Max fucking Payne!
В этом году второй крик из прошлого после мафии. Казалось бы ну что может такого принести когда то хорошо забытое старое, разве только отличное чувство ностальгии. А вот хрен... Max Payne 3 это отличный шанс вспомнить что когда-то игры тащили благодаря только одному единственному герою и зубодробящему гемплею, где нету ничего сверх особенного и уникального. При этом не обязательно возвращать ту самую атмосферу первых частей, не надо вносить какие то супер фишки в гемплей, а сюжет придумать с помощью уборщицы в соседнем офисе. Именно третья часть оказался продукт заточенный под нынешние требования ААА класса, но с минимальными изменениями. И черт побери играется просто отлично и до самого конца прохождения ощущаешь себя не только героем какого-то голливудского боевика, а еще ироничным философом. Первые две части внесли в жанр TPS по сути очень многое, интересный сюжет про возмездие, гемплей с slo-mo и очень серьезную нуарную атмосферу, уничтожения всего и падения человека на землю, образно выражаясь конечно. В мх3 остался только гемплей, хотя в каком то смысле и все остальное, по порядку.
Гемплей.
Как и раньше Макс остается героем экшена, носается с дуалами или винтовкой и нагибает всех налево и направо в прыжке, отстреливая головы супостатам. В этом плане игра практически не как не изменилась в сравнении с предыдущими частями. Макс убивает врагов пачками, идет на них грудью и в замедлении выкручивается практически из самых тяжелых ситуаций.
Конечно в наше время без системы укрытий не обойдется не один нормальный TPS, так как это позволяет смотреть за углы и решать в каком направлении лучше всего двигаться. Укрытие тут отлично справляются со своей задачей, да и Макс классно к ним прилипает если нажать в любом положение кнопку Q, поэтому без лишних движений можно оказаться в безопасной зоне. Само собой вести огонь вслепую из за укрытия не кто не запрещает, а даже приветствуется.
Так же не куда и не делись болеутоляющие (аптечки), только теперь они скорее используются не для лечения, а для последнего шанса (в народе зовется last stand). Просто так пить их смысла нету, только в редких случаях, они нужны чтобы при смерти застрелить обидчика и выжить. Подобное решение дает отличное ощущение постоянного выживания, да и само по себе это просто незаменимая вещь, когда врагов много. Включается замедление времени и нужно пристрелить того, кто нанес смертельный урон, но времени чтобы это сделать предостаточно и можно еще отправить на тот свет нескольких вражин выстрелом в голову.
Безусловно сам гемплей не обошелся без кат сцен плавно перетекающих под управление игрока, подобные моменты очень зрелищные и сильно вливаются в память. Перестрелки перестрелками, но когда Макс взмывает вверх зацепившись за кран при этом включается slo-mo и нужно убить как можно больше противников, такое не забывается еще очень долго. Выглядит впечатляюще!
Гемплей не был бы таким зубодробящим, если бы не очень важная составляющая игры. Это противники, боты. Сначала я начал играть на среднем, но пройдя две главы понял, что slo-mo слишком имбовое и не дает полноценно развернуться компьютерным болванчикам. Поставив на ласт сложность и начав сначала, сразу ощущается, что враги не просто мишени в тире. Они прячутся, обходят с флангов и стреляют из за укрытия в слепую, не говоря уже о том, что могут всаживать хэдшоты на больших расстояниях. Даже по рукам стреляют если высунуться -_- Всего их три вида, при чем различаются они по поведению. Это бегуны, которые не обламываются и обходят Макса с фланга или лезут прямо в ближний бой. Кемперы как их назвал Аркх :D Сидят в укрытиях и не лезут близко к игроку и мясо. Основа всех противников, двигаются из укрытия в укрытие и кидают гранаты, обычно они первыми идут в расход. Самое важное, что поведение их может меняться в зависимости от ситуации. Например далеко сидящий бот, может не обломаться и пойти через фланг как бегун, поэтому игроку нужно максимально быстро принимать решения. Экшен просто распирает эту игру!
Реиграбельность, с одной стороны можно сказать, что ничего такого тут нету. Приходим на локацию, убиваем пасанов и идем дальше или убивают игрока несколько раз (умирать кстати не жалко, так как порой прохождения момента бывают по разному), редко когда происходят непохожие по ситуации моменты, например езда на лодке или автобусе. Но благодаря качественно выполненному экшену пройти игрушку еще раз вполне стоит, ибо разрабы и тут не обделили. Есть режимы аркады, это стрельба на очки (эффективность игрока в целом) и прохождение глав на время, так что есть чем заняться даже после финала третей части, фо фан.
Сюжет, атмосфера.
Единственная капля дегтя в игре это сюжет. Изначально мне не слишком было понятно, зачем Макса засовывать в мафиозные дела и вообще для чего он полез туда что его не каким боком не касается по определению. Сюжет ужасно банален и линеен, понять вокруг чего все крутиться можно после смерти нанимателя Макса. Слава Императору за то, что финал ставит все точки по местам и нету чувства недосказанности. Сюжет завершился и намеков на продолжение нет. Захотят сделают аддоны или полноценную сюжетку. Это очень радует, по сравнению с прочими играми последнее время.
Само собой не о каком нуаре в игре можно не мечтать, разработчики даже не пытались особо навести нагнетающую обстановку, да и события все происходящие больше похожи на очередной качественный боевик, чем когда то ощущалось в первых двух частях игры. Нельзя сказать, плохо это или хорошо, но подумав как следует, понял одну вещь. Рокстар понимали отлично, какие бы они не были фанаты Макс Пейна у них все равно мог случиться 100% плагиат, ибо родные создатели Ремеди уже достигли нужной популярности благодаря этой истории. Повторять значит не уважать себя и свой труд, поэтому то они и решили все в корню переделать, оставив лишь отсылки к ушедшему нуару. Это отлично, ведь они могут когда угодно к нему вернуться, но уже на базе своей сюжетной истории и на базе своего Макса...
Вся атмосфера конечно тут построена совершенно по другому, нету какой то общей атмосферы всей игры, вместо него стандартный боевик. Есть атмосфера внутри самого Макса, т.е. только то что происходит с ним внутри во время всей игры. Его внутренние монологи и рассуждения, решения и выводы, вот это самое важное. Да, Макс теперь идет вперед не из за мести, а из за долга, но это не мешает ему быть тем самым Максом Пейном которого полюбили 10 лет назад. Просто он бухает как в симуляторе алкоголика и постепенно понимает, что его душа умерла после потери родных, но все еще его боевой дух жив и готов жить столько сколько потребуется. Именно ощущения внутреннего мира Макса и является атмосферой в этой игре. Падение человека и его возвышение или перерождение можно сказать. Играть такими глубоко продуманными персонажами, одно удовольствие.
Графика, физика.
Использовался движок на котором бегает ГТА4 и судя по всему и пятая часть. Только в очень уменьшенном варианте. Достаточно вспомнить какие просторы имеет гта4 и сравнить эти локации с мх3. Поэтому игра не теряет фпс, а только приобретает еще больше, а графика же подтянута довольно сильно, ибо движку как не как уже 4 года, но и этого хватает полноценно окунуться во все пиршество bullet-time и slo-mo. Отлично закрепили это киношными ракурсами, поэтому выпуская победную пулю во врага, виден и сам Макс, летящая пуля и как мертвый враг падает с простреленной головой. Единственно, что мне не понравилось это анимация в кат сценах. Очень сильно отдает гташностью, модельки персонажей двигаются как деревянные и не понимаешь, толи перед тобой кукла, толи человек. В этом плане конечно схалтурили, благо сам Макс выглядит весьма живенько и про него такое не скажешь.
Анимация же в бою весьма неплохая, гильзы летят как надо, всюду остаются дырки от попаданий, а сам персонаж отлично реагирует на выстрелы, отдача при стрельбе например или сидя в укрытие, Макс сильнее прижимается к нему когда стреляют в его сторону и аналогично боты прикрываются рукой когда пули свистят над их пустыми головами. Выглядит отлично и очень живо. Любовь к мелочам делает эту игру просто уникальной. Например если Макс держит в одной руке пистолет, а во второй винтовку, то при перезарядке пистолета, винтовку он зажимает за мышкой, чтобы легче было перезарядиться! Вот это реально поражает!
Физика это закрепляет. Раненые враги падают на землю и подымаясь держаться за простреленные части тела, хромают и прочее. А мертвые враги как по настоящему скатываются по лестнице и вообще правильно падают на землю. Да и сам Макс Пейн реагирует на стены, так что прыгать порой нужно уметь и рассчитывать на глаз, хватит ли расстояния для прыжка или нет, а то воткнуться головой в стену нормальное явление :)
В целом двигло достойное, графика отличная, оптимизация супер и вощееее хочется еще игр на нем.
Мультиплеер.
Добавлен с целью пострелять в друг дружку в стиле сингла. Слоу мо присутствует, прокачка персонажа и разнообразные режимы. И даже ввели банды, это когда игроки вступают в банды и сражаются друг с другом ради мирового рейтинга. Потратить время на него можно и даже нужно ибо там отлично реализовали режим замедления. При включение замедляются все в определенном радиусе, только включивший замедлялку первым имеет преимущество в скорости прицеливания.
Но к сожалении это удовольствие не на долго, мб на неделю или две. Так как вся перестрелка выполнена в стиле кода, а это значит не о каком разнообразии ситуаций особо можно не мечтать, тактики тут особо то и нету. Пофанить в различных режимах разве только...
Заключение.
Макс Пейн 3 можно назвать отличным продолжением, но назвать его лучшей частью, язык не поворачивается. Да Рокстары постарались и выжали все из себя и получился очень качественный экшен, но если судить игру по честному есть и недостатки.
- Это однообразие гемплея, хотелось бы больше акробатики, но если посмотреть на персонажа, его возраст, удевительно, что он вобще прыгает -____-
- Линейность сюжета.
- Не всем ясна истинная атмосфера игры.
Однако же это все фигня и по праву скажу игра удалась и стоит внимания любого игрока в принципе. Это Макс Пейн, детка :D
Что теперь будет с этим ироничным персонажем остается лишь догадываться, но безусловно хотелось бы продолжения с мощным сюжетом.
Комментарии
Отправить комментарий