песок, песок и еще раз песок
В наше время выходят игры которые по своему редко когда могут зацепить по настоящему, так еще и врезаться в память надолго. Для этого надо, чтобы игра была во всем хороша, в каждом элементе проработана. Но увы такие игры действительно редкость, поэтому и приходится радоваться даже какой то можно сказать мелочи, фишки, благодаря оной игра пусть и не запоминается на долго, но приносит хоть какой то фан. Вот такой игрой и является Spec Ops: The Line. Игра имеет ровно два плюса на мой взгляд. Это место действия постапокалиптический Дубай и присутствие какого не какого сюжета. На фоне многих военных шутеров, СпецОпсу по своему удалось выделиться, при чем совершенно не гемплеем.
Гемплей.
Сразу скажу, что SO это продолжатель линейных TPS выполненных на уровне Gears Of War. Практически все что нам надо делать схоже с тем же, что было в GoW, только появился некий намек на приказы своим компьютерным спутникам. Назвать это полноценной тактикой у меня пальцы не повернуться, но в какой то степени приятно одним взмахом руки заставить напарников атаковать плотным огнем важную цель или опасного врага. Только вот опасных врагов или приоритетных целей в игре то и нету особо. Играя на 3 сложности (4я блокирована), я редко где действительно застревал и все что я делал это устраивал перестрелку в партизанском стиле, высунулся, убил, спрятался. Каких то гемплейных интересных фишек игрушка обделёна и обещанные приколюхи с песком оказались просто обещанными, но не реализованными как ожидалось. Иногда можно обрушить на бедных ботов тонну песка прямо на головы, подстрелить под ногами стеклянную крышу и устроить песочную ванну взорвав специально приготовленные ловушки. Так же есть и песчаная буря, это когда дальше вытянутой руки вообще ничего не видишь, так как всюду песок и где то в пару метрах сидят враги, нужно быть максимально внимательным. Но таких моментов за всю игру можно пересчитать на пальцах двух рук, а учитывая, что игра весьма длинная для нынешних шутеров, то кроме перестрелки ГоВ стайл занятий разрабы придумать не смогли. Конечно не обошлось без пальбы из стационарных турелей или с борта вертолета, но все это коротко и не захватывающе. Положение могли бы спасти боты, но увы, тут очень стандартные боты которые не особо пытаются устроить "сладкую" жизнь игроку. Прибегают толпами и мрут тоже толпами, иногда могут бросить гранату, метко, но времени сделать ноги, обычно предостаточно. Слоупоки снайперы и слоупоки штурмовики, такие слоупоки... однако тут все понятно...
С самого начала игры просто напрашивался кооператив на 3 человека, но видимо под конец разработки, разрабы пасанули и решили убрать его, а вот зря. Играя в сабж втроем, было бы намного веселее и забавней, ведь кооп спасает многие игры благодаря совместному прохождению ситуационных моментов и совместной работы на поле боя. Но обещали в августе выпустить длс с кооперативным прохождением, где будет рассказана история до основного сюжета SO. В целом гемплей игры прост до безобразия, если ГоВ хоть как то развлекал интересными событиями, то тут все линейно и просто, изначально являясь фанатом TPS жанра без колебаний прошел игру закрывая глаза на однообразие гемплея. Благо во всем остальном игра выглядит просто отлично.
Графика.
Игрушка бегает на всем известном UE3, его представлять думаю не надо. Отличная оптимизация, красивая и детализированная графика, а если двиг попадает в руки с хорошим арт-дизайном и любовь к мелочам, то любая игра станет визуально просто конфеткой. Единственное чем SO обделили так это с анимацией, слегка все издергано выглядит, а ощущение стрельбы не передается как следует, ибо глав герой с руками робота :) Шварць би бэк же!) Но да ладно к анимации особо придраться не охота, все-таки это не захват движений с реального человека как выполнено в GR FS, но тем не менее. Во всем остальном постарались очень сильно, каждая локация выглядит просто изумительно, Дубай раздолбали полностью, засыпали песком и заставили на нем воевать. Песок всюду, в помещениях, в подвалах, на крышах словно снег, всюду и это реально доставляет в неком роде. Взрыв гранаты не только убивает врагов, но и поднимает в воздух туман из песка позволяя быстро перебежать из укрытия или всадить слепым вражинам пару пуль в голову. Только вот почему песок не оказывает в воздухе после взрыва какого нибудь баллончика с газом, оставим это на фэйл разрабов... Реально существующие небоскребы в игре не просто для фона, в них даже будут происходит сюжетные события, а когда с них смотришь на разрушенный город под ногами, реально захватывает дух! Такой красотищи и упорной работы над локациями, для типового шутера просто редкость. На ходу вспоминается разве только Crysis 2.
Сюжет, атмосфера.
Наконец-то врагами главных героев оказываются не надоевшие террористы у которых на уму захватить мир, а совсем другие проблемы и противники. Спойлерить не буду особо. Однако типичный "Мы бравый отряд, всех положим, всех спасем!" остался, поэтому по началу все происходящие по сюжету события кажутся больше адским маразмом и бредом, но желание узнать чем же все закончиться просто так не улетучивалось. Главный герой Уокер является примером американского солдата, человеком который исполняет приказы и делает все для достижения цели, даже логичные потери его не каким образов не останавливают. Поэтому все что произошло в Дубаях остается на руках главного героя, т.е. игрока. Правда иногда дают возможность сделать выбор, но он не влияет на конечную развязку коих аж целых 4 штуки.
Сценаристы игры постарались передать мораль, которую далеко не все нации понимают до сих пор. Любые захватчики с целью сделать жизнь местных лучше, являются еще большим злом чем было до этого. Стоит вспомнить что происходит в замесе США вс Ирак и сразу понятно о чем сценаристы пытались вбить в мозг игроков. На мой взгляд это классный способ понять, насколько же страшна и ужасна любая война.
Отсюда плавно вытекает атмосфера игры, ощущение постоянного сражения непонятно для чего и зачем присутствует. До самого конца игры, игрока наполняют вопросы на которые он хочет узнать ответ и это круто!)))
Сами же сражения выглядят неплохо. Главные герои орут во всю глотку и сообщают где находится враг и с чем вооружен. Очень понравилась локализация на русский, подобрали отличных актеров, поэтому веришь каждому слову которые они произносят. Озвучка стрельбы и взрывов прилагается как надо.
Мультиплеер.
Да как обычно не мог пройти мимо мультиплеера. Какой бы игра не была, но охота посмотреть что к чему. А тут у нас явная копипаста с дутого кала. Честно, стандартные режимы, прокачка уровней, кастумизация своего персонажа, активные перки три шутки, пушки и даже нашивки со значками бодро спи***ли из кода. Долго видимо не думали)))
А вот играется вполне неплохо, учитывая что оптимизации в GR FS мне походу не стоит ждать, то сабж пришелся по вкусу. Бодрые перестрелки с игроками намного веселее чем с унылыми ботами. Они прячутся в укрытиях как следует и реально решает понимание карты в целом и реакция. Сидеть в укрытие долго нельзя, играл только в режим "каждым сам за себя" поэтому о партизанской перестрелки можно не мечтать. Двигаться надо постоянно и пользоваться укрытиями чтобы не отхватить очередь из автомата. Карты выполнены в стиле кода, но при этом разрабы внесли некие ловушки с песком. Если про них не знать, то умереть под тонной песка ничего не стоит. А так же песчаная буря, как в сингле сильно уменьшает обзор и не позволяет бегать, во время таких бурь хочется по скорее прилипнуть к укрытию и не высовываться пока она не закончиться. Выглядит это свежо да. Безусловно все это лишь на время, так сказать разбавить будни в бф3. Но в отличии от кода я бы посоветовал всем кто играл в сингл Спец Опс.
вот так выглядит буря в мультиплеере. |
Итоги.
Spec Ops: The Line обычный проходной шутан. Но при этом он не потеряется в куче других игр, благодаря своему стилю. Песок, Дубай и наличие неплохо сюжета сделали свое дело. А ведь сама шутерная часть уныла. По крайней мере именно за качественный подход к атмосфере в общем я точно не забуду игру еще долго. Было бы клево совместить сабж с GR FS, но мечты, такие мечты...
Комментарии
Отправить комментарий