бета SWTOR



Набравшись впечатлений и наигравшись ровно на столько, сколько требовал мой организм для первых ощущений, могу теперь написать ровно обо всем о чем стоит заострить внимание. И то если бы не окончании беты, дальше бы играл, ибо не успел даже взять 20 лвл. Начну пожалуй с понимания, что такое классическое ммо, это игра в которой основная цель крутиться вокруг достижения максимального уровня, а потом достижения какой либо цели, пве, пвп и какие либо еще игровые составляющие. Сам процесс прокачки более чем обыден и не несет какой либо ценности, новая локация, море квестов, награда за них же и далее тоже самое пока не достигнешь кап лвл. Что такое понимание ролевой системы в умах Bioware, Это все абсолютно тоже самое, как в случае с ммо, только с одним большим отличием, свобода выбора и сюжет который стоит главным принципом разработчиков. Чем бы игрок не занимался в их играх, но точно можно сказать, его главная цель отыгрыш своей роли в рамках вселенной. Именно это и отличает на мой взгляд Star Wars - The Old Republic, от всех вышедших на данный момент ммошек. Однако сходу можно вставить вопрос который вполне к месту: "Какой нах сюжет в мморпг? О_О" И он будет верен, биовары целились именно на массивный мультиплеер, но при этом качество подачи сюжетной линии не чуть не хуже чем их сингл игры из серии The Old Republic, такое ощущение, что если бы они делали сингл, вышла бы эпическая трилогия огромного размаха для звездный войн.
Графика на макс возможностях моего ведра, конечно не играбельно, но красиво. Норм скрины в гугле, ага.
Квестинг\пве
Вначале впечатления были двояки, даже сказать больше отрицательные чем положительные. Играл многими классами за разные стороны, но больше всего побегал Jedi Concular в дальнейшем Jedi Shadow. Появился в мире уже падаваном, где мои мастера сразу же ввели меня в курс дела, да и вообще все было стандартно без каких либо изменений в подобном жанре. Послали найти передатчики и по возможности узнать, что случилось с юнлингами. Абсолютно ничего нового кроме сеттинга я не видел и вообще не понимал зачем выпускать такие игры в наше время, во время развития жанра, когда близзы всячески показывали, что в ммо могут быть интересные и необычные задания и исследования мира. Часа так два я делал одно и тоже, убей, принеси, поговори. Только логически двигалась сюжетная линия моего класса, когда я разобрался в первой нубо локе меня послали в крепость джедаев, где и началось то, ради чего Биовары собственно и трудились. Перед нами игра которая двигает квестинг в ммо на уровень вперед, ммо где теперь мы не читаем, а слушаем и делаем выбор согласно своим предпочтениям. Начинается развитие сюжета который сопровождается роликами на движке в стиле классических которов, реплики озвучены на высоком уровне, явно актеры вложили не мало сил, отлично передана интонация персонажей как человеческих особей так и всяких разных мастей, даже самое первое разумное существо сразу же отпечаталось в памяти, огромная рептилия в храме джедаев была явно не довольна происходящим, в чем игроку и предстоит разобраться. 
Играть за ситха понравилось, ибо еще большие негодяи получают по полной :)
В сам сюжет я подаваться не буду, пусть даже у каждого класса сюжетка своя, но будет дико если я расскажу все повороты. Подобный уровень озвучки и проработки общения игрока с нпс можно увидеть разве только в играх на одного игрока. Качество плавной подачи сюжета и того, что происходит вокруг просто зашкаливает!  Общаться с нпс реально интересно, круговое меню которое впервые появилось в Mass Effect как обычно тащит, персонаж говорит ровно то, что заложено в реплику по смыслу и поэтому игрок может наиболее точно поступить в какой либо ситуации согласно своему взгляду на проблему. Получается, что играя в мморпг мы играем не в мморпг о_О До 9 уровня где мне реально понадобилась помощь моего друга я бегал по первой локации и спокойно вливался в окружение. Квесты как и полагается есть основные и побочные. При чем вторые проработаны не меньше чем первые. Например, девушка попросила найти своего мужа который вместе с джедаями пошел сражаться против местных существ напоминающих огромную рыбу с телом двух ходящего бегемота (ну а как еще я должен был их описать? :D). Спустя время я нахожу его и оказалось, что этот парниша нашел среди этих существ себе друга и живет с ним в палатке, а учитывая тот момент что эти ребята грабят местные земли и беспределят они считаются врагами и реальной опасностью для академии юнлингов и тут у нас появляется выбор, или отпустить парнишку по которому печалится еще жена или убить это потенциально опасное существо и парень вернется к жене. Ну и третий выбор это найти компромисс в данной ситуации. Так как я лично считаю, что все вражеское должно быть уничтожено я решил убить эту рыбу и проигралась катсцена как телекинезом я скинул его с горы вниз :D Получив очки тьмы (о них позже) парень сказал что его тут больше ничего не держит и он вернется. Done
 
Местная зверюшка была явно не очень добра ко мне, а я всего лишь хотел взять кристалл для создания светового меча)))
Подобных квестов в игре море, мы практически всюду можем решать, что нам делать и как нам поступать, по идее мы отыгрываем свою роль в очень известном сеттинге и это черт побери прекрасно! При всем этом, все отлично отыграно персонажами, озвучено и выполнено. Конечно таких моментов в игре старательно пытались разбросать и классический иди убей стока то мудаков, а я дам теле кредитов, не куда не делось, но это не мешает в очередной новой локации делать задания которые действительно развивают жанр ммо. Теперь после 3х дней игры, текстовые квесты мне кажутся дикостью :D жаль биовары лишь одни в мире)) Далее, получив групповой квест на 2х человек игра дала пощупать так называемую  групповое общение с нпс. Да, находясь в группе игроки могут общаться с нпс вдвоем, в ущерб разве только своему напарнику ) Сделано довольно просто, во время ответа на реплику нпс кидается автоматом кости от 1 до 200, у кого выпадает больше тот и произносит ответ на реплику нпс, тем самым можно повлиять на развитие сюжета по своему, данная система позволяет двум или более игрокам более удобней вливаться в атмосферу игры. Технически я пока не совсем понял как это влияет, но как минимум играя в группе получаешь social point в зависимости от которых можно получать шмотки, украшения и чего либо еще. Подобная система очень сильно влияет на так называемые флешпоинты. Это практически тоже самое что инст\дандж, только с сюжетом, проходить можно в 4 игрока, все 4о должны участвовать в общение с нпс и решать что им делать дальше. Это здорово отвлекает от обычного убийства треша\боссов во время прохождения. Вот мы убили первого босса и нпс нам сообщает, что это еще не все и Имперцы будут атаковать еще, но с технической части корабля (дада игроки участвую в обороне от атак империи). 4ка попадает туда и натыкается на дроидов которые так и норовят нас завалить, убив почти сотню железяк начинается следующая сцена в групповом общении с нпс и так далее до победного конца.  Все это в совокупности показывает как бы выглядело кооперативное прохождения любой игры от Bioware, драгон эйдж, масс эффект. И скажу честно, первые впечатления были просто нереально крутыми, учитывая что это последнее, что мне удалось заценить в бете. Как и полагается в почти любой игре про световые мечи будет светлая сторона силы и темная. Тут разработчики согласно своей классической системы, особо велик то и не изобретали. Делаем добро получаем очки к светлой стороне силы, делаем плохо, получаем темные очки. Дело в том, что это у нас есть как играя за ситхов так и за джедаев, т.е. быть плохишом джедаем не кто не запрещает, а ситх добряк уже просто нонсенс. И тем не менее это влияет в первую очередь на доступность шмота на первых уровнях игры, уже на 13 лвле я нашел вендора который толкал шмотки за рекомендационные знаки выполненных заданий на локации, но при этом, чтобы их носить нужно получить уровень светлого\темного сторонника, при чем нужно учитывать тот факт, что попыток переделать квест или сделать другой вариант у нас нету. В котор`ах если допустим не нравилось развитие событий можно было загрузить севку и перепройти как требуется, тут же такого нету. Это делает игру как бы сказать…. более реальной, сделал однажды плохо, не кто не забудет. Нужно не забывать, что темные очки режут, очки светлые или наоборот. Деяние плохие (убить существо к-е по джедайски можно было не убивать) перекрывают те деяние, которые заслуживают света. Так что 100 раз лучше подумать  чем потом хвататься за голову из за нехватки пару сотен нужных очков ;)
Коррусант во всей красе, представляю как тут красиво на хай графике!
 Компаньон
Первым игровым элементом который меня удивил еще во время нахождения в нубо локации, оказался компаньон. Вобще я думал сначала о нем как о обычном пете, т.е. нпс который приязан к нам и помогает колошматить мобов, но поиграв еще чуток понял что это нефига не так. Компаньоне в свторе далеко не петы, это нпс которые имеют свой характер, общаются в разговорах с другими нпс, а так же помогают нам в крафте и сражениях.  Моим компаньоном оказалась та самая рептилия которая мне отложилась в мозг, когда я ее увидел около моего мастера джедая. По сюжетной линии рептилия присоединилась к нам, помогла пройти ряд сложных боев (на некоторых приходилось даже складывать ласты) и далее показала характер :) Qyzen Fess, трандошанин оказался очень полезным напарником, его специализация была охотой на всякую дичь, ловушки и таунт очень сильно помогали мне во время боя. Учитывая что у каждого класса свои компаньоны, которые имеют разные специализации это делает из них очень хорошими союзниками и возможность игроку комбинировать свои способности со способностями спутника. Ведь не зря же в инст на 4 человека компаньонов не пускают -_- а если и пускают то только взамен реального игрока. Как оказалось, мой трандошанин мог спокойно танчить элитных противников в очередном мини инстансе на 2а человека. Так же эта рептилия всегда таскается со мной и во время общения с нпс если ей есть что сказать, не побоится, скажет, даже проявит свое недовольстве или наоборот)) Учитывая, что рептилия любит положительных людей, у нее есть чувство справедливости, мои ответы в стиле «ааа пох это не важно!» негативно влияли на репутацию с ней, дада репутация прокачивается с ним согласно выбору игрока, и если игрок симпатизирует своему компаньону нужно как следует изучить его биографию))) Далее компаньоны сильно связаны с крафтом в игре. Когда я понял как тут все работает, снял шляпу. Меня дико напрягало в ммо собирать, травку, камни и прочую чепуху, а потом тусить в городах и плавить плавить плавить, в итоге тратишь уйму времени, а профит всегда был спорный. Биовары просто гениально подошли к развитию крафта, он прост и не занимает времени у игрока и самое главное он реально полезен. Не говоря уже о том что тут количество профессий для компаньонов просто дофига о_О Со списком можно ознакомится тут: http://www.swtor.ru/node/94. Я взял крафт шмота для джедаев, т.е. шмотки которые непосредственно увеличивают кинетический урон и не только, а так же сбор редких артефактов к-е нужны для крафта, все, что требует игроку это заслать вашего «пета» на сбор ресурсов или создания очередной шмотки, через пару минут он возвращается, обычно уходит по 3-5 минут, тем самым пока происходит сбор\крафт игрок абсолютно свободен и может либо сражаться с мобами в инсте или бегать по очередной столице с целью квестинга, гениально! Все время которое я раньше тратил на крафт, можно потратить на более полезные вещи. Даже во время хождения по очередной локации, вы видим трафку, пкм по ней и компаньон послушно пойдет ее собирать, удобно же! И конечно стоит упомянуть, у компаньона есть итем слоты точно такие же как у самого игрока, так что по мимо одевания себя любимого, придется уделять внимание и своему любимчику :)
Подобные модификации есть практически в любом шмоте с сокетами, т.е. получается можно точить шмот именно так как требует класс или какие то личные предпочтения.
Механика боя
Идем дальше, одно из самых вкусных на мой взгляд это механика боя в игре. Она классическая с таргетом и действием, но при этом имеет ряд необычных решений, таких как например отсутствие автоатаки. Вместо автоатаки разработчики ввели абилку которая играет роль спама если основные дамагающие способности на откате или нету ресурсов для их использования. Видимо разработчики понимали что автоатака в игре будет лишней и пропадет динамика боя. Сам по себе бой в свтор очень быстрый и требует максимально быстрого решения, не знаю как у классов танков но чистым дд нужно быстро, а главное эффективно расправляться с пачками мобов, получается, что и мобы быстро мрут но и столб персонажа быстро падает, поэтому играть в слоу моде не получится. Что касается абилок то они более чем стандартны и можно сказать заезжены, только выполнены они конечно по своему, поэтому используя антистазис на противника ты по сути кидаешь на него местный фир из вова))) но тем не менее вов сразу забывается когда видишь беспомощную жертву болтающуюся в воздухе и смешно дергающая своими конечностями. Анимация боя выполнена в очень приятном виде и если написано в тултипе, что при использовании данной абилки происходит удушение цели, значит так оно и будет. Местный стан у консула джедая заставляет цель хвататься за шею и дергаться в контузии, а швыряние чего попало телекинезом в цель не что иное как вырывание куска земли, метала и прочего мусора из земли под ногами.  Если в целом у джедая все способности и механика в принципе особо не отличается от обычной таргет системы, то например у второго понравившегося мне класса Smuggler \ Imperial Agent все абсолютно другое. Впервые перед нами игра в которой рэйдж дамаг дилеры чувствую себя в своей тарелке, самым важным и новым нововведением для ммо тут считается возможность прятаться в укрытия тем самым это дает возможность укрываться от вражеских выстрелов. При чем укрытие весит не как бафф, а как реальная возможность не получать урон от выстрелов, стоит лишь высунуться самому для выстрела тут же открываешься для получения урона. На практике это выглядит просто, игра показывает вокруг куда игрок может спрятаться, жмем кнопку Cover и персонаж быстро перекатывается в нужное место, откуда можно вести огонь  по супостатам. Даже в укрытии появляются новые абилки способствующие более эффективному времяпрепровождению))) Сначала не мог убить группку бандитов, но укрывшись, проблема решилась очень легко. Как это будет влиять на пвп, мне увы не удалось потестить, но как мне подсказывали на форуме, укрытия используются только если ты не в фокусе милишника.
Вот такие бывают рядовые мобы, еще толком не напали, а мне уже сняло почти пол хп.
Атмосфера \ графика
Увы на своем ведре супер пупер графику выкрутить вообще не удалось, поэтому довольствовался тем, что есть. На лоу графика конечно намного хуже выглядит даже квадратного вова чисто окружением, но при этом количество полигонов и детализация в довольно неплохая, т.е. не ужасаешься больших ракурсов лиц твоего и других персонажей. Лучше уж меньше полигонов и много фпс, чем много полигонов на лоу и фпс в районе 15. Ну это бета поэтому надеюсь оптимизацию еще накрутят как следует.
Если рассматривать графику на нынешнем уровне, то она действительно красивая, сочная, в движении выглядит все просто опупено даже на лоу уровне, сама мультяшность вообще не как не раздражает, а даже наоборот делает игру более привлекательной, хотя че там говорить… все таки разработчики в первую очередь хотят чтобы игра запустилась на большем количестве конфигураций и поэтому двигло уровня круйзис2 делать не стали, все-таки ммо же. Многим графодрочерам такой стиль графики конечно не пришелся по вкусу, но их тоже можно понять, игровая индустрия развивается и синглы на месте не стоят в отличие от мморпг. Так что ставлю 10 из 10 графической составляющей, учитывая тот факт, что ничего абсолютно подобный стиль по атмосфере звездных войн не потерял. Но как всем известно графика далеко не самое важное в атмосфере игры и свтор удивляет практически сразу же, оформление музыки, музыки активной при экшене или просто панорамы во время передвижения по любой локации во истину удивляют и ласкают слух. Абсолютно все в игре озвучено на очень хорошем уровне, если ты идешь по Коррусанту то вокруг обязательно где то шумят двигатели движущегося транспорта. Ну а о звуках боя говорить даже не стоит, жужжащий световой меч добавляет эйфорию при его использовании, даже обычный силовые клинки отлично переработаны и реально кажутся грозным оружием. А бластеры как обычно пиу пиу, но при этом очень гроздно, я всегда слышал звук выстрелов из Звездных Войн впадал в режим школьного периода, то сейчас все звучит довольно серьезно, даже дробовик местный мне напомнил оружие из мв2, дроб 1887. 
По мимо всего этого, нужно отметить сами локации, изначально все это мне напоминало коридорный котор, но попав на Коррусант я понял, насколько удачно эту коридорность расширили, бегая по мегаполису-планете понимаешь и ощущаешь весь город, его размеры и технологическую красоту. Конечно все это очень удачно прячется под системой слаеного торта, т.е. локация разделена таким образом, что допустим из одной точки попасть в другую, нужно побегать пару минут  и на такси погонять, но в целом размеры всей локации на Коррусанте довольно не велики, но обширны, разгуляться есть где, но только по квестам.
В игре есть объекты к-е можно взрывать, тут стояла чудесным образом бочка с азотом, результат действия силы виден.
Личный корабль \ путешествие.
Где то на 17 уровне я дошел до момента когда мой недавно … упс … спойлер… послал меня на другую планету, но при этом отдал мне свой красивый кораблик под названием Defender. Личный шип введен в игру для того, чтобы путешествовать из области в область с планеты на планету, тем самым дав игрокам полную свободу выбора, куда лететь, чем заниматься и  прочее. Планет всего 17 штук, а так же существуют еще станции в космосе и некоторые межпланетные задания, поэтому кораблик наш будет использоваться довольно часто. Сразу же получил задание, помочь республиканцам против фрегата имперских вояк, закинув меня в космос, церемонится со мной не кто не стал, куча вражеских единиц довольно таки точно лупили по моему корпусу, поэтому освоившись с механикой, а она довольно проста, быстро понял, что от меня требуется и как нужно выруливать. Управление делается двумя кнопками на мышке и передвижением ею же, а так же пробел для и кнопки вниз, вверх, все это нужно для уворотов от выстрелов врага когда ацко палят из все пушек. Само вооружение двух видов, лазерный залп и ракеты, все просто, наводим прицел стреляем, а залп ракет только после захвата цели. Уворачиваемся от космических астероидов и вражеских выстрелов, а корабль к-й летит строго по заданному курсу удобно меня ракурс камеры так, что стрелять удобно и довольно таки прикольно. Хорошее занятие между квестингом и суетой. Единственное чего не хватает так это кооператива, одному такое занятие наскучит довольно быстро, надеюсь разрабы поймут чего тут не хватает, а я лишь надеюсь на совместные цели для нескольких игроков и более широкой глобальности для экшен боев. Все в руках биоваров. Так же нужно отметить о возможности делай апгрейты своей посудины, в стиле обсорба какого то количество урона, или увеличения урона или улучшенной брони на корпусе, так что грейд тут тоже ждет.
местные леталки =)
галактико огромна!
  
Итоги.
Единственное о чем жалею из за компа, что не потестил пвп составляющую игры, пока что она выглядит как батлграунды, т.е. ворлд пвп может быть весьма условным, надеюсь что я ошибаюсь. Но судя по отзывам игрокамк-е играют в нее ради пвп и световых мечей, игра не лучше и не хуже бг того же вова, да и сравнивать одну лишь доступную карту в бете не стоит, посмотрим че будет дальше. В бету я играл с большим кайфом, побегал и за ситхов и за имперских солдат, жаль тока забыл про эпичного Bounty Hunter. И честно скажу, все что я видел, мне дико отточилось в памяти, разрабы совершенно с другой стороны подошли к жанру мморпг, теперь это целая эпичная сага для каждого лично игрока и это конечно же супер! Перед нами игра которая имеют огромный потенциал и возможность положить, а если удастся заменить вов при чем как минимум она может стоять рядом с ним и не носить метку фэйла, как происходит со всеми вов-убийцами. Я играл совсем не много и уже точно могу сказать чего не хватает и чего опасаюсь, но думаю не стоит тут умничать, биовары все-таки не дураки и если уж решились делать игру такого масштаба, остается пожелать им силы и успехов!
Плюсы игры по моему мнению:
- сюжет
- графика
- атмосферность родных ЗВ
- компаньоны \ крафт
- боевка
- мини инстанты, флешпоинты
- классы
- интерфейс (весьма натянуто, но сойдет)
- огромный потенциал для развития, сеттинг тащит :)

Минусы:
- отсутствие нормальной системы лфг.
- до 25 уровня двигаться по довольно не маленьким локациям однако нудно. На 25 дают личный скутер.
- однообразие условий для выполнения квестов: убить, найти, принести.

В целом на этом все) Ждем релиза и следим за развитием проекта.
Убийство первого ситха моба в игре. Является последним боссом в флешпоинте. Имеет целый набор абилок аля вов, благо я был тут паровозом поэтому особо не занимался изучением сил темной стороны :D

Комментарии

Популярные сообщения