карающая сталь
Неоднократно слышал в игровой индустрии имя Хидэо Кадзимы. Этот японский геймдизайнер не только выводит свои игры на шаг вперед по работе с постановкой и детальностью сюжетной части. А именно он, впервые показал, что умный и размеренный гемплей, в данном случае стелс-экшен, не чуть не хуже динамичного боевика. Про культовый Metal Gear консольные игроки знают поголовно. Одна из самых популярных серий в Японии и вообще во всем мире.
Вот и проходя слешэр из этой серии под названием Metal Gear Rising: Revengeance, я неоднократно отмечал фирменный стиль Кодзимы. Каждый раз казалось, что это скорее фильм, чем площадка для рубки налево и направо вражески настроенных супостатов. MGR полностью пропитан японским стилем и постоянно напоминает, о важности постановки кат сцен, юморе и прочим отссылкам в реальный мир.
Рубить, кромсать, прятаться в коробке.
Сразу скажу, игра очень короткая. Изредка можно отвлекаться от сюжета проходя испытания, но этого мало и проходится она где-то за день. Зато за все это время можно сполна повеселиться. Для начала стоит отметить стиль подачи гемплея. В 2010 году состоялся релиз игры Vanquish на консолях прошлого поколения. Я играл в неё ровно пол часа и тупо офигивал от заданном в ней темпе боя. Нужно быстро соображать и адаптироваться под различные гемплейные ситуации. Жанр шутер и до ПК не добралась, лол да?
Так вот эти же разработчики Platinum Games и склепали сабж. Это ощущается практически сразу, ибо перемещаться нужно строго на спринтах, постоянно следить за противниками и успевать уворачиваться и блокировать вражеские удары. При этом самому шинковать, что есть дурь.
Согласно японскому стилю, противников нужно ударить не раз и не два, а все 10-20 раз (а то и больше), из за чего главный герой очень быстро управляется со своим оружием благодаря кибернетическим улучшениям тела.
Противники так же являются киборгами и умеют подкинуть соли на рану.
По мимо классического слэшера в игру встроили систему точечной рубки врагов и предметов интерьера. Например, игрок волен спокойно отрубить врагу любую часть тела или же вообще разрубить его пополам и самое важное сам процесс выполняется строго с помощью ручной наводки. Жаль только сами локации полностью не разрушаемые и можно рубить только предметы интерьеров и изредка какие-нибудь колоны на которых стоят вражеские гранатометчики. Работает она таким образом: лупим врагов что есть силы, вливаем комбо удары и пытаемся не подставляться. Как только внешняя броня будет уничтожена, появляется возможность включить режим "Зандацу" (он тут так называется). Он временный и расходует шкалу энергии. В процессе замедляется время до минимума и только игрок волен махать своей катаной. Мышкой наводим куда ударить и как ударить вертикально или горизонтально. Цель распадается на кусочки. Конечно же этим приемом не обязательно пользоваться и не кто не запрещает уничтожать используя пачку комбо ударов, но для восстановления здоровья и шкалы энергии подобная рубка необходима. Вырывать энергоблоки из очередного киборга и излечиваться нужно частенько ^-^
Есть классическая прокачка оружия, обучение приемам и апгрейт здоровья и энергии. Тут все стандартно. Но, есть еще и дополнительные вещи для прохождения игры. Про гранатомет и различные гранаты и так думаю все понятно, но меня повеселили другие вещи.
Бочка и ящик. Фирменный символ всей серии MG. Можно прятаться от противников, чтобы подобраться к ним за спину и по тихому казнить. Стелс в игре хоть и для галочки, но он дико веселит)))
Фоторамка. По сути это галографическое изображение танцующей женщины и нужна она для отвлечения вражеских киборгов. Вот и получается лол-ситуация. Кидаешь эту вещь для отвлечения охраны и сам будучи суперсовременным кибер-ниндзей ползешь к нему в коробке. Это какой-то ад :D
Глубокий смысл?
Так вот и выходит, 33% всей игры рубим все опасное. Еще 33% убиваем всех с одного удара сзади, хотя не кто не мешает их превратить в первые 33%. А оставшиеся проценты смотрим кат сцены и слушаем огромные диалоги в классическом японском стиле. Я конечно все понимаю, цель сценаристов увлечь игроков не только спинномозговой резней, но и каким то моральным мотивом. Придумать очередную проблему и поднять обычные вопросы о зле войны, о алчности коварных корпораций и прочих тем приближающих апокалипсис для всего человечества - это норма для японских разрабов. И вот так постоянно, слушаешь очередную реплику про то "какой я крутой антигерой и какой смешной главный герой". А потом задаешь себе вопрос: а стоило ли это того? 3х минутный диалог и заканчивается известным исходом.
Все свожу к тому, что слишком много тут болтовни. Например последний бой с боссом это пол часа реплик вперемешку с QTE сценами и самая малость гемплея. Эх япошки..япошки.
Благо это разработчики понимали и для разрядки всей "серьезности" постоянно веселят различными смешными сценами или репликами. Стоит послушать диалоги с напарниками главного героя или задуматься почему у него нижняя челюсть не родная. Таких мелочей очень много и для полноты ощущений пожалуй не хватает знаний по всей вселенной Metal Gear, все-таки она уже три десятка лет развивается.
Нельзя конечно не отметить саунд используемый тут по прямому назначению. Хорошая музыка должна дополнять атмосферу, вызывать настроение битвы и взбадривать. Именно таким свойством тут обладают абсолютно все трэки. Я еще не разу не видел, чтобы в игре так точно попадали под темп сражения и подбирали различную музыку.
И все-таки есть пару вещей, которые немного портят всю эту картину. Первое, что бросается в глаза это визуальная скудность дизайна. Текстуры и графика в целом очень серая, много темных красок и дизайн локаций не особо то и запоминается. Хотя в то же время спецэффекты выполнены на 5 с плюсом. Второе, кривые ракурсы камеры местами, болезнь всех консолей. И третье пожалуй, бессмысленные испытания в стиле "убей всех доп оружием" или "доберись до нужной точки". Слишком уж не в тему их ввели.
Подведу итог по пунктам, для полноты так скажем:)
- отличный слэшер, высокий темп сражения
- ручная рубка.
- не большое разнообразие противников.
- боссы с харизмой (не все)
- куча диалогов.
- короткая кампания.
- фирменный юмор серии.
- отличная музыка.
- куча пафоса, стильные ракурсы камеры.
- прокачка персонажа.
- различное вооружение.
- комнаты испытаний.
- блеклая графика.
- няши с грудями :D
Комментарии
Отправить комментарий