достижения, они всюду


ачивки, ачивки, всюду ачивки, спасите!!))) Ачивка от слова achievement (достижение) уже плотно скрестилась с игровой индустрией и является трендом. Представить сейчас игрушку где нету любой системы достижение уже просто не реально. Всюду так или иначе будет статистика, соответственно из этой статистики разработчики берут информацию и создают разного рода достижения. Хорошо это или плохо каждый для себя решит самостоятельно. А я же предлагаю вспомнить как это дело добралось до нынешнего вида ачивок.
Впервые ачивы появились на моем веку не где нибудь в ммо, а в круге своих друзей. Тогда мы все массового играли то в героев то в экшен Oni и так как каждую игру изучили досконально всячески придумывали различные усложнения способные по другому взглянуть на уже привычный гемплей. Например в Oni пройти уровень без использования огнестрельного оружия вообще, что целиком и полностью решало исход уже и так обкатанных действий. К примеру выбежать в комнату и снять противника выстрелом нельзя, а значит нужно придумать маршрут как до него добраться и самому лапы не откинуть. Чем не ачива, верно? Или же вот в героях создавали карту где нельзя было производить юнитов 7го уровня, а без них не реально победить самого злостного компа. Вот и приходилось бегать по миру и искать замену своего основному типу юнитов. В общем хардкора и садомии хватало более чем, самое забавное, тогда я не мог даже предположить что все эти детские забавы станут настолько популярны и внедрены повсеместно.
Стоит на секунду задуматься о том, что такое ачивмент сейчас. Вот прошел например игрок игру, молодец осилил, игра завершена - факт. Но нет, тут же выскакивает ачивка о пройденной игре, хотя это и так понятно и рядом в инфоблоке видно, что игра то не пройдена на последней сложности. Тут то и включается химический процесс заложенный в организм человека. Чувство собственной важности подсознательно заставляет играть еще, хотя после прохождения трети, а мб и половины игры приходит понимание как же это дело уже надоело. И ради чего? Ради подтверждения того факта, что игра то уже пройдена, какая бы не была чудесная игрушка. Бред во всем своей великолепии.  Именно эгоизм подсознательно заставляет маяться вот такой вот фигней, ведь ачивки созданы не для того, чтобы игрок знал и так о существующем факте пройденной игры, а чтобы это видели вообще все и даже те кому плевать на достижения какого-то чувака. А эгоистами являются все люди без исключения (даже те кто это отрицает) так как свою особу все равно хочется выделить если этой нафиг не кому не нужно, даже самому себе. Но, я не утверждаю что достижения это зло, просто это отличный шанс для разработчиков увеличить механически игровое время играющего при этом не создавая нового контента. Одно дело когда игрок проходит игру не отвлекаясь на различные фан-сервисы, другое когда ему охота получить почетную ачивку и ему нужно тратить дополнительное время на поиски всех составляющих для достижения цели. Выходит и дешево и сердито, разработчики довольны и ЧСВ спасено. Вопрос лишь стоит в логичности добавления различных достижений
Достижения я впервые увидел именно в ммо, а потом уже их начали повсеместно развивать в Windows live и Steam. Именно  World of Warcraft с выходом 2го аддона показал насколько мощна система достижений в деле. Что такое вов думаю понимать не надо, это действительно огромная игра по контенту, настолько огромная, что можно забыть о существовании какого либо подземелья. То ребята из близзард заботливо тебе напомнят о нем и поманят заветными 10 очками в общий зачет. И все равно человек туда пойдет даже если ему это не по нраву, зато очков больше. Примерно по такой тенденции работают достижения в игре, хотя есть и достаточно забавные ачивы способные разнообразить повседневный гемплей или же наоборот сделать еще насыщеннее уже знакомые действия. Сюда входит убийство босса при определенных условиях или победа на бг. Достижения в вове это самое гениальное что когда либо придумывали разработчики, с одной стороны их дико хейтили за бесполезные вещи типо "поцелуй всех кроликов в Азероте", ахахах, с другой же можно было похвастаться перед друзьями при получении редкой задротской ачивы. Тем не менее к ним относились лояльно.
Сейчас же все достижения во всех играх можно поделить на три категории и какие кому интересны тут уж зависит от отношения игрока к собственному удовлетворению ЧСВ.
1. достижения с наградами. Самая маленькая по моему категория, сделать что-то необычное и получить за эту награду которую еще и можно использовать в рамках гемплея игры. Таких игрушек я даже и не припоминаю, разве только на ум сходу приходит Future Soldier и Reus. И не удивительно, так как многие достижения создаются после придуманного контента. Зачем еще сильнее себя напрягать? - логика девов.
2. достижения влияющие на гемплей. Наиболее распространенные ачивы и такие выполнять очень даже интересно так как позволяют взглянуть на гемплей с другого ракурса. Например убить босса не трогая его миньонов.
3. накопительные. Абсолютно бесполезные и глупые ачивы, работают на подбор статистики игрока в большинстве случаев. Наиболее задротские так как заставляют подсознательно дротить на цифру, чтобы получить заветный achievement unlocked. Сюда входит в основном сбор различных нычек и выполнения действий которые сами по себе дебильны. И тем не менее их делают и делают часто. Сюда еще можно включить те ачивы которые сами по себе выполняются, про их существование можно даже и не знать.
Как видно все три категории взаимовыгодны, т.е. делая например одну ачиву то параллельно выполняется другая. Самое забавное это непонятное желание выполнить то, что совсем нафиг не в какие ворота не сдалось. Как например в Torchlight2 купить 20 шмоток с рандомными статами или выдернуть из шмота 10 камней. В итоге происходит та самая химия о которой я писал чуть выше.
Да, возможно я перегнул палку с неконтролируемым желанием делать достижения, мб человек просто коллекционер и фапает на общий зачет очков после прохождения игры, но в таком случае можно провести параллель с любой вещью в реальной жизни. Марки, билетики, бутылки, плакаты и прочее. Их же тоже кто-то собирает и все это если подумать просто ну нафег не сдалось....если не учитывать денежно выгодную продажу собранного когда-то в будущем.  
На мой взгляд достижения в играх это хорошо и плохо, главное научиться различать где стоит потратить свое дополнительно время, а где не стоит. Лишь одни достижения весомы и являются важными в нашей жизни - это достижения личной жизни или сообщества в котором человек состоит. Устроиться на отличную работу, заработать репутацию, купить авто, построить дом и тд и тп. А всё что есть в играх не более чем условности и гениальная идея для целенаправленного увеличения игрового время в рамках игры.
Как бы проще сказать - фильтруй свою жизнь, азаза :D

Комментарии

Популярные сообщения