Милашка Бри или баланс по метелице.



Прошло уже два месяца как в свет вышел новый герой в Overwatch, за этот срок у разработчиков было море времени для сбора фидбэка по герою и для реализации балансных правок. Фиксы были как и нерфы, но почему-то основную и главную суть так и не поменяли - Близзард делает игру не для игроков, а для про сцены.
Бригитта является типичным примером говорящий нам о том, что близзард делают персонажей в первую очередь для смены меты профессиональных игроков, а как персонаж притереться на лайф серверах для рандомных игроков - всем пофигу.  Бри хоть и занимает саппорт слот, является им лишь отчасти, по факту это самый сильный персонаж для сражений 1на1 и практически идеальный вариант для тех кто совершает много ошибок, Бри их прощает и дает раз за разом еще один шанс. Почему так?
Два важных фактора делает это персонажа абсолютно имбалансным, это понимают все вокруг, но только не близзард.
- Селф хил. При нанесение урона Бригитта регенерирует здоровье всех вокруг союзников в том числе и свое. Казалось бы отхил очень маленький, всего 16 единиц в секунду, но благодаря совокупности её способностей, хила хватает для выживания в огромном количестве ситуаций, порой даже не понимаешь как смог побывать в куче врагов и выйти оттуда живым да еще и убить нескольких. Плюс ко всему этому лечение стакается если урон наносится с интервалом больше 1 секунды, т.е. за 10 секунд когда сработает первый стак, можно отлечить 160 хп здоровье себе и всем союзникам попадавшим в ауру. Довольно нехило.  Плюсом в любой момент можно поднять щит и тем самым дать возможность самому себе отлечиться, представляем врага у которого уже и так осталось половина хп, а Бри спокойно стоит с щитом и торгует своим красивым личиком, и хер че ей сделаешь. Что мне очень понравилось, она поднимает щит мгновенно в отличие от Райнхарда и так же быстро его отключает, это позволяет легко фэйкать перед офигевшим противником, поднять, ударить, поднять и ждать откат на стан.   Да безусловно фланги у героини открыты, но чтобы воспользоваться такой уязвимостью, надо быть как минимум Трэйсер.
- Станлок. По мимо отталкивания противников у Бригитты есть еще одна очень мощная способность, которая в любом замесе может натворить дел. Стан длиться всего 0.7 секунд и кажется совсем безобидным, но его достаточно, чтобы любого противника с 200 хп осадить по полной программе. Активировать его можно только с поднятым щитом, учитывая скорость раскрытия щита то застанлочить врага можно в любой момент, а если дистанция до врага это сделать не позволяет, поднимаем щит и тупо идем прямо к нему. В реальности конечно прочности не хватает, чтобы долго находиться на линии обстрела, но в закрытых помещениях либо в тех местах где есть возможность спрятаться за угол или столб, такая возможность делает Бри машиной для станлоков.


Проблема в геймдизайне данного персонажа заключается в том кем она является в игре с ролями, она саппорт и это действительно так, вот только по сравнению с остальными героями в линейке саппов она идеальный вариант на роль 2го в команде хила. У нее мощная флешка восстанавливающая моментально 150 хп и дает 75 брони если союзник почти здоровый, по сути это как броня Торба только бесплатная, ведь ресурс у абилки один - кулдаун в 5 сек.
Ульта же делает из Бри передвижной тотем разбрасывания ремкомплектов, которые в свою очередь не куда не исчезают после завершения действия. Это накидывает на всех союзников приличное количество дополнительного "здоровья", что в свою очередь заставляет противников наносить еще больше урона для хоть какого-то противодействия, иначе пройдут паровозом и не моргнут.  В итоге мы получаем ультиматийного персонажа, который максимально эффективен на передовой линии и позволяет всем своим союзникам намного дольше выживать в различных критических ситуациях, а если союзников нет, Бри вполне может выстоять против двух противников, а если получиться даже убить их. В общем как мэйн Райнхардта лучше Бригитты союзника представить сложно.


Что последует дальше в исправлении героя? Пока близзам удобно, что такой оп персонаж играет свою роль для смены меты в чемпионатах ничего делать не будут, ближайший фикс направлен для более тонкой наводки станлока и совсем не делает героя более слабым, просто надо чуть точнее прицеливаться, что для про игроков понятно дело не проблема. Но, как только надо будет продвигать нового персонажа, а это происходит раз в 3 месяца, то пойдут вполне логичные нерфы.
По моему мнению надо убрать селфхил у героини при попадании атаки в ближнем бою, но не убрать совсем, а перенести его при раскладывании щита. Бри поднимает щит и лечится, что ставит игрока между выбором - играть агрессивно вылечивая союзников, либо отхилиться самому и начать атаковать. Второй же нерф скорее всего будет касаться именно станлока, его надо тупо убрать и дав в замен замедление противника после попадания, что даст возможность сфокусироваться по одной цели пока она уязвима. Получается так, что Бри не потеряет своей уникальности, но и не сможет в различных микромоментах аннигилировать фланкеров и в особенности танков, что сделает ее более честной для всех остальным противников.
Сейчас же у Бригитты лишь один враг - дальность, чем дальше враг тем сложнее, ведь героиня лупит своим цепным молотом в close combat и не может быстро сокращать дистанцию. Учитывая аркадность игры и размеры карт в общем, то Бри почти всюду хорошо себя ощущает.

Личный раз убеждаюсь, что близзы делают новых героев нефига не для обычных игроков, они стараются сделать перса явно очень сильным как было с Мойрой по началу или героя гимпа от которого прок разве только для узкой аудитории, т.е. силен в руках про игрока, бесполезен в руках рядового играющего. Например ситуация с Сомброй. Сомброй так вообще я умудрился попасть в топ 500 по статистике в квиках, конечно персонажем мало кто играл, но это лишний раз доказывает в бесполезности Сомбры как таковой. Конечно с сыгранной командой она позволяет делать страшные вещи в тимфайтах, но она абсолютно бесполезна при игре с рандомами. Ряд фиксов в положительную сторону только это закрепляют, ведь Сомбра до сих пор на дне. Аналогичная ситуация произошла и с Думфистом и Орисой. Так что как не крутись, но на выходе все новые герои от метелице слишком уж не дружат с балансом.

А хуле ты дэйз такой умный? Все герои должны быть такими, чтобы в дальнейшем его можно было отбалансировать как следует.
Вот именно, как следует и куда следует. Близзам через месяц возможно уже не нужна будет Бригитта, она поймает ряд нерфов описанных выше или нерфы с понижением циферок и всё, какой смысл в таком случае даже пытаться ею играть и привыкать к текущему балансу.
Основная проблема кроется как раз таки в самой механики игры, с ролями и с тем, что в первую очередь надо придерживаться народной меты, шаг в сторону делает любую команду очень уязвимой и если совсем все плохо личный скилл каждого игрока ровным счетом не значит ничего.
Овер полон крайностей и вся его аркадность утопает в таких вот ситуациях, когда люди хотят тупо играть и получать от этого удовольствие, авторы придумывают персонажей для того, чтобы хоть как-то разбавить мету. Неужели так трудно понять, нам (простым игрокам) не нужны имбалансные персонажи, нам не нужны ограничения в рамках меты, на не нужна мета вовсе, но игра сделана так, что увы как-такого фана нам не видать. За 2 года они выпустили 6 целых персонажей, из них по сути народной стала только Ана, когда остальных берут тупо от скуки и когда остальные тупо надоели. Теперь рядом с Аной встала Бри, но на долго ли?
В итоге имеем очень забавную ситуацию - Overwatch League, 6 новых персонажей аж за целых 2 года, пачка новых непонятно зачем карт и аркадный режим, который в свою очередь только становиться толще. Выводы делайте сами, америку я не открыл.


Комментарии

  1. С чего ты взял, что Ана популярна? Самый сложный саппорт, требует аима, иначе -1 игрок в команде, поэтому пикрейт самый низкий среди саппов, ниже только Симметра. С 10 сезона мета саппов будет Мойра+Бригитта)

    Мета будет всегда просто потому, что персонажи разные и их связки будут играться по-разному. Начет различия игр для про-игроков и для казуалов я уже писал тут https://aestrakhor.blogspot.ru/2018/03/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. потому что лучше в команде иметь Ану, Ангела или Лусио чем остальных саппов, чаще всего именно с ними и добывают победы.

      Я знаю что будет всегда, я имел ввиду что это и является одновременно плохим и хорошим решением для обычных игроков, а делать две разные игры для разных аудиторий такой себе онанизм.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения