Overwatch - как надо делать сетевые шутеры.



Приветствую тех не многих, кого сюда заносит из гугла или боже упаси яндекса\рамблера))) Мне и вас приятно видеть, ибо кто-то, но на блог заходит. На этот раз захотелось описать ситуацию с новым шутером от такой огромной корпорации как Близзард Е. От них кстати я до последнего момента не ждал шутеров, ждал все что угодно, от простеньких аркад, продолжения вар3 и до повторения истории в ммо направлении, но только не шутан. После открытой беты, лично я наконец-то сделал конечные выводы по проекту и в очередной раз снимаю шляпу (вру, нету у меня шляпы) перед разработчиками.


Overwatch стоит ли покупать?
О да, еще как стоит. Если вы любитель сетевых шутеров, где скилл не пустое место, где реиграбельность стоит превыше чем всякая нубская ныне кастомизация, а совместные умения ваших друзей позволяют достигать положительного результата в бою, то вы прямиком попадаете в десяточку. Эта игра именно про это, про синергию различных персонажей, про динамичный и веселый экшен с самого начала раунда и до конца победы какой-либо из команд, это именно то, что заставляет получать чистый и качественный фан.

На момент релиза игра стоит 2к рублей обычное издание и 3.3к Origins Edition. Если первый подойдет для тех кто не играет в игры близзард, но хочет качественный сетевой шутер. То второй же, подходит именно для близзфанов, для тех кто играет в их игры, не важно в какие, во всех вы получите приятный глазу ништячок. Учитывая в какой стране мы живем и то какой в итоге продукт мы покупаем, цена вполне себя оправдывает. Плюс разрабы обещали вроде как бесплатный контент в будущем и полную поддержку игры в дальнейшем. Вот честно, даже я со своим скепсисом им верю, авось действительно не обманут и начальные продажи игры дадут им хороший толчок зарабатывать дальше. Уж поверьте лучше немного доплатить, чем в очередной раз покупать ссаный сизонпасс с распиливанием контента.

У игры есть множество положительных моментов, но стоит сразу обратить внимание на момент отрицательный. Точнее, он скорее непонятен в данный момент, и не является минусом. Конкретно речь идет о том, насколько игры хватит в будущем, потому что на момент релиза контента мягко говоря маловато будет. Конечно это спорное утверждение, да и сама игра построена таким образом, что игрок волен почти в каждой битве открывать в себе скрытый потенциал играя за разные роли и в разные игровые ситуации, но давайте честно. 12 карт на которых сражения идут от 5 до 10-15 минут и количество героев в 21 штуку, при учете, что Вася не будет играть саппортом или танком, а Таня не будет брать ковбоя или ниндзю, а это в свою очередь уменьшает количество героев в разы.  Но поживем - увидим.

Визуальный стиль, графика. Близзы не когда не стремились к развитию графической части своих игр. Вместо этого они стараются максимально все оптимизировать и в итоге получается очень стильная и приятная глазу картинка, с отличной оптимизацией, при этом движок абсолютно не требователен к железу. Так что запустить игру на калькуляторе, даже на минималках реально, и самое главное - вырви глазного эффекта не будет.  В итоге мы имеем ну просто очень стильный экшен,  с живыми персонажами, красивыми пусть и слишком рисованными спецэффектами и безусловно отличной анимацией. Все смотрится органично, а главное вообще не как не напрягает, иными словами -  кое кому надо поучиться  у близзов.

Вариативность, реиграбельность. На старте будет всего 21 герой и 4 класса. Танки способны поглощать море урона, защита хорошо удерживает точки и охраняет, поддержка помогает в бою остальным, а штурмовики наносят соответственно море урона. Каждый класс безусловно сильно отличается от другого, в том числе внутри самого класса все герои невероятно непохожи на своего коллегу. Поверьте выбрать всегда есть из чего и во время ситуации, когда надоело нагибать одним персонажем, всегда есть возможность начать играть за другого, с совершено другим подходом к гемплею и возможностям. В идеале конечно желательно всегда менять персонажей и извлекать из них выгоду конкретно в этом матче, конкретно в этой ситуации. Есть герои которые хороши для внезапных атак, есть те кто способен вынести вражескую команду за секунды, есть те кто может заставить противников двигаться и не игнорировать его. Даже есть те кто отдает нубстайл гемплеем, Бастион с имбо дамагом в осадном режиме или Крыс с пушкой, которая мне очень напоминает подствольные гранатометы))) А если хочется тупо пострелять, есть Солдат с мощной штурмовой винтовкой. Найти того, что ближе по душе - запросто.

Сетевой код. Последние несколько лет выходят всякие баттлфилды, коды, титанфолы и другие экшен игры. Во всех, без исключения кривой неткод. Т.е. ты стреляешь и вроде попал в цель, а урона она не получила. Или стреляешь в противника бегущего за угол, вроде снаряд ударился в косяк, а урон прошел. Близзард просто дали всем прикурить, даже с пингом 100+ я не разу не ругался на кривые индикации попадания. Если я мазал, то мазал по своей криворукости, а когда взял Вдову (снайперша), понял что неткод просто божественен. И это уже практически на старте игры, когда например DICE свой неткод в BF4 точили чуть ли не 1.5 года, да там совсем иная структура сетевой составляющей, но срок слишком большой.

Игра для казуалов и про. Что такое казуал? Да бросьте, вы и так все знаете, на крайний случай есть гугл. Так вот казуал тут будет чувствовать себя как в тарелке, как не крути, а порог вхождения игры очень низкий, освоиться можно за вечер. А уже потом поигрывать лениво своими любимыми персонажами, если разрабы еще и введут внутренний рейтинг каждого игрока, то он сможет спокойно играть с такими же по уровню игроками. А вот игрокам посерьезней дадут возможность испытать свой скилл в рейтинговых играх. Насколько он будет интересным, тяжело представить сейчас, но учитывая все, что я написал выше, потенциал огромен. Ибо скилкап в игре невероятно высок и точить свои навыки можно бесконечно, хотя кого я обманываю, будет море дрочеров на Трейсер, Ханзо, Вдовы.

Кастомизация. Вообще тут без комментариев, честно. Куча скинов на каждом герое, можно менять реплики, граффити, есть достижения и всякие картинки для профайла. Даже можно анимацию и победную позу поменять. Что дальше в голову разрабам ударит? Придумают еще какие-нибудь реплики после проведения киллстрайков? Или проигрываемую музыку лучшего игрока матча? Все может быть на самом деле.

На этом пожалуй пока что всё, игра действительно воодушевляет и позволяет фанить до тех пор пока рука не заболит или не наступит истощение. В конце концов развивать проект есть куда, плюс разрабы обещают больше карт, режимов, героев. А может вовсе придумают потасовку какую-нибудь, как в каменном хере (Heartstone), когда игроки сражаются по определенным правилам. Так что, ждем релиз, следим за проектом :)

Немного моего гемплея ниже.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения