отголоски прошлого


Шел 2010 год, японцы все еще делают игры для своего рынка, а в индустрии все еще популярны игры уровня Gears of War. В то время, клоны на движке анреала или схожие проекты, были весьма частым явлением. Но только не у японцев из Platinum Games, они же решили пойти немного дальше простого тира с укрытиями, они умножили общую динамику процесса на два и получился весьма самобытный, но уже не уникальный Vanquish.


 Почему не уникальный? У игры ровно одна причина по которой мне было скучно в ней находится - стрельба, она слишком стандартна и не вносит не какого разнообразия в процесс. Да в игре есть разного вида стволы почти на любой вкус, но из за механики игры по настоящему практичны лишь два первых ствола по умолчанию, тем более их можно улучшать попутно собирая пушки или бонусы в бою, они всегда сыграют свою роль в отличии от другого вооружения. В итоге я все 5 часов пробегал с автоматической винтовкой и пулеметом, у которых разница лишь в скорострельности и кучности стрельбы. Если не учитывать остальные фишки игры то перед нами классический тир.

В  те времена я поиграл в Vanquish на консоли ровно пол часа и тогда она показалась мне до боли в жопе быстрая. К тому же гемпад я редко держал в руках и практики не было, но именно тогда она мне безумно понравилась на фоне игр клонов GoW, быстрая, жестокая, не прощающая ошибки динамика. Но играя в это на ПК да еще и в 2017 подобных ощущений не возникло, все-таки все гемплейные ситуации, коих достаточно большое разнообразие при управлении мышь+клава (оптимизация управления идеальная кстати), довольно просто проходились и каких-то сложностей я не испытывал, ни на нормале ни на харде. В игре сама по себе механика не позволяет по сто раз подыхать на одном и том же месте, так как у главного героя есть на постоянной основе bullettime, который можно активировать в любой момент красиво проехавшись на реактивном ранце или имея заряд энергии он включается самостоятельно при критических повреждениях. Трудно ли выжить после такого ласт стэнда? ессесно не трудно.
Вот именно в этот момент сталкивается типичная консольщина и желание сделать не похожий на тренды игру. Японцы очень старались придумать что-то новое используя знакомую всеми механику жанра и отчасти у них получилось. Игрок вынужден как бешеная корова носиться по уровню, прыгать из одного укрытия в другое, быстро менять свою дислокацию на реактивном ранце и попутно приспосабливаться к различным условиям боя. Но, это работает лишь частично, ибо освоившись с балансом игры, остальные две трети игры уже ничем не смогут удивить. Хотя... может просто я ничего не понимаю и игре нужно было оставаться на консолях)))
В остальном Vanquish мало чем выделяется, сюжет прост, персонажи состоят из клише, в конце твист, мало противников, мало боссов, мало оружия. Всего мало, честно.А ну да... клюква.. её тут в избытке. Этож надо какие злые русське иваны под предводительством злого Зайцева напали на сверхдержаву ))) в общем тут без комментариев.
Хотя если быть по максимуму субъективным, в 2010 году консольщики точно писяли кипятком от радости, тут даже я их могу понять :)


Комментарии

  1. Великолепный обзор! Всё расставлено по полочкам, информативно, а главное - обзор рассказывает про страсть японцев сделать что-то не похожее на западные игры, в то же время простую, чтобы даже рядовой казуал не пускал пену изо рта. Мне, как начинающему блоггеру по видеоиграм, интересно узнавать про другие такие же блоги на платформе Blogpost.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прекрасный комментарий, прям идеал шаблона, по которому можно призывать всех зайти к себе в блог))
      Но все равно спасибо за коммент)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения