призраки, всюду призраки


Начну пожалуй с того, что этот пост является юбилейным 100ым по счету, а так же ровно год назад я открыл этот блог на блоггере, одним словом грац меня! xD
И этот пост оказался посвященным одной из самых ожидаемых мною игр 2012 года. Ghost Recon Future Soldier, является продолжателем супер хардкорной серии про солдат использующих развитую систему обмена информации на поле боя под названием Cross-com. Если вкратце, то игра действительно удалась, но два следующих минуса абсолютно полностью перечеркивают возможность серии выбиться в люди и стать хоть капельку популярной хотя бы среди фанатов. Во-первых от словосочетания Ghost Recon остались лишь слова, так как FS это совершенно другая игра, которую не как нельзя назвать продолжением, ничего от предыдущих частей кроме общей концепции увы не осталось, это автоматически отпугивает фанатов серии, благо им я не являюсь. Меня завлекает сама идея концепции солдат будущего и именно то, что я хотел, получил. Во-вторых FS разрабатывалась с уклоном продаться по больше, а чтобы достичь этой цели разрабы решили не париться и сделать игру для массового пользователя, т.е. для казуалов. Отсюда все вытекающие последствия, что в итоге получился весьма качественный TPS в меру сложный, но все равно казуальный до боли в жопе. Самое забавное, игра вышла уже больше месяца назад, а я до сих пор не видел рецензию где описаны все плюсы и минусы игры. Такое ощущение что народом FS воспринялся как клон кода, печально. Обо всем по порядку.
Гемплей
Все режимы игры поделены на три большие части. Это сингл поддерживающий кооператив, кооперативное выживание (Guerilla mode) и мультиплеер. Самое важное, что все три режима игры по своему приносят новые впечатления и ощущения, что очень важно так как всюду гемплей то по сути одинаков. Начну с сингла.
Кампания создавалась именно с одной целью, пройти ее в кооперативе с друзьями в 4 человека, конечно же пройти ее соло не кто не мешает, только большая часть фана способного выдавать игрой придется пропустить. А это какой не какой тимплей, рассчитан на 4 игрока где ошибка одного сразу приветствуется ближайшим чекпоинтом.
При прохождении игры соло, дают в напарники ботов, при чем ботов не простых, а волшебных. Они не дохнут, метко стреляют, целятся сквозь препятствия, а так же могут устоять на ногах при взрыве гранаты, когда игрок сразу же валится на землю и испускает дух. Говорить о том что бот может совершить ошибку нельзя, они исполняют все абсолютно идеально так как ими управляют скрипты. Это как играть с 3мя друзьями которые прошли игру уже несколько раз и спойлерят в войсе через каждые 5 минут. Интересно? Конечно же нет. Единственный плюс прохождения соло это ощущения почувствовать себя омг супер лидером, лишь отдавая приказы по уничтожению противников. Колофдьюти с приказами? Именно!
Плюсы кооператива огромны, игрокам для достижения цели нужно сначала сориентироваться на местности, потом понять как проходить участок миссии и выполнить это. При этом ошибаться нельзя, на последней сложности получить одну очередь в харю хватает для смерти. И дальнейшие фишки гемплея о которых я сейчас напишу, основаны именно для работы игроков в команде, но с каплей дегтя ибо казуальство...
Непосредственно гемплей представляет из себя вполне популярный жанр TPS, где мы используем укрытия, позиционируем с их помощью и метко стреляем опять же с помощью укрытий. Устраивать рембомод можно, но не всегда канает когда целей множество или это  техника. На моем веку FS является самой офигенной игрой где отлично передается ощущение управления персонажем, мало того, что каждое движение выполнялось с помощью технологии motion capture, но и каждое действие обработано настолько круто и качественно, что порой просто веришь во все происходящие на экране как во время гемплея так и во время кат-сцен. Персонаж плавно прилипает к укрытиям, плавно вытаскивает пушку для стрельбы, красиво перезаряжается и ловко перепрыгивает препятствия, к анимации игры придраться просто не возможно, только если это явный баг. Как и анимация персонажа, так же и выполнено управление игры, все стандартные клавиши, управлять очень удобно, особенно отлично сделали использование укрытия, если нужно резко отцепиться от него не нужно жать какие то еще кнопки, просто жмем клавишу нужного направления и персонаж отлипнет от укрытия аналогично работает возможность навалять люлей в ближнем бою сидя в укрытие.Перемещение из укрытия в укрытие весьма не стандартно, в многих TPS нужно нажать на клавишу и персонаж перебегает в ближайшее укрытие, тут же нужно навести мышку куда надо передвигаться и зажать шифт. Персонаж выбегает из текущего места  на согнутых ногах и очень быстро меняет свою позицию. Очень удобно и креативно :) Единственный минус в управлении персонажем это бег, во время бега камера неудобно колышется за спиной персонажа и менять траекторию бега весьма тяжело, когда на консоле это происходит легче благодаря стикерам или чем они там делают тонкую наводку, консольщина хуле.
Стрельба в игре работает не по системе нового велосипеда, все стандартно, кроме того что можно целиться в двух режимах, это стрельба от полубедра и через мушку оружия (или оптику если есть). Подобный подход позволяет вести стрельбу именно по ситуации. Если надо максимально точно поражать цель, то через мушку, если цель рядом и нельзя сильно сбрасывать скорость передвижения, стреляем от полубедра или от бедра стандартно, но теряем точность. По мимо стандартного вооружения в количестве двух пушек любого типа у призраков есть гранаты разных типов, разрывная, сенсор, зажигающая, ЭМИ, дым и флешка. А так же дрон, способный летать как угодно над головами противников и ездить на колесиках прямо под ногами в режиме камуфляжа. Арсенал однако неплохой, в самой кампании безусловно самым важным девайсом является сенсор граната, позволяющая быстро оценить ситуацию, количество врагов, их передвижение во время патруля да и просто использовать местный wallhack в целях эффективного уничтожения :) И самым важным отличием от многих шутеров, у отряда призраков есть камуфляж, он делает их максимально не заметными для противников. Работает по системе хамелеона, что позволяет бойцу двигаться рядом с врагом и он не сразу сможет заметить его, только если слишком близко подойти и торчать долго на видном месте. Камуфляж действует сколько угодно времени если двигаться медленно, одним слово очень крутая штука. Проскользнуть перед глазами врага и обойти его с фланга обычная работа призрака.
Все миссии в игре старались максимально разнообразить, поэтому каких-то слишком похожих друг на друга заданий не было. При этом разработчики большую такую часть всей игры сделали с одним условием, проходить нужно только в стелс режиме. Если заметят все конец заданию. Вот стоит представить 4 тела которые пытаются пройти участок не заметно, как показывает практика, удается далеко не с первого раза. А если еще передвижению мешают враги которых надо синхронно убить чтобы не кто не успел поднять тревогу, то это становиться просто нереальным достижением для некоторых личностей. В FS надо играть в коопе, только если все 4 игрока хотят пройти ее максимально скрытно и эффективно ибо большую часть игры можно проходить аля дутый кал, из за чего большая часть потенциально крутой игры просто не замечается. Соло все просто, метишь 4 цели, боты быстро занимают удобную позицию и все готово. В коопе каждый игрок должен осмотреться где ему занять наиболее удобную позицию, сказать какую цель он возьмет и прицелиться, при это цель может быть подвижна, то это весьма тяжелая работа. Подобную процедуру нужно сделать каждому игроку, и когда на счет "3" синхронно открывают все огонь, просто с ног до головы пробирает ощущение командной работы на поле боя. Уникальные ощущения скажу я!. Тактика так же присутствует, нельзя просто прийти и всех тихо перестрелять, нужно как следует оценить ситуацию, движение противников и если надо воспользоваться местным слоу-мо. Оно включается только во время проведения синхронного выстрела, время замедляется на 3 секунды, что позволяет сделать еще несколько выстрелов по врагам. Если грамотно распределить цели за один синхронный можно убить весьма большое количество врагов, данная фишка не канает с ботами-напарниками.
По мимо стандартных миссий, в игре есть некое подобие достижений, которые вознаграждается новыми модулями для оружия, выполнить большую часть надо постараться и в коем веке делать их реально интересно. Например убить 40 врагов в ближнем бою, или использовать на все задание лишь 50 патронов, или пройти задание не разу не промахнувшись и стандартное дойти до цели и не разу не выстрелив. Безусловно на все это можно тупо забить и каждую стычку устраивать в стиле кодстайла, тогда и кооператив на 4х человек начинает смахивать на обычный спинномозговой шутер, даже боты способные быстро убить игрока ничего не могут сделать, так как прохождение абсолютно всех локаций выглядит как линейный шутер на рельсах. Лишь стелс прохождение коим образом позволяет изучать карту и находить обходы, а они в игре есть и в множестве случаев не используются из за этого самого казуальства. Ведь зачем парить мозг, жми на курок и радуйся, ведь боты ничего не ответят в ответ так как по сравнению с Guerilla mode им в сингле не дают разгулятся, а все из за опять же казуальства...
Все 12 миссий в игре проходятся весьма интересно, игроков кидают по всему миру, из жарких пустынь в болота или из снегов в лесные места, поэтому заскучать в принципе не где, так как все происходящие на экране направленно именно для получения фана и тут в принципе все отлично. Есть даже подобие тира на 4х человек, это когда отряд становиться в ромб и охраняет випа, нужно в такие моменты быстро отстреливать врагов, кто то один не справиться то привет чекпоинт, камера в такие моменты отлично перемещается между персонажами и выглядит все по киношному. Пальба из турелей на вертолете присутствует как и командное управление боевыми системами робота уничтожающего все вокруг -_-
Вторая часть гемплея это Guerilla mode. По первым ощущениям он напоминает режим мультиплеера в Mass Effect 3  и Gears of War 3. Больше похож все-таки на второй. Цель просто продержаться 50 волн в обороне, не дать захватить врагам базу и самому не откинуть ласты. Конечно же проходить надо на последней сложности, так как на нижних боты превращаются в мясо и ничего не могут сделать высокотехнологичным призракам. Благо ботам тут дали отличное поле для доминирования над игроками но лишь при одном условии. А именно если игроков будет максимум 2 и от силы 3 человека. Правда есть одна карта на которой реально сложно было и в 4ом, но при должной смекалке пройти можно. Большинство карт имеют структуру где можно отлично сохранить свой зад до поры времени. Через каждые 11 волн наступает время перемещения, т.е. надо сменить позиции на новую базу при этом убить всех врагов не поднимая тревогу, это сделать можно только в 4ом, дают дополнительный бонус по очкам, только зачем он тут нужен я до сих пор не понял. Не какой статистики или ладдера игра не поддерживает, меряться писькой с друзьями так же бессмысленно, кто точнее стреляет и ситуация позволила удобно вести огонь, тот по сути всегда первый по очкам. Короче очень странное решение ввести очки полезности и не придумать их нужность. Так вот через каждые 11 волн надо оборонять уже другую точку на карте, всего их две и нужно между ними меняться. В этом моменте явно схалтурили, нужно было добавлять еще 3 точки к имеющимся двум, т.е. по 10 на каждую, чтобы менялись не только враги, но и локация. Боты являются самыми необычными существами в этом моде. Мало того, что они атакуют в основном с трех-четырех флангов, а так же имеют большую разновидность, комбинирование которого дает просраться игрокам как следует, ибо КПД  каждого призрака можно приравнять с любым ртс :) Реально приходится быстро соображать где враги, точно стрелять и не дать застать себя врасплох, плюс не забывать о напарниках которых надо поднимать на ноги в случае смертельного ранения. Боты тут такие:
- обычные пасаны с штурмовой винтовкой, бегут напролом, обычное мясо. Кидают гранаты как осколочные так и зажигательные, ЭМИ и дым.
- посаны с дробовиками, хватает порой словить одну дробь чтобы откинуть ласты, с ними шутить нельзя.
- Боты с пулеметами обычно занимают удобную точку для обстрела и ведут огонь на подавление, экран прижимается к укрытию и не понимаешь откуда на тебя бегут враги если до этого не просветил их сенсором, да еще и стрелять становиться ужасно не удобно, прицел делает восьмерку :)
- Самые опасные типы это щитоносцы. Убить их в лобовую тяжело, спасают гранаты, ближний бой или ловкость рук, отпрыгнуть в сторону  и всадить очередь в ноги весьма тяжелая задача, зато гордость овер 1к.
- Ребята с РПГ всегда спешат устроить хорошую жизнь игрокам, а ребята со снайперками отлично подавляют и убивают с двух попаданий, таких врагов надо находить максимально быстро и снимать, или помечать, мб напарники убьют :)
- Стационарные турели думаю понятно какой гемор вносят, как и техника оснащенная крупнокалиберными пушками и конечно вертолет дает просраться иногда :)
Все это отлично вносит в игру классные непередаваемые ощущения работы на поле боя, при чем динамичного и очень запоминающегося. Убить врага в голову через стену, перебежать на другой край базы и прикладом уложить противника рядом, упасть на пузо с целью уклониться от очереди пуль, поднять напарника и найти палящего по базе снайпера. Совокупность действий делает гемплей мода  с постоянными вау моментами и когда падает на землю последний враг, так и хочется сказать "Мы сделали это!!!!"
Карты так же вносят некое разнообразие. Офис например характеризует постоянный ближний бой, а так же сражения со снайперами сидящими в здание рядом. Взлетная площадка в пустыне подвержена песчаной буре, которая делает видимость не дальше 10 метров, откуда стреляют можно понять только благодаря разведки, а если еще и кинут дым, так вобще страшно становиться.Особенность всех карт позволяет по разному взглянуть на оборону базы, поэтому иногда нужно менять позицию для более удобной обороны, сидеть на месте в многих случаях не в пользу игроков. Бонусом за отличные уничтожения волн являются килстрайки, чем больше вынесли волн без смертей тем больше дают бонусов,а это радар на всю карту, ракета "придейэтор", авиаудар, турель и более активный камуфляж, легко копятся когда  играешь в 4ом, но повторюсь оптимальное количество игроков для фана это 2 человека, можно и 3 но под конец карты.
Последний момент в плане гемплея является Gunsmith. Это стандартная кастумизация пушек, только весьма переосмысленная. Сделали конечно круто только нафег не надо мне например крутить пушки со всех сторон и рассматривать каждый модуль по отдельности. Позволяет сделать очень гибкую модификацию оружия по своему усмотрению. Менятся все, приклады, типы боеприпасов, газооотвод, дуло, насадки, прицел и даже есть возможность поставить более усовершенствованные версии модулей. Например вместо обычным патронов в снайперке, можно поставить самонаводящиеся боеприпасы :D или вместо обычного магазина с патронами воткнуть целый барабан как у пулеметов или поставить сдвоенный магазин для быстрой перезарядки. В этом плане гансмит выглядит классно, но слишком не удобным. Хотя бы сказали для чего его такой сделали, для кинекта говноконсолей, типо удобно -_-

Сюжет, атмосфера.
Когда видишь в названии игры Tom Clancy, сразу понимаешь, что сюжета в игре не будет или останется унылое противостояние против террористов на уме которых или взорвать планету или устроить очередную революцию. FS не обошла данное правило и сказать что в игре есть сюжет, я себе не позволю. Все что твориться на экране воспринимается как последовательные задания без связки между друг другом. Связь есть, но на нее хочется плюнуть, ибо подано все настолько уныло и скучно что кроме паники она не вызывает. Правда были намеки на интересный сюжет внутри самих миссий, но и тут ничего особенного, лишь выделилась миссия где сначала призраки скрытно ползут по оккупированному лагерю, уничтожают тихо наемников, находят нужное лицо тихо идут за ним и узнают нужную информацию, а потом бегут и сбивают взлетающий самолет который падает неподалеку от лагеря, несутся через бурю со всех ног на место падения и обороняются. Все выполнено со смыслом и очень круто, количество событий реально доставляли, но как оказалось это единственная такая миссия, все остальное сделано достаточно линейно.
Атмосфера того что играешь супер современным отрядом в целом передана благодаря кат-сценам, а так же раскрытию характеров всех 4х призраков, но все равно этого маловато. Да понимаешь, что это обычные солдаты со своими жизненными приоритетами и пошутить могут и обсудить то, что в общем не касается самой игры, но это не как и не во что в итоге не выливается. Так и напрашивается мысль "не верю!"

Графика, звук.
Про анимацию говорить что либо, смысла нету. Она тут просто великолепна. Стрельба, движение персонажей все отлично. Графика ничем особо не удивит, движок весьма старый и ему далеко до нынешних монстров. Но пару моментов реально врезались в память. Особенно место действия в России. Лес, Деревни, слякоть вперемешку с грязью, вот это полноценная заслуга дизайнеров, постарались очень сильно и когда отряд бежал по лесу или по классической русской деревни так и навивает дешавю :)
Звук аналогично графике, стандартен, такого чистого и сочного звука как в бф3 тут и подавно не пахнет, но все же уровень качества присутствует и сказать, что вот это пушка стреляет как говно нельзя. Правда большинство миссий все равно надо ходить с глушаком, поэтому понять насколько разнообразен состав звука очень сложно. Это хорошо ощущается непосредственно в мультиплеере. Локализация игры удалась только на озвучке, актеров подобрали неплохих, я даже парочку голосов впервые слышал, мне понравилось. Вот с переводом текста, беда. Мало того что сами разрабы придумывали текстуры с русским текстом явно от балды, так и наши локализаторы в многих местах явно напортачили, уже не говоря о неверных переводах, мат кстати вобще не переводили, лол
Мультиплеер.
Вот тут все весьма меня удивило. По началу мне казалось, что игра максимально слизана с дутого кала, но сыграв игр 20 я понял на что разработчики делали упор. Каждый режим в игре требует от игрока максимальной отдачи для работы в команде, взять и играть соло бегая уничтожая врагов по пути редко когда получается и только если противники не позаботились о том что их могут атаковать с фланга. Карты кстати позволяют делать крутые маневры и атаковать врагов с весьма неожиданных мест, поэтому разведка любая в игре очень сильно цениться и приносит очков прокачки в 4 раза больше чем обычное убийство :) Например засветил врага с помощью сенсор гранаты, мой напарник его убил. Он получил 100 очков, а я 400. Поэтому уметь пользоваться всеми девайсами для разведки нужно и это дает отличное преимущество на поле боя. Да и укрытия тут не являются последним словом, за убийство из них так же дают больше очков чем за обычное убийство на бегу. Иногда все сражения получаются очень напряженными и позиционными и лишь одна сенсор грена позволяет разрулить ситуацию, взаимодействие игроков в мультиплеере очень велико и даже бф3 в какой то степени позавидует.
Бегать с отключенным мозгом тут бесполезно, надо знать карту, понимать где могут находиться противники и уметь стрелять из за укрытий именно в тот момент когда противник находится в неудобной ситуации. Да и надеяться на своих напарников по команде не последний момент, удачно проведенная разведка дроном позволяет команде яростно атаковать засвеченных кемперов. Так же есть возможность создать сквад из 4х человек, если ходить с ним сражаться  с другими  сквадами происходит прокачка и вот тут есть тот самый ладдер в стиле кто круче :)
Классов 3 штуки, все сильно отличаются друг от друга по типам оружия и девайсам. Их описывать смысла не вижу, но важно знать, каждый класс является полноценным звеном и чем разнообразней команда тем лучше. Зависнуть в мультиплеере FS можно реально надолго и заняться более серьезным тимплеем с войсом тут тоже можно, но из за весьма сложного освоения все мои знакомые с которыми мы играли в кооп, восприняли мульт как что-то непонятное, но вроде крутое. Мозг в играх нашего времени не хотят включать, увы.

Заключение.
Future Soldier отличный летний TPS для покупки в компании друзей строго рекомендуется, ибо  только тут можно вчетвером пройти кампанию с весьма неплохим тимплеем.  Только вот любителей спинномозговых шутеров лучше не звать, так как стелс часть тут наиболее привлекательная. В игре много моментов оказуаливания, боты в кампании редко чем могут удивить, да и ситуации у призраков в большинстве по умолчанию на их стороне. В гуреле моде боты иногда хладнокровно тупят. Весьма маленькие карты, но с возможностью найти альтернативный путь и весьма мало вау моментов с закосом под код. Но лично я считаю что главная фишка FS  это возможность проходить игру с упором на тимплей. Еще одна капля WTF момента оказался порт на PC. Разработчики до сих пор не смогли нормально заставить работать свои серверы и даже сейчас меня часто кикает прямо из игры в мультиплеере, были и дисконнекты в коопе, а так же куча гемора со стим версией, не знаю какая сейчас версия патча вышла (а вышло уже много), но у меня до сих пор стоит версия месячной давности. Стим игру не обновляет, такие дела. Тем не менее я ждал именно такую игру и это я получил, за что спасибо!
Все-таки следующую часть серии хочется увидить на больших картах с хардкором, так как в этом суть Ghost Recon.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения