бульк бульк

В этом году очередная игра открытие для меня. Еще в 2007 хотел посмотреть, что за чудо вышло и почему его нахваливали. Как оказалось Bioshock по праву можно назвать удачным коридорным шутером. Только сейчас руки дошли до сего проекта и честно говоря после прохождения первой части, мне даже как то показалось мало, хотя гемплей игры рассчитан на добрые часов 10-12, сейчас такие рельсовые шутеры то и не делают...С самого начала я не вдавался во все тонкости игры и поэтому после просмотра интро в начале игры меня чертовски все заинтриговало. Во-первых очень приятно знакомят игрока с здешней вселенной, а именно с городом утопией который был тайно построен под водой. Город в котором создавалось идеальное общество вдали от всего мира, а именно послевоенной второй мировой. Все это безусловно интригует, а во-вторых дизайнерам удалось создать отличную атмосферу в городе где когда-то была утопия для людей, где все было идеально, но в итоге скатилось в полный утиль, как сказал основатель города Восторга: "В идеальном мире, надо же кому то чистить унитазы?"
Сюжет в игре весьма банален и оригинальности как таковой нету, есть только отличная подача. Например с миром игрока знакомят аудио дневники, мы просто носаемся по уровню и находим дневник, слушаем и вникаем во все мелочи, таких дневников множество, надо лишь их найти. В итоге до конца игры постепенно в голове складывается мозайка всего происходящего, тем самым игрок сам понимает почему все происходящие имеет смысл и маразмом сюжет назвать не получиться. Все грамотно и по полочкам. Слегка правда авторы взяли стиль пост апокалипсиса, который использовался еще в первом фаллауте, но это не раздражает, а даже наоборот радует. Вкратце все наполнение города Восторга действительно заслуживает похвалы, это уже не говоря о работе дизайнеров, ощущаешь себя посетителем какого то аквариума. Всюду вода, за стеклянной стеной воют киты, по дну бегают крабы и местные обитатели, рыбки и прочее, это реально впечатляет!
Но, самой мощной составляющей игры является конечно гемплей. За последнее время я прошел такие игры как Синдикат, круйзис2, бф3, Метро, медаль за отвагу. Все эти игры одного жанра и работают по одной системе, все они гемплейно выглядят уныло и если хоть что-то приносит фан, то оно же и въедается, что аж хочется по скорее пройти до конца. Именно этим играм нужно было учиться у разработчиков Bioshock. По порядку.
50% времени в этой игре нужно стрелять, остальные 50% остаются на фантазии игрока. Пусть даже сама шутерная часть по нынешним меркам сделана весьма старо, но благодаря разнообразию действий позволяющих игроку проявлять креативность, на это можно закрыть глаза.  Попадая в мир Bioshock игрока быстро знакомят с правилами по которым живут нынешние жители, вернее то что от них осталось. Само собой одним огнестрелом для прохождения игры нам не обойтись и главного героя обучают пользованием плазмидов. Плазмиды позволяют игроку совершенно по другому влиять на гемплей, комбинировать их и оружие, тем самым перестрелки в биошок не ограничиваются одной лишь пальбой. К плазмидам относится разнообразные сверхспособности как пирокинез, телекинез, акустический удар, заморозка и т.д., способностей много и все сразу использовать нельзя. По мере прохождения можно выбрать наиболее понравившиеся абилки и использовать их по своему назначению. Так же в игре есть минимальные рпг-элементы. Например по мимо активных способностей есть и пассивные, например уменьшение потока жидкости при взломе систем безопасности. Круто да? Хахаха об этом позже. Смысл в том, что нужно выбрать набор пассивных возможностей с  которыми надо проходить игру, конечно при наличии специальных генных банков набор можно изменить тем самым по другому проходить игру чем ранее. Например вместо хакерских возможностей поставить более вандальские наклонности, зачем взламывать если можно просто уничтожить :) Все на выбор игрока как говориться.  Практически каждые пол часа можно найти новые абилки с помощью оных уже по другому рассматривать взаимодействие с окружением.
 Окружение в игре весьма простое, но очень умно растыкано по уровням. Сюда входят как системы безопасности, это турели, камеры слежения и растяжки, а так же всякие мелкие моменты, типо лужа на полу, или лужа из горючей смеси, еще это может быть просто оледеневший интерьер. Чтобы понять как это работает в деле нужно знать о типах врагов, их тут не очень много, но этого хватает. Основа противников это мутировавшие жители Восторга, под действием плазмида они сошли с ума и кидаются на игрока при первой возможности если прервать их бред который они гундусят себе под нос))) А именно это:
- обычные стрелки, весьма простые враги, бегают с любым стрелковым оружием и являются мясом.
- громилы, бойцы ближнего боя, всегда ломяться вперед и очень больно навозят.
- пауки, тоже бойцы бб, но только имеет высокую скорость передвижения и могу зависать на потолке кидаясь ножами.
- маги, обладают телепортом и кидаются фаерболами.
- поджигатели, кидают все возможные взрывчатые вещества, от гранат до коктеля-молотова, приколюха в том, что можно телекинезом схватить их гранату на лету и кинуть обратно)))
- роботы охраны, я их прозвал вертолетики))) летают и стреляют из маленького пулемета.
- турели с разнообразными типами вооружения, ракетница, пулемет, огнемет.
- и наконец большие папочки чуть ли не местные дредноуты, являются самым опасным типом врагов, убивают быстро и беспощадно, являются как врагом так и союзником для главного героя.
Тут должен я вставить видео которое я записал из игры, но увы я его случайно удалил, вычищая не нужные папки. Поэтому пару примеров придется написать так:
1. Обычная игровая ситуация. Я прихожу в очередную комнату, где-то вдалеке прорвало трубу и вся комната залита водой, куда не ступи, вода. Но так же почти по середине комнаты лежит труп, а вокруг сидят убогие жители города. "Вурдалаки чтоли?" - подумал я, и не долго думая переключился на способность электрошока и не жалея еву (местная энергия), подал ток прямо в воду где стояли противники. Они не успели опомниться и были заживо зажарены высоковольтовым электричеством. Я мог устроить пальбу, но зачем, ведь можно поступить умнее:) Однако загонять врагов в воду и с криком "МУХАХАХ" подавать ток в воду, приятное занятие)))
2. Зайдя в очередной зал вижу на потолке камеру слежения, благодаря пассивному гентонику я могу не двигаясь становиться невидимым. Подождав когда камера повернется от меня в другую сторону я быстро подбегают к ней и начинаю хакерить. Взлом в игре выглядит в виде собирания пазлов, надо из точки А довести жидкость взлома в точку B, для этого надо быстро крутить трубки. После взлома камера становиться собственностью игрока и увидев что мои враги находятся в радиусе обзора и сразу же трубит тревогу. А это значит, что будут прилетать роботы охраны и начнут обстрел по бедным бедолагам, все что от меня требуется просто не дать противникам по мне попасть, а для этого можно использовать  электрошок или заморозку.
3. Большой папочка охраняет маленькую сестричку, носительницы адама (то из чего создаются плазмиды). Сам по себе он не является опасным и первый не нападет на игрока если тот слишком близко не подошел к сестричке. Но их приходиться выносить так как сестричка обладает зарядами к-е я использую для дальнейшего апгрейта своих способностей. Это очень опасный тип и аптечки жрать приходиться пачками, но есть возможность спланировать атаку. Использовав телекинез я подхватил местный балон с газом, швырнул в папочку и со всех ног побежал по уже заданному пути. Пирокинезом на бегу поджег разлитую лужу из горючей смеси и за собой накидал мин реагирующих на движение и прибежал к месту где стоит моя камера слежения, чтобы в итоге она подняла тревогу и на мою сторону прилетят роботы. Большой папочка прибежал за мной с половиной хп и сейчас остается надеяться только на мою реакцию, не попадаться под пули папочки и самому как следует наносить урон, используя против него оружие. Так вот где еще в коридорных шутерах возможен подобный гемплей?
Это самые простые ситуации в игре, все зависит от фантазии игрока, так как игра позволяет это делать.
Ну и последние моменты на которые стоит сделать внимание это местное исследование. Все локации хоть и выполнены в коридорном стиле, но уровень весьма большой и есть где можно засунуть свой нос, игрок волен изучать локацию как хочет, пойти куда угодно и не обязательно сломя голову бежать делать основное задание. Изучать все не просто можно, но и нужно. Всюду валяются патроны и всякие напитки с куревом для поднятия здоровья или энергии, всякие сейфы и автоматы с улучшениями и торговыми автоматами. Даже есть подобие крафта, собираем всякий хлам по уровню и можно из него сделать патроны для оружия, при чем видов патронов бывает несколько. Оружие хоть и обычное, револьвер, автомат, дробовик, гранатомет и из необычного арбалет с распылителем, но у каждого ствола по три вида боеприпасов. Например у дробовика есть обычная картечь, электрическая и зажигательная. Каждый вид боеприпасов по разному действует на противников. Для того чтобы понять какой вид боеприпасов использовать против конкретного врага нужно стать папарацци :D Серьезно... Мы фотаем врагов, живых так и мертвых и и изучаем какой тип урона они меньше всего любят, а так же повышаем против них урон в принципе. Работа с мелочами.... изумительна....
 Игра действительно оказалась многогранна, казалось бы обычный коридорный шутер, но даже враги в нем не ведут себя по правилам данного жанра. Поджаренный противник будет метаться туда сюда в поисках воды чтобы окунуться в нее и не сгореть заживо, а маг с телепортацией реально запарит когда очередная очередь уходит в молоко. Bioshock на мой взгляд является самым интереснным и продуманным шутером данного жанра и абсолютно не понимаю почему разработчики шутеров до сих пор делают игры уровня CODа, ведь есть яркий пример как нужно разбавить унылый гемплей стрельбы по попугаям.
Bioshock 2 думаю заценю вскоре, но пугает две вещи, что игрок станет большим папочкой и игру делала другая дочерняя студия 2К, когда создатели первой части создают ожидаемый всеми Infinite. Теперь то я знаю почему она такая ожидаемая особенно прессой :) Место события происходит выше облаков (оригинально) и делается на движке UE3, игра выйдет в феврале 2013. Ждемс.

Комментарии

Популярные сообщения