"осторожно, двери закрываются"
Если бы мне сказали, что хохлы умеют делать игры я бы только поржал :) В поисках чего либо постапокалиптического наткнулся на Rage, о нем писать вообще ничего не охота, ибо ребятки создавшие такие великие шутеры в свое время как Quake или Doom, откровенно выпустили какой то шлак, где кроме нормального звука стрельбы и отсылкой на "Безумного Макса" больше ничего нету, все же остальное выглядит как дерьмо. Выбора особенно не осталось и в закладках нашел Metro 2033. Конечно же как полагает мне, ничего особенного не ожидал и хотел лишь посмотреть насколько Киевской студии удалось сфэйлится :) Ну не было у меня надежд что на территории снг и на Украине в принципе могут делать качественные и интересные игры, а если и могут то раз в 5 лет. Разработчики игры имели в основном составе выходцев из студии которая в свое время подарила долгострой Сталкер. Сталкер мне в свое время не оставил каких либо впечатлений и игра меня ничем не цепляла, она была скучной и однообразной и больше походила на нудную ролевку, чем на приключенческий шутер. Подобного можно было ожидать и от Метро.Самый огромный плюс и подпорка для всех китов в Метро 2033 это атмосфера. Подобный кайф при прохождении коридорного шутера я испытывал в Condemned или даже Fear в меньшей степени. Провели просто колоссальную работу с мелкими деталями в игре, звуками, интерьером вплоть даже до таких моментов, что патроны валяются не просто рядом с трупами, а прямо на специальных ремнях на теле мертвого бойца. У разработчиков была цель сделать шутер без возможности пойти влево или вправо при этом всю длительность игры (это около 5-6 часов) держать игрока в полном погружении в атмосферу темных туннелей метро. И у них это удалось.
Проходя игру я очень часто делал себе заметку, что играю не просто в очередной шутер, а во что то свое, родное. Разрабы так подошли ко всем мелочам которые можно сейчас увидеть или услышать в повседневной жизни именно в России и реализовали все это в мир пост ядерной войны, что невольно понимаешь, насколько же серьезно война влияет на жизни людей которые к ней не причастны. Персонажи которые будут спутниками главному герою очень проработаны, каждому постарались дать свой характер и поведение, первый спутник поражал похожестью на субкультуру которую сейчас не очень любят :) Но в игре даже к нему привыкаешь и ждешь когда же он там начнет говорить свои реплики. А маленький мальчик с которым наверно контактируешь минут 5, говорит столько забавных реплик, что хочется аплодировать разработчикам. При чем напарники не просто как боты ходящие рядом и болтающие что либо, они реальная огневая мощь, поэтому нету ощущения что ты один идешь и уничтожаешь противников как это сделано в многих сингловых шутерах. Не обошлось и без кат сцен. По нормальному где-то треть всей игры мы наблюдаем за происходящими событиями, ходим по станциям и слушаем разговоры местных нпс, порой все воспринимается как интерактивное кино где игрок принимает непосредственное участие. Главный герой игры же оказался без голоса, да да Гордон Фримен во всей красе все еще по мнению разработчиков может полностью влить сознание игрока в атмосферу игры. Я понимаю такой прием раньше вполне решал и имел значение, но не сейчас. В эпоху когда все и всюду озвучено и передан каждый слог текста в звуковой форме, грех делать подобное решение. Иногда же к Артему (гг) обращаются с прямым вопросом в стиле "Ты в порядке?" пауза "Тогда пойдем дальше", так и хочется сказать "да блять я в порядке! но как ты узнал??" Но даже отсутствие реплик у гг это не мешает той самой подпорке для всей игры, атмосферы. Благо между миссиями на лоад скрине Артем рассуждает о уже сделанном или о том что его ждет впереди, это передает этакий характер главного героя, хотя бы понимаешь что играешь не пустышкой, а реальным молодым человеком, который вырос в подземелье и видел солнце только в детстве. К атмосфере так же можно отнести это приспособления Артема и некоторые мистические приемы, о них дальше.
Шутерная часть в Метро 2033 довольно средненькая, на это влияет собственно сам коридор и типы врагов. Оружие в игре мало, но оно максимально отличается друг от друга, что позволяет игроку выбрать то что больше по нраву. Гемплей вполне интересный если бы не та однообразность перестрелок против вражин, основных врагов всего два вида это люди с оружием и монстры. Все остальные встречаются лишь пару раз за игру или в зависимости от события по сюжету. С монстрами если все отлично и интересно реализовано для гемплея, то люди наводят ужасную скуку. Приходишь на место, враги начинают стрелять в игрока, иногда перебегая из укрытие в укрытие или занимают позицию чтобы их по быстрее застрелили, не о каких заходов с флангов конечно можно даже и не мечтать. Получался спинномозговой шутан. Видимо разрабы понимали что делают и решили внести в игру некий стелс элемент. Т.е. бесшумное убийство противников, только вот чтобы пройти эпизод максимально тихо наверно надо дофигища попыток, ибо наблюдать за поле боем не реально из за коридоров, а любой шум (даже например наступил на мусор) или свет издаваемый игроком палится врагами на ура. Поэтому в итоге все бои заканчиваются унылой перестрелкой. С монстрами же бои проходятся более интересней и то благодаря тем ситуациям в которых нам приходиться против них сражаться, тут разрабы не подкачали и выдали действительно яростные бои против постоянно лезущих к лицу тварей.
Возвращаясь к атмосферности игры, все выше написанное происходит в разных условиях,что делает игру максимально запоминающейся. Например если кислород отравлен то нужно носить противогаз, по мимо стандартной маски на лице игрока начинаешь слышать как герой жадно дышит через маску и старается максимально глубже вдохнуть воздуха, по мимо сердцебиения еще и этот звук превращает игру просто в какой то симулятор выживания :) Нужно следить за количеством времени которое остается для смены фильтров, нажимаем Т и игрок показывает часы и сколько осталось времени. Есть фонарик и прибор ночного виденья, их нужно заряжать с помощью зарядки, иначе тусклый свет или лулз с ПНВ в неудобный игровой момент может зарешать, ибо игра очень темная, что порой зарядку достаешь в любой доступный момент ))) По мимо этого есть и оружие с баллонами, их фишка в том, чтобы пушка была эффективна нужно постоянно подкачивать баллон, практически после нескольких выстрелов. Уровня здоровья в игре нету и как и полагает нынешним шутерам происходит регенерация после полученного урона, но есть аптечки. Аптечки используются в самые яростные моменты когда вот вот и откинешь копыта. Самый же забавный момент это деньги. Как таковых бумажек в игре нету, конечно какая бумага то, люди под землей живут и поступили очень оригинально. Патроны и есть деньги, впервые я стрелял валютой :D Приходится быть очень экономным и при наличии средств покупать пушку по лучше или с дополнительным модулем.
Проходя метро я частенько задумывался над тем что происходит вокруг, как люди оказались под землей, что на это повлияло и что за галлюцинации мучают главного героя (дада я про мистические моменты). Забавно, но я не получил ответ не на один вопрос. С одной стороны надо было читать книгу по которой создавалась игра и может даже прочитаю (по крайней мере сделал галочку) но с другой получилось так, что всю интригу которую разрабы задали практически с самого начала они не стали раскрывать даже пройдя всю игру полностью. Конец игры не был с намеком "ту би континьед" но зато оставил после себя вагон вопросов, ответы на которые мы узнаем лишь только во второй части игры, а ее уже делают. Оказывается в игре есть две разные концовки, они не про "хорошо" и "плохо" обе в какой то степени правильные, но только чтобы достичь определенную, нужно было уже заранее готовиться к этому, только вот меня некто не предупредил))) Не совсем понимаю зачем они так сделали, но по крайней мере мне понравилось то что случилось в итоге.
Движок игры был создан с нуля и использован пока только в Метро 2033 и второй части. Он заслуживает отдельной похвалы. Есть конечно минусы которые сразу будут заметны, это плохая анимация персонажей, не имею ввиду движения персонажей и их взаимодействие с окружающим миром. Лицевая анимация явно не доработана и выглядит на уровне, но все же печально, а ведь треть игры не забываем мы смотрим кат сцены и наблюдаем за другими персонажами. Но в целом двигло очень доставляющее, пусть даже основная часть игры происходит в метро. но тот уровень всего происходящего и прорисовки онного просто позволяет насытится каждым моментом игры, пусть то будут катакомбы или разрушенные здания.
В завершении все-таки я приятно оказался удивлен, ставил игру ради "поржать" а в итоге чуть ли не лучший коридорный шутер за последние несколько лет :) Наконец то хоть у кого то есть мысли как делать из старой механики отличные игры, где не падают небоскребы на голову и понимаешь всю серьезность ситуации сеттинга в котором происходят события Метро 2033. Например последний мною пройденный коридор был крайзис2, вот в нем я не на секунду не переживал за тотальное разрушение всего и вся, но тут каждая мелочь цепляла на все сто.
Проходя игру я очень часто делал себе заметку, что играю не просто в очередной шутер, а во что то свое, родное. Разрабы так подошли ко всем мелочам которые можно сейчас увидеть или услышать в повседневной жизни именно в России и реализовали все это в мир пост ядерной войны, что невольно понимаешь, насколько же серьезно война влияет на жизни людей которые к ней не причастны. Персонажи которые будут спутниками главному герою очень проработаны, каждому постарались дать свой характер и поведение, первый спутник поражал похожестью на субкультуру которую сейчас не очень любят :) Но в игре даже к нему привыкаешь и ждешь когда же он там начнет говорить свои реплики. А маленький мальчик с которым наверно контактируешь минут 5, говорит столько забавных реплик, что хочется аплодировать разработчикам. При чем напарники не просто как боты ходящие рядом и болтающие что либо, они реальная огневая мощь, поэтому нету ощущения что ты один идешь и уничтожаешь противников как это сделано в многих сингловых шутерах. Не обошлось и без кат сцен. По нормальному где-то треть всей игры мы наблюдаем за происходящими событиями, ходим по станциям и слушаем разговоры местных нпс, порой все воспринимается как интерактивное кино где игрок принимает непосредственное участие. Главный герой игры же оказался без голоса, да да Гордон Фримен во всей красе все еще по мнению разработчиков может полностью влить сознание игрока в атмосферу игры. Я понимаю такой прием раньше вполне решал и имел значение, но не сейчас. В эпоху когда все и всюду озвучено и передан каждый слог текста в звуковой форме, грех делать подобное решение. Иногда же к Артему (гг) обращаются с прямым вопросом в стиле "Ты в порядке?" пауза "Тогда пойдем дальше", так и хочется сказать "да блять я в порядке! но как ты узнал??" Но даже отсутствие реплик у гг это не мешает той самой подпорке для всей игры, атмосферы. Благо между миссиями на лоад скрине Артем рассуждает о уже сделанном или о том что его ждет впереди, это передает этакий характер главного героя, хотя бы понимаешь что играешь не пустышкой, а реальным молодым человеком, который вырос в подземелье и видел солнце только в детстве. К атмосфере так же можно отнести это приспособления Артема и некоторые мистические приемы, о них дальше.
Шутерная часть в Метро 2033 довольно средненькая, на это влияет собственно сам коридор и типы врагов. Оружие в игре мало, но оно максимально отличается друг от друга, что позволяет игроку выбрать то что больше по нраву. Гемплей вполне интересный если бы не та однообразность перестрелок против вражин, основных врагов всего два вида это люди с оружием и монстры. Все остальные встречаются лишь пару раз за игру или в зависимости от события по сюжету. С монстрами если все отлично и интересно реализовано для гемплея, то люди наводят ужасную скуку. Приходишь на место, враги начинают стрелять в игрока, иногда перебегая из укрытие в укрытие или занимают позицию чтобы их по быстрее застрелили, не о каких заходов с флангов конечно можно даже и не мечтать. Получался спинномозговой шутан. Видимо разрабы понимали что делают и решили внести в игру некий стелс элемент. Т.е. бесшумное убийство противников, только вот чтобы пройти эпизод максимально тихо наверно надо дофигища попыток, ибо наблюдать за поле боем не реально из за коридоров, а любой шум (даже например наступил на мусор) или свет издаваемый игроком палится врагами на ура. Поэтому в итоге все бои заканчиваются унылой перестрелкой. С монстрами же бои проходятся более интересней и то благодаря тем ситуациям в которых нам приходиться против них сражаться, тут разрабы не подкачали и выдали действительно яростные бои против постоянно лезущих к лицу тварей.
Возвращаясь к атмосферности игры, все выше написанное происходит в разных условиях,что делает игру максимально запоминающейся. Например если кислород отравлен то нужно носить противогаз, по мимо стандартной маски на лице игрока начинаешь слышать как герой жадно дышит через маску и старается максимально глубже вдохнуть воздуха, по мимо сердцебиения еще и этот звук превращает игру просто в какой то симулятор выживания :) Нужно следить за количеством времени которое остается для смены фильтров, нажимаем Т и игрок показывает часы и сколько осталось времени. Есть фонарик и прибор ночного виденья, их нужно заряжать с помощью зарядки, иначе тусклый свет или лулз с ПНВ в неудобный игровой момент может зарешать, ибо игра очень темная, что порой зарядку достаешь в любой доступный момент ))) По мимо этого есть и оружие с баллонами, их фишка в том, чтобы пушка была эффективна нужно постоянно подкачивать баллон, практически после нескольких выстрелов. Уровня здоровья в игре нету и как и полагает нынешним шутерам происходит регенерация после полученного урона, но есть аптечки. Аптечки используются в самые яростные моменты когда вот вот и откинешь копыта. Самый же забавный момент это деньги. Как таковых бумажек в игре нету, конечно какая бумага то, люди под землей живут и поступили очень оригинально. Патроны и есть деньги, впервые я стрелял валютой :D Приходится быть очень экономным и при наличии средств покупать пушку по лучше или с дополнительным модулем.
Проходя метро я частенько задумывался над тем что происходит вокруг, как люди оказались под землей, что на это повлияло и что за галлюцинации мучают главного героя (дада я про мистические моменты). Забавно, но я не получил ответ не на один вопрос. С одной стороны надо было читать книгу по которой создавалась игра и может даже прочитаю (по крайней мере сделал галочку) но с другой получилось так, что всю интригу которую разрабы задали практически с самого начала они не стали раскрывать даже пройдя всю игру полностью. Конец игры не был с намеком "ту би континьед" но зато оставил после себя вагон вопросов, ответы на которые мы узнаем лишь только во второй части игры, а ее уже делают. Оказывается в игре есть две разные концовки, они не про "хорошо" и "плохо" обе в какой то степени правильные, но только чтобы достичь определенную, нужно было уже заранее готовиться к этому, только вот меня некто не предупредил))) Не совсем понимаю зачем они так сделали, но по крайней мере мне понравилось то что случилось в итоге.
Движок игры был создан с нуля и использован пока только в Метро 2033 и второй части. Он заслуживает отдельной похвалы. Есть конечно минусы которые сразу будут заметны, это плохая анимация персонажей, не имею ввиду движения персонажей и их взаимодействие с окружающим миром. Лицевая анимация явно не доработана и выглядит на уровне, но все же печально, а ведь треть игры не забываем мы смотрим кат сцены и наблюдаем за другими персонажами. Но в целом двигло очень доставляющее, пусть даже основная часть игры происходит в метро. но тот уровень всего происходящего и прорисовки онного просто позволяет насытится каждым моментом игры, пусть то будут катакомбы или разрушенные здания.
В завершении все-таки я приятно оказался удивлен, ставил игру ради "поржать" а в итоге чуть ли не лучший коридорный шутер за последние несколько лет :) Наконец то хоть у кого то есть мысли как делать из старой механики отличные игры, где не падают небоскребы на голову и понимаешь всю серьезность ситуации сеттинга в котором происходят события Метро 2033. Например последний мною пройденный коридор был крайзис2, вот в нем я не на секунду не переживал за тотальное разрушение всего и вся, но тут каждая мелочь цепляла на все сто.
Комментарии
Отправить комментарий