серьезная сказка


The Banner Saga пожалуй не просто игра, а интерактивная книга. Особенностью книг является игра с воображением читаемого. Каждая строчка так или иначе воспроизводиться в мозгу и постепенно рисуется полноценная картина, которую пытается передать автор любого произведения. В Banner Saga ситуация практически соответствует книжным собратам, только весь этот эффект при воображение в несколько раз усиливается благодаря передачи той самой и затягивающей атмосферы игры. Подобное можно увидеть в комиксах, только тут это не падает до примитивного уровня и воспринимается как полноценная литература.

Где-то половина игры это текст с грамотным звуковым сопровождением и красиво нарисованными артами. Мы не только читаем свершившиеся событие, но и слушаем на заднем фоне соответствующие звуки и нагнетающую музыку, а во время диалогов видны все участники беседы. Конечно анимация тут статична в большей степени, но этого хватает чтобы удержать у экрана надолго. Лично мне приходилось прибегать к усилиям для выхода из игры, ибо дела в реал лайфе не ждут, такого я уже давно не испытывал... 

Сабж является текстовой ролевой игрой в которой предстоит сделать древовидный выбор множество раз и каждый выбор ставит перед игроком моральную дилемму или необходимое зло. Тут не все так просто как во многих ролевых играх, тут все очень сложно и конечный результат тяжело предугадать, все прямо как в реальной жизни.
  История начинается в нордической фэнтези вселенной, где Варлы (огромные человеки) живут в союзе с людьми. Главным героям придется на собственной шкуре испытать вторжение давних врагов, Каменных исполинов (Dredge). И все бы ничего, только врагов заведомо больше и лезут они со всех щелей, поэтому на месте сидеть нельзя и начинается передвижение караванов с припасами и беженцами подальше от опасностей. Во время приключений нужно будет выиграть далеко не пару боев для достижения финала и это является второй половиной игры.
Бой пошаговый и очень похож на шахматы с некоторыми нюансами. Здоровье у боевых единиц является и показателем урона. Т.е. если герой почти мертв значит и большого урона от него не дождешься. Спасает ситуацию уровень брони, которая в свою очередь понижает входящий урон.  Вражескую броню тоже нельзя игнорировать из за чего часто встает вопрос: нанести мало урона или сбить броню и после атаковать с наибольшим показателем урона? Очень порадовало количество персонажей попавших в отряд, у них всего по одной абилке, но этого хватает для разнообразных боев и глубокой тактике. Прибавить к этому мораль усиливающую атаку персонажей и эффективность способностей, а так же простенькую прокачку с экипировкой, выходит действительно стоящая боевая система. Честно говоря бой в BS это невероятно затягивающие событие как например в последнем X-COM. Оказывается разработчики год назад запустили ф2п проект по мотивам сингла The Banner Saga Factions и уже обкатали как следует боевую механику. Оставалось лишь оставить весь лоск и убрать лишнее, в итоге практически идеальный баланс и можно спокойно проиграть даже на легкой сложности если тупить на пять с плюсом:)
 Всё приключение игроку придется не только воевать, но и стараться снизить уровень потерь. В караване по мимо воинов будут беженцы, а это так или иначе дополнительные рты и куча вытекающих отсюда проблем. Например если припасов будет не хватать, начнет падать мораль и свои же люди будут красть продовольствие. Иногда с целью пополнить ряды более боеспособными людьми приходиться заключать союз с разбойниками и убийцами, что отрицательно скажется на славе игрока. А слава нужна для покупки экипировки воинов и запасов для конвоя.  Ситуаций вообще море и уже ближе к середине игры чуть ли не каждое решение нужно обдумывать, чтобы совсем уж ненакосячить. Я специально не грузил сохранения с целью ощутить всю силу последствий и не был разочарован.

The Banner Saga это весьма сильный инди проект. Хоть я не одобряю такой подход к девелоперам, но именно эта игра заслуживает внимания чем десяток еженедельного треша от ноунеймов конвейера. Возглавили команду выходцы из Star Wars The Old Republic, для меня это символично так как начал играть в нее, пусть и на англ языке, но сразу видна рука мастеров древовидных диалогов: выбор - последствия.
Один огромный минус сабжа это финал, он заканчивается как обрубок и не дает практически не какой информации к чему стремился игрок. Это в какой-то степени разочаровывает. Столько битв прошел, решил кучу вопросов, сделал кучу добрых и не очень дел, а логичного выхлопа нету абсолютно. Понятно дело вторую часть будут делать если игра окупиться, но блин даже так нельзя оканчивать игры, особенно если они с уклоном в литературный характер. В остальном BS заслуживает только похвалы, музыка, рисовка, персонажи и сюжетные события более чем на высоте.

Комментарии

Популярные сообщения