массовый финал

 Вот и закончилась эпопея научно-космической саги под названием Mаss Effect. Изначально я не особо ждал от продолжения что-то сверх нового или того, чем может удивить любая новая игра. Но, я как и многие другие все-таки ожидал от игры тот самый эффект эпика. Ощущения борьбы и выживания органических существ под натиском древней силы Жнецов. И по правде все это дождались и получили, только расписаться вот не на чем.
Mass Effect 3 выдалась действительно самой запоминающейся и без преувеличения лучшей частью трилогии. Не справедливо будет, если не сказать о том, что разработчики смогли наконец то реализовать все свои идеи которые они каким либо образом не до конца реализовали в предыдущих двух.
Как и раньше игра состоит из трех частей: боевая (высадки на планету, собственно сам экшен), исследовательская (сканирование планет, поиск нужных квест итемов, прыг-скок по системам) и общение ( различные реплики и разговоры с другими персонажами в игре с возможностью выбора). Рассматривать отдельно все смысла особо нету, изменений в этом плане практически нету, но при этом каждый момент переработали, убрав все лишнее или наоборот добавили того что не хватало. Например боевка теперь стала намного быстрее, интересней, много взаимодействия с напарниками и количество событий во время боя. А путешествия между планетами теперь не требует много времени как и сканирование планет. Конечно не обошлось и без всяких неприятных моментов, но особо придераться не буду. Сюда входит мини-игра "уматывание" от жнецов которая дико раздражала, благо быстро привык и уже не тратил много времени на бессмысленные загрузки сейвов. Второе, это укрытия. Не помню, чтобы в первых двух частях трилогии я глупо подыхал во время передвижения. Так как я часто двигаюсь в сражении и мой класс разведчика позволял максимально маневрирование между врагами, приходилось очень часто пользоваться клавишей space, по унылым обстоятельствам этот же спэйс отвечает и за использование укрытий. Вот и получается когда у меня в запасе пару секунд для ухода в защищенную зону, персонаж предательски залипал в ближайшем укрытие и получал смертельную дозу урона. На харде подобные вещи не прощаются. 
Но не буду о плохом, МЕ3 все-таки в первую очередь это космическое путешествие с целью противостояния врагам, угрожающих всему живому. До конца игры, с каждым пройденным боем и движением сюжета ( который впервые в серии действительно имеет огромный вес во всей игре) я понимал, насколько эпичные ситуации разворачиваются перед игроком. Порой сидишь и понимаешь, что смотришь какой то высоко бюджетный фильм в котором игрок принимает непосредственное участие, подобное правда дорогого стоит. Каждое сюжетное событие впервые начала завлекать не только своим текстом, но и визуальной составляющей. Один только бой молотильщика и жнеца запомнился на долго, хоть это не раз показывали на всяких видео выставках. Так как игрок сам пришел к этому событию, смотрится все просто эпично. Самое важное, таких моментов в игре реально стало много. Помню ли я что то подобное из прошлых частей? Да, сражение на цитадели (ме1)и длс про серого посредника (ме2) и это все. В МЕ3 таких моментов довольно большое количество. По мимо обычных услуг и просьб которых как и полагает биоварам просто дофига, разработчики плавно все время двигают основной сюжет игры. Иногда же меня кидало в дежавю. Где то это уже мы делали ))) Оказывается да, если рассматривать поверхностно игру со второй частью, то получилось чуть ли не тоже самое, только на фоне действующей войны. В МЕ2 мы собирали вокруг себя команду и выполняли их личные задания (весь сюжет игры) в 3й же части мы помогаем расам разобраться в проблемах и найти весомый компромисс объединиться в одну большую армию. Присутствие сюжета прощает подобный прием биоварам и как то даже не хочется обращать на такие мелочи свое внимание.
Финал самой эпопеи вобще довольно интересная штука. Я могу рассмотреть его с позиции фаната и с позиции мммм...солдата, игрока который сражался до конца, чтобы увидеть банальный конец. Грандиозное сражение. Гибель друзей и напарников к которым привязался на протяжении всей трилогии. Учитывая, что я все-таки имею склад ума солдата, бойца можно сказать, для меня Mass Effect 3 это приключение в котором наконец то будет логическое окончание трилогии. Благо полностью со вселенной познакомился год назад, поэтому сверх огромных ожиданий не было. МЕ1 например вышел аж 5 лет назад, представляю как бедные пятилетние олдскульщики покрылись батхертом :) Так вот, МЕ3 шел плавно к своему окончанию и каждое событие по своему запоминается благодаря весомым сюжетным поворотам. Чтобы было проще понять, нужно представить "шкалу эпичности" :D И вот эта шкала с каждым заданием становилась все больше и больше, игра реально выдавала то, что от нее ожидает каждый игрок. Казалось бы щас эта шкала лопнет от переполнения эпика,но вдруг...все то что мы делали всю игру, все во что мы вникали для решения проблемы и получения максимального очка войск, все битвы, все сражения, абсолютно вся беготня не имеет не какого смысла! Шкала эпичности падает в ноль...
Перед нами выбор в 3 варианта и конец игры. Разве так надо заканчивать трилогии научно фантастической истории? Увы такое пипл не схавает. 
Лучше посмотреть классно поставленные кат-сцены или видео ролики,  как те что в игре есть  и выполнены на должном уровне, поучаствовать в реально масштабной битве против жнецов из за которых Шепард рвал свою задницу, увидеть смерть, командовать флотами и решать "ты идешь сюда, а ты туда". Прочувствовать драматизм происходящего, да в конце концов быть частичкой банальности, чем увидеть то, что дали нам в финале сценаристы... Настолько мощного слива сюжета, что то я не где не припомню...
И чтобы не закончить пост на такой ноте, нужно рассмотреть игру с повышенной концентрации фанатизма. Концовка МЕ вызвала огромный ажиотаж среди игрового сообщества и все вполне обосновано. Тут же начали рождаться разнообразные факты и умные мысли, благодаря которым подобный конец трилогии скажем так.... становиться обоснованным и необычным. Тем самым подобный подход имеет существование и заменяет качественную и зрелищную банальную концовку о которой я писал выше, которую конечно мы не увидим уже некогда.

Ниже копипаста с лучших постов bioware.ru
ссылку не могу дать ибо писанина ниже уже валяется на многих ресурсах, я вобще на сибнете наткнулся.  
 Итак, начнем с того, что Шеп просыпается на "Цитадель" без брони и с одним пистолетиком, у которого не ограничен боезапас и перегрев. Тут невесть откуда появляется целехоникий Андерсон, который уверенно знает, куда направляться. При всем этом действе звук и картинка такая, как-будто герой не в себе. Откуда на "Цитадели" не убранные трупы? Откуда у героя странные сны, которые вообще сразу не вприсываются в концепцию игры? Почему тот, кто грудью готов слечь за то, что-бы уничтожить жнецов не подвергает логическому сомнению свои сновидения и предложения "катализатора" о контроле над Жнецами или синтезе? В первом случае они запросто могут его победить, и не таких ломали, во втором - он насильно трансформирует все биологические формы жизни и в обоих - Жнецы остаются целы. Им пофигу, есть ретрансляторы или нет, могут подождать создания следующих или неторопливо летать.
Теперь о контроле - кто читал третью книгу, тот знает, что он возможен на любом расстоянии, если человеку вживить импланты, что Призрак сделал и там и с Шеппардом. Теперь дальше - каковы симптомы внушения все знают, даже только в игре можно достаточно узнать. Теперь складываем 2+2 = в Нормандии-2 есть компоненты Жнецов, плюс добавили систему "Свой-Чужой", В одном из разговоров Вега, который меньше других на борту, мимоходом пожаловался на странное жужжание, которое вызывает головную боль. Ничего не напоминает?
Далее, по поводу концовок - какого Джокер полез в ретранслятор? Даже без этого - КАК на Нормандии оказывается герой, с которым мы бежим к лучу? Что за магия?
И в итоге - при выборе красной концовки(уничтожение), при достаточно высокой силе войск мы видим грудь и вздох. Тело лежит в обломках БЕТОНА, земного бетона, но никак не цитадельского, там явно другие материалы. При взрыве "цитадели" в вакууме, без шлема не выжить, упав на Землю - тем-более. Напрашивается вывод - это единственный вариант, в котором Шеппард остается верен себе и побеждает в психическом бою с Предвестником, а высокая боеготовность войск дает ему шанс выжить и очнуться в Лондоне.
Далее - продюсер игры явно пишет в твиттере, после первой волны недовольств: "если-бы вы знали о том, что мы готовим, то никогда не расстались-бы со своей копией МЕ3."
Плюс учитываем то, что одни страны получили игру раньше, другие - позже, кто-то обошел временные рамки через прокси, а уж самое то, что игру сразу распотрошили и увидели концы. Плюс ранее была украдена бета для х-бокса и выложен практически весь основной сюжет.
Мне видится так - сейчас выпущена первая часть игры, когда большинство народа в мире отыграет и протест достигнет пика, то компания выложит правильное продолжение и окончания. О которых НИКТО не узнает и которые будут доступны тем, кто сделал красную концовку с выжившим Шепом. Подумайте, для чего еще делать откат игры на то место, с которого концовку можно поменять?
Тут не все факты, а только самые бросающиеся в глаза, есть еще куча мелочи, которую или сам припомнишь или укажет кто-то другой.

я щас обмозговываю всю эту хуету - и действительно, этого мальчика нам не зря показывают всю игру, сначала в вентиляции, потом на эвакуации (если обратить внимание - мальчика не замечает никто кроме Шепарда), потом во снах Шепарда, ну и в конце на Цитадели - это явно признак индоктринации. так что то что происходит в конце - противостояние Шепарда и Жнецов на ментальном уровне, Шепарда просто пытаются индоктринировать, как Сарена, Призрака, доктора Кенсон и прочих. выбрать контроль или синтез - означает попасться на удочку Жнецов, выбрать уничтожение - стряхнуть с себя индоктринацию

Альтернативное объяснение концовки МЕ3. 

-Сценарий конца игры - Индоктринация/Манипуляция Жнецами (а именно самим Предвестником), пытающимися склонить тебя к выбору, оставящему Жнецов в живых. Шепард не может очнуться в течение финальных сцен.
-Выбор Контроля - На самом деле ты не сможешь контролировать их, они контролируют тебя. С тобой случится то же, что ты объяснял Призраку минутой раньше.
-Выбор Синтеза - Позволит всем существам в Галактике стать манипулируемыми кодом Жнецов, точно так же, как они несколько раз порабощали Гетов.
-Выбор Уничтожения - Разбивает оковы Жнецов, наложенные на сознание Шепарда.
-Выбор уничтожить всю синтетическую жизнь на первый взгляд более злой. Контроль Жнецов на первый взгляд более паладинский. Но выбор Призрака (контроль) не может быть Паладинских цветов (синий цвет энергии), а выбор Андерсона (уничтожение) не может быть злым. Это Жнецы пытаются тебя убедить в том, что Уничтожение - худший вариант, Контроль - чуть лучше, и Синтез - самый лучший (ведь в этом случае они будут контролировать всё живое в Галактике). Они хотят, чтобы ты проиграл.
-Начиная с того, что ВСЯ синтетическая жизнь будет уничтожена, они пытаются вызвать у тебя сомнения. Убеждая тебя в том, что убивая Жнецов ты убьешь и Гетов и СУЗИ, они пытаются склонить тебя к другим вариантам. Этот вариант тебе оставляют для иллюзии выбора, рассчитывая на то, что ты сочтешь другие варианты более правильными.
-В Синтезе и Контроле различные энергии окрашивают Шепарда в черный цвет и он начинает выглядеть очень похожим на хаска. Этого не происходит в Уничтожении, потому что Уничтожение - единственный вариант, в котором Шепард не попадает под контроль Жнецов.
-Шепард приходит в себя после Уничтожения, потому что контроль Жнецов спадает. Шепард НЕ приходит в себя в других концовках, потому что становится полностью индоктринированным в результате выбора, позволяющего Жнецам победить.
-Как могли Жнецы (или кто-либо другой) использовать образ мальчика, которого видел только Шепард, если они не залезли в его голову?
-Мальчика на самом деле не существует. Он - попытка индоктринировать Шепарда. Никто кроме Шепарда никогда не видел и не взаимодействовал с мальчиком (помнишь, как мальчик внезапно исчез из вентиляции и какой странный был с ним диалог?)
-Когда Андерсон зовет Шепарда в начале игры, когда Шепард разговаривает с мальчиком, Шепард оборачивается - и мальчик необъяснимо исчезает.
-Когда Шепард оборачивается, отвлеченный Андерсоном - слышно характерное "рычание" - этот рычащий звук издают Жнецы, когда их влиянию сопротивляются и они не могут взять человека под контроль.
-Во время финальной сцены с разговором с мальчиком-"катализатором", на заднем плане можно услышать переговоры по рации. Это означает, что Шепард на самом деле находится в Лондоне.
-В последнем сне Шепарда перед финальной миссией он видит себя в обнимку с мальчиком, объятого пламенем. Это символизирует гибель Шепарда в случае его согласия с мальчиком.
-Шепард провел очень много времени с Жнецами. Повелитель в первой части, разнообразные артефакты Жнецов, Человекоподобный Жнец во второй части, 2 Разрушителя Жнецов, Артефакт из "Прибытия". Глупо не признавать того, что Шепард не подвержен некоторому уровню индоктринации.
-Когда Шепард приходит в себя после Уничтожения, он/она оказывается в Лондоне, после удара лазером.

Подводя итог, нужно обязательно понять еще один факт который будет иметь вес в ближайший год. Впереди нас ждут сюжетные длс, они могут быть альтернативным концовками или в них могут рассказать историю с лица другого персонажа как было в Dragon Age, а могут вобще все переделать с припиской "пипл схавает". Поэтому не стоит все выше описанное принимать как конечное мнение фанатов.
Мое же мнение осталось на уровне того, что ожидалось, эпическое сражение. Я не разочарован, мне понравились все 30 часов проведенных в игре и не разу не жалею, что эпопея МЕ закончилась так, пусть даже не каких эмоций должных игра не вызвала. Только вот ничего хуже чем пассивное отношение после прохождение игры, быть не может.

Комментарии

Популярные сообщения