красный, белый, синий
Если бы игры считали искусством и если бы они могли дать свободу человеку пусть даже псевдо, то Mirrors Edge, вполне можно считать такой игрой по этим двум параметрам. Для меня очередная игра открытие ( не прекращаю радоваться :D ) ибо вышла она в начале 2009 года на пэка, а я как обычно слоупочил в вове...
МЕ вобще игрушка довольно необычная и в данный момент в какой то степени уникальная. Игра про паркур, конечно есть еще Assassins Creed где паркур раскрыт более чем отлично, но в нем не было основного упора именно на нем, МЕ же как раз та игра где все, то чем надо заниматься это свобода бега и преодоление тяжелых препятствий. Самое забавное что разработчики являются те самые люди которые придумали и делают игры серии Battlefield, DICE. Это был их первый дебют в играх синглового направления и скажу я, удалось :) Теперь понимаю почему они так хотели реализовать в батле ощущения того, что играешь не просто камерой с пушкой, а именно живым человеком.
Почему же МЕ можно назвать искусством? В совокупности сам город в котором происходят события игры под названием Город Зеркал и тот экшен который хотели передать разработчики и является искусством, потому что только тут можно ощутить свободу бега, темп, динамику и ловить себя на приятных мыслях после преодоления очередного препятствия. Игра сделана таким образом, что мы ощущаем главную героиню практически с каждым движением, бег, хватание за углы, ползание, подсечки и ближний бой абсолютно все передает эффект присутствия в полной мере.
Играем мы главной героиней по имени Фейт ее профессия ранер (runner, бегущий). Учитывая вселенную в котором происходит события, а именно тоталитаризм, всю конфиденциальную информацию передают эти самые курьеры, бегущие. Визуально Фейт рисовали видимо с японской девушки, ибо узкие глаза сильно это выдают, да и сестра Кейт у нее так же выглядит, что конечно придало главной героине необычного лоска. Выглядит просто шикарно как в анимационных роликах между заданиями так и в самой игре, на движке игры ее показали только в самом конце. Чуть покопавшись в инете нашел инфу, что моделька персонажа реально создана и является полноценным объектом в игре, сделано это для максимального внедрения персонажа.
И вышло отлично, мало того, что во время передвижения по карнизу мы видим как далеко лететь вниз :) так и движения ног Фейт выполнены изумительно. Интерактивность и взаимодействия персонажа позволяют игроку понять,что впереди не просто текстура, а реальный игровой объект, стоит подойти к стене как Фейт упрется ладонями на нее, стоит бежать возле стенки как Фейт одной рукой будет отталкиваться от стены, это касается абсолютно всех контактный действий которые приходиться осуществлять. Тоже самое и касается ближнего боя, я буду честен, но ничего красивее я еще не видел, боевка сделана очень просто и не является сложной, сама динамика боя и возможность атаковать врага используя скорость в прыжке или в подкате показывает наиболее шикарный экшен среди всего,что я видел от первого лица. Так же в игре есть режим замедления включая который мы можешь осуществить быстрое разоружение противника или выполнить красивый прием по его оглушению. Все что требуется от игрока, как впрочем во всей игре, реакция и внимательность. Нельзя не упомянуть о возможности контактировать со стеной чтобы отпрыгнуть от нее прямо в противника тем самым получить максимальный эффект от удара.
Основная часть противников в игре играют турельное сопротивление, нет конечно, они двигаются, но узнать их позицию и понять как их лучше атаковать, сложности не доставляет. Например: вбегаю в очередную комнату, против меня три врага, первому на бегу даю под дых и коленом оглушаю,хватаю его пушку с пола и выпускаю весь магазин во врага рядом, выкидываю пистолет и бегу к третьему и он оказывается оглушен во время разоружения. К слову стрелять в игре довольно интересно, хоть и сам шутерный элемент выполнен довольно плохо, интересно потому что это прямое дополнение к темпу игры, если сложно добраться до врага то почему бы его не застрелить ? :) Стрельбу в некоторых моментов даже можно избежать, но разве можно пропустить момент наваливания люлей супостатам? :D
Теперь самое вкусное. Mirrors Edge в первую очередь игра про паркур и именно это больше всего доставляет фана. Самое интересное нововведение это спринт персонажа. Тут нету волшебной кнопки "жми - беги", персонаж сам разгоняется как в реальной жизни, при чем скорость зависит от того как долго мы бежим не сталкиваясь с препятствиями. Чем сильнее разгон тем дальше и сильнее Фейт может прыгнуть или пробежать по стене. С каждым пройденным уровнем и пониманием что от меня хотят разработчики, начинаешь волей не волей быстро смотреть куда нужно бежать, как туда добраться и при этом за тобой несется отряд копов которые так и спешат застрелить главную героиню. Именно ощущения темпа который нужно постоянно держать, позволяет полноценно получить тот эффект динамики который предлагает игра. Благо всячески игрушка позволяет быстро оценить ситуацию и выбрать верное решение. Зрение бегущего подкрашивает нужные игровые объекты красным цветом, что позволяет максимально быстро понять как преодолеть препятствия не сбавляя темпа. При этом вся панорама по которой приходиться бегать, только радует глаз. Крыши, а так же иногда помещения выполнены в стиле города мечты, белый красивый город в котором наверно каждый человек хотел бы жить, отлично вписался в то буйство использующих красок, белый, синий, красный, иногда все разбавляют желтым, а чтобы глаза не болели разработчики нашли баланс между локациями и поэтому приятно попадать из светлых крыш в темные помещения и наоборот. Т.е. визуальное наполнение только радует глаз и не разу не раздражает.
Что касается графики, она сделана на всем известном UE3, поэтому даже простенькие локации и отсутствие работы с мелочами не лезут в глаза ибо игра динамичная и рассматривать окружение нахер не надо. Между локациями получаем паузу в виде анимационных роликов которые вводят игрока в сюжет, в них же и происходят все основные сюжетные повороты, сделаны они конечно на тройку, но смотрятся тем не менее забавно.
О минусах по моему тут две болезни, недопрыги, недолазы и прочее. Бывают моменты когда не можешь добраться до выступа как тока не пробуя, но вдруг получается хотя делаешь тоже самое. Что мешало им сделать нормальный автоконтакт в таких моментах не совсем понятно, видимо та самая механика разгона. И второе это все-таки противники, если бы разрабы дали им интеллект для смены позиции было бы намного интересней сражаться в этих коротких поединках. Все же остальное сделано как надо, ничего лишнего и ничего не раздражает, разве только малова-то будет :D Спасибо DICE!
Продолжение игры будет, я уверен точно, хотя вики говорит, что проект даже замораживали и вроде бы как сново ведут работы аж на движке Frostbite2 (Battlefield 3). Я боюсь даже представить насколько красиво все должно выйти :) Ждем.
Для меня это игра-открытие наравне с порталом и кубом. Я только начал, дошел до убиства кандидата в мэра. Надо пройти.
ОтветитьУдалить