оглядывайся в темноте
После прохождения Deadlight захотелось пройти еще одну игру, но уже с более интересным гемплеем. Как оказалось в итоге, это просто офигенный стелс-платформер, при чем не просто игрушка хороша по гемплею, она позволяет полноценно окунуться в этот поджанр, стелс.
Называется Mark of the Ninja и как понятно из названия игрок играет ниндзей. При чем не просто героем который становиться очередной мясорубкой для противников, а именно ниндзей. Игра позволяет полноценно окунуться в эту профессию, все-таки данный вид бойца располагает разнообразные гаджеты и скрытый бой, именно этим и нужно заниматься на протяжении 6 часов с копейками.
Mark of the Ninja не просто платформер, благодаря структуре локаций не разу не было ощущения что я бегу прямо по линии как это сделано в большинстве подобных игр. Тут большое количество путей обходов и возможностей устраивать врагам веселую жизнь, ибо пройти миссию и не разу не быть замеченным вполне реально и в некотором роде доставляет. Но без убийств не так весело и вот тут у нас в распоряжении весьма интересные фишки по ликвидации противников. По мимо стандартных атак со спины, которые не ограничиваются одним кликом (нужно во время убийства сделать движение мышкой в рандомном направлении, иначе жертва перед смертью успеет сильно крикнуть и привлечь рядом находящуюся охрану), игрок во время прохождения волен выучить всякие возможности, этакая прокачка героя. Например уволочь жертву под пол и там выдавить из него душу, или словно коршун прыгнуть на шею, замотать на нее цепь и подвесить на люстре в знак устрашения остальным врагам, а можно ловко подстроить ловушку и тем самым завести бедолагу в собственный капкан. Выбора в принципе достаточно и самое важное, что любая ошибка обычно отправляет игрока к чекпоинту, так как герой выдерживает на ранней стадии максимум пару выстрелов, а под конец существуют враги которых просто так и не зарезать :)
На протяжении всей игры постоянно меняются и локации, конечно в основном место действия это коридоры с видом с боку, но антураж всегда разный. Есть здание и в него попасть можно разными путями, например напролом через охрану или по крыше, а можно найти вентиляционную шахту и залезть в него через нее. При чем если зайти через шахту то там можно наткнуться на лазерные охранные системы и приходиться всячески изловчиться как их пройти. Кинуть дым или шестым чувством найти какой-нибудь рычаг. А есть локации с определенными условиями, куча света и лампочки с сеткой, разбить нельзя и как хочешь так и проходи эту комнату, или туннель заполненный ядом с врагами использующими противогазы. Игроку постоянно бросают разнообразный вызов и играть с каждым пройденным уровнем становиться все интересней и интересней. Когда у меня отобрали клинок и сказали иди вон сквозь врагов с очками ночного виденья, я даже как-то прихерел :D
Конечно же и методы по уничтожению противников не особо ограничивают игрока, тут помогают всякие гаджеты. Сюда входят, отравленные дротики, дымовые шашки, шашки с вспышкой, шипастые ловушки и иголки раскиданные на полу. Все это так или иначе помогает разобраться с врагами если ситуация того позволяет. Есть комната с 3я охранниками, одного нельзя убить скрытно, а остальные двое весьма легкая цель, можно устроить обычную резню кинув смертельные ловушки им под ноги, а можно устроить саботаж. Убить скрытно одного, подвесить на люстре и спокойно наблюдать как один в панике убивает другого.
Не обошлось и без сверх способностей, но благо она тут всего одна и это очень правильный блинк (сверх скорость). Почему правильный? Потому что имеет кулдаун и используется на очень коротком расстоянии, появляется под конец игры и для того чтобы пройти очередную ловушку или испытание. Не коим образом не вносит в игру дисбаланс как это было в Dishonored. Есть и стили экипировки, например угрожающая маска на лице героя позволяет более удобней устраивать саботаж и пугать врагов, или стиль позволяющий более тихое прохождения, но нельзя носить клинок, зато больше гаджетов. Так что тупо о линейности в платформере можно забыть... такой вот каламбур :D
Как я писал выше, в игре присутствует прокачка, она проста, но вот получение очков для изучения новых навыков требует внимания. За выполнение любых действий дают очки эффективности, при чем получить их можно разными способами, обычное убийство без шума дает сколько то очков, а если это сделать из укрытия, то очков дадут больше. Но нужно учитывать, если враги смогу опознать игрока то отнимают весьма большое количество эффективности. По мимо этого надо искать реликвии растыканные по локациям, а одна реликвия обязательно выполнена в виде мини-испытания. Игрока портует в спец место где механизмы и ловушки, надо подумать и понять как добраться до злополучного свитка. А вот третий вид зарабатывания очков наиболее интересный. Есть три условия за выполнение которых дадут бонус, сюда относиться такое как например дойти до точки незамеченным, или убить врагов определенным способом, или украсть ключи не убивая охранников. На всех миссиях есть по три условия, выполнять обязательно ибо по разному позволяет взглянуть на способы прохождения и лишние поинты для прокачки не бывают лишними.
Пару слов и о сюжете. Он прост как две копейки, но подан весьма неплохо. Есть цель, ее надо уничтожить ценой собственной жизни даже если после победы смерть неизбежна. В игре присутствует даже две концовки, они весьма условны, но мне понравился сам факт, что игрок волен осознать свой выбор после того что пришлось пережить главному герою. Конечно же восточный антураж без перегиба в корейщину полноценно дополняют сюжет своей атмосферой, локации хороши пусть и визуально одно и тоже.
Mark of the Ninja доказал, платформерам есть куда развиваться и благодаря вот таким играм, казалась бы простой гемплей становиться очень глубоким и проходить игру с возможностью креативить пусть даже в рамках правил, это сплошное удовольствие!
Захотелось пройти Shank1-2 от этих разработчиков, она ближе к слэшеру, но в свое время пропустил.
Называется Mark of the Ninja и как понятно из названия игрок играет ниндзей. При чем не просто героем который становиться очередной мясорубкой для противников, а именно ниндзей. Игра позволяет полноценно окунуться в эту профессию, все-таки данный вид бойца располагает разнообразные гаджеты и скрытый бой, именно этим и нужно заниматься на протяжении 6 часов с копейками.
Mark of the Ninja не просто платформер, благодаря структуре локаций не разу не было ощущения что я бегу прямо по линии как это сделано в большинстве подобных игр. Тут большое количество путей обходов и возможностей устраивать врагам веселую жизнь, ибо пройти миссию и не разу не быть замеченным вполне реально и в некотором роде доставляет. Но без убийств не так весело и вот тут у нас в распоряжении весьма интересные фишки по ликвидации противников. По мимо стандартных атак со спины, которые не ограничиваются одним кликом (нужно во время убийства сделать движение мышкой в рандомном направлении, иначе жертва перед смертью успеет сильно крикнуть и привлечь рядом находящуюся охрану), игрок во время прохождения волен выучить всякие возможности, этакая прокачка героя. Например уволочь жертву под пол и там выдавить из него душу, или словно коршун прыгнуть на шею, замотать на нее цепь и подвесить на люстре в знак устрашения остальным врагам, а можно ловко подстроить ловушку и тем самым завести бедолагу в собственный капкан. Выбора в принципе достаточно и самое важное, что любая ошибка обычно отправляет игрока к чекпоинту, так как герой выдерживает на ранней стадии максимум пару выстрелов, а под конец существуют враги которых просто так и не зарезать :)
На протяжении всей игры постоянно меняются и локации, конечно в основном место действия это коридоры с видом с боку, но антураж всегда разный. Есть здание и в него попасть можно разными путями, например напролом через охрану или по крыше, а можно найти вентиляционную шахту и залезть в него через нее. При чем если зайти через шахту то там можно наткнуться на лазерные охранные системы и приходиться всячески изловчиться как их пройти. Кинуть дым или шестым чувством найти какой-нибудь рычаг. А есть локации с определенными условиями, куча света и лампочки с сеткой, разбить нельзя и как хочешь так и проходи эту комнату, или туннель заполненный ядом с врагами использующими противогазы. Игроку постоянно бросают разнообразный вызов и играть с каждым пройденным уровнем становиться все интересней и интересней. Когда у меня отобрали клинок и сказали иди вон сквозь врагов с очками ночного виденья, я даже как-то прихерел :D
Конечно же и методы по уничтожению противников не особо ограничивают игрока, тут помогают всякие гаджеты. Сюда входят, отравленные дротики, дымовые шашки, шашки с вспышкой, шипастые ловушки и иголки раскиданные на полу. Все это так или иначе помогает разобраться с врагами если ситуация того позволяет. Есть комната с 3я охранниками, одного нельзя убить скрытно, а остальные двое весьма легкая цель, можно устроить обычную резню кинув смертельные ловушки им под ноги, а можно устроить саботаж. Убить скрытно одного, подвесить на люстре и спокойно наблюдать как один в панике убивает другого.
Не обошлось и без сверх способностей, но благо она тут всего одна и это очень правильный блинк (сверх скорость). Почему правильный? Потому что имеет кулдаун и используется на очень коротком расстоянии, появляется под конец игры и для того чтобы пройти очередную ловушку или испытание. Не коим образом не вносит в игру дисбаланс как это было в Dishonored. Есть и стили экипировки, например угрожающая маска на лице героя позволяет более удобней устраивать саботаж и пугать врагов, или стиль позволяющий более тихое прохождения, но нельзя носить клинок, зато больше гаджетов. Так что тупо о линейности в платформере можно забыть... такой вот каламбур :D
Как я писал выше, в игре присутствует прокачка, она проста, но вот получение очков для изучения новых навыков требует внимания. За выполнение любых действий дают очки эффективности, при чем получить их можно разными способами, обычное убийство без шума дает сколько то очков, а если это сделать из укрытия, то очков дадут больше. Но нужно учитывать, если враги смогу опознать игрока то отнимают весьма большое количество эффективности. По мимо этого надо искать реликвии растыканные по локациям, а одна реликвия обязательно выполнена в виде мини-испытания. Игрока портует в спец место где механизмы и ловушки, надо подумать и понять как добраться до злополучного свитка. А вот третий вид зарабатывания очков наиболее интересный. Есть три условия за выполнение которых дадут бонус, сюда относиться такое как например дойти до точки незамеченным, или убить врагов определенным способом, или украсть ключи не убивая охранников. На всех миссиях есть по три условия, выполнять обязательно ибо по разному позволяет взглянуть на способы прохождения и лишние поинты для прокачки не бывают лишними.
Пару слов и о сюжете. Он прост как две копейки, но подан весьма неплохо. Есть цель, ее надо уничтожить ценой собственной жизни даже если после победы смерть неизбежна. В игре присутствует даже две концовки, они весьма условны, но мне понравился сам факт, что игрок волен осознать свой выбор после того что пришлось пережить главному герою. Конечно же восточный антураж без перегиба в корейщину полноценно дополняют сюжет своей атмосферой, локации хороши пусть и визуально одно и тоже.
Mark of the Ninja доказал, платформерам есть куда развиваться и благодаря вот таким играм, казалась бы простой гемплей становиться очень глубоким и проходить игру с возможностью креативить пусть даже в рамках правил, это сплошное удовольствие!
Захотелось пройти Shank1-2 от этих разработчиков, она ближе к слэшеру, но в свое время пропустил.
Комментарии
Отправить комментарий