гони, стреляй, разрушай.

 Как положено недорогим играм как Gas Gazzlers: Combat Carnage  вышел очень тихо без какого либо пиара. Оно то и понятно, мало финансов на разработку не позволяют сильно рекламировать игру. Жаль. GG как не странно одна из немногих автогонок на которую стоит обратить внимание. Почему? Много ли сейчас выпускают игр эксклюзивно для PC, при чем в которые удобней играть на руле или геймпаде от консолей? Правильно, нефига не выпускают, все горячие игрушки этого жанра уходят подальше от ПК ибо плохо окупаются.
Сабж вышел недавно и как оказалось остался весьма недооцененным, хотя как по мне это прямое возвращение к хардкору который в свое время был на PS2, т.е. лет 8-10 назад. Думаю именно люди игравшие в Twistal Metal или Downtown Run на консолях приняли GG как что то свое родное, только весьма маленькое и серенькое, ибо недорогое.
Первая для меня гонка была абсолютно не понятна. Непонятно как проходить быстрые и широкие повороты, так как тачку ужасно заносило и разворачивало. А нужно всего лишь вспомнить что такое ручник. Догнать лидера было просто не реально, а при этом очень сильно мешали другие гонщики боты. Боты как оказалось являются не просто балванчиками. Я думал что за хаос черт побери твориться перед глазами. Но собрав всю волю в кулак и осилил еще несколько заездов и понял, насколько же все-таки круто и просто девелоперы подошли к своему детищу.
 Игра смешивает в себе несколько других идей реализованных в Crashday и Blur, убрали все лишнее из них и сделали смесь способную генерировать фан. Тут у нас есть всякие бонусы разбросанные по трассе, мелкая разрушаемость реализованная на подобие Flat Out, а так же оружие способное стрелять в два направления вперед и назад. Три режима для покатушек и боты которые какбе намекают "шел бы ты отсюда петушок"
Кампания простая и основная цель это забраться на первое место среди гонщиков в рейтинге. Собрать вобщем больше всех итоговых очков, около 60 вроде, по ходу это число увеличивается. Приехал т.е. 1ым, получил 3 очка. Казалось бы не очень много то, а нехрена подобного!
По мере прохождения получаем баксы для апгрейтов машин, анлочим тачки и улучшаем  тех. характеристики своего коня.
Режимы как и кампания простые и не несут какое либо разнообразие, но да и ладно, все равно основа это гонки. Первый режим обычные автогонки с использованием бонусов на трассе, без оружия.  Для победы обычного навыка езды катастрофически не хватает. Боты тут не спешат уничтожить друг друга так и не особо пропускают игрока вперед, ибо они всегда практически едут большим косяком, догнать их усилий не составляет, а вот дальше можно лишь молиться на удачу и свою реакцию. Благо бонусы на трассе в виде халявного нитро очень сильно спасают, фактически их нужно использовать все по ходу заезда, иначе первого места или хотя бы тройки лучших не видать точно. 
 Следующий режим уже требует использовать вооружение. Оружия трех видов, это пулемет, дробовик и ракетница. Отличаются пушки своим использованием. Дробовик хорош для стрельбы по цели рядом, а так же для сбивания с трассы противников. Чувак поворачивает, а мы ему кучку свинца в боковину, бедняга улетает с трассы куда то, а мы "хыхыхы лууууузееееррр!!!" Пулемет для стрельбы по далеким целям, а ракетница хороша для уничтожения цели вообще. Так вот взависимости от выбранной тактики, игрок способен по своему проходить заезды этого режима. Лишь агрессивные боты стоят между победой и игроком. Безусловно выбиваться вперед на первые места тут надо максимально быстро иначе попасть под замес дело обычное.
И третий режим самый хардкорный. Есть круглая сумма за победу, 7 кругов и один победитель. Вот тут нужно  быть максимально агрессивным и спокойным одновременною Лишняя ошибка может лишить игрока первого места, а слишком умеренная езда и вовсе не позволит доехать до финиша.
Боты оставили необычные воспоминания. Реально я даже понял, почему в многих играх ботов не награждают даже самым простым интеллектом. Вот в сабже разрабы не обломались и решили сделать ботов максимально опасными. Они бортуются, используют бонусы по назначению, нитруют, стреляют и просто не дают спокойно ехать по дороге. В итоге даже когда на хвосте висит супостат с пушкой, стараешься его сбить с преследования яростно стреляя назад. Каждый момент всегда заставляет быть начеку ибо боты могут оставить мину или лужу из масла прямо перед носом игрока, а уж дым закрывающий обзор на всю дорогу я даже начинал побаиваться :D Так что по маленько изучая трассы приходилось оттачивать свои боевые навыки, смотреть по какой траектории проходят боты участки дороги и в каких местах легче всего их атаковать, давненько я не получал такого драйва от челленджа способного вызвать ботами.
 Отдельно можно написать и про нитро. После NFS Underground почему то все массово решили что нитро в гоночных играх это круто и пусть его будет столько сколько угодно на заезд. Безусловно меня это бесило не раз. В андерграунде нитро было ограничено и использовалось согласно тактики гонщика, а так же в различных ситуациях, например быстро набрать обороты после столкновения.  Примерно такое же отношение к нему и в Gas Gazzlers, оно набивается тремя способами, быстро кончается и нужно для того чтобы догнать или свалить подальше. Т.е. его приходится экономить и стараться набивать во время заезда. Бонусом на дороге, обычно является ключевым моментом для победы, так же если игрок сильно отстает от первых мест игра генерирует специально именно бонус на нитро. Разрушением мелких интерьеров на трассе, при чем их мало и нужно знать что и где ломается и таран противников, надо как следует разогнаться и дать боту по корпусу, чтоб тот нах с дороги слетел ))) Ну и полное уничтожение врага можно отнести к последнему. Короче: добывай, но и трать с умом.
Подводя итог хочется отметить так же и большую динамику происходящего, без хорошей реакции конечно тут делать нечего, да и  без упорства тоже. Игрушка сразу принимает новичка в ежовых рукавицах поэтому особо возлагать надежды что все сразу получиться, нельзя. Именно этим мне наверно игра и понравилась в большей степени, как когда то раньше, сел поиграть в кс, 5 к 20 у\с или сел покатать с другом в нфс, приехал последний, ведь сейчас многие игры делают в угоду казуального слоя игроков, а им надо все и сразу.
Gas Gazzlers отличная аркада и отличное продолжение идеи авто с пушками, альтернатив особо то и нету и не предвидеться, все хорошее на соснулях. Минус в игре один, это однообразие, что не как не тянет на нынешние требования любого игрока. Быстро приедается гемплей и проект держится только на фанатах. Спасти может мультиплеер, который кстати бесплатен и ничего покупать не надо. Вечером народ есть, только вот из за лагов играть не реально =(

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения