гоблин в мире мозготрахов

 Давненько не проходил хорошие стелс игры. Решив добавить немного разнообразия на комп отправился Styx: Master of Shadows. От Cyanide (Aarklash: Legacy, Blood Bowl) особо ничего не ждал и правильно сделал, пытаются успеть всюду, а на деле выходит натянутый B-проект. Вот и Styx слишком уж типичный представитель жанра, играется она отлично, но в ней нету абсолютно ничего уникального.

Ближайший представитель по гемплею пожалуй Thief 2014. Есть локация, нам надо дойти из точки А в точку B, попутно выполняя дополнительные задачи вне сюжета и стараться ныкаться от охраны по различным уступам и теням. Иногда бывают разные задания в стиле провести нпс до нужной точки, или на плечах протащить труп до выхода, преследование конкретной цели, всё тут довольно стандартно. ИИ так же не отличается умом и тупо ходит на скриптовом патруле, видят не дальше 10 метров и темные углы для них мертвая зона, благо углы панацеей не являются и если они подойдут слишком уж близко то заметят. Но все-таки у охраны есть одно преимущество в игре, их реально много. На одном ярусе может быть от 5 до 10 человек, все ходят и смотрят в каждый угол, даже в обычной небольшой комнате по углам будет стоять по человеку, что в свою очередь сильно мешает добраться маленькому гоблину до нужной цели. Различный интерьер конечно помогает в движение, спрятавшись в бочке, или под стол, но основная фишка игры крутится вокруг пространств. Разрабы не поленились и сделали огромное количество возможный путей передвижения, всюду есть различные канализации, вентиляционные трубы и уступы около потолка. Вообще все локации очень просторные, что аж глаза разбегаются куда бы пойти. В том же Воре локации были слишком коридорными, тут так уже не скажешь. Нужно как следует оценить движение патруля, и пойти тем путем, что будет проще или веселее..
Прокачка хоть и сделана для галочки, ибо пройти игру можно со всеми начальными возможностями, но если пытаться это сделать максимально скрытно, то помогают уже прокачка пассивных навыков.
Всего у гоблина 3 умения:
Клонирование себя - позволяет добраться туда куда сам Стикс добраться не может. Конечно есть еще функции, но это уже на выбор игрока, например использовать клона для отвлечения солдатов разными способами.
Стелс - на короткий промежуток времени включает чит.
Янтарное зрение - временно подсвечивает все полезные вещи на локации.


Не густо? Да можно сказать тут нефига нету. Вообще вся игра такая, видов охраны мало, прохождение хоть и позволяет разгуляться, но оно достаточно однообразное и разработчики сделали огромную ошибку. По сюжету приходится возвращаться на те локации, которые игрок уже прошел, что в общем портит всю суть стелса, лазать там где уже всё известно довольно скучно. Да, они расставили по другому охрану и их стало больше, но сути это не меняет. Единственное ради чего есть смысл пройти игру, так это сюжет. Он действительно удачно прописан, к маленькому гопнику даже привыкаешь и сочувствуешь ему, что уже как минимум достижение. В наше время все хотят играть героями в светлых доспехах и спасать мир, но вот маленький зеленый убийца куда колоритней смотрится на фоне всех шаблонных героев, а это жирный плюс. Сам гоблин получился харизматичным, матерится когда надо и где надо, вечно подкалывает окружающих и кричит "FUCK YOU!!!" когда роняешь его в пропасть :D  Поэтому когда началось повторное прохождение по уже известным локациям, только интересный сюжет с предательствами и загадками хоть как-то заставлял возвращаться в игру.

* * *
Стикс типичный представитель жанра, повторю. Это и плохо, и хорошо. Все-таки за год мало чего выходило с чистым стелсом, так что сабж вполне пришелся по вкусу, пусть и не до такой степени как хотелось бы. Игра технически сделана на тройку, весь потенциал UE3 не пытались раскрыть, ядро механики само по себе простое и не заставляет игрока получать новый экспириенс. Такие дела.

На плечах у Cyanide еще две ожидаемые мною игры, Blood Bowl 2 и Space Hulk: Deathwing. Честно, многого не жду, надеюсь ошибаюсь.

Комментарии

Популярные сообщения