воу воу наци, потише

 В линейке сингл шутеров от первого лица последнее время сплошная тишина. После Metro Last Light и Bioshock Infinite ничего путного не выходило аж с лета прошлого года. Были конечно всякие треш-стайл игры, но их в расчет я не беру. Если уж и играть в линейный или не очень шутан, то пусть он будет качественный, иначе жалко потраченного времени. Тем не менее пауза закончилась и состоялся релиз другой известной франшизы Wolfenstein: The New Order. Похождения главного героя по фамилии Блажкович уже продолжается 30 с лишним лет, что конечно само по себе уже внушительный срок. Мы еще до старта серии даже и в планах не были:) The New Order является перезапуском и честно говоря по праву берет эстафету хороших сингловых проектов на себя. Правда только я не совсем понял почему игру окрестили олдскульной. В ней есть вещи которые оказуаливают процесс не хуже чем например в калофсдутии и это не смотря на другие приятные вещи. Вообще я считаю, что именно такие шутеры как сабж должны выходить если не пачками, но как минимум почаще. Все-таки велосипед они не изобретали, а просто сделали все по знаку качества.

Гроза нацистов.
Самое важное, что смогли воплотить разработчики так это конечно же сама стрельба. Жать гашетку сплошное удовольствие, ибо на экране твориться действительно красивейшие мочилово. Внутренний садист у каждого человека явно будет доволен, а потом игру начнут обвинять в излишке насилия. Оно и не удивительно, когда выстреливаешь очередь из автомата прямо в голову фрица, он в прямом смысле слова лопается как переспевший помидор забрызгивая красной краской ближайший интерьер. Выглядит это безусловно очень реалистично и каждый выстрел сопровождается соответствующими звуками и анимацией. Наверно The New Order это первый шутан где я не вижу смысла в индикаторах попадания, ибо и так понятно куда стреляешь и какой последует результат. И звук все это только закрепляет, особенно порадовало когда слышно как пули пробивают вражескую броню и буквально разрывают плоть бедолаг. В этом плане игрушка безусловно удалась.
Но, стрелять налево и направо не всегда обязательно, теперь есть возможность по тихому всех умертвить и пойти дальше по делам. Ликвидация по стелсу не сказать, что прям уж цепляет, но и на последней сложности желательна. Все дело в наличие в рядах противника офицера с радио, который в свою очередь вызывает подмогу. Одно дело когда глупые боты прут в три рыла, другое когда их уже в три раза больше. Да, лупить их можно весело и задорно, но здоровье у главного героя далеко не бесконечное. Спасает возможность взять в две руки одинаковый вида оружия и словно Рэмбо шинковать бегающий обед или же спрятаться за укрытие и прицелившись по одному выкашивать противников. Так что в игре есть некая вариативность прохождения, что не может не радовать.
Арсенал вооружения достаточно стандартен и не скажу, что тут есть омг какие клевые пушки, но то что есть хватает для получения фана от стрельбы. Благо Блажкович может носить с собой сразу много пушек и это само собой позволяет быстро переключаться на нужный ствол и продолжить творить беспредел. Ближе к концу игры постепенно дают еще немного новых стволов и модификаций, например гранатомет на автомате или лазерные винтовки аля звездные войны. Не забыли и про баланс где эти стволы используются по прямому назначению, если вначале вообще пофиг с чем убивать вражин, то потом некоторые боты требуют к себе особенного подхода и требуют максимум внимания. Правда не знаю относиться ли это к сложностям пониже.
И конечно же не обошлось без простенькой прокачки. Есть 4и вида перков под каждый стиль игры. Т.е. если хочется быть максимум эффективным проходя моменты по стелсу, то игра это позволяет. Хочется больше стрельбы и взрывов, то и перки под это направление будут очень полезны. Интересен тот момент, что просто вкинуть очко в перк нельзя, его надо разлочить выполнив определенные действия, к примеру убить офицера гранатой или настрелять сто фрицев с двух пушек одновременно. Перки кстати привязаны к ачивкам в стиме.

И стоит ли мир спасать?
Одной из важных фишек игры является сеттинг. Во второй мировой победили нацисты благодаря сверхтехнологиям. При чем подается вся игровая атмосфера в очень крутом стиле. Музыка, дизайн локаций, сами бойцы немецких войск и их техника - более чем впечатляет и воодушевляет мочить фрицев с повышенным интересом. Не когда не был патриотом, но чую любители игр и конкретно СНГ стран будут получать оргазм от возможности попасть в опасные ситуации с кучей нацистов.
За время прохождения игрок побывает в огромном количестве мест и честно говоря каждая локация очень проработана как в визуальном плане так и структурно, что конечно же влияет на стелс и вариативность прохождения. Плюс всюду разбросаны различные записки и новостные выписки из газет о произошедших событиях, что еще сильнее усиливает погружение в атмосферу игры. Что уж говорить тут даже первыми на луну высадились немцы, да не просто высадились, а построили на ней свою "звезду смерти" xD В общем фантазии у дизайнеров и сценаристов дали волю)))
Нельзя стороной пройти мимо персонажей. Антагонист по умолчанию коварен и с первой встречи желание его наказать только увеличивается, что является нормой. А вот второстепенные персонажи к моему удивлению запоминаются не хуже чем основные. С ними взаимодействуешь совсем малый промежуток времени, но каждый отлично прописан и интересен как личность со своим уникальным характером. От рельсового шутера я такого не разу не ожидал. Подобный подход был в Метро, но там сделан на это прямой акцент, тут же это просто приятное дополнение и в какой-то степени всем можно сопереживать. Про главного героя тоже не забыли и внутренние монологи как по мне весьма удались, в тему реплики вставляет.

  
Сам ты олдскул!
Wolfenstein: The New Order это отличный шутан на несколько вечеров. В нем приятно стрелять и смотреть на визуальный беспредел, но как и любая другая игра не обошлось без выступающих минусов.
Не смотря на отличную постановку кат-сцен, гемплейных моментов и грамотной работы с подачей сюжета, этот самый сюжет и страдает. Его можно описать одним предложением и к сожалению после прохождения легко забыть о чем там вообще были терки. Слишком уж плавно и четко происходят события в игре, все идет буквально по маслу и только казалось бы пора заканчивать этот цирк начинается настоящая движуха. С одной стороны как-то пофиг, все-таки это рельсовый линейный шутер, с другой печально когда выкладываются в важные элементы сюжетной части, а довести конечную эйфорию не могут до конца.
Гемплей тоже страдает от каких-то условностей, которые почему-то обозвали олдскулом. Например запасы боеприпасов заканчиваются практически моментально и в игре нету автоподбора всего полезного на земле. В итоге приходиться лишний раз отвлекаться и подбирать с земли патроны, аптечки и броню. Что во время экшена проблематично и стопорит динамичный гемплей. Окей, с аптечками и броней пусть будет так, но патроны то зачем под гребенку сувать? Взять две пушки в руки и через 30 сек уже бегаешь и ищешь к ним патроны...
Отсюда вытекает еще одна проблема и это сложность. На уровнях разбросаны просто тонны всего полезного из за чего экономить нету смысла, все равно после очередной перестрелки сумки с боеприпасами будут переполнены, а здоровье на максимуме. Да, привести к логичному балансу должны противники на которых и уходят все расходники, но боты  тупы настолько насколько это возможно. Они просто прут вперед и им все равно, что за углом стоит игрок и выпускает кучу свинца в дверной проём. Даже стандартные обходы с флангов происходят только с помощью дизайнеров локаций, а не тех кто писал скрипты к ботам. Как итог: стой и стреляй.  Перемещаться как в FEARе практически не нужно, изредка необходимо.
А олдскул тут оказывается заключается в отсутствие миникарты, компромисс в авторегенирации здоровья (реген лечит только 20 единиц хп) и нету стрелки куда бежать в линейном шутере :D Ну охренеть теперь))) Имхо такие шутеры должы выпускать поголовно в наше время, а не это жалкое уныние аля бф4\код гоуст.

* * *
Со своей задачей тем не менее перезапуск справился и перед нами отличный шутан в котором с начала и до титров действительно интересно играть, что для рельсовых шутеров уже достижение. Главное, девы избрали верное направление и скорее всего через пару лет будем играть в Wolfenstein умноженный на два. Стоит лишь поработать над ошибками и придумать больше разнообразных ситуаций для приключения Блажковича.


Комментарии

Популярные сообщения