гони сука гони
Так сложилось, что игры жанра Racing стали для меня не досягаемы по каким то моральным соображениям))) Я старался снова ощутить тот самый эффект когда несешься по дороге с огромной скоростью, пыришься на спидометр и изучаешь каждый метр трассы. Но увы ничего не получалось, все автогонки воспринимались мною с покер фэйсом. А после игр серии Need for Speed, такие как Undercover, Prostreet, World и Shift я окончательно вколол гвоздь в крышку гроба моего эго-автогонщика. Правда были яркие моменты связанные с Dirt 2, но их оказалось мало. Да я снова гонял на огромной скорости, оттачивал свои навыки езды, пыль, грязь, все круто, но почему-то дирт оказался не до конца затягивающем. И вот после выхода NFS Hot Pursuit появились шансы что великая серия автогонок снова вернулась, только вот прошло 2 года после его релиза и ничего подобного не случилось, даже сабж поста показал, что не готовы разрабы запилить совокупность всех отличных идей в одну игру, но NFS Run смог в каком-то веке доказать, идеи и инновации все еще не закончились.
Есть ровно три причины ради чего стоит поиграть в ран. Одна правда спорная, ибо нужен лиценз и первый месяц после релиза. В остальном же ран обычный проходняк на пару вечеров, даже на вечер, ибо проходиться быстро, за что спасибо!
- Автолог. Система отлично себя показала еще в NFS HP (2010). Благодаря ей можно совершенно с другой стороны посмотреть на игру, а так же весь гемплей при этом становился еще круче и интересней. Ведь ничего нету лучше того, когда твои результаты заслуженно узнают другие игроки, ощущение постоянного соревнования дает огромный плюс вобще любой игре. В нашем случае это гонки и автолог. Нужен лиценз, а так же люди с которыми интересно соревноваться, обычно это друзья или паблики на форумах. Проблема в том, что ран не удержит на долго игроков без соответствующей мотивации, фан рано или поздно улетучивается в любой игре, а его возврат вопрос спорный. Нету игроков, не нужен автолог.
- Трассы. Наконец-то дошло до сраных блэк бокс (разрабы), что люди заскучились по природным пейзажам, а именно они взяли пример с HP2010 и сделали множество участков с природными ландшафтами. Даже пару раз по старой памяти узнавал дорогу из HP, ибо там и там использовались реально существующие места. Но когда игра переходила в город, мне хотелось выколоть себе глаза, городские места убоги и не в тему.
- Темп. Думаю это каждый игрок ощущает во всех играх, стоит только начать играть, понимаешь насколько медленно происходит игра и только со временем и сменой на более оборотистые суперкары игра начинает пестрить динамикой и красками. В ране наконец-то поняли, что динамику темпа нужно задавать сразу, не заставлять казуалов учиться жать > или < и это весомый плюс лично для меня. Я не зевал и сразу ощутил всю динамику происходящего. Примерно этого мне не хватало в HP2010 да и вообще в многих гонках.
Всего этого конечно мало и по первым впечатлениям после запуска игрухи, я вобще не понимал зачем выпускать такое, но разрекламированные трейлеры заставили меня вжать педаль газа до упора. Далее увы идут сплошные минусы, а так как я все-таки фанат NFS придраться нашел к чему, но буду максимально краток.
- Ран позиционировали как гонки с сюжетом. С главным персонажем и все это решили закрепить используя Quick Time Events. Но для начала надо вспомнить что такое QTE. Это система позволяющая взглянуть на гемплей игры с другого ракурса, прочувствовать что либо дополнительное по мимо того, что дает обычный гемплей. Т.е. это прямая взаимосвязь с основными действиями игрока во время прохождения. Но с другой стороны есть игры где весь гемплей это и есть QTE. Это Fahrenheit и Heavy Rain, только вот там по мимо отличной постановки очень много работали с режиссурой, продумывали каждую деталь, что жмякая клавишы в QTE становиться очень интересно и захватывающе, даже верное нажатие алгоритма не было 100% вином, ибо случается всякое :) В ране постановка QTE проходиться с покер фэйсом и не разу не впечатляет своей казалось бы отличной постановкой. А самые отличные моменты разрабы засветили в трейлерах, в итоге ничего нового я не увидел, а то что было, сделано на коленке. И конечно же, не о какой взаимосвязи с основным гемплем, местный QTE не имеет.
- Персонажи. Главный герой не понимаю зачем тут нужен, имя только его помню, Джек. В остальном его и прочих персонажей вобще не как не проработали, а некоторых видишь только в виде загрузочных заставок. Зачем мне знать своего соперника если даже Джек не как не раскрыт, не понимаю. Аналогично и с телками фото моделями, видишь их один раз в катсцене, надеешься на сиськи, иначе нафига они там нужны? Но увы, тема сисек не раскрыта как и вобще все остальное. Нужно было в таком случае сделать простенький кастумайз редактор для ГГ и тогда эффект того что участвует протеже игрока имел бы вес.
- Копы. Вы видели хоть раз в серии нфс копов без шипов, эми пушек, нормального блока на дроге и вертолета для преследования? Я вот увидел впервые, браво блэк бокс! После очаровательного HP2010 такого я не ожидал ну не как вообще!
- Механика игры. Аркада она и есть аркада и тут как говориться придраться не к чему особо. Но во время прохождения я сменил 5 автомобилей и не разу не пришлось привыкать к управлению Увеличивалась лишь скорость разгона и максимальная скорость. На чем ты едешь было всегда параллельно. Даже в HP2010 учитывался вес и высота подвески. Почему тут положили куй? Не понятно.
- Дрифт, после андерграунда дрифт является отличным способом проходить широкие развороты с минимальной потерей скорости, плюс это вознаграждается дополнительным нитро оксидом. В Ране дрифт ужасен, ракурс камеры сделан для зрелищности, отсюда ужасный обзор и езда порой происходит в слепую.
- Динамические события. Как и QTE сильно пиарили, всякие события происходящие перед носом игрока. Обвалы, взрывы и возникающие препятствия. Да бесспорно сделано классно и даже проходить эти участки игры становиться супер интересно, только вот встречаются они за всю игру по разу. Прошел и все больше такого не будет до конца игры. Это как посмотреть трейлер фильма, прийти в кино и понять что ничего нового не увидел.
- Маразм происходящего. Вертолеты стреляющие прямо под ноги главного героя, смена машины на ходу и целый автопарк в кармане, тупые копы которые не могли догнать главного героя начиная с самого начала и супермего удача способствующая победе игрока. А ведь изначально нас настроили на супер крутую езду из Сан-Франциско до Нью-Йорка. Все выше просто на корню убивают ощущение крутого приключения на 4х колесах.
- Движок. Использовали Frostbite2, самый пока что ресурсо-пожирающий двиг в принципе. Сделали красивую графику и отличную детализацию всего. Но блин, а где разрушаемость? Где то самое ради чего делали его ололо((( Едим на броневом утюге, а разрушать нечего :D Лавочки и столбы не в счет... Поэтому у меня возник логический вопрос: А нахрена он нужен тут? Графически игра не намного лучше HP2010 и хуже концептуально, а ресурсов жрет мама не горюй.
NFS Run тем не менее вполне динамичная и драйфовая автогонка если закрыть глаза на все минусы и не парить особо мозг. Но все равно блэк боксу надо хорошо постараться если они клепают вторую часть. А мы же ждем чем создатели Burnout Paradise и HP2010 будут удивлять нас в следующий раз, мб даже в этом году.
Комментарии
Отправить комментарий