. Плюсы и минусы:
- Warhammer. До боли знакомые орки и прочие инопланетные ксеносы только и делают, что радуют глаз. Тут преобладает фэнтези, но тем не менее видно руки мастеров которые любят и лелеют свою вселенную. Какой бы игра по вархаммеру не была, но в ней всегда отлично ощущался дух войны и сабж конечно же этим не обделен. Пусть теперь это футбол, но по прежнему страшно встречаться на поле боя с Хаоситами или пораждениеями Нургла. Самое забавное не стали совсем уж нагнетать обстановку и доля черного юмора является важной частью все оболочки игры, не говоря уже о комментариях которые выстреливают два комментатора :)
- Менеджмент. Он простой и он доступен играя в одиночку проходя кампанию, так и играя в мультиплеер. Покупать игроков, закупать на них экипировку и платить деньги нанятым тренерам и группе чирлидирш, а нанятый апотекарий становиться чуть ли не самым важным составляющем команды. Если команда соперника в общем стоимости выходит дороже чем собственная, то спонсоры выделяют деньги на которые можно купить различные услуги для матча. Маг способный долбануть молнией или фаерболом по полю, бунтующие болельщики, кривое зрение у судьи который не заметит фола или же различные напитки повышающие характеристики игроков. На все уходит деньги и эти самые деньги зарабатываются только после завершения матча, поэтому без частых побед итог один, команда развалиться и смысла ей играть дальше просто не будет. Проще уж тогда создать новую. Менеджмент в игре важен не чуть не меньше чем сам игровой процесс.
- Разнообразие команд. Всего в игре 23 команды и черт знает сколько игровых рас. Есть команды которые состоят из одной расы, есть и те кто сосуществует в миксе. Есть даже несколько видов различных эльфов и сторонников хаоса, поэтому выбирая расу нужно не только понравившуюся, но и как следует обдумать какой стиль игры будет предпочтительней. Взять орков и играть в пас точно не получиться, а сыграть нормально против вертких эльфов ограми при этом не впинывая ушастых в грязь, просто не возможно. Так что каждая раса имеет не только свой уникальный вид, но и характеристики, начальные скиллы и доступность к широкому набору будущих скиллов. Понятно дело сделать из орка отличного пасующего не получиться, как из снотлинга машину для убийств, но для этого всегда есть другой вид игроков в команде, надо лишь понимать как их использовать. Вообще команды в игре порой удивляют с весьма необычно стороны, к примеру хаос совершенно слаб как командные ребята, но стоит им обзавестись мутациями и прочими прелестями хаоситской жизни как выходит чуть ли не самая опасная команда для всех. И таких приколов весьма много, некоторые команды хороши при старте, некоторые уже отлично себя показывают после некоторой прокачки, а некоторый все время бесполезны зато у них есть уникальные фишки - спэшел фо фан.
- Пошаговый гемплей. Собственно сама тактика во всем свое воплощении. По началу может показаться что по наследию настольного жанра игра очень сильно зависит от броска кубиков. Так оно и есть и в большинстве случаев надо рассчитывать не только на свой мозг, но и на удачу. Как бы не хотелось, но бросок кубиков и последующий результат может вполне запоганить задуманную тактику против оппонента и устроить реальное западло. И вот тут то и начинается та самая глубина, потому что приходиться не только задумывать план о там как бы обхитрить противника и пронести сквозь его защиту мяч, но и быстро адаптироваться к видоизменяемой ситуации на ходу. Игроки могут ошибиться, могут выронить мяч если его хорошо толкнут, кривой пас или кривая ловля, в этой игре все может случиться как и в реальном американском футболе, из за чего и происходит кучу различных ситуаций, а уж как действовать дальше надо хорошенько подумать. Как показывает мой личный опыт, это довольно тяжело и если компьютерного соперника я побеждаю в легкую не смотря на допущенные ошибки, то человека победить можно лишь собственным интеллектом и хитростью.
- Мультиплеер. Кто играет в настольные игры? Правильно! Только дети или люди способные выкинуть много сотен баксов на покупку различных фигур из вселенной Warhammer. Соответственно мультиплеерный режим должен быть максимально приближен к настольному наследию и при этом вносить новые фишки, ибо компьютерные игры это позволяют делать и это просто необходимо. Разработчики поступили мудро, они создали полноценный ладдер с возможностью вступать в различные лиги, участвовать в турнирах и даже завоевывать награды. Не куда не делась и прокачка игроков, травмы и деньги, поэтому создавая команду в мультиплеере игрок получает практически весь набор возможностей для игры. В идеале смысла нету играть с компьютерным противником и надо сразу идти сюда. Все бы так относились к реализации мп...
- Сообщество. К моему удивлению я нашел целый портал http://rubbl.org/ в котором до сих пор весьма живое сообщество русских игроков и это учитывая, что игра вышла в 2009 году. Народ не только общается на тему BB, но и проводит ежемесячные турниры в нескольких лигах и разыграет чемпионаты. На форуме нашел кучу полезной инфы, тактики и описания чего только можно, а на зарубежной вики http://bbtactics.com/ еще больше различной информации. В общем подобный щепетильный досмотр всех элементов игры действительно радует, да сообщество не велико и играть приходиться действительно с бывалыми, но так быстрее учишься и конечно же получаешь люлей)) Возможно если смогу подтянуть скилл тоже поучаствую в таких чемпионатах.
- Одиночная игра. Для сингла придумали достаточно много различных режимов. Это кампания где можно создать свою команду и зарабатывать репутацию в различных турнирах, чем известней команда тем престижней будет разыгрываемый кубок, там даже можно совсем слить команду в утиль часто проигрывая. Режим истории где игрок одевает шкуру тренера которому приходится управлять различными командами. И режим кубка в котором можно создать свой турнир на своих условиях. Выбора скажем так достаточно, но к сожалению я не могу представить человека который до конца бы прошел хоть что-то одно. Не смотря на мое желание выиграть кубок BB, я не осилил кампанию так как вся проблема в искусственном интеллекте. Он слишком предсказуем и работает по одной схеме, в итоге в голове появляется одна тактика как побеждать компа и весь процесс очень быстро наскучивает. Бросил кампанию во второй половине своего пути и пошел бить задницу в мультиплеер.
- Warhammer. До боли знакомые орки и прочие инопланетные ксеносы только и делают, что радуют глаз. Тут преобладает фэнтези, но тем не менее видно руки мастеров которые любят и лелеют свою вселенную. Какой бы игра по вархаммеру не была, но в ней всегда отлично ощущался дух войны и сабж конечно же этим не обделен. Пусть теперь это футбол, но по прежнему страшно встречаться на поле боя с Хаоситами или пораждениеями Нургла. Самое забавное не стали совсем уж нагнетать обстановку и доля черного юмора является важной частью все оболочки игры, не говоря уже о комментариях которые выстреливают два комментатора :)
- Менеджмент. Он простой и он доступен играя в одиночку проходя кампанию, так и играя в мультиплеер. Покупать игроков, закупать на них экипировку и платить деньги нанятым тренерам и группе чирлидирш, а нанятый апотекарий становиться чуть ли не самым важным составляющем команды. Если команда соперника в общем стоимости выходит дороже чем собственная, то спонсоры выделяют деньги на которые можно купить различные услуги для матча. Маг способный долбануть молнией или фаерболом по полю, бунтующие болельщики, кривое зрение у судьи который не заметит фола или же различные напитки повышающие характеристики игроков. На все уходит деньги и эти самые деньги зарабатываются только после завершения матча, поэтому без частых побед итог один, команда развалиться и смысла ей играть дальше просто не будет. Проще уж тогда создать новую. Менеджмент в игре важен не чуть не меньше чем сам игровой процесс.
- Разнообразие команд. Всего в игре 23 команды и черт знает сколько игровых рас. Есть команды которые состоят из одной расы, есть и те кто сосуществует в миксе. Есть даже несколько видов различных эльфов и сторонников хаоса, поэтому выбирая расу нужно не только понравившуюся, но и как следует обдумать какой стиль игры будет предпочтительней. Взять орков и играть в пас точно не получиться, а сыграть нормально против вертких эльфов ограми при этом не впинывая ушастых в грязь, просто не возможно. Так что каждая раса имеет не только свой уникальный вид, но и характеристики, начальные скиллы и доступность к широкому набору будущих скиллов. Понятно дело сделать из орка отличного пасующего не получиться, как из снотлинга машину для убийств, но для этого всегда есть другой вид игроков в команде, надо лишь понимать как их использовать. Вообще команды в игре порой удивляют с весьма необычно стороны, к примеру хаос совершенно слаб как командные ребята, но стоит им обзавестись мутациями и прочими прелестями хаоситской жизни как выходит чуть ли не самая опасная команда для всех. И таких приколов весьма много, некоторые команды хороши при старте, некоторые уже отлично себя показывают после некоторой прокачки, а некоторый все время бесполезны зато у них есть уникальные фишки - спэшел фо фан.
- Пошаговый гемплей. Собственно сама тактика во всем свое воплощении. По началу может показаться что по наследию настольного жанра игра очень сильно зависит от броска кубиков. Так оно и есть и в большинстве случаев надо рассчитывать не только на свой мозг, но и на удачу. Как бы не хотелось, но бросок кубиков и последующий результат может вполне запоганить задуманную тактику против оппонента и устроить реальное западло. И вот тут то и начинается та самая глубина, потому что приходиться не только задумывать план о там как бы обхитрить противника и пронести сквозь его защиту мяч, но и быстро адаптироваться к видоизменяемой ситуации на ходу. Игроки могут ошибиться, могут выронить мяч если его хорошо толкнут, кривой пас или кривая ловля, в этой игре все может случиться как и в реальном американском футболе, из за чего и происходит кучу различных ситуаций, а уж как действовать дальше надо хорошенько подумать. Как показывает мой личный опыт, это довольно тяжело и если компьютерного соперника я побеждаю в легкую не смотря на допущенные ошибки, то человека победить можно лишь собственным интеллектом и хитростью.
- Мультиплеер. Кто играет в настольные игры? Правильно! Только дети или люди способные выкинуть много сотен баксов на покупку различных фигур из вселенной Warhammer. Соответственно мультиплеерный режим должен быть максимально приближен к настольному наследию и при этом вносить новые фишки, ибо компьютерные игры это позволяют делать и это просто необходимо. Разработчики поступили мудро, они создали полноценный ладдер с возможностью вступать в различные лиги, участвовать в турнирах и даже завоевывать награды. Не куда не делась и прокачка игроков, травмы и деньги, поэтому создавая команду в мультиплеере игрок получает практически весь набор возможностей для игры. В идеале смысла нету играть с компьютерным противником и надо сразу идти сюда. Все бы так относились к реализации мп...
- Сообщество. К моему удивлению я нашел целый портал http://rubbl.org/ в котором до сих пор весьма живое сообщество русских игроков и это учитывая, что игра вышла в 2009 году. Народ не только общается на тему BB, но и проводит ежемесячные турниры в нескольких лигах и разыграет чемпионаты. На форуме нашел кучу полезной инфы, тактики и описания чего только можно, а на зарубежной вики http://bbtactics.com/ еще больше различной информации. В общем подобный щепетильный досмотр всех элементов игры действительно радует, да сообщество не велико и играть приходиться действительно с бывалыми, но так быстрее учишься и конечно же получаешь люлей)) Возможно если смогу подтянуть скилл тоже поучаствую в таких чемпионатах.
- Одиночная игра. Для сингла придумали достаточно много различных режимов. Это кампания где можно создать свою команду и зарабатывать репутацию в различных турнирах, чем известней команда тем престижней будет разыгрываемый кубок, там даже можно совсем слить команду в утиль часто проигрывая. Режим истории где игрок одевает шкуру тренера которому приходится управлять различными командами. И режим кубка в котором можно создать свой турнир на своих условиях. Выбора скажем так достаточно, но к сожалению я не могу представить человека который до конца бы прошел хоть что-то одно. Не смотря на мое желание выиграть кубок BB, я не осилил кампанию так как вся проблема в искусственном интеллекте. Он слишком предсказуем и работает по одной схеме, в итоге в голове появляется одна тактика как побеждать компа и весь процесс очень быстро наскучивает. Бросил кампанию во второй половине своего пути и пошел бить задницу в мультиплеер.
* * *
Blood Bowl это не просто игра по настолки, это целый механизм в котором стоит разобраться, чтобы хоть как то научиться побеждать даже компьютерного соперника. Это одно и тоже как изучение всех комплектующих в компьютере, пока не понять для чего это, нельзя не починить и хотя бы найти причину из за чего он не работает. В детстве тоже играл в настольные игры, особенно запомнилась космолеталка, в которой приходилось не только изучать новые системы и захватывать различные важные ресурсы, торговать с другими игрокам, покупать оборудование и вооружение, было куча квестов и забавных приколов в стиле сбей вражеский фрегат и захвати капитана в плен. Все это решалось лишь обычным броском кубиков и как не крути это доставляло фана, так как приходилось не только решать куда полететь, но и выдумывать как выпутываться из сложившейся ситуации. Другими словами BB это ностальгия и действительно стоящая пошаговая тактика. Cyanide делают уже вторую часть и даже не представляю какую цель они преследуют, так как сабж практически идеальная игра как адаптация настолки.
Так ты пришел на РУББЛ то или еще нет? Давай к нам - у нас здорово :)
ОтветитьУдалить