зацени мой битбокс!
Borderlands 2 в первую очередь это работа над собственными ошибками совершенными разработчиками в первой части. Это именно такая игра которая должна быть с самого начала, но увы не сложилось. Тем не менее это простительно так как шутеров от первого лица с ярко выраженными рпг элементами то по сути то и нету, наспех вспоминается разве только грешный сталкер...и всеми забытый Chrome. Поэтому первая часть как не крути получила свою долю фанатов. Нельзя скрыть и то, что ядро механики работает по нынешней системе многих ммо игр: куча лута, море заданий, большие локации и исследование мира, только не для тысяч игроков, а для всего лишь четверых. Gearbox особо не парились с идеями и задались лишь одной цель, выполнить все креативно. На мой взгляд именно с этим у них и появились проблемы, ладно они сделали необычную графику для тех времен в рисованном стиле и добавили просто тонну юмора, но в остальном игра выглядит печально. Стрельба превращалась в рутину, убийство мобов в бессмысленный и беспощадный фарм на каждом шагу, отсутствие вменяемого сюжета и хоть какой нибудь намек на искусственный интеллект у врагов. Но повторюсь, игра тем не менее набрала базу фанатов. Я же не смог ее осилить соло так и в коопе на двух человек после 3 часов игры, она утомляла. И ладно бы игра была хардкорная и вызывала некий челлендж, но хардкор весь заключался в толщине мобов, что в свою очередь не вдохновляло.
+
И как видно после прохождения в кооперативе Borderlands 2 вместе с arkhaelor и Fenix, разрабы смогли не только исправить все свои ошибки, но и поднять градус экшена намного выше чем ожидалось изначально. Концептуально первая и вторая часть практически не различаются. Все на месте, море врагов, лута и стрельбы. Но теперь весь экшен доставляет фан и не превращает игру в рутину (читай вторую работу). Как видно и в этот раз велосипед изобретать не кто не собирался, оставили генерацию оружия и респаун врагов не куда не делся, но теперь все это как следует переработали и получился какой не какой баланс. Враги убиваются весьма быстро если использовать против них определенное оружие, все живое например боится огня, а техника разваливается при усиленных атак коррозии. Толстяки не куда не делись, но теперь у них есть уязвимые места и определенные критические точки при попадании в которые они по разному влияют на их дальнейшую жизнь. Особо навеяло дежавю при истреблении роботов Гипериона, тоже самое я делал немного ранее в игре Binary Domain.
В остальном игра яро копирует своего предшественника, тут даже игровые классы продолжатели первой части, только с слегка измененной веткой прокачки. Старые персонажи не куда не делить, появились и новые. Юмор как обычно держит планку с самого начала и под конец я просто не смог удерживать смех, ибо диалоги написано просто чертовски круто, не обошлось без намеков на разнообразные известные всему миру вещи, например Железяка пенит что написал битбокс и начинает его исполнять в очень ржачном виде ))) Есть и отсылки к таким играм как Minecraft и Dark Souls. Отдельно можно упомянуть и про основных противников, головорезов. Их реплики и ор реально веселят без остановки, особенно их последние реплики перед смертью :D Игра несет целую пачку юмора в дополнение к рисованной графики, которая кстати обзавелась физиксом. Играл без него, но включал чтобы заценить, все превращалось в дикую смесь красок, что порой не совсем понятно че происходит на экране и куда стрелять блин -_- Ибо если парня разорвет от взрыва на части он зальет кровью, большую такую площадь вокруг себя, это блин лишнее))) прочие спецэффекты аналогично слишком выразительны.
Сам же шутерный гемплей удался благодаря разборки игрового баланса. Стрелять из всего интересно, пусть то штурмовая винтовка или пистолет. Много внимания уделили персонализации пушек, практически все стволы отличаются друг от друга, пусть не моделькой, то как минимум цветом. Ходил в основном со снайперками и как минимум видел 4 вида оптического прицела, это уже не говоря о темпе стрельбы, отдачи и режимах.
Аналогично порадовал набор гранат. Чего тут только нет... и гранаты которые перед взрывом притягивают к себе врагов, самонаводящиеся гранаты, гранаты разделяющиеся на несколько маленьких, электрические прилипалы и все в таком духе. Порой выбрать гранатку слегка позволяло повлиять на гемплей. Например мой персонаж Сирена не очень круто дамажит из снапы как например ассасин, и я решил податься в контроль. Стоит кинуть притягивающую гранату в бегущего ко мне врага, можно спокойно прицелиться и снести башку.
Всего теперь стало больше, больше и еще раз больше. Больше талантов, больше видов врагов, больше разнообразных заданий начиная от погони за самогонным аппаратом и заканчивая роботом который захотел стать человеком. Больше дружеских нпс, больше локаций, больше боссов.
-
К сожалению это все чем игра выделяется и заслуживает внимания, в остальном есть куча недоработок с которыми разрабы не справились и решили просто тупо оставить или не доделать. Игра по началу задает темп исследования, большие локации сами по себе и количество радует по началу, интересно бегать по всюду и искать награды, только вот зачем? Какой в этом смысл если через пару уровней зеленка станет лучше синьки по параметрам и по эффективности, какой смысл идти куда нибудь без цели выполнения квеста. Само по себе манчкинство тут бесполезно, хотя игра просто заставляет этим заниматься, открывать 100500 всяких ящиков и хватать 100500 не нужного лута, который потом все равно уходит на деньги.
Классы и таланты, говорить о том что у классов по одной абилке, думаю смысла нету :) Как то маловато, но для разнообразия придумали более глубокие по смыслу ветки талантов. Только толку от них тоже мало, за 30 часов гемплея я прокачал лишь один талант который действительно влиял на гемплей, остальное же это всякие циферки и процентики, такое ощущение что таланты как были весьма условными, так и остались. Второе, что мне не понравилось, это скорость прокачки. Взяли 31 лвл под конец игры, а это последний талант который весьма влияет на одну единственную абилку, конечно если манчкинствовать и делать абсолютно все задания, то взять его можно раньше, но как писал выше - это бессмысленно.
Очень мало боссов. В основном только улучшенная версия толстых мобов и не более того, которые обычно убиваются без какой либо тактики. Количество такое явно минус учитывая разнообразие местной живности и не живности. Из всех боссов только последний можно записать в разряд эпичности. Да и рарных мобов с которыми надо по своему возиться (например иммун к какому либо виду урона) не становятся проблемой и встречаются они раз в пол часа если не реже.
Баланс оружия. В принципе тут все в порядке, но из за хваленой генерации пушек выходят очень забавные моменты. В итоге получается, что подавляющие количество оружия просто тотальный хлам. Я понимаю, что это фактически источник дохода на деньги, но и деньги тратить некуда кроме как на игральный автомат (лол :D) или отдать сексапильной Мокси. Порой были ситуации, что оружие просто идеальное, скорострельность, урон, отдача все круто. Делаешь два выстрела и обойма пустая... зачем такие пушки не понятно. Или надо было делать ограничение на магазин или добавлять некое подобие крафта, чтобы перегонять один стат в другой, естественно ничего такого они добавлять не собирались.
Заключение. Конечно все мои минусы могут показаться не минусами и я целенаправленно придираюсь к незначительным вещам. Но какой бы игра не была, все равно это ощущается и в некоторым смысле отпугивает ибо не все любят манчкинство, не все любят однообразие и не все любят бессмысленные дела не приносящие фан. И все-таки Borderlands 2 это отличный и качественный шутер с рпг элементами и приветом к диабло. Кооперативный режим позволяет пройтись по миру Пандоры с друзьями и разделить впечатления по игре. Разрабам надо дальше развивать этот жанр, но не в коем случае не ставить его на конвеер, ибо отличия от двух частей по сути своей минимальны, а это не есть хорошо. Ждем Borderlands3.
+
И как видно после прохождения в кооперативе Borderlands 2 вместе с arkhaelor и Fenix, разрабы смогли не только исправить все свои ошибки, но и поднять градус экшена намного выше чем ожидалось изначально. Концептуально первая и вторая часть практически не различаются. Все на месте, море врагов, лута и стрельбы. Но теперь весь экшен доставляет фан и не превращает игру в рутину (читай вторую работу). Как видно и в этот раз велосипед изобретать не кто не собирался, оставили генерацию оружия и респаун врагов не куда не делся, но теперь все это как следует переработали и получился какой не какой баланс. Враги убиваются весьма быстро если использовать против них определенное оружие, все живое например боится огня, а техника разваливается при усиленных атак коррозии. Толстяки не куда не делись, но теперь у них есть уязвимые места и определенные критические точки при попадании в которые они по разному влияют на их дальнейшую жизнь. Особо навеяло дежавю при истреблении роботов Гипериона, тоже самое я делал немного ранее в игре Binary Domain.
В остальном игра яро копирует своего предшественника, тут даже игровые классы продолжатели первой части, только с слегка измененной веткой прокачки. Старые персонажи не куда не делить, появились и новые. Юмор как обычно держит планку с самого начала и под конец я просто не смог удерживать смех, ибо диалоги написано просто чертовски круто, не обошлось без намеков на разнообразные известные всему миру вещи, например Железяка пенит что написал битбокс и начинает его исполнять в очень ржачном виде ))) Есть и отсылки к таким играм как Minecraft и Dark Souls. Отдельно можно упомянуть и про основных противников, головорезов. Их реплики и ор реально веселят без остановки, особенно их последние реплики перед смертью :D Игра несет целую пачку юмора в дополнение к рисованной графики, которая кстати обзавелась физиксом. Играл без него, но включал чтобы заценить, все превращалось в дикую смесь красок, что порой не совсем понятно че происходит на экране и куда стрелять блин -_- Ибо если парня разорвет от взрыва на части он зальет кровью, большую такую площадь вокруг себя, это блин лишнее))) прочие спецэффекты аналогично слишком выразительны.
Сам же шутерный гемплей удался благодаря разборки игрового баланса. Стрелять из всего интересно, пусть то штурмовая винтовка или пистолет. Много внимания уделили персонализации пушек, практически все стволы отличаются друг от друга, пусть не моделькой, то как минимум цветом. Ходил в основном со снайперками и как минимум видел 4 вида оптического прицела, это уже не говоря о темпе стрельбы, отдачи и режимах.
Аналогично порадовал набор гранат. Чего тут только нет... и гранаты которые перед взрывом притягивают к себе врагов, самонаводящиеся гранаты, гранаты разделяющиеся на несколько маленьких, электрические прилипалы и все в таком духе. Порой выбрать гранатку слегка позволяло повлиять на гемплей. Например мой персонаж Сирена не очень круто дамажит из снапы как например ассасин, и я решил податься в контроль. Стоит кинуть притягивающую гранату в бегущего ко мне врага, можно спокойно прицелиться и снести башку.
Всего теперь стало больше, больше и еще раз больше. Больше талантов, больше видов врагов, больше разнообразных заданий начиная от погони за самогонным аппаратом и заканчивая роботом который захотел стать человеком. Больше дружеских нпс, больше локаций, больше боссов.
К сожалению это все чем игра выделяется и заслуживает внимания, в остальном есть куча недоработок с которыми разрабы не справились и решили просто тупо оставить или не доделать. Игра по началу задает темп исследования, большие локации сами по себе и количество радует по началу, интересно бегать по всюду и искать награды, только вот зачем? Какой в этом смысл если через пару уровней зеленка станет лучше синьки по параметрам и по эффективности, какой смысл идти куда нибудь без цели выполнения квеста. Само по себе манчкинство тут бесполезно, хотя игра просто заставляет этим заниматься, открывать 100500 всяких ящиков и хватать 100500 не нужного лута, который потом все равно уходит на деньги.
Классы и таланты, говорить о том что у классов по одной абилке, думаю смысла нету :) Как то маловато, но для разнообразия придумали более глубокие по смыслу ветки талантов. Только толку от них тоже мало, за 30 часов гемплея я прокачал лишь один талант который действительно влиял на гемплей, остальное же это всякие циферки и процентики, такое ощущение что таланты как были весьма условными, так и остались. Второе, что мне не понравилось, это скорость прокачки. Взяли 31 лвл под конец игры, а это последний талант который весьма влияет на одну единственную абилку, конечно если манчкинствовать и делать абсолютно все задания, то взять его можно раньше, но как писал выше - это бессмысленно.
Очень мало боссов. В основном только улучшенная версия толстых мобов и не более того, которые обычно убиваются без какой либо тактики. Количество такое явно минус учитывая разнообразие местной живности и не живности. Из всех боссов только последний можно записать в разряд эпичности. Да и рарных мобов с которыми надо по своему возиться (например иммун к какому либо виду урона) не становятся проблемой и встречаются они раз в пол часа если не реже.
Баланс оружия. В принципе тут все в порядке, но из за хваленой генерации пушек выходят очень забавные моменты. В итоге получается, что подавляющие количество оружия просто тотальный хлам. Я понимаю, что это фактически источник дохода на деньги, но и деньги тратить некуда кроме как на игральный автомат (лол :D) или отдать сексапильной Мокси. Порой были ситуации, что оружие просто идеальное, скорострельность, урон, отдача все круто. Делаешь два выстрела и обойма пустая... зачем такие пушки не понятно. Или надо было делать ограничение на магазин или добавлять некое подобие крафта, чтобы перегонять один стат в другой, естественно ничего такого они добавлять не собирались.
Комментарии
Отправить комментарий