светлая душа на темном пути

 






Ох уж этот беспощадный Dark Souls. Даже сиквел не особо далеко ушел от оригинальной части, а где-то рядом стоит родоначальник серии Demon Souls и ихидно хихикает после очередного фэйла криворукого игрока. Да, Dark Souls 2 по прежнему является хардкорной игрой на фоне нынешних проектов трипл-А класса, как по мне это великолепно.


Что такое DS и с чем его едят можно узнать прочитав мой пост по первой части. Концепция не капли не изменилась, японцы не пытались прыгнуть выше головы и решили задавить фанатов огромным количеством контента, ну и конечно привлечь новых игроков. У них получилось, мне даже не надо включать фаната для аргументов.

From Software просто взяли оригинал и помножили его на два, тут огромное количество оружия, много видов сетов, куча щитов на любой размер и вкус, много разнообразных врагов, несколько десятков боссов и самое главное, множество локаций как маленьких так и больших, всё разное и по минимуму повторяет друг дружку. В переиздании Scholar of the First Sin (школяр в народе), еще добавили приличных ништяков. Игра стала действительно огромна, хотя своей идеи не лишилась не на йоту.
По честному, сиквел я бы прошел не за 80 часов, а за все 160, если бы по минимуму пользовался благами мультиплеера и старался играть соло, но все-таки любопытство свое взяло и где-то треть игры я звал других игроков на помощь для прохождения некоторых локаций в кооперативе.
Вообще сетевая составляющая игры это отдельный кусок жизни во вселенной DS, она как бы манит тебя новыми фишками и в тоже время отпугивает, ибо уж больно она похожа на классическое ммо. Хорошо помню время WoW, когда игрок путем PvE усиливал своего персонажа и уже испытывал свои силы в PvP, вот тут примерно такая же история. Получается ситуация в которой знающие игроки просто без шансов побеждали оставляя поверженного у разбитого корыта. Но как только начинаешь изучать каждый уголок темного мира, через некоторое время вражеские игроки с подпаленной жопкой возвращались в свой мир. Так что сетевой режим в синглплеерной игре не пустой звук как и в прошлой части, только на этот раз разработчики больше уделили ему внимания.
Ввели новые виды ковенантов - это фракции с различными целями и наградами, один хорош для новичков, другой для целенаправленного пвп, другой для пве. Вступая в один из таких фракций у каждого игрока по мимо основной цели пройти игру, появляется еще одна, что в свою очередь нехило так влияет на восприятие игры в целом.
Например вычищая очередной уровень от злых мобов к игроку может в любой момент вторгнуться вражеский игрок, явно с плохими намерениями. Если состоять в ковенанте Лазурный путь, то система подключит в помощь еще одного игрока для защиты. Вторженец явно будет с опытом, а новичку помощь не помешает.
В таком духе работают и другие фракции, они отлично вписаны во вселенную игры и если начать со всеми прокачивать репутацию, то занятий хватит еще надолго.


Нельзя не отметить и сам порт на ПК, если в DS1 были огромные с этим проблемы и без фикса играть ровно мазохизму, то сейчас ситуация полностью наоборот.  Школяр абсолютно избавился от технических проблем, мало того, что они подняли уровень графики так еще и довели игру до ума. К примеру факел стал обязательным элементом при прохождении некоторых локаций, там настолько темно, что дальше метра тупо ничего не видно, под ногами или впереди. Даже гоняя настройки графики (к слову их стало много), не получится избавиться от темноты в каком либо месте, что само по себе уже прибавляет пару баллов к атмосфере. Управление избавилось от болезни гемпадов, хотя от "любимых" консольных обозначений уже начинает подташнивать, благо к ним быстро привыкаешь. Хоткеи легко настраиваются под игрока и нареканий не вызывает, сразу понимаешь о ПК не забыли. К тому же в игру ввели новый стиль для сражения, прозвали его power stance. Фишка позволяет ходить с двумя разными орудиями в македонском стиле, что в свою очередь повышается частоту нанесения ударов пока есть выносливость, но в тоже время выживаемость серьезно падает. Для удобства разработчики слегка перемешали уже знакомые хоткеи и метод управления, благо при желании всё легко настраивается под себя.


Выше я отметил о количестве всего контента. Конечно, когда знаком с серией, это лишь положительный факт, но есть большое отличие от оригинала, что как по мне вполне относится с серьезному минусу. Касается это боссов. Японцы решили взять количеством, а не качеством, отсюда вполне вытекающие проблемы. Большинство боссов в игре, не являются чем-то уникальным как это было в DS1, их настолько много, что порой складывается ощущение, что ты бьешь какой-то новый тип рядового противника. Да им дали новую механику, новые виды нанесения урона и прочее, но они не представляют вообще не какой опасности как соло так и в коопе. Бывают забавные ситуации - убил босса, прошел сотню метров, а там еще босс...

Если рассматривать это в виде кооператива, у меня нету претензий, больше разнообразных сражений. Но вот играя соло, напрочь отсутствует гнетущая атмосфера борьбы против вселенной игры, а именно это ощущение и вызывала в душе каждого человека при первом прохождении DS1.
В остальном все по стандарту, рядовые противники вызывают иногда нереальную попаболь, казалось бы вся ситуация под контролем, но стоит чуток отвлечься или быть более самоуверенным, как уже бежишь от костра за своими потерянными душами. Возможно игру проще проходить с упором на магию, но до сих пор так и не пробывал, насколько она позволяет быть распущенным, возможно второй раз пройду игру именно так.

* * *
После релиза Bloodborne, и переиздания Школяра теперь можно понять куда стремится студия, ибо третья часть темных душ уже не за горами и в 2016 году будет новая порция боли. From Software пытались не извращаться, а просто настругали огромное количества разнообразного контента, да бэк игры ушел на второй план, да и последний босс вообще не как не имеет право быть последним. Благо это не капельки не разочаровывает, ибо играя в Dark Souls 2 я по прежнему испытывал свои нервы на прочность и радовался тяжелым победам, именно к этому и стремились разработчики. Самое главное, сабж реально можно кому либо рекомендовать, кто любит RPG, ибо реализация в общем на должном уровне. Ждем третью часть. 

PS: я немного видео писал, но почему-то bandicam накрылся и я перестал =(

Комментарии

Популярные сообщения