Глубокий мертвый космос


День 1

"Я не знаю, что тут черт побери делаю, ибо мое путешествие началось совершенно внезапно после исчезновения моей подруги. Учитывая все обстоятельства, я как всегда вляпался по самое дерьмо, ну чтож теперь надо как то от сюда выбираться..." 
Наверно если бы главный герой имел реплики, он наверно подумал то что я написал выше :)
Dead Space наверно в моей жизни первый хоррор экшен в который мне пришлось вникнуть, не потому что я не очень люблю хорроры, а потому что это единственная игра за все время которая реально цепляет своим жанром. Передо мной качественная и можно сказать не пустая игрушка.
Первое на что стоит обратить взгляд это интерфейс и очень удачное расположение камеры за спиной героя. Камера весит таким образом, чтобы игрок имел хороший обзор, но в тоже время не видел многих вещей вокруг. Допустим заворачивая за углом можно сказать попадаешь в слепую зону и что находиться под ногами совершенно не видно, если конечно игрок специально не опустит взгляд Айзека вниз, да и за спиной и часть обзора по бокам ограничен до степени "еще чуть чуть и заепет" 
Интерфейс сделан довольно не стандартным видом, если в обычных играх мы жмешь на хоткей и открывается карта на весь экран то тут, карта появляется перед глазами главного героя сбоку, тем самым игрок может отлично все видеть и остается ощущение что сам персонаж смотрит на эту карту и вникает. Сделано здорово, не говоря уже о показателях здоровья и стазис заряда на спине костюма героя. Поэтому привычных иконок на экране нету, это позволяет полностью погрузиться в атмосферу игры. 
Чего немного не хватает это ракурсов камеры, в некоторых ситуациях камера вместо того чтобы увеличить эффект испуга уезжает куда то от действия и наоборот обзор открывается такой что испугать мгновенно не удается, хотя в скриптовых сценках все выглядит довольно неплохо.
Сам же гемплей довольно простой, можем пинаться, махать руками во все стороны, стрелять из 4х переносимых с собой стволов, пользоваться местным телекинезом и орудовать стазис полем. Пользоваться местным магазином (звучит глупо да) и апгрейдить экипировку и оружие. При этом видел уже 4 вида врагов и все они довольно коварны, понравились моменты когда разбираешься с одним врагом, вдруг за спиной появляться другой :) В такие моменты иногда и хочется зассаться от неожиданности :D Все приемы которые используются разработчиками для "испуга" игрока довольно просты и не вызывают каких то "вах вах!!!" но может эта простота и отлично смотрится в подобной игре, посмотрим что будет дальше. Хотя учитывая качество проработки озвучки и окружения, выполнена действительно заслуживающих похвал работа. Но буду честен раза 3 точно очко то поджало))))

"Ладно, ладно... не торопи меня...я понимаю что вы все в полной жопе, но почему именно я один держу ситуацию под контролем, щас запилю мини снаряд и взорву баррикаду, жди!" подумал Айзек и я с ним согласился)))) в  Dead Space хоть и простой сюжет, и простой гемплей я считаю что надо в нее играть ночью, когда не на что не отвлекаешься, подожду след вечера в общем :D

День 2 

Иногда бывает ощущение, что проходя очередную мини локацию, все происходящие с главным героем игры Айзеком Кларком не спроста :) Дедспэйс как я уже говорил игра довольно простая и не имеет каких либо инноваций, но проходя уровень за уровнем ощущается все глубина проработки разнообразных мест. Дизайн игры коридорный, простой и незамысловатый, но все это наполняется живостью происходящего. Атмосфера игры реально великолепна и если бы я почаще и побольше играл, думаю прошел бы нахрапом. Идем по туннелю, значит обязательно что то где то зашумит, задвижется, что то постучит, а иногда что нибудь вылазит из норки :D Практически каждый элемент в игре выполнен на все 100% и придраться к чему либо я не могу, единственный момент к-й меня немного раздражает это местный физикс, его не очень удачно прикрепили и поэтому какая нибудь часть тела трупа вечно застревает и издает звук повторяющегося эффекта, поэтому теряется атмосферность игры в такие моменты. Идешь себе, вылазит тварь, отстреливаешь ей ноги, она падает на землю и на руках подтягивается к тебе, чтобы уничтожить... ты сносишь ей голову и голова попадает в какой то разъем между дверями и голова под действием местной физики бесконечно прыгая издавая один и тот же звук, однако выглядит все это не в пользу игре :) 
Удалось походить по разрушенным отсекам космического корабля где нету кислорода и виден космос, реализовано великолепно, когда активируются магнитные механизмы на сапогах героя и он с тяжестью переставляет ноги передвигаясь, уже не говоря что кислорода у нас на ограниченное время, поэтому нужно думать быстро и не тормозить в такие отрезки игры. Хотя с апгрейтом брони кислорода хватает уже подольше. Понравилось когда в вакууме нападают монстры и весь звук сильно приглушается))) Так же в игре есть отсеки с гравитацией, т.е. передвигаться уже приходиться резкими прыжками, т.е. походить по стене вверх ногами ничего не мешает, да еще и ребятки знакомые вечно вылазят взять у нас прикурить :D
Из хорор элементов понравился первый момент на подобие квик тайм ивентов, только вместо нажатия на клавиши нужно самому целиться и стрелять в нужные места, при этом целиться ну просто очень сложно, учитывая что в таком положении Айзек оказался мгновенно, что же делать думать было некогда, хотя прошел с первого раза, очень понравилось, надеюсь таких моментов будет больше:)
Забавно что самый первый ствол пока самый юзабельный из за его режимов. К слову у каждого оружия есть альтернативные режимы, учитывая что я стрелял всего их 3х стволов, полноценная картина арсенала в игре пока мне не ясна, хотя уже сейчас ощущается, что первый резак (аля пистолет) максимально удобен даже спустя 2-3х часов игры.


День 3

"Порой меня посещают мысли, плюнуть на все и как нибудь спасти свой зад. Мои спутники сруться между собой, когда нужно спасать друг друга, а меня постоянно посещают или виденья или что то типо того, происходящие на Ишимуре не описывается не какими словами. Хотя....нет... я должен идти дальше, иначе моя надежда о все еще живой Николь пропадет зря..." Айзек.
Вообще сюжет в игре как бы того не хотелось, играет всего лишь фоновую роль. По сути мы имеем практически новое кладбище в виде космической станции\корабля под названием Ишимура, инопланетное вторжение или примерно что то такое и практически нулевое движение в сюжетной линии. С каждым пройденным уровнем, у меня часто возникает чувство топтания на месте. С другой стороны, а что еще можно было придумать такого когда все ограничено стенами в космосе.Даже спутники главного героя вызывают смех, как бы они не пытались разыграть свою роль, все выходит очень глупо. Один гонит на другую за самодеятельность, а та в свою очередь гонит на него за укрытие тайн, выглядит это ну просто ололо. Да какие простите меня тайны, когда за задницой каждого гоняется чуть ли не половина мертвого экипажа Ишимуры. Все равно все черною работу делает Айзек. Ну да ладно, подкачали конечно разработчики с сюжетом, все-таки считаю, что должны быть хоть какие то телодвижения на огромном космическом корабле. Хотя может они ставили главную цель держать игрока на интриге до конца самой игры, то в таком случае мое подозрение о том, что я не правильно играю в дедспэйс вполне разумны. Все надо проходить нахрапом и за пару заходов, а не как я, чуток поиграл и отложил))) 
Этот сеанс у меня был довольно большой и прошел наверно больше чем два первых дня. Увидел много чего забавного и самое главное практически все запомнилось. Например первый толстый мини босс, которого при первой встрече было очень тяжело убить, а уже при следующих двух, проблем особо не испытывал. Все враги в принципе убиваются по разному и поэтому стоит лишь научиться с ними расправляться и по одиночке они уже не составляют каких либо проблем. Я уже настолько научился реагировать, что быстро и четко отстреливал монстрам то, что надо отстрелить :)
Но и тут разрабы подкинули пару мин под ноги, ощущая себя космическим ковбоем, я думал, что весь гемплей будет именно таким, но в очередной ситуации я повалил тварину на землю, отстрелил все конечности для верности и снес башку как на моих глазах она начала регенерировать О_О вот уж было мое удивление, даже очко сжалось :D и вот я уже бегу от этого со всех ног.... Вот за такие моменты готов расцеловать разрабов, сделано классно :) А еще я делал кучу всяких дел и по обшивке Ишимуры в космосе погулял, маневрируя между осколками астероидов которые бились о корпус станции, то из турели стрелял по этим же астероидам, то расщеплял вражеские массы о потоки огромной энергии :D Поэтому сказать что было скучно не скажу. Даже был уровень когда у меня дико не хватало патронов, приходилось каждый момент проходить рассчитано, даже под конец понимал, что на всех врагов патронов не хватит и просто бежал со всех ног в другую сторону отсеков, после такого теперь отношусь к боезапасам более щепетильно. 


День 4
Последний и самый большой выдался денек xD Где то чуть меньше половины игры, прошел за несколько сеансов, видно что игра не очень большая, не спеша проходится этак за часов 8. А я сие удовольствие растянул аж на 20 дней, конечно не игрового времени. Второю половину игры игрока кормят маленькими дозами того, что уже было в первой половине, идеи видимо у разработчиков закончились и поэтому все фишки уже не так развлекали как раньше. Хотя должен уточнить тот факт, что все подано довольно неплохо, т.е. если мы сначала стреляли из турели по астероидам, то потом нас просят пострелять по тварям с размера в космический корабль :D 
Как я раньше и писал, что сюжет тут играет конечную роль, хотя интригу удалось продержать почти до самого конца игры, тем самым все события творившиеся на борту Ишимуры вполне имеют какой то свой вес.
Арсенал же весь доступный честно говоря совсем не продуманный. Мало того что силовых узлов для апгрейта экипировки совсем мало, так и оружие грейдить по сути смысла нет, я только половину игры улучшая костюм гг, а вторую половину игры все вкидывал в резак и то половину только загрейдил из возможных улучшений. Конечно я мог пропустить несколько силовых узлов, но роли бы они не сыграли не какой. Оружия мало, а толка от них еще меньше, еще понять не могу почему разработчики в основном раскидывались патронами для резака и винтовки, иногда для резака похожего на местный дробовик, видимо понимали, что делают пушки для количества, а не для их рентабельности )))
Подводить общий итог даже как-то не хочется, потому что DeadSpace отличный хоррор-экшен в представлении не нуждается, любой даже не совсем любивший хорроры должен хотя бы попробовать ее пройти и в процессе заметить одну странную вещь, что собственное сердце после очередной перестрелки колышется с такой же скоростью как и у главного героя игры))) Минусы конечно есть,  о них я уже написал в принципе, разве только не хватает тут больше экшена на самом деле, нету массовости чтоли, нападает по 3-4 твари за раз максимум, а этого малова-то я считаю, могли бы сделать моменты где врагов реально много, тогда мб и пригодился огнемет, широкий резак и прочие пушки. 
Чуть позже поставлю конечно вторую часть, но ее я намерен осилить за раз, иначе опять растеряю весь кайф :) жди меня мертвый космос мазафака:D


Комментарии

Популярные сообщения