heaven & hell


С самого первого знакомства с жанром чистокровных слешеров я не смог их полюбить. Меня всегда угнетало, чтобы замочить одного единственного бедолагу приходилось мутузить его максимально долго, в итоге выходило так, что игра не заставляет изучать все эффективные приемы по приятному уничтожению супостатов, а заставляет задротить что есть дурь. Поэтому не смотря на приятные впечатления о вселенной Devil May Cry, я не смог осилить не одну игру этой франшизы, кроме перезапуска... Другие слешеры по мимо DMC пропускались по умолчанию и я даже не засматривался на них, если уж король жанра не цеплял, смысл смотреть другое? И позже, после того как анонсировали ММО по Вахе40k  от неизвестной студии Vigil Games, конечно же  стало интересно какой портфолио имеют разработчики и как оказалось в нем ничего особенного кроме порта на PC игры Darksiders. Так вот именно DS и поменяла мое мнение к жанру в целом, не смотря на низкие оценки от вечно недовольных критиков.


- Гемплей. Первопричина и отнюдь не последний весомый плюс данной игры. Вообще DS можно оценивать как аттракцион с упором на классический слешер, только все игровые моменты в игре самодостаточны и позволяют не только развлечь игрока, но и сделать из гемплея интересный и разнообразных экшен.  На протяжение всего прохождения главному герою постоянно приходиться не только уничтожать сотнями монстров и тварей различной разновидности, но и разгадывать головоломки, кататься на грифоне, стрелять из пушки словно как в шутере, гоняться за тварями на собственной лошади разрывая их ударом меча или весело втаптывать огромных боссов со своей уникальной механикой уничтожения. Другими словами, гемплей не скатывается в унылое дрочево, а наоборот старается всячески развлекать и каждый раз подкидывать забавные боевые ситуации. В отличие от многих руби и кромсай, именно в DS найден абсолютный баланс между унылым фармом и интересной боевкой.
- Экипировка. У главного героя будет не большой арсенал ближнего боя и дальнего. Скорее каждое оружие дополняет друг друга, а всяческие гаджеты способствуют разнообразию. Основное оружие это Пожиратель хаоса, огромным меч с соответствующим дизайном. Коса и силовые перчатки. Каждое оружие само по себе прокачивается после их использования, а так же есть возможность повесить на них найденные улучшения. Они же добавляют различные полезные эффекты и делают оружие куда более смертоносней. К дополнительным относится сюрикэн с помощью которого можно быстро атаковать сразу несколько целей на расстоянии, например сбить с воздуха низколетящего противника. Пистолет, обычная стрельба, редко используется и нужен лишь против босса. Крюк с цепью, работает по методу Get over Here! (привет Скорпиону), а так же можно цепляться за специальные места в стенах, чтобы подтянуться, а в бою увеличивает динамику, так как не надо бежать к противнику, можно же подтянуть.  И прибор для создания порталов, привет Portal1-2 :D Нужен лишь в последнем оплоте по сюжету, головоломки они такие..да. Как видно намешали все на ок, самое главное ничего лишнего и всему свое приминение.
- Персонажи, сюжет. История в игре включает в себя классическое противостояние Рая и Ада,а главный герой по имени Война входит в состав всадников Апокалипсиса. Их цель это поддерживать порядок и баланс между этими двумя силами. Интригу создают с самого начала игры и лишь малыми порциями дают нужную информацию, из за чего весь сюжет движется семимильными шагами. С одной стороны это делает игру растянутой и ощущается провисание, с другой же позволяет насытиться дизайном и бэком пост апокалипсиса. Ведь каждый уровень отлично проработан и его интересно исследовать в поисках сундуков и решать загадки, плюс каждый босс отлично адаптирован к тому месту где обитает. Например Плакальщица - это огромный крылатый демон, живет в соборе который буквально оторван от другой части мира.  И так практически всюду, новый босс, новая уникальная локация со своей историей и подачей. Плюс сами по себе персонажи радуют глаз. Да, с боссами встречаешься лишь на бой, но вот с другими приходится не раз пересекаться. Каждый отлично играет свою роль и за каждым интересно наблюдать в кат-сценах. Коварный демон Самаэль, настолько харизматичен, что прям таки ждешь от него удар в спину, но спокойствие Войны лишний раз позволяет убедиться, что не этого демона надо опасаться. Творец Ультэйн со своими смешными репликами и последующей дуэлью "кто больше пернатых собьет" доставляет на все сто. Очень умно и плавно каждый персонаж вписывается в бэкграунд игры. Ну и конечно сам Война, этакий типичный добряк со своим кодексом правосудия, но даже учитывая это все равно видно через какие события ему пришлось пройти раньше. Краткость всех реплик и действительно умные поступки в дальнейшем делает из героя эталон и  пафосом не обделили :) Этакий космодесантник другой вселенной. Из приятного стоит отметить отличную локализацию, что действительно не ожидаешь изначально. Хорошие актеры сыграли не хуже оригинала, мб порой и лучше.


Пожалуй на этом все, Darksiders в первую очередь отличный слешер в котором не чувствуешь себя дрочером как в какой-нибудь гриндилке ,умеренная сложность и простая боевка вместе с разнообразием гемплейных моментов, делает свое дело. Заскучать можно лишь ближе к концу, когда игра ничем уже точно не удивит, но там включается дело принципа и поставить всех виновных на расстрел в заговоре надо, так или иначе. Впереди еще вторая часть, но так как игра растеряла все свои положительные качества которые были в оригинале, я ее дропнул два раза. Возможно с третьего смогу осилить до конца.

Комментарии

Популярные сообщения