поле боя 3

Battlefield 3. Как много в этом названии истории и смысла. Забавно, что с серией игры я познакомился после игр, которые цепляли меня по уши как сейчас бф3. Она же является 4й игрой по счету среди зацепивших меня мультиплеерных шутеров (1-Counter-Strike, 2-Modern Warfare, 3-Bad Company2 ) она же будет еще долго последней. DICE задали такую высокую планку и переосмыслили уровень реализации игры, что еще не скоро кто либо может чем то удивить. Да, отрицать факт того, что впереди еще надо заценить много разных mmofps, не стоит. Но как говориться если не зацепит окончательно, то игра не для тебя.
БФ3 как не странно является некой серединой между рычагами фана и недопонимания. Одни не понимают как вобще в это играть, когда новичкам даже не дают шанса освоиться, а другие с криком "В бой!" рвутся вперед и уничтожают все вокруг. Забавен факт, в игре нету ничего такого, что когда либо не реализовывали DICE в своей линейке игр. Массовость была в бф2, 2142. Разрушаемость была в Bad Company1-2. Тимплей был всегда, плюс до 2142 разрабы пытались побуждать в него играть. Режимы и прочие радости тоже уже были. Вся фишка бф3 это совокупность всех идей, которые разрабы вынашивают уже как второй десяток лет. Реализация идеального баттлфилда для дайс и их трепетного слива трудов на достижения великого мультиплеера. 
Поэтому они и потратились как следует на создание движка под названием Frostbite2. Первая его версия во всю катушку использовалась в BadCompany1-2 и очень сильно отличалась от вышедших в то время шутеров. Первая часть BC вышла на консолях тем самым пкшники сосали фуй, почему так вышло остается только догадываться. Но исправившись дайс выпустили вторую часть BC и на пк и на остальные консоли, тем самым батлфилд стал первой игрой в серии для многих, в том числе и для меня.  И вот на сцену вышел полностью переработанный и можно сказать переосмысленный движок второй версии. Разница между ними колоссальна.Сравнивать BF3 и BC2  в принципе можно, двигло одной серии, классы максимально похожи, система режимов сходится и сам гемплей сводиться к одному. Однако, Bad Company2 была игра про штурм, конечно классический захват в игре есть, но он порой происходил на маленьком участке карте из всего возможного. Игра сильно походила на коридорность, конечно этот самый "коридор" был широким и с кучей всяких укрытий и путей маневрирования, но тем не менее основные сражения в штурме происходили на двух точках с левой стороны и с правой. Позже они добавляли карты с огромными пространствами и техникой, только вот играть на них не очень хотелось. BF3 же подобных карт я насчитал три, это Метро, Базар(штурм) и вершина Дамаванды. Все остальное включает в себя чертовски огромные локации с широкими путями для передвижения и обзора. Такой размах однако поверг меня детя BC2, в шок. Но чуток побегав я понял какие приоритеты разработчики выбрали создавая карты таких размеров.
В BC2 основной упор был на разрушаемость, карты имели такую структуру благодаря которой игрок мог выбирать каким путем он пойдет и ударит в неожиданном месте. Можно было снести стену здания и открыть огонь из окна, где враги меньше всего ожидают удара. А можно было сделать маленькую дырку в стене и постреливать из нее. Таким образом дайс решили, что пусть игроки устраивают вылазки и достигают цели именно через фишку всей игры, полный дестракшен. Например передатчики не всегда нужно заряжать взрывчаткой и подрывать, можно тупо снести здание в котором он находиться и будет засчитано уничтожение. Снести стену которая мешает достижению цели было обычным делом, а разрушить стены в огромном ангаре являлось приоритетной целью чем сам передатчик, ибо по другому заложить заряд оборона не даст.Поле боя превращалось в тотальное уничтожение всего, зданий, заборов, стен, мелких деталей и всего прочего, когда в бф3 все локации во время боя оставались более менее статичны и не сильно влияли на гемплей.
BF3 пошла по другому пути, от разрушаемости как таковой разработчики отказались, сделав больший упор на тактику чем на грубую силу. Конечно как обычно распилить стену в труху можно, только вот незачем. Если передатчик стоит в здание BC2, то тут он стоит рядом со зданием или в мини комнате которую уничтожить полностью нельзя. Тактика стала основным способом захвата передатчиков, если оборона не как не дает пройти до него, то нужен дым. Без дыма с хорошей защитой сделать что либо очень сложно. В BC2 такой прием тоже имел немалый вес, чем я и пользовался, дымишь линию обороны и защита не знает где враги, они или выбегают из дыма получая свинца или ждут когда их заштурмуют и  захватят ключевые точки. Так же добавили возможность обстрела через минометы, что тоже является долей тактики, два минометчика могут так неплохо нагадить если знать куда стрелять. Ну и разведка само собой теперь может очень неплохо помочь в атаке. В BC2 практически любая проблема решалась силой, тем самым о тактике обычно мало кто задумывался. Обходы с флангов и прочее по умолчанию уметь должен каждый. 
Чтобы эта самая тактика реализовалась по задумке дайс, они очень сильно переработали некоторые классы, тем самым добившись отличное взаимодействие между ними. Само собой тимплей в игре наиболее ощущается когда люди начинают целенаправленно взаимодействовать используя возможности классов и техники. 
Инженер -  оказался самым менее измененным классом в игре. У него отобрали классный гранатомет M136 AT4 тем самым убрав возможность соло выносить воздух и землю. Но добавили Javelin, казалось бы, это даже лучше. Но у техники теперь есть различные анлоки способные противостоять наводке, что делает его менее эффективным. Плюс ко всему этому убрали дротики с маячком, они были доступным всем классам вместо пистолета и при прикрепление его на технику инж мог наводиться на цель без прямой видимости и попадание фактически 100%. Да жить классу стало сложнее, но если грамотно использовать софлам рекона и научиться стрелять из прочих гранатометов, учитывая дальность цели и место попадания (задница у танков например менее защищена), то практически вся техника плачет. Единственное значимое изменении это робот на дистанционном управлении, его прозвали валли :D при удачном стечении обстоятельств очень упоротая штука)
Штурмовик\медик - это гибрид который в BC2 был разделен на два класса. Теперь их совместили и получилось очень умно. Теперь каждый ассаулт способен поднимать павших в бою, ему так же дали аптечку и гранатомет (дым, картечь) на выбор, сделав класс наиболее универсальным чем он когда либо был. Конечно все это закрепляют универсальные винтовки для боя почти на всех дистанциях кроме самых дальних.
Получился наверно самый популярный класс, да и раньше штурмом часто играли из за винтовок, то теперь это максимально простой и удобный класс чтобы висеть в топе по очкам.
Поддержка - можно назвать новым классом в игре без преувеличения. Пришел взамен медика и пользуется пулеметами что делает его самым опасным и самым необычным классом в игре. Единственный класс кто пользуется С4, минометом и таскает с собой боеприпасы. Так же в механику игры была добавлена система подавления, позволяющая снижать точность и видимость вражеских бойцов. Пуля пролетевшая рядом с головой вызывает этот эффект и мешает врагу точно попадать по целям. Разложившийся саппорт с пулеметом на сошках может спокойно постреливая в проход остановить продвижение противника тем самым давая возможность для подавления вражеских сил своим напарникам в команде. Класс очень сильно зависит от этой механики так как пулеметы имеют отличное подавляющее свойство и много патронов в магазине.
Разведчик - класс пережил наверно на мой взгляд самое полное переосмысление своей роли в бою. В BC2 очень популярны были раш реконы, это вроде и снайперы, но в тоже время не снайперы) Смысл был таков, что при стрельбе в тело на близком расстояние цель падала намертво практически всегда, получались этакие body-shotеры которые в голову стреляют только если позволит движение цели и расстояние.  Увы следующим глобальным патчем их вернут, зачем? Не ясно, снова появятся рашеры с "веслами" В бф3 сейчас такого нету, снайперы стали более правильными, они должны попадать в голову, они должны задерживать дыхание и четко лупить только в ее самую. Иначе смерть или бесполезная единица на поле боя. Плюс рекону добавили возможность воскрешения по маяку, воткнул такой где нить в здание и весь сквад рекона может ненадолго закрепиться в этой точке, что дает отличное преимущество как при захвате точек так и обороне. А о способах разведки MAV, софлам и датчики движения думаю и говорить не стоит, их полезность для всей команды зашкаливает.
Такой баланс между классами очень неплохо себя показал на практике, теперь при взаимодействии всех 4 классов в скваде получается максимально полезная боевая группа. Например в режиме захвата такая группа может неплохо защищать ключевые точки на карте тем самым не давая противникам особую свободу. Плюс нельзя забывать о узком профиле, например антитех, подавление или использовании техники и прочее. В зависимости от поставленной цели и ресурсов для их достижения можно гибко настраивать свою группу, на это влияет как групповые перки у игроков так и тактика. Сделать сквад с двумя джавелинами, софламом и саппортом, сесть и тупо уничтожать вражеские самолеты и танки, игра не только позволяет, но и поощряет.
Со стороны можно сделать вывод что BF3 игра чуть ли не идеальный мультиплеерный шутер и это верное замечание, среди того, что сейчас есть. Но как всегда есть и минусы, благо их не много. Баланс. 
DICE страдали вечно одной проблемой о которой мне стало ясно при игре в BC2, у них очень плохая поддержка для игр. Они выпускали игру и кое как старались подвести баланс и исправлять баги, в итоге выходил патч раз в несколько месяцев в лучшем случае. Как не странно, в бф3 нету такой проблемы, патчи выпускаются довольно часто, баланс правят как следует, а в игре нету оверпауред оружия. Само собой разрабам есть с чем еще работать и они даже выкатили целый список патч-ноутов в котором правиться баланс чуть ли не на дотошной ноте. Удивительно, только вот это уже не спасет баланс сил в самой игре.
Возвращаясь к картам, в режиме конквест на карте Метро есть дикий дисбаланс, команда с одной стороны имеет более высокое преимущество чем другая команда. Что делает замесы на ней более чем беспощадными, получается игра не на за захват точек, а бессмысленное мясцо. Разработчики не понятно почему не добавили туда хотя бы подобие транспорта, чтобы можно было перелетать все это мясо и атаковать с другой стороны, тогда игралось бы все абсолютно по другому. Например структура карты на Дамаванде почти такая же, но вертолеты очень сильно помогают атаковать в тыл врага. Вторая беда, это количество игроков на карте. Некоторые карты просто ужасны если на них бегает больше 32 человек, получается что то просто сверх необъяснимое. А есть карты где наоборот 32 человека мало и играть уже не так интересно как если бы там были все 64 тела. И последнее это авто баланс, мод позволяющей автоматически раскидывать игроков по командам. Казалось бы нужная штука, только вот реализовали они ее настолько криво,что просто позорище))) Половина, если не большая часть серверов в россии играют без авто баланса и админов можно понять. Перекинуть за другую команду могут прямо во время боя,еду на танке и тут вдруг бац уже играю за другую сторону и танк стоит пустой. Что? как вобще до такого можно было додуматься? В BC2 автобаланс перекидывал только после смерти и не раньше. Или зайти на сервер с другом, а друга перекидывает за врагов и не важно через ком центер зашли люди или нет. Отсутствие этого мода на серверах лишь намекает на ужасное распределение сил, в итоге получается что одна сторона побеждает много игр подряд пока существенно не сменится ее состав. Такие вот проблемы все-таки не мешают играть и приходиться пользоваться сменой команды довольно часто. Плохо это или хорошо, каждый игрок воспринимает по разному я по крайней мере привык. Быть расстрелянным на базе без возможности для атаки или нужной дислокации фана не приносит уж точно.
Как бы то не было, я очень рад что купил себе аккаунт, хоть и прокачал Fatalen`овский акк до престижа. На уровни не обращал внимания особенно, разве что сильно привык к снапе M98B, поэтому проблем вкачать акк заново нету.  Сама игра для меня стала более чем площадкой для развлечений, я могу делать что угодно и получать фан. Могу охотится за жетонами, могу рашить  реконом используя МП7 или дробовики, могут заныкаться как следует и фармить хэдшоты, а иногда даже залажу в танк о_О но без опыта много конечно на нем не намутить) Еще охота научиться управлять самолетами и сбивать все что плохо летает :D поэтому  в игре реально есть чем заняться еще долгое время, за что DICE огромное спасибо!


Снизу два моих пока самых любимых ролика из игры. Фрагмуви и съемка в замедлении. В фрагмуви на моменте 3:20 у меня точно так же уже один раз получилось) было просто эпик)


Комментарии

Популярные сообщения