перекатывайся и генерируй
Этот год не перестает меня удивлять и радовать. Много чего забавного происходило и выходило в игровой индустрии. Вот и сейчас смешная тенденция выпускать игры из разряда клонирования набирает обороты. Прошел еще одну игру-клона другой известной франчизы Gears of War. Это по счету третий клон в этом году. Сначала был Spec Ops, потом Inversion и теперь Binary Domain. Слава императору, но именно BD реально меня удивила и в какой-то степени переплюнула не только своих братьев клонов, но даже сам GoW1. Только не надо думать, что GoW это прям таки эталон жанра TPS, но это самая удачная серия игр данного жанра, поэтому многие разработчики не пытаются изобретать велосипед в гемплее, но пытаются его подать с какими либо новыми фишками. Однако удивительно увидеть игру от японских геймдевов такого направления, а точнее Yakuza Studio разрабатывала игры для игровых автоматов и консолей. Но видимо захотев взять часть ранка в Европе (напомню в Японии играют только на консолях) решили портатировать игру и на PC. Конечно же! Во что там европейцы играют? В GoW :D
Но обо всем по порядку. Для начала я лишний раз убедился, что японские игры любят делать с душой, не просто реализовать набор движущихся пикселей, но и заставить в них поверить. Даже обычная перестрелка в стиле боевичка старается выдавить из себя капельку если не юмора, но драматизма точно. К чему я это? К тому, что разрабы сделали весьма запоминающейся шутер как в гемплейном плане, так и в сюжетном.
По мимо стандартного "перекатывайся из укрытия в укрытие и генерируй (с)" реализовали в очень упрощенном виде рпг элементы. Есть стандартные апгрейты на оружие и броню для себя любимого и сослуживцев, правда очень слабо влияющие на гемплей, но так же и возможность общаться и координироваться на поле боя со своими напарниками. Самое важное, что это зависит на отношения с солдатами и напрямую влияет на дальнейший сюжет и на пару гемплейных вещей. Например если дико тупить во время перестрелки и не выполнять простые просьбы своих напарником в стиле "иди налево, а мы на право!" можно понизить уровень лояльности, что отразиться на дальнейших командах. Так как игрок передвигается в основном не один, то ребята из отряда весьма неплохо так помогают в уничтожении врагов на поле боя. Стоит скомандовать "Вперед!", как компьютерные напарники бодро выскакивают из укрытий и уничтожают всех на своем пути. А если кто-то на игрока зуб точит, то можно получить отказ на команду, что конечно далеко не приятно. Команды и все многие реплики в игре можно отдавать голосовой связью через микрофон на английском языке. Я как представил себя орущим в монитор, посмеялсо :D Хотя забавно выглядит и в какой-то мере свежо, но и отдавать команды спокойно можно нажав кнопку TAB, так как динамика боя не особо требует прям молниеносные тактические решения. Да и с тактикой тут особо видимо не парились, перед нами враги и их надо уничтожить, каких-то особых хитростей нету. А боссы убиваются соло, напарники лишь помогают огнем.Меня кстати это в очередной раз удивило. Ввели возможность контактировать с братьями по оружию на поле боя, добавили просто огромное количество разновидностей вражеских ботов, а вот придумать как это соединить для полноценной функциональности, видимо не смогли реализовать. Благо рядовых перестрелок не такое уж и огромное количество благодаря миксу где постарались смешать как обычных врагов так и необычных гемплейных моментов связанных с боссами и не только.
Враги это отдельная история. Основа врагов в BD это роботы. Жестянки, металлолом, груда металла и все в таком духе))) Благодаря этому враги естественно хоть и убиваются обычно одним способом, но это по разному влияет на сражения. Роботы обладают двумя уровнями брони, обычная броня и критическая, уничтожая сначала первую, а потом вторую можно по разному повлиять на дальнейшую жизнь железяки. Например отстрелить ноги, заставит работа ползти по земле и отстреливаться, тем самым он становиться легкой целью и убить его еще проще. Отстрелить руку с оружием, пушка упадет на землю и роботу ничего не остается как взять ее в другую руку с пола, пока нагибается получит достаточно свинца для упокоения. И взорвав жестянке голову, он начинает пулять во всех рядом стоящих железок, тем самым помогая в дальнейшей ликвидации противников. Перестрелки выглядят внушительно, благодаря вот такой механики врагов. Выносишь голову какого нить снайпера сзади щитоносцев и он убивает их в спину -_-
Вторая очень удачная сторона железных противников это боссы. Их тут просто огромное количество на 8 часов гемплея, чуть ли не через каждые пол часа приходилось так или иначе контактировать с очередной супер-железкой. Все они убиваются абсолютно по разному, некоторых даже приходилось убивать по нескольку раз, разными способами. Если нельзя застрелить, давайте вырубим ему систему управления на голове, только вот он ростом в пяти этажный дом))) Самое важное, что убить босса не является супер тяжелой задачой, нужно было лишь понять как враг двигается и найти места куда стрелять, поэтому по сто раз перепроходить одного и того же босса даже на последней сложности не приходилось. Благодаря миксу обычных врагов и боссов я не разу не заскучал, чего не скажешь о других клонах этого жанра. К тому же очень круто подошли к постановке всех гемпленых моментов, что позволило игроку поучаствовать в огромно количестве событий при этом собственоручно в них порулить. Тут у нас и погоня на водных байках, езда с перестрелкой, катание по склону на пятой точке, управление огромным роботом и использование различных видов умерщвления больших роботов и многое другое. Отличный такой аттракцион вышел, угу.
Визуально игра выглядит весьма неплохо, особо радует глаз живость персонажей на кат-сценах и в гемплее, хотя иногда видно слишком резкую издерганность и недоделанные моменты с анимацией. А так же слишком большое количество серых красок, лишь в одном моменте было светло, но в основном всюду серость. Но зато шутерная часть реализована приятно. Спецэффекты как подобает японцам на высшем уровне и дополняет приятную стрельбу, ощущается отдача на первых порах и использование различных наборов оружия по своему выделятся. Например штурмовая винтовка как обычно играет роль основного оружия, но стоит взять в руки пистолет или снайперку, уничтожение врагов становиться совершенно иным. Особо порадовала снайперка, озвучка и огневая мощь после которой роботы разваливаются в щепки. Оружия конечно не очень много, но вот видов гранат дофига.
Пару слов о сюжете. История рассказанная в игре не претендует на что-то омг необычное, но вот что точно удалось так это, нагнетание интриги с самого начала и в какой-то степени высокий уровень драматизма. BD является игрой с очень харизматичными персонажами и к некоторым по своему привязываешься, но ближе к концу почему-то разработчики весь сюжет скомкают и превращают в сумбур событий, из за чего теряется тонкая грань между обычным боевичком и интересной историей. Но все-таки удалось преподнести отличную историю в рамках киберпанка. Когда вот вот и человечество заменит высоко интеллектуальные машины с человеческим разумом, аж мурашке по коже пошли ))) Не зря ей влепили 18+ Другой стороной сюжета является юмор, его тут уйма, начиная с самого начала и заканчивая пусть не концом сюжета, но хотя бы местом действия.
Подходя к концу поста стоит выделить минусы которых не очень много, я бы назвал это недоработками. Это не до конца реализована система приказов, в идеале ими нужно пользоваться для максимального вливания в атмосферу игры и боя, но на практике сам игрок способен всех нагнуть без помощи напарников и почему-то за все время был лишь один момент где союзники реально помогали в достижении общей цели. Учитывая количество разнообразных событий уж такого я не ожидал...
Самый большой увы минус, отсутствие кооператива. А его хотя бы на двух человек вполне можно было добавить, просто добавив систему общения и для второго игрока. Но вместо него добавили режим который в очередной раз клонирует GoW, а именно оборона от атак волн противников. Печально. Но в остальном каких-то серьезных минусов в игре нету, винегрет приключений их четко маскирует в этом весьма удачном экшене.
Но обо всем по порядку. Для начала я лишний раз убедился, что японские игры любят делать с душой, не просто реализовать набор движущихся пикселей, но и заставить в них поверить. Даже обычная перестрелка в стиле боевичка старается выдавить из себя капельку если не юмора, но драматизма точно. К чему я это? К тому, что разрабы сделали весьма запоминающейся шутер как в гемплейном плане, так и в сюжетном.
По мимо стандартного "перекатывайся из укрытия в укрытие и генерируй (с)" реализовали в очень упрощенном виде рпг элементы. Есть стандартные апгрейты на оружие и броню для себя любимого и сослуживцев, правда очень слабо влияющие на гемплей, но так же и возможность общаться и координироваться на поле боя со своими напарниками. Самое важное, что это зависит на отношения с солдатами и напрямую влияет на дальнейший сюжет и на пару гемплейных вещей. Например если дико тупить во время перестрелки и не выполнять простые просьбы своих напарником в стиле "иди налево, а мы на право!" можно понизить уровень лояльности, что отразиться на дальнейших командах. Так как игрок передвигается в основном не один, то ребята из отряда весьма неплохо так помогают в уничтожении врагов на поле боя. Стоит скомандовать "Вперед!", как компьютерные напарники бодро выскакивают из укрытий и уничтожают всех на своем пути. А если кто-то на игрока зуб точит, то можно получить отказ на команду, что конечно далеко не приятно. Команды и все многие реплики в игре можно отдавать голосовой связью через микрофон на английском языке. Я как представил себя орущим в монитор, посмеялсо :D Хотя забавно выглядит и в какой-то мере свежо, но и отдавать команды спокойно можно нажав кнопку TAB, так как динамика боя не особо требует прям молниеносные тактические решения. Да и с тактикой тут особо видимо не парились, перед нами враги и их надо уничтожить, каких-то особых хитростей нету. А боссы убиваются соло, напарники лишь помогают огнем.Меня кстати это в очередной раз удивило. Ввели возможность контактировать с братьями по оружию на поле боя, добавили просто огромное количество разновидностей вражеских ботов, а вот придумать как это соединить для полноценной функциональности, видимо не смогли реализовать. Благо рядовых перестрелок не такое уж и огромное количество благодаря миксу где постарались смешать как обычных врагов так и необычных гемплейных моментов связанных с боссами и не только.
Враги это отдельная история. Основа врагов в BD это роботы. Жестянки, металлолом, груда металла и все в таком духе))) Благодаря этому враги естественно хоть и убиваются обычно одним способом, но это по разному влияет на сражения. Роботы обладают двумя уровнями брони, обычная броня и критическая, уничтожая сначала первую, а потом вторую можно по разному повлиять на дальнейшую жизнь железяки. Например отстрелить ноги, заставит работа ползти по земле и отстреливаться, тем самым он становиться легкой целью и убить его еще проще. Отстрелить руку с оружием, пушка упадет на землю и роботу ничего не остается как взять ее в другую руку с пола, пока нагибается получит достаточно свинца для упокоения. И взорвав жестянке голову, он начинает пулять во всех рядом стоящих железок, тем самым помогая в дальнейшей ликвидации противников. Перестрелки выглядят внушительно, благодаря вот такой механики врагов. Выносишь голову какого нить снайпера сзади щитоносцев и он убивает их в спину -_-
Вторая очень удачная сторона железных противников это боссы. Их тут просто огромное количество на 8 часов гемплея, чуть ли не через каждые пол часа приходилось так или иначе контактировать с очередной супер-железкой. Все они убиваются абсолютно по разному, некоторых даже приходилось убивать по нескольку раз, разными способами. Если нельзя застрелить, давайте вырубим ему систему управления на голове, только вот он ростом в пяти этажный дом))) Самое важное, что убить босса не является супер тяжелой задачой, нужно было лишь понять как враг двигается и найти места куда стрелять, поэтому по сто раз перепроходить одного и того же босса даже на последней сложности не приходилось. Благодаря миксу обычных врагов и боссов я не разу не заскучал, чего не скажешь о других клонах этого жанра. К тому же очень круто подошли к постановке всех гемпленых моментов, что позволило игроку поучаствовать в огромно количестве событий при этом собственоручно в них порулить. Тут у нас и погоня на водных байках, езда с перестрелкой, катание по склону на пятой точке, управление огромным роботом и использование различных видов умерщвления больших роботов и многое другое. Отличный такой аттракцион вышел, угу.
Визуально игра выглядит весьма неплохо, особо радует глаз живость персонажей на кат-сценах и в гемплее, хотя иногда видно слишком резкую издерганность и недоделанные моменты с анимацией. А так же слишком большое количество серых красок, лишь в одном моменте было светло, но в основном всюду серость. Но зато шутерная часть реализована приятно. Спецэффекты как подобает японцам на высшем уровне и дополняет приятную стрельбу, ощущается отдача на первых порах и использование различных наборов оружия по своему выделятся. Например штурмовая винтовка как обычно играет роль основного оружия, но стоит взять в руки пистолет или снайперку, уничтожение врагов становиться совершенно иным. Особо порадовала снайперка, озвучка и огневая мощь после которой роботы разваливаются в щепки. Оружия конечно не очень много, но вот видов гранат дофига.
Пару слов о сюжете. История рассказанная в игре не претендует на что-то омг необычное, но вот что точно удалось так это, нагнетание интриги с самого начала и в какой-то степени высокий уровень драматизма. BD является игрой с очень харизматичными персонажами и к некоторым по своему привязываешься, но ближе к концу почему-то разработчики весь сюжет скомкают и превращают в сумбур событий, из за чего теряется тонкая грань между обычным боевичком и интересной историей. Но все-таки удалось преподнести отличную историю в рамках киберпанка. Когда вот вот и человечество заменит высоко интеллектуальные машины с человеческим разумом, аж мурашке по коже пошли ))) Не зря ей влепили 18+ Другой стороной сюжета является юмор, его тут уйма, начиная с самого начала и заканчивая пусть не концом сюжета, но хотя бы местом действия.
Подходя к концу поста стоит выделить минусы которых не очень много, я бы назвал это недоработками. Это не до конца реализована система приказов, в идеале ими нужно пользоваться для максимального вливания в атмосферу игры и боя, но на практике сам игрок способен всех нагнуть без помощи напарников и почему-то за все время был лишь один момент где союзники реально помогали в достижении общей цели. Учитывая количество разнообразных событий уж такого я не ожидал...
Самый большой увы минус, отсутствие кооператива. А его хотя бы на двух человек вполне можно было добавить, просто добавив систему общения и для второго игрока. Но вместо него добавили режим который в очередной раз клонирует GoW, а именно оборона от атак волн противников. Печально. Но в остальном каких-то серьезных минусов в игре нету, винегрет приключений их четко маскирует в этом весьма удачном экшене.
Комментарии
Отправить комментарий