белый волк

  За всю свою жизнь почему-то приучился только к двух фэнтези вселенным. И только по одной прочитал литературу, так как не особо был фанат подобных книг, да и что тут скажешь, и игр тоже. Конечно первая вселенная по которой я чуть ли не сох и интересовался бэком был WarCraft от близзардов. Оно и не удивительно, одна из первых ртс в жизни, первая ммо и первый сеттинг этого жанра. Конечно я имею ввиду бэк до смерти Артеса, потом уже пошла адаптация для хомяков... А вот дальше было сто500 всяких фэнтези начиная от книг Толкиена про Властелина Кольца и заканчивая книгами из серии Вахи ФБ. Ничего из этого меня не цепляло абсолютно, напрягали экшен сцены и описание мира из сказочного разряда, хотя во второй с этим было по лучше. Но увы не одну книгу не осилил до конца. Не на столько я тяготею к этому жанру. Спустя некоторое время ко мне на комп попала игра The Witcher, и сыграв до конца первую главу я мигом ринулся читать книги про приключения седоволосого героя. Что в тот момент меня заставило бросить игру и начать читать всю сагу, до сих пор не могу сказать. Но уверен в одном, Анджей Сапковский умеет писать книги так, что аж дух захватывает и на всю катушку работает логическое воображение. Самое забавное, что саму игру я так и не прошел. Это насколько сильно на меня подействовало произведение Сапковского, что аж я забил на нее. Не удивительно, когда воображаешь себе интересный живой мир, продуманного героя и его приближенных, то в игре все это кажется весьма кастрированным. Но теперь же когда я чуть более забыл весь роман смог спокойно проходить эту ролевку снова.
Уже более адекватно оценил работу польских разработчиков и могу с радостью сказать, это очень крутая рпг по всем моим личным показателям. Неплохой гемплей, куча болтавни в детективном режиме, действия и последствия, прокачка и остальные мелочи реализованы прям как надо. Не идеально, но отлично!
The Witcher вышел весьма весомой рпг  с огромной базой о сеттинге,так как все наполнение игрового мира выполнено согласно бэку написанном в книгах, только к сожалению весь сюжет не является официальной версией Сапковского. Видимо человек решил зарабатывать на книгах, а не на игровой адаптации которая кстати говоря увеличила популярность Геральта из Ривии.
Боевая механика игры очень проста и в какой то степени поначалу кажется примитивной. У ведьмака в распоряжение три вида стойки которые целиком меняют вид фехтования мечом.
- Это силовой стиль, удары более медленные, но обладают меньшей точностью и наносят максимум урона. Стиль хорош против толстых и неповоротливых противников.
- Легкий стиль, противоположность силового и отлично эффективен против быстрых и увертливых врагов.
- И последний третий, это групповой. Некоторый баланс между первыми двумя, но имеет наиболее широкий размах на 360 градусов для нанесения урона противникам вокруг.
Соответственно с выбранным стилем меняется и анимация ударов, при чем если в силовом герой наносит рубящие удары то в групповом все удары скользящие вокруг торса героя.
Нанесения ударов очень похожа на слешер, только тут не важна скорость закликивания, а важен момент удара. Т.е. чтобы провести серию ударов нужно просто щелкнуть по противнику мышкой в нужный момент. Отсюда и выходит весьма примитивный боевой гемплей, но все это разбавляется еще дополнительными навыками, знаками.
Знаки это аналогия магии только используется ведьмаками для быстрого сотворения чуда прямо во время боя. Их не много, ( хотя должно быть много, ибо в книге так) но достаточно чтобы разбавить экшен сражения. Сюда входит Аард (мощный телекинез оглушающий и отталкивающий врагов в конусе поражения), Игни (подобие пирокинеза), Квен (магический щит), Аксий (контроль слабовольного существа, например волка), Ирден (ловушка с серьезным уроном, хороша если заранее подготовиться к бою). Все это в зависимости от выбора игрока при прокачке, позволяет справляться с противниками которых в игре разнообразное количество. Надо не только понимать против кого сражаешься, но и знать какой стиль атаки наиболее полезен против врага и какой знак подойдет больше. Например если врагов 6-10 штук, нужно переключиться на групповой стиль, перед этим использовать Игни или Аард, взять в руки меч в соответствии с видом противников. Если это люди то лучше взять обычный стальной меч, если монстры то ведьмачий серебряный меч. При этом неплохо было бы использовать смазку на оружие, стандартный яд который калечит раненных врагов или мазь против насековидовых. И когда наступает момент сражения, нужно быстро и четко нанести серию ударов с групповым стилем, но перед этим поджечь всех в конусе. Есть и добивания, они активируются если враг оглушен или валяется на земле. Одним кликом отправить противника на тот свет, при чем ведьмак не церемониться и казнь выглядит эффектно, отрубает голову с плеч или рубит по ногам со всего размаху. Иногда же приходиться и пользоваться уворотами, чтобы враги не били в спину и герой мог парировать удары и уклоняться. На последней сложности если грамотно подойти к битве проблем быть не должно, но если все пойдет печально на помощь приходит знаменитая ведьмачья алхимия.
Алхимия является одним из важных элементов игры. На ней завязаны возможности ведьмака справляться с различными проблемами с которыми обычный воин явно не справиться. По мимо классических зелий для увеличения регенерация здоровья и энергии во время боя тут есть целый арсенал для адаптации в различных ситуациях. Геральт приняв зелье может в подземельях видеть как кошка, что позволяет не таскаться с факелами. Может отравлять собственную кровь против кровососущих противников, может увеличить скорость реакции и шанс нанесения критического урона. Снять моментом похмелье и улучшить сопротивляемость различным видам урона, от ядов до урона огнем. Одним словом зелий просто море, даже есть улучшенный версии, что мотивирует постоянно бегать и собирать нужные ингредиенты по всему миру, самое главное каждый вид источника ингредиентов приносит разные элементы для варки зелья, т.е. нужные элементы могут содержаться в различных видах растений или "наград" с трупов монстров. Алхимия не превращает игрока в манчкина хотя и без этого приходиться много где пошариться и найти, что-нибудь полезное. Для баланса ввели уровень токсичности, т.е. превысив норму зелье будет действовать ровно наоборот ))) Поэтому приходиться пить только нужное в данный момент, а не пить море бутылей как хотелось бы.
Совокупность стилей боя, знаков, алхимия и разнообразные противники от обычных бандитов до разнообразных монстров и делают боевую составляющую игры очень интересной. Игрока учат уметь адаптироваться в нынешнем мире, нельзя прийти и всех нагнуть забыв о всех тонкостях, ведь не зря ведьмак с детства был напичкан химией и обучен справляться с различными проблемами. Конечно поставить сложность ниже ничего не стоит, но именно на последней первые две трети игры игрушка воспринимается как и хотелось разработчикам.

Но средства к достижению цели это самое малое, что можно увидеть в игре. Все-таки это ролевка и эта часть меня очень удивила. Самое важное это подача мира, хоть действия и происходят в городе и его округе, но дизайнеры отлично смогли передать полноценность фэнтези мира где хорошие поступки не настолько очевидны как может показаться на первый взгляд и где монстры могут быть самым безобидными существами по сравнению с чернью прорастающей в душах местного населения. Геральту из Ривии предстоит во всем разобраться и согласно с выбором игрока пойти по своему уникальному приключению зная лишь одно правило: действия порождают последствия. И как оказывается в итоге, верный выбор порой сделать очень трудно. Казалось ну и что такого, выбор в ролевых играх не новье и поколение выросшие на играх биоваров, ничем не удивить. Но в сабже слегка своя философия. Тут не надо спасать мир, не надо словно марионетка носиться по заданиям и делать очевидные вещи. Игрока настраивают сразу на волну того, что все путешествие будет личным и уникальным, личной историей самого главного героя и игрока. При этом все ведьмаки по своей натуре всегда сохраняют нейтралитет и если нарушить данное правило произойдут такие последствия о которых потом будешь сожалеть. Конечно же постоянно быть нейтральным просто не реально, так как обычная месть по уши увязнет в куче говна из другой сюжетной линии, но даже после этого Геральт вправе обнажать меч только против обидчиков и только если ситуация того требует. Геральт является убийцей монстров, это профессия, но залезть в какую-нибудь политическую интригу иногда приходиться, так как они его преследуют еще с книжной версии ведьмака, отсюда и выходит, идешь убивать монстра, а оказывается он каким-то образом связан с черными делами верхушки совета в деревне. Вообще все игра строиться по принципу детективного расследования. Есть цель, есть события которые нельзя игнорировать, есть последствия и крупинки мазайки с помощью которой и строиться конечная картина. Именно за информацией и приходиться охотиться ведьмаку, так как все на ладонь само не уложиться. Вот и получается, поболтай со всеми, сходи узнай у того информацию, а потом сходи сюда и убедись, что он не врет. Обычное казалось бы послание превращается чуть ли не в мини-историю внутри истории, ибо решение обычной проблемы всегда сопровождается различными ситуациями. Примеры приводить бесполезно, так как в игре несколько сторон с которыми приходиться сталкиваться и настраивать их против себя или за себя, полезно это или нет узнать сразу не возможно. В этом плане социальный квестинг мне очень понравился как составляющая игры, например подобных заданий в играх от биоваров практически нету, там все понятно и очевидно с самого начала, игрока не пытаются запутать, но могут вылить тонну бесполезной информации. Кстати о информации. Тут она играет далеко не последнюю роль, покупать умные книжки в которых написано полное описание какого-нибудь зверя, или рецепт по изготовлению зелий дико приветствуется. В книгах описываются слабые стороны монстра, то как его лучше убить или в какое время суток его стоит искать в определенной местности. Аналогично и с зельями, так как по версии разработчиков ведьмак получил амнезию, все рецепты ему приходиться учить через книги и свитки тем самым изучая более новые и крутые напитки для себя любимого, да и торговать ими вполне можно :) При этом торговцев на которых наткнеться главный герой огромное количество и найти какого-нибудь старца с книжками приятное удовольствие, вдруг у него книга с описанием воооон того растения!
Нпс же кстати тут живут согласно с расписанием, т.е. согласно с временем суток. К примеру Золтан, старый друг Геральта, вечно по ночам тусуется в кабаке и жрет пиво, а днем гуляет по городу, а огромная тварь в виде растения по ночам вылазит на болоте и ловит мимо пробегающих утопцев. Одним словом, этот маленький мир созданный разработчиками действительно живет и дышит, очень забавляет во время дождя смотреть как местные жители забегают под козырьки домов и ноют как же тут мокро и благо не надо поливать огород))) Вообще игра хороша с работой по мелочам, сразу видно, что старались изобразить хотя бы часть книжного мира Сапковского и в какой-то степени у них удалось, совокупность всех реализованных идей даже пусть кривых, все-таки идет общей картине на пользу.
К сожалению The Witcher не является идеальной игрой даже согласно моему описанию выше. У нее много проблем и вещей которые и могут раздражать и могут смотреться нелепо. Видно, у разработчиков был слишком ограниченный бюджет и если бы не минусы ниже, то игра относилась бы к проекту ААА класса, а так лишь пародия. Но как говориться, надо же  с чего-то начинать, благо во второй части большинство проблем они убрали.
 - сложность. Если две первые трети игры сражаться интересно и игрок обязан грамотно подходить к почти любой битве, то со временем прокачки Геральт становиться overpowered и убить любого монстра можно даже без подготовки. Даже группы врагов косятся на ура. Не хватило запала видимо у разрабов для баланса, хотя иногда появляются враги способные убить белого волка. Итог: ненужная рутина во всей красе под конец игры.
- беготня. Если написать соотношение всех дел в игре то это 40% сражений, 40% общения  с нпс и 20% беготни. Вот уж реально, что напрягало так это количество времени в бегах. Постоянно приходиться бегать по одному и тому же месту несколько раз, так как заданий море. Вместо того, чтобы придумать порталы по всему миру, хотя порталы в игре есть, разрабы заставляют таким образом бегать игрока туда сюда, а это целенаправленное увеличение игрового времени. Если бы не это, игру бы я явно прошел намного быстрее.
- затянутость сюжета. Если бы не пункт выше, мб этого бы и не писал. Но к сожалению слишком затянули основной сюжет и когда на экране появился враг которого всю игру не видел то уже хотелось по скорее пройти до конца, так как он не коим образом не интриговал и не интересовал как главарь ранее.
- движок. Он был позаимствован у ребят из Bioware, они взяли их движок который на то время использовался в изометрическом Neverwinter Nights, а так же в модификации для Star Wars: Knights of the Old Republic. Во второй достаточно вспомнить насколько печальна была анимация в кат сценах и картоность всех персонажей включая даже главного героя. Все это увы перешло и в сабж. Персонажи все выглядят адски смешно, у них нет эмоций, а движения нелепы и убоги. Даже эмоциональная озвучка не позволяет поверить в то, что персонажу страшно или он пытается изобразить угрозу. Даже сам Геральт не исключение из этих правил. Поэтому любые кат сцены в игре выглядит смяшно, прыгающий по крышам оборотень и бегающий за ним ведьмак напрягали более чем...
- Модели персонажей. К графике в целом придираться не хочется, так как сам мир нарисован и изображен красиво, но вот персонажи с которыми приходиться общаться, напрягали. Моделей персонажей на всю игру нарисовано очень малое количество и получилось так, что ты постоянно общаешься с одним и тем же персонажем только у него другое имя. Назойливые морды достают до самого конца игры.
-  Локализация. Текстовый перевод игры сносный, а вот с озвучкой явно халтурили. Если актер озвучивший ведьмака, Владимир Зайцев (голос нынешнего Тони Старка в фильмах) хоть как то старается и знакомиться с сценами где он должен это произносить. То вот с остальными персонажами в большинстве случаев все печально. Одного персонажа могут озвучить сразу пару актеров, сначала идет реплика одним актером, потом реплика другим. Так еще и эмоции порой идут не в тему и криво. Это уже не говоря, что напутали с громкостью, Зайцев сначала спокойно говорит, потом чуть ли не орет.
- кольцо выбора. Да да, то самое изобретение из ME1, вместо него тут вся реплика написана целиком, а я всегда подсознательно читаю ее до конца в итоге получается, что озвучка данной реплики не заслушивалась до конца не разу)))
- баги. Их тут море, они не мешают игровому процессу особо, но даже при патче 1.5 с ними сталкиваешься частенько.

Подводя итог, The Witcher это отличное приключение про седовласого героя Геральта, человека который сам по себе считается мутантом, человека способного постоянно держаться в нейтралитете даже если это не совсем удачно получается. Ему отлично прописали характер и дали текст, понятный и весьма бодрый, так как от некоторых реплик прям мурашки по коже шли. Ведь истину глаголет черт! Мир Сапковского это интерпретация реального мира, только тут все черные дела и мысли порождают темную сторону души и все это не остается где-то внутри каждого человека, а так или иначе выступает наружу и выливается в серьезные последствия. Но когда сам человек не способен справиться со своими проблемами, приходит вот такой простой воин без эмоций и страха и решает жить этому еще не превратившемуся до конца монстру или нет. Данную мысль разработчики старались передать и в игре, но у них хоть это и вышло, но весьма кривенько и даже нелепо ))) И в целом я доволен игрой и с радостью пройду вторую часть, которую уже начинал проходить и она аналогично первой оставляла только положительные впечатления, хотя и там без странных решений не обошлось.


Комментарии

Популярные сообщения