демоны, ани запааалллаанилили планету!"22222

 В поисках кооператива и попыток поиграть сначала в The Lord of the Rings - War in the North потом в Lost Planet 2 меня привело к игре которая вышла летом прошлого года и оказалась весьма унылой как для прессы так и для игроков. Попытка не пытка, да и проблем со всякими фиксами и прочим бредом чтобы погонять на пиратке не было, установил и играй через тангл. Сабж называется Hunted: The Demon`s Forge и рассказывает историю о наемниках, лучницы эльфийки Э`лары и о воинствующем Каддоке.
Если рассматривать хантед как сингл то можно конечно найти бесконечное количество минусов, потому что мне кажется игру делали на коленке. Все есть, но не до конца. Так можно охарактеризовать данный экшен. Именно тот самый кооператив заставляет порой взглянуть на игру с другого ракурса, со стороны когда весь получаемый фан генерируется от достижения совместных усилий, от работы двух людей в игре где заточка делалась именно на это. Хантед обладает отличным кооперативным режимом, чем не может похвастаться любая дорогостоящая игра. Но начну с минусов:
- графика, использовали Unreal engine3, но вытянули из него очень мало, из таких движков сейчас делают что то на уровне Теры или Blade&Soul. Тут же просто ужас, минимальное количество анимации, а то что есть выполнено по стандарту.  У главных героев например количество движений имеет вида два максимум как и видов атак. О детализации молчу, прорисованы только герои, остальные же размытость на размытости.
- Однообразие общих сражений. Имею ввиду именно то что все бои происходят по одному типу, приходим на локацию и убиваем все что движется, не какого тебе разнообразия, разве только дают пострелять из турельки или по уничтожать аля полубог по поле боя. Этого мало, вспомнить стоит хотя бы Gears of War, хантед кстати очень похож на него. В GoW разрабы всячески старались изменять ситуации в которые попадает бравый отряд и некоторые враги хоть и встречались пару раз за всю игру, но они действительно убивались интересно.
- Консольщина. Персонажи имеют автонаводку и при передвижение с щитом, невозможно резко реагировать на атаки с фланга. Во время бега нельзя делать резких поворотов, что происходит смешная картина. Сначала бежим отжимаем клавишу бега поворачиваемся в нужную сторону и опять жмем клавишу бега, ну не ололо же?
- Однообразие способностей глав героев. По сути абилок очень мало, 9 штук в оружейной ветке и 9 штук в магической ( эта ветка одинакова у обоих персонажей), из всего можно привязать на клавиши всего 4, плюс половина абилок повторяют друг друга и приходится выбирать что то наиболее стоящее чем пользоваться всем арсеналом.
- Отсутствие комбо ударов и чего либо еще. В итоге все сражение происходит со спамом ЛКМ, правда товарищу Каддоку дали возможность делать усиленный удар и ставить блоки. Э`лара спамит лишь одну клавишу.
Все это естественно сразу отталкивает и не как не сможет удержать у экрана, даже гротескная атмосфера после нападения гнусных тварей не вызывает ощущение приключений и желания узнать чем же все-таки игра закончится.  Лишь спасительный кооператив стал мотивацией изначально узнать зацепит ли игра или нет, само собой вместе с arkhaeloroм мы могли дропнуть хантед в любой момент времени, но тем не менее прошли до конца и все забавные моменты обсуждали, а это очень важно. Игру нужно проходить только  в кооперативе и не как больше, иначе не о каком фане можно не мечтать.
Персонажей сделали таким образом что без друг дружки они мало что могут сделать против толпы противников. Безусловно каждый обладает своими способностями по уничтожению врагов, но виды самих врагов очень разные и даже обычная рядовая тварина может взять щит и его уже не просто убить в одного. Разнообразие противников делает свое дело, Каддок берет на себя врагов ближнего боя, а Э`лара всех остальных, лучников, магов или врагов которые отбились от стаи. Совместная работа на поле боя даже при таком однообразном гемплее вызывает не сколько радости, а сколько гордости, что смог прикрыть спину товарищу, а тот сдержал противников да еще и кинул спасительное зелье. Поиграв еще чуть более мы начали изучать способности героев и нашли комбы способные более эффективней расправляться с врагами. Это аое контроль Каддока и аое дамаг Э`лары или лучница замораживает цели, а воин разбивает их вдребезги. Я уверен что мы еще не все комбинации попробовали да и они особо там не нужны. В целом все враги спокойно убиваются с обычной атаки по крайней мере так было у моей лучницы.
Так же во время прохождения очень часто приходилось искать разнообразные секретные места в которых валялись зелья или оружие. Чтобы добраться до них персонажам поделили роли. Лучница может поджигать стрелы и зажигать специальные "светильники" для запуска механизмов, а Каддок двигает тонкие тяжелые стены или разбивает разные преграды взмахом одноручного орудия. Все это используется для поиска всяких вещей чтобы таинственная каменная морда пустила героев к сокровищам. Получаются такие мини квесты в игре, они обставлены вполне неплохо и гадать их загадки порой даже интересно. Ощущаешь себя Индианой Джонсом, ходящим по склепам или подземельям.
Все это отлично закрепляется подачей персонажей. Хорошо раскрыли характер каждого.
Это двоица просто адово веселила всю игру своими репликами, четкими подъебами над друг другом и всячески делали вид что им похер на все, лишь бы денежка в кармане лежала и платежеспособные живыми оставались ))). И даже когда дело запахло жаренным, ибо кто еще если не они, двоица не потеряла своего блеска. "Мы не герои, но сделайте нам золотой памятник когда мы разберемся с вашими проблемами"
Отдельно стоит рассмотреть ласт босса в игре. Когда мы пытались его убить у меня часто возникали ощущения дежавю. Подобный подход к созданию боссов в сингл играх вполне стоящий, но только реализация оставляет желать лучшего. Перед игроками типичный энкаутер ммо игр где босс имеет стадии, виды атак и миньонов, а так же тактику для его уничтожения. При этом разработчики разделили роли героям. Все бы ничего, но это не близзы со своей дотошной привычкой лизать так чтобы блестело.
У босса две стадии, атака и регенерация здоровья через колоны. Три вида атаки, волна атакующая персонажей если вовремя не прижал задницу к укрытию, бомбы похожие на сопли и духи черепа. Приходилось для его уничтожения делать то что требуется от игроков и не о каком "мб прокатит" думать не приходилось. С одной стороны да это интересно, но с другой сплошной ужасный гемор.
Во-первых Каддок не может быстро реагировать если выполняет атаку, тем самым сменить позицию или убежать в укрытие не может, сюда еще можно прибавить механику бега.
Во-вторых у Э`лары мигом заканчиваются стрелы, а это значит вместо того чтобы расстреливать миньонов и босса ей приходиться спускаться прямо в мясо и получать три тычка в рожу, а этого хватает чтобы откинуть ласты на любой сложности игры.
В-третьих чтобы избежать удара волны, нужно успеть забежать за укрытие и прижаться к нему, что проблематично когда рядом миньоны да и механика бега способствует фэйлу.
Я не знаю кто придумывал это все, но разве тяжело было поставить миньонов лучников и придумать лук под конец игры к-й не будет использовать стрелы или кинуть за спиной лучницы еще колчанов со стрелами. Игроки приходят, дохнут раза три чтобы понять как убивать босса и убивают. Все довольны. Игра пройдена. Но не буду врать, все-таки такой босс мне очень понравился, где еще можно увидеть ммо составляющую в кооперативе.

И собственно сама концовка. Использовали очень интересный прием за который стоит уважать сценаристов игры. В игре есть абсолютное зло, слег. Принявший это зелье или навар не знаю как назвать, становиться не реально сильным и является врагом номер один. Его могут принять во внутрь и наши герои, тем самым раскидывая врагов налево и направо, лишь ошметки летают. Игровые моменты реально сложные, но в целом проходимые, а раз есть слег то почему бы и не воспользоваться. У меня мелькали мысли по поводу, а ведь это гадость, зачем мы его пьем (в нашем случае пил только Каддок), но как говориться на войне все средства  хороши. Вот и получается что разрабы лишь мельком намекнули, но игровой характер сложен так, что нужно использовать все по максимуму. А это очень сильно влияет на концовку игры :) Подобный подход само собой спорный и в какой то степени игроков обманывают, но в тоже время конец игры становиться ну просто супер оригинальным. Мне в целом понравилось хоть мою няшу убили нахер xD И я задался вопросом про известную поговорку: а на войне все ли средства хороши?

PS по больше бы таких игр в кооперативе, ага

Комментарии

Популярные сообщения